Что может сломаться в первую очередь.
Добрый день всем. Вопрос наверное затертый но все же хочется понять при планировании дельних поездок на что стоит обратить внимание, какие узлы с большей вероятностью могут выйти из строя. Понятно что все предусмотреть не возможно. Видел много статей про инструмент который берут с собой в дальняк. Понятно что с собой не возьмешь все и сразу. Напишите что вы берете с собой именно из ЗИПа. (тросы сцепления звезды цепи и т.д.) кто что посоветует??? Понятно что перед поездкой мотоцикл надо максимально обслужить.
- simen2020
- Антон
- 3 июня 2020 в 11:56
- 4
- ?
bikepost.ru/qa/post/4558/Dolgoe-puteshestvie-CHto-nado-znat-CHto-nado-brat-Na-dalnjak.html
Вот тут аналогичная тема.
Была еше поищи
Вот тут аналогичная тема.
Была еше поищи
- gretsch6120
- 3 июня 2020 в 12:31
- ↑
- ↓
+ изолента
+ насос
+ замок цепи
А для всего остального есть МастерКард
+ насос
+ замок цепи
А для всего остального есть МастерКард
- gretsch6120
- 3 июня 2020 в 12:51
- ↑
- ↓
Я 3 года назад у 7 человек спросил и не у кого небыло( Пришлось своим велонасосом качать)
Врут, собаки! Но это, возможно, проблема Москвы. Куча всякого говна развелось. Я пару лет назад мот откапывать поехал по ранней весне. Еду на машине — мужик к гаражам идёт. Приличный такой. А под ногами грязно. Останавливаюсь, опускаю окно. Говорю: давайте подвезу, что вы по грязи то идёте, перепачкаетесь! Отказался. Копаю гараж. Там вечно лёд намерзает. Долблю лопатой. Подходит тот мужик. Оказывается, он на дальней от моего гаража части кооператива. Завестись не смог. Шел по дороге, спрашивал у всех — никто прикурить не дал. Ну я погуглил чё как, подогнал машину, завели его. Так он мне топор на палке чуть ли не подарил потом! А ведь от него до меня человек десять было. И у всех машины, а у некоторых в гаражах может и пускозарядные валялись. Как-то так… Уроды :(
щас будет много букв не то теме, но простите, навеяло.
поехали мы с друганом на мотослёт в другую страну.
как принято, на границе объезжаем очередь авто и становимся перед стоплинией около паспортного контроля. ИЗ машины обок (не помню уже что за иномарка, в машине 1 мужик и 2 женщины), вылазит тушка и начинает трандеть, какого… и такого… эти… мотоциклисты лезут без очереди. Ту польский таможенник подходит к нам, и говорит, что пускай он вперед едет, вы после него будете.
ну он проходит вперёд. мы за ним. и на выезде с границы мы с удовольствием видим, как бабы толкают машину. не заводится. Могли бы помочь, но он зря 15 минут назад, послал в… автомеханика и автоэлектрика…
поехали мы с друганом на мотослёт в другую страну.
как принято, на границе объезжаем очередь авто и становимся перед стоплинией около паспортного контроля. ИЗ машины обок (не помню уже что за иномарка, в машине 1 мужик и 2 женщины), вылазит тушка и начинает трандеть, какого… и такого… эти… мотоциклисты лезут без очереди. Ту польский таможенник подходит к нам, и говорит, что пускай он вперед едет, вы после него будете.
ну он проходит вперёд. мы за ним. и на выезде с границы мы с удовольствием видим, как бабы толкают машину. не заводится. Могли бы помочь, но он зря 15 минут назад, послал в… автомеханика и автоэлектрика…
в дополнение к тому что выше
— несколько кусков проводов, в изоляции и без (их них можно временные предохранители делать)
— маленький тестер (такие есть) на обрыв и на 12 вольт
— горсть ходовых болтов, гаек, шайб
— запасную свечу
— я бы взял, сейчас такие есть, маленький газовый паяльник, им можно не только паять, но и свечу прокалить и пластик подогреть и алюминиевую деталь погнутую подогреть и костер разжечь
— изоленту надо брать хорошую, дорогую (сейчас говна много)
— несколько кусков проводов, в изоляции и без (их них можно временные предохранители делать)
— маленький тестер (такие есть) на обрыв и на 12 вольт
— горсть ходовых болтов, гаек, шайб
— запасную свечу
— я бы взял, сейчас такие есть, маленький газовый паяльник, им можно не только паять, но и свечу прокалить и пластик подогреть и алюминиевую деталь погнутую подогреть и костер разжечь
— изоленту надо брать хорошую, дорогую (сейчас говна много)
- Vladimir_IL
- 3 июня 2020 в 12:54
- ↓
Из того, что вспомнилось: реле-регулятор, мозги, катушка зажигания, свеча, ремкомплект для колес и компрессор, катушка генератора, тросик газа и тросик сцепления, несколько звеньев цепи и инструмент для работы с цепью, все подшипники (используемые в колесах), стальная проволока для изготовления пружин, все используемые для мотоцикла ключи, лампочка с щупом, провода, изолента, различные виды клея, куча стяжек, ткань для ремонта дождевика, материал для ремонта ПВХ изделий, припой для пайки алюминия, ремкомплект для велоколес (мож помочь кому надо будет).
- Vladimir_IL
- 3 июня 2020 в 13:15
- ↑
- ↓
Это перебор. Если прикинуть, весь этот набор занимает немного места, остается еще и на еду (везу с собой запас еды на 15 дней), камеру с тремя объективами, 4 литра бензина, спальник, палатка, коврик из пенки, дождевик, бахилы, несколько пар перчаток (экспериментирую), кухонные принадлежности.
- Vladimir_IL
- 3 июня 2020 в 13:25
- ↑
- ↓
А вообще, не понимаю вашей иронии. Я не настолько богат, чтобы платить за эвакуатор и переправку мота домой транспортной компанией. Запчасти и инструменты возить дешевле. И самый кайф — уверенность. Мне не надо никого просить ни о чем, напрягать и напрягаться. Перед выездом меняю цепь и покрышки, либо вожу с собой.
- Vladimir_IL
- 3 июня 2020 в 18:11
- ↑
- ↓
Удивительно не это. На Урале без двигателя в коляске дальнобоить неразумно, а вот возить с собой слесаря — это уже странно)
- AntonTimkin
- 4 июня 2020 в 5:51
- ↑
- ↓
Не все. Самые ушлые как я возят в придачу к стартеру с собой кик :-)
- AntonTimkin
- 3 июня 2020 в 16:18
- ↓
Попробую немного сузить техзадание и дать по нему универсальный ответ :-)
Если дальняк на овер 10 тыс и не подразумевает покорения антарктиды или чего то подобного, где вообще нет людей.
Тогда с собой НЕ надо брать то что удовлетворяет одному из условий:
1. это будучи замененным дома — не значит, что оно доедет до конца.
2. это нельзя купить в радиусе 500 км от маршрута.
3. это не крупные\тяжелые узлы.
Например — как правило нет смысла тащить с собой шины, свечи, лампочки (легко купить везде и при этом легко разбить в поклаже) и т.п. ходовые расходники, а также движек в сборе, колеса в сборе, вилку в сборе — ну вообщем понятно.
Надо брать то, что можно легко заменить в поле и\или купить при этом по маршруту сложно.
Например — имеет смысл брать камеру, трос сцепления, фрикционы сцепления и тормозные колодки (если предполагается оффроуд), предохранители, редкие подходящие только к этому моту мелкие запчасти (реле-регулятор, обгонная муфта (выше было), редкий инструмент — дюймовый, неходовые торксы и т.п. — т.е. то что вы не найдете на первом попавшемся магазине или СТО.
Долгоиграющие расходники, желательно менять дома (особенно если они требуют специнструмента). Легкоменяемые: свечи, провода, подшипники колес и т.п. Требующие некоего инструмента: потроха вилки, аморта, тормоза, сцепление в частности (да они было в первом пункте с оговоркой об оффроуде) и все потроха двигателя в целом.
Инструмент тоже стоит брать только тот, что нужен к конкретно вашему моту (не наборы) и то чего не будет на ближайшем СТО. Если вы не может в поле что-то сделать сами, то и инструмент для этого брать, нет никакого смысла. Крупные тяжелые сложные вещи тащить тоже как правило нет смысла — молотки обычные и обратные, съемники гены, пресс, пневмоинструмент — это все пусть лежит дома.
Если кто-то сможет это прочесть :-) я удивлюсь. Почитал… у подавляющего большинства и половины того что я перечислил нет наверно :-)))
Если дальняк на овер 10 тыс и не подразумевает покорения антарктиды или чего то подобного, где вообще нет людей.
Тогда с собой НЕ надо брать то что удовлетворяет одному из условий:
1. это будучи замененным дома — не значит, что оно доедет до конца.
2. это нельзя купить в радиусе 500 км от маршрута.
3. это не крупные\тяжелые узлы.
Например — как правило нет смысла тащить с собой шины, свечи, лампочки (легко купить везде и при этом легко разбить в поклаже) и т.п. ходовые расходники, а также движек в сборе, колеса в сборе, вилку в сборе — ну вообщем понятно.
Надо брать то, что можно легко заменить в поле и\или купить при этом по маршруту сложно.
Например — имеет смысл брать камеру, трос сцепления, фрикционы сцепления и тормозные колодки (если предполагается оффроуд), предохранители, редкие подходящие только к этому моту мелкие запчасти (реле-регулятор, обгонная муфта (выше было), редкий инструмент — дюймовый, неходовые торксы и т.п. — т.е. то что вы не найдете на первом попавшемся магазине или СТО.
Долгоиграющие расходники, желательно менять дома (особенно если они требуют специнструмента). Легкоменяемые: свечи, провода, подшипники колес и т.п. Требующие некоего инструмента: потроха вилки, аморта, тормоза, сцепление в частности (да они было в первом пункте с оговоркой об оффроуде) и все потроха двигателя в целом.
Инструмент тоже стоит брать только тот, что нужен к конкретно вашему моту (не наборы) и то чего не будет на ближайшем СТО. Если вы не может в поле что-то сделать сами, то и инструмент для этого брать, нет никакого смысла. Крупные тяжелые сложные вещи тащить тоже как правило нет смысла — молотки обычные и обратные, съемники гены, пресс, пневмоинструмент — это все пусть лежит дома.
Если кто-то сможет это прочесть :-) я удивлюсь. Почитал… у подавляющего большинства и половины того что я перечислил нет наверно :-)))
- AntonTimkin
- 3 июня 2020 в 16:24
- ↑
- ↓
Пока писал перекинул туда сюда пункты — в итоге путаница а отредактировать нельзя… вообщем версия 2.0
Если дальняк на овер 10 тыс и не подразумевает покорения антарктиды или чего то подобного, где вообще нет людей.
1) С собой НЕ надо брать то, что удовлетворяет одному из условий:
1. это можно купить в радиусе 500 км от маршрута.
2. это крупные\тяжелые узлы.
Например — как правило нет смысла тащить с собой шины, свечи, лампочки (легко купить везде и при этом легко разбить в поклаже) и т.п. ходовые расходники, а также движек в сборе, колеса в сборе, вилку в сборе — ну вообщем понятно.
2) Надо брать то, что можно легко заменить в поле и\или купить при этом по маршруту сложно. А также если это будучи замененным дома — не значит, что оно доедет до конца.
Например — имеет смысл брать камеру, трос сцепления, фрикционы сцепления и тормозные колодки (если предполагается оффроуд), предохранители, редкие подходящие только к этому моту мелкие запчасти (реле-регулятор, обгонная муфта (выше было), редкий инструмент — дюймовый, неходовые торксы и т.п. — т.е. то что вы не найдете на первом попавшемся магазине или СТО.
Долгоиграющие расходники, желательно менять дома (особенно если они требуют специнструмента). Легкоменяемые: свечи, провода, подшипники колес и т.п. Требующие некоего инструмента: потроха вилки, аморта, тормоза, сцепление в частности (да они было в первом пункте с оговоркой об оффроуде) и все потроха двигателя в целом.
Инструмент тоже стоит брать только тот, что нужен к конкретно вашему моту (не наборы) и то чего не будет на ближайшем СТО. Если вы не может в поле что-то сделать сами, то и инструмент для этого брать, нет никакого смысла. Крупные тяжелые сложные вещи тащить тоже как правило нет смысла — молотки обычные и обратные, съемники гены, пресс, пневмоинструмент — это все пусть лежит дома.
Теперь вроде все правильно… но 100% гарантии нет :-)))
Если дальняк на овер 10 тыс и не подразумевает покорения антарктиды или чего то подобного, где вообще нет людей.
1) С собой НЕ надо брать то, что удовлетворяет одному из условий:
1. это можно купить в радиусе 500 км от маршрута.
2. это крупные\тяжелые узлы.
Например — как правило нет смысла тащить с собой шины, свечи, лампочки (легко купить везде и при этом легко разбить в поклаже) и т.п. ходовые расходники, а также движек в сборе, колеса в сборе, вилку в сборе — ну вообщем понятно.
2) Надо брать то, что можно легко заменить в поле и\или купить при этом по маршруту сложно. А также если это будучи замененным дома — не значит, что оно доедет до конца.
Например — имеет смысл брать камеру, трос сцепления, фрикционы сцепления и тормозные колодки (если предполагается оффроуд), предохранители, редкие подходящие только к этому моту мелкие запчасти (реле-регулятор, обгонная муфта (выше было), редкий инструмент — дюймовый, неходовые торксы и т.п. — т.е. то что вы не найдете на первом попавшемся магазине или СТО.
Долгоиграющие расходники, желательно менять дома (особенно если они требуют специнструмента). Легкоменяемые: свечи, провода, подшипники колес и т.п. Требующие некоего инструмента: потроха вилки, аморта, тормоза, сцепление в частности (да они было в первом пункте с оговоркой об оффроуде) и все потроха двигателя в целом.
Инструмент тоже стоит брать только тот, что нужен к конкретно вашему моту (не наборы) и то чего не будет на ближайшем СТО. Если вы не может в поле что-то сделать сами, то и инструмент для этого брать, нет никакого смысла. Крупные тяжелые сложные вещи тащить тоже как правило нет смысла — молотки обычные и обратные, съемники гены, пресс, пневмоинструмент — это все пусть лежит дома.
Теперь вроде все правильно… но 100% гарантии нет :-)))
Понятно что с собой не возьмешь все и сразуГлупости. Можно. Ещё и под некоторые расходники место останется. Я от домкрат всё не соберусь купить, докинуть в кофр)
Всё в целом написали. Странно, что забыли добавить про нож. Как минимум один. Лучше два… У меня 4 вощем… Это в мотоцикле. И ещё один на мне. Ножей мало не бывает.
Можно на всякий 100граммовую бутыль тормозухи.
Опять же — аптечку.
Человек выше хорошо всё расписал. Попробую с другой стороны ещё:
Не бери то, чем не сможешь воспользоваться. То есть рем.комплект карбюратора, при условии, что ты его не разберешь, соберешь на коленке в поле — тебе не нужен.
Вообще самый лучший вариант уже написали: деньги.
За деньги тебя транспортируют туда, где за них же и починят.
- AntonTimkin
- 3 июня 2020 в 21:11
- ↑
- ↓
я встал в германии, уехал автобусом.А с какой поломкой немцы не справились? Подробностей бы.
«Семёооон Семёоныч...»©
Уж горелую проводку не починить… Я как-то на «маневровике» 8 метров горелого жгута за пол дня поменял (так там по трубам, через разные изгибы и без схемы. И первый раз эту шайтан-арбу видел). А тут — мопед… Там пластик дольше снимать, чем провода. Кусками перекинул и вперёд.
ИМХО — похоже, что немцам было «в лом»
Впрочем немцы бывают странные — помню как давным-давно мне доказывали что на Опильацтой Омегу седан нельза ставить передние суппорта от «каравана» («не подойдут»). Еле уговорил :)
Уж горелую проводку не починить… Я как-то на «маневровике» 8 метров горелого жгута за пол дня поменял (так там по трубам, через разные изгибы и без схемы. И первый раз эту шайтан-арбу видел). А тут — мопед… Там пластик дольше снимать, чем провода. Кусками перекинул и вперёд.
ИМХО — похоже, что немцам было «в лом»
Впрочем немцы бывают странные — помню как давным-давно мне доказывали что на Опиль
Хонды ж не ломаются — не?
А так-то — да всё! В смысле — всё зависит от того, насколько мот ушатан и как за ним следили. Плюс — что сам в состоянии отремонтировать (например — смысл брать прокладку головы без диноключей и всё это без способности поменять?)
А в целом…
Для начала — «батарейка», цепь и подшипники должны быть не на последнем издыхании. Это думаю понятно.
1. Тросики, регулятор напряжения, аптечка для колёс (с насосом/компрессором) — это даже не обсуждается.
Соотвественно к этому — ключи ко всему тому, что можешь/умеешь снять сам(!) и сам починить (включая «монтировки» и ключи гаек колёс).
Если цепь не клёпаная — замок на неё (а то и два). Поллитраводки масла.
Тормозуха? Ну не знааю — есть на каждой заправке, а если что-то глобальное, то 100 грамм не спасут отца русской демократии (выдавит/вытечет точно так же). ИМХО — лишнее
Диски сцепы? Это сразу литр масла к ним на долив и все спецключи для снятия/замены. Если не планируются горы-грязи-ацкий_перегруз-отжиг, то вряд ли понадобиться.
2. И не забывай, что закону подлости — чем больше ты с собой везёшь, тем меньше шансов, что это понадобиться. Т.е. нужно будет всегда(!) то, чего с собой нет. Это — аксиома.
Потому нужен ещё универсальный инструмент (плоскогубцы, нож, отвёртка, напильник — хороший мультитул подходит) и универсальные запчасти —синяя изолента (лучше две — одна ПВХ, вторая — синтетическая «тряпка». TESA такую делает). Армированный скотч виски, сстяжки большие и малые (штук по 10), полотно от ножёвки и небольшой напильник (лучше 3 — плоской, круглый и надвиль. Перед упаковкой испытать на реальном металле), по паре болтов М6, М8, М10 сантиметров по 6-8 длины (на каждом пара шайб и пара гаек). Кусок тонкой бензостойкой резины (10х10 за глаза). Такой же кусок паронита (или прокладочного картона) и наждачки. Кусок мягкой стальной проволоки (с метр и диаметром в пару мм). Кусок медного провода для электроапроводки.
Велоаптечку (резинки с клеем). Как ни смешно — камеру (с металлическим нипелем — она ставится в бескамеру без переделок)
Всё можно сложить в 2-3 целофановых пакета (если кто забыл — в случае порыва диафрагмы карба, на диафрагму кладётся кусок полиэтиленового («мягкого») пакета в пару слоёв и сотню км вполне можно проехать. А можно заклеить той самой велоаптечкой — с такой лапиной бывает и до 5 сотен ездят (пока не поплывёт резина на лапине))
Чуть не забыл — качественный(!) герметик (например — «Виктор Рейнца»). Есть ещё какой-то немецкий «серый» — им можно мелкие «масляные» трещины замазывать (держит — проверено). Забыл как называется, но на упаковке об этом нарисовано :)
Этими универсальными инструментами мноооого чего можно починить — главное голову к ним не забыть :)
На самом деле места это занимает мало и весит… ну килограмма полтора от силы
А так-то — да всё! В смысле — всё зависит от того, насколько мот ушатан и как за ним следили. Плюс — что сам в состоянии отремонтировать (например — смысл брать прокладку головы без диноключей и всё это без способности поменять?)
А в целом…
Для начала — «батарейка», цепь и подшипники должны быть не на последнем издыхании. Это думаю понятно.
1. Тросики, регулятор напряжения, аптечка для колёс (с насосом/компрессором) — это даже не обсуждается.
Соотвественно к этому — ключи ко всему тому, что можешь/умеешь снять сам(!) и сам починить (включая «монтировки» и ключи гаек колёс).
Если цепь не клёпаная — замок на неё (а то и два). Поллитра
Тормозуха? Ну не знааю — есть на каждой заправке, а если что-то глобальное, то 100 грамм не спасут отца русской демократии (выдавит/вытечет точно так же). ИМХО — лишнее
Диски сцепы? Это сразу литр масла к ним на долив и все спецключи для снятия/замены. Если не планируются горы-грязи-ацкий_перегруз-отжиг, то вряд ли понадобиться.
2. И не забывай, что закону подлости — чем больше ты с собой везёшь, тем меньше шансов, что это понадобиться. Т.е. нужно будет всегда(!) то, чего с собой нет. Это — аксиома.
Потому нужен ещё универсальный инструмент (плоскогубцы, нож, отвёртка, напильник — хороший мультитул подходит) и универсальные запчасти —
Велоаптечку (резинки с клеем). Как ни смешно — камеру (с металлическим нипелем — она ставится в бескамеру без переделок)
Всё можно сложить в 2-3 целофановых пакета (если кто забыл — в случае порыва диафрагмы карба, на диафрагму кладётся кусок полиэтиленового («мягкого») пакета в пару слоёв и сотню км вполне можно проехать. А можно заклеить той самой велоаптечкой — с такой лапиной бывает и до 5 сотен ездят (пока не поплывёт резина на лапине))
Чуть не забыл — качественный(!) герметик (например — «Виктор Рейнца»). Есть ещё какой-то немецкий «серый» — им можно мелкие «масляные» трещины замазывать (держит — проверено). Забыл как называется, но на упаковке об этом нарисовано :)
Этими универсальными инструментами мноооого чего можно починить — главное голову к ним не забыть :)
На самом деле места это занимает мало и весит… ну килограмма полтора от силы
Вставлю по личному опыту. Брать только то, чем умеешь пользоваться.
поэтому беру:
— рем комплект тросиков (один раз рванул тросик в городе)
— предохранители (один раз провод перетёрся в хвосте)
— ремкомплект для колёс и компрессор (один раз на первом шиномонтаже на М4 не оказалось компрессора)
— армированный скотч (мотали зеркало товарищу, можно крепить пластик и вещи)
— пакеты для мусора (для вещей и ног).
поэтому беру:
— рем комплект тросиков (один раз рванул тросик в городе)
— предохранители (один раз провод перетёрся в хвосте)
— ремкомплект для колёс и компрессор (один раз на первом шиномонтаже на М4 не оказалось компрессора)
— армированный скотч (мотали зеркало товарищу, можно крепить пластик и вещи)
— пакеты для мусора (для вещей и ног).
- hrenov_drumm
- 5 июня 2020 в 15:14
- ↑
- ↓
Та это ты, видать, на хондах 90-х годов не ездил. Там реально были проблемы с РР из-за конструктивной слабости проводки, обгорали клеммы в разъемах РР и делали это часто. Каждую 1000 км туда лазить не будешь, вот оно и.
Странный вопрос… из универсального в голову приходит только камера в колесо, ну там, герметик может быть, болтов/гаек немножко, инструмент. А так, на нормально обслуженной, ухоженной технике ВНЕЗАПНО, обычно ничего не ломается. Серьезные поломки всегда дают о себе знать заранее. Можно, конечно, попасть на некачественные запы… ну там, лапку переключения поставил, а она — сырец китайский. Но…
При том, что если речь идет о дальняке, как о поездке по трассе. Ведь это наиболее щадящий режим для всех узлов… постоянная скорость, постоянные обороты. Ну, конечно, если не предполагается какое-то бездорожье жесткое, или прохват в отсечке на каждой передаче в течении км 500сот…
А так, нужно изучить именно свой байк, ну и эту модель. Рвется всегда там, где слабо. У любой техники есть недостатки. Если их знаешь — к ним готов и… либо способен устранить по пути, либо нужна другая техника… ну или деньги.
При том, что если речь идет о дальняке, как о поездке по трассе. Ведь это наиболее щадящий режим для всех узлов… постоянная скорость, постоянные обороты. Ну, конечно, если не предполагается какое-то бездорожье жесткое, или прохват в отсечке на каждой передаче в течении км 500сот…
А так, нужно изучить именно свой байк, ну и эту модель. Рвется всегда там, где слабо. У любой техники есть недостатки. Если их знаешь — к ним готов и… либо способен устранить по пути, либо нужна другая техника… ну или деньги.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть