Перо вилки — правка, эллипс, пригодность
Привет, друзья-некроманты. Прошу второе мнение)
Достал тут недорого пару перьев, одно из которых надо было поправить.
Сообразил из подножных материалов трубогиб.
В итоге перо почти выправилось, но приобрело эллипсность в месте изгиба. При норме 38мм там меньший диаметр 37, больший 39. Трещин не обнаружил.
Несколько вопросов:
1)Насколько принципиально именно в ноль прямым перо вывести? Не хватило буквально пары миллиметров на просвет. Если додавить, эллипс предположительно увеличится. Мотоцикл без претензий на быструю езду, если что.
2)Насколько критичен сам эллипс? По идее, он вне зоны работы сальника. Перо можно зажать в траверсе так, чтобы на прогиб работал больший диаметр, а жесткости меньшему добавляло второе перо. Единственное, что смущает — может, зажать в траверсе будет сложно, или вообще вставить.
3)Есть ли смысл пытаться выдавить сам эллипс обратно — сжать больший диаметр?
З.Ы. За новыми перьями прошу не отправлять. Это и есть его новые перья. Старые вот такие были, и даже на них он как-то ездил :)
Достал тут недорого пару перьев, одно из которых надо было поправить.
Сообразил из подножных материалов трубогиб.
В итоге перо почти выправилось, но приобрело эллипсность в месте изгиба. При норме 38мм там меньший диаметр 37, больший 39. Трещин не обнаружил.
Несколько вопросов:
1)Насколько принципиально именно в ноль прямым перо вывести? Не хватило буквально пары миллиметров на просвет. Если додавить, эллипс предположительно увеличится. Мотоцикл без претензий на быструю езду, если что.
2)Насколько критичен сам эллипс? По идее, он вне зоны работы сальника. Перо можно зажать в траверсе так, чтобы на прогиб работал больший диаметр, а жесткости меньшему добавляло второе перо. Единственное, что смущает — может, зажать в траверсе будет сложно, или вообще вставить.
3)Есть ли смысл пытаться выдавить сам эллипс обратно — сжать больший диаметр?
З.Ы. За новыми перьями прошу не отправлять. Это и есть его новые перья. Старые вот такие были, и даже на них он как-то ездил :)
- Enkei
- Ник
- 21 июля 2020 в 12:02
- ?
- Sheff_serg
- 21 июля 2020 в 14:51
- ↓
Кривые перья вилки — это много проблем, даже касаемых не только вилки (неравномерный износ покрышки, колодок). Сам с этим столкнулся: ровно всё равно не выгнешь. Лучше поискать неоригинальные новые перья. Возможно, правда, придётся переставить клапана из оригинальных перьев, но это не точно.
Наверно, пока придется остановиться на том, что есть. Собрал мопед, пока ответы ждал :) Подвеска ходит, не заедает, уже плюс. В траверсы перья встали и обжались нормально, без просветов — хотя вставить их был тот еще квест, видимо, траверсы тоже слегка погнуты.
За ответы спасибо, дискуссию можно продолжить в поисках истины, предсказаний грядущих ремонтов и просто для потомков.
Значит, к моменту разбогатения на новые перья нужно будет заготовить направляющие, как-то выпрямить траверсы, покрышку, колодки. Что-то мне подсказывает, что не просто так парень, который продал мне эти перья, махнул вилку вместе с колесом и тормозом на перевертыш от чего-то более модернового :)
За ответы спасибо, дискуссию можно продолжить в поисках истины, предсказаний грядущих ремонтов и просто для потомков.
Значит, к моменту разбогатения на новые перья нужно будет заготовить направляющие, как-то выпрямить траверсы, покрышку, колодки. Что-то мне подсказывает, что не просто так парень, который продал мне эти перья, махнул вилку вместе с колесом и тормозом на перевертыш от чего-то более модернового :)
- Sheff_serg
- 21 июля 2020 в 15:32
- ↑
- ↓
Всё, на самом деле, зависит от степени гнутости и от степени езды. Ясно дело, что если перья бананом, то ездить нельзя. Если их как следует выпрямить, то они всё равно будут кривыми, но ездить уже можно (если не на треке, конечно наваливать). Просто следить за колодками, резиной и направляющими. Но по-хорошему, конечно, это всё атата)
Биение пера? Думаю, осталось около 2-3мм на месте сгиба, точно замерить нечем. Там получилась сложная поверхность, состоящая из эллипса и остатка изгиба. В мануале 0.2мм. Ха-ха два раза, нереально уложиться, не представляю даже себе такую технологию ремонта.
Но вроде ездить пока можно. Хотя аргументу про повышенный износ направляющих я верю, рано или поздно надо будет предпринять следующий масштабный шаг.
Но вроде ездить пока можно. Хотя аргументу про повышенный износ направляющих я верю, рано или поздно надо будет предпринять следующий масштабный шаг.
автор, перо согнуто в районе нижней траверсы, да? ну так её со временем и развалит. касаемо как поравнять — вырезать в стальных болванках полуоверстия по диаметру пера, забить его песком или заморозив там воду (это — лучше) и прогнать под нормальным прессом. в полмиллиметра погрешности должны уложиться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть