Очень туго выключаются повороты. Что можно сделать?

Обычный хондовский левый пульт, возникла небольшая проблема с выключением поворотов. Включаются они без проблем, а вот чтобы выключить (нажатием на рычажок) надо прикладывать заметную силу, такое ощущение что он где-то то-ли застряёт, то-ли подклинивает. Как там всё устроено внутри, если смысл (и вообще можно ли) брызнуть туда силиконовой смазки внутрь, не разбирая?

0
Vladimir_IL
Как там всё устроено внутри, если смысл (и вообще можно ли) брызнуть туда силиконовой смазки внутрь, не разбирая?

Там винты снизу выкрутить всего лишь, чтобы глянуть внутренности.
-5
boozer
Брызни в отверстие рычажка WD-40 и забудь.
355344
Еще немного, и брызнуть вд40 начнут советовать при гемморое.
+5
DKS
Разобрать почистить и смазать нужно.
Krol
Разбирать надо аккуратно, там мелкие детали, пружинки, надо не растерять и запомнить, как все стояло.
vlreshet
Да вот этого и боюсь, чтобы не получилось так что разберу, а обратно — хрен :(
XanderEVG
Там не сложно, главное не уронить ничего.
Такая же проблема была, промыл, смазал и норм
DKS
здесь же не двигатель предлагают располовинить на коленках в подъезде без инструмента… разобрать аккуратно нужно, провода не выдергивать с корнями, далее изучить внутрянку, может заедает что, далее почистить и смазать… смазывать только не вдшкой, а то через неделю второй раз будешь разбирать.
XapoH
Прости господи, «ков-хав»: перед каждым этапом разборки всё фотографировать на мебельный телепон :)

Так что бы «вскрыл пульт и оттуда что-то каак выскочит… да и под кровать» небывает.
Обчно унутрях ещё один винтик открутить надо. А то и два. Да и то не всегда и у всех — там больше шансов провода оторвать — потом без паяльника никуда :)

Но для чистки полной разборки как бы не надо — обычно достаточно располовинить и всё становится видно — достаточно побрызгать чем жиденьким по давлением, что бы вымыть грязь (типа средства для чистки карбов, тормозом. Даже вэдвшкой пойдёт) а потом не забыть соприкасающиеся поверхности смазать. В идеале — техническим вазелилом (никакой «графитки», «медной смазки» и прочих солидолов! Лучше вообще ничем, чем «этим»). На имеющиеся оси можно капнуть хоть чем.

ЗЫ. Если контакты пригорели — тогда нужно разбирать, для того, сто бы их почистить и полирнуть (у себя я делал наждачкой с зерном «за 1000»). Но, думаю, это именнт тот случай — скорее всего какая пружинка грязью обрасла и до конца не сжимается/растягивается.
oneq2
Так что бы «вскрыл пульт и оттуда что-то каак выскочит… да и под кровать» небывает.
Из пульта BMW шарик отрикошетил от потолка гаража, помнится.
0
capitan_amer
А что мешает разобрать? Это не какой-то супер-пупер, банальный выключатель. За много лет всё забилось пылью и грязью. Если нет гаража, то постарайся разбирать на чистом сухом асфальте
+8
zilot
Разобрать, промыть, смазать…
В процессе снятия рычажка (когда уже открыт пульт) — не просрать шарик и пружинку :)
+1
oneq2
Как там всё устроено внутри
С одной стороны — одинаково, с другой — всё же немного отличается у разных производителей

если смысл (и вообще можно ли) брызнуть туда силиконовой смазки внутрь, не разбирая?
если смысл (и вообще можно ли) брызнуть туда силиконовой смазки внутрь, не разбирая?
Нет, это забьёт пыль и грязь внутрь. Скорее всего станет только хуже.

Разобрать, почистить — там всё элементарно, как молоток.
Главное — разъединять всё очень осторожно, придерживая. Можно внутри какой-нибудь большой коробки.
Там есть мелкие детали типа шариков, которые упадут — и фиг найдёшь. А ещё пружинки — разъединяешь резко — она либо сама улетит в неизвестном направлении, либо то, что на ней висит, катапультирует.
+2
TR2N
Думаю, для многих это окажется шоком, но когда у меня было такое, я тупо брызнул туда силиконом, и вот уже 3 года езжу без проблем.

Если мот не эндурь, и в грязи по пояс не лазит, не понимаю от чего вы там чистить его собрались?
vlreshet
А на каком мотоцикле?
Jah
Прикинь, недавно я из переключателя поворотников на скутере пауканов доставал. А кроме пауканов там ещё была окаменевшая (похоже заводская ещё) смазка.
0
Gnumodel
Если пульт такой, как на фото, то он очень похож на NC700. Я свой пытался разобрать, когда столкнулся с подобной проблемой. Механизм поворота внутри пульта выглядит как ещё один пультик в неразборном корпусе. Я не смог его разобрать, а ломать не захотел. Просто продул от несуществующей пыли, протёр тряпочкой и поставил обратно.
vlreshet
Да ну что то хонда, что это, пульты понятное дело похожие. Я в итоге тоже не буду рисковать со вскрытием. Дуну компрессором хорошенько, и потом пшикну туда силиконовой смазкой. Если станет хуже — тогда уже придётся лезть.
+1
Andsah
Пролить уайтспиритом, продуть компрессором, смазать силиконкой.В большинстве случаев даже без разборки обходится.
Vladimir_IL
Или мотоцикл наклонить и конец руля с пультом прополоскать в ведре с бензином.
AntonTimkin
Потом порадоваться за свою смекалистость, хлебнуть пива и закурить :-)))
aperturer
Чтобы не наклонять, достаточно бассейн заполнить спиртом или бензином и окунуть туда весь мотоцикл. Заодно все другие места промоются.
adivinus
Бензин налить в бочку, взять керхер, опустить в эту бочку шланг, ииии…
0
simen2020
Там про сути нанести смазку надо на флажок, я недавно разбирал ни чего там кроме снятия крышки не потребуется. Два болта снизу выкручиваешь и все, смазываешь флажок и вперед.
XapoH
на флажок — это при тёплом ламповом классическом пульте, а у ТС уже «полуавтомат»- возврат осуществляется нажатием на саму кнопку. В живую такого не видел (и слава б-гу), но могу предположить (чисто технически), что под этой кнопкой стоит упорная пружина (скорее всего обычная — как в шариковой ручке) в каком-то канале. И именно в этом канале она и «закисла». Возможно даже просто засохла заводская смазка.
ЗЫ. Я бы всё же располовинил, побрызгал вэдэшкой (а не силиконом — вэдешка какгебе для этого и придумана: снятие окислов, размягчение старой смазки и вытеснение воды) куда только дотянусь трубочкой, сполоснул каким 646м растворителем или очистителем карбов/тормозов и помазал все открытые железки вазелинчиком). Силиконом хорошо (даже прям замечательно) всякие трущиеся резинки-пластмаски мазать.
simen2020
Ну так и есть нажатием на кнопку возврат, там за флажком шарик стоит, но закисает сам флажок его надо смазывать что бы ход был влево вправо и вперед назад для выключения поворота.
vlreshet
ТС уже «полуавтомат»- возврат осуществляется нажатием на саму кнопку. В живую такого не видел
Блин, та ладно? На древнем китайском скутере такой переключатель был, на моём 200сс китайце, на китайце друга. Мне казалось это самое обычное решение, дешёвое и надёжное, удивлён что кто-то его в живую не видел О_о Очень, кстати, удобно, не совсем понимаю почему
не видел (и слава б-гу),
XapoH
это вы, батенька, настоящие древности не видели — мне, с моей сузукой, уже 90 лет на двоих ровно :)).

Всё кондовое и примитивное — ломаться просто нечему (потому и «слвав б-гу»). Как пульты — их из керхера промывать можно: всё вытекает :)) И зазоры-допуски в них адские (там по контактам ампер 10 пускать можно — такой размер. И ни одной пружины). Куда уж надёжнее.
Но указатель скоростей и уровня топлива уже есть. Как и «электронный моцкЪ» на зажигание. На этом все прибабахи заканчивают — датчика подножки и того нет (что доставляед лулзы на ТО — проверялы постоянно кричат, что у меня он не работает, а потом впадают в ступор года понимают, что его нет. «Эххх молодёооожжжжжж»©)

ЗЫ. О простоте: сейчас на подходе распредвалы полносильные с жиклёрами. Буду менять. Ну и, что бы два раза не вставать, ЦПГ перекину (на свежеобкатанную — 16 тык, против моих 46. «Картеру» и всему остальному вообще под 80 — только подшипники и расходники менялись).
Дык делать буду, скорее всего, «в поле» — данная «полезная апирацыя»© требует только отсоединения труб и снятия бака. Угу цилиндры стаскиваются прямо в раме. Впритык, но снимаются без изврата — всё расчитано. Всё займёт часа 4 «под пиго» и «на табуреточке».
Там ещё аммо пожёстче поставлю (а то слабова-то для 2 центнеров: я, баба моя и шмурдяк), да попробую как оно на армированных шлангах, а то родные ещё стоят… резиновые — из прошлого века (тормоза, кстати, вполне для сегодняшних коняшек. И сам шланг ещё не «пухнет». Вот умели ж делать..)

И после раздушки фиг я на что свой мопед променяю — «такая корова нужна самому». На мой век его ещё точно хватит. А там можно и «велорекс» какой подцепить (когда падать вместе с мотом начну на остановках) — должно встать без больших переделок. Мот-то однотипный с Явой.
XapoH
Вот так выглядит кондовый пульт.
Кстати, соврал — вроде одна пружинка там есть, и даже с шариком (но это не точно — может и капроновая «голова». Уже не помню — 5 лет прошло. Кстати — я был первым, кто это пульт разобрал). Отвечает за фиксацию при переключение («ближний-дальний», «право-лево»). Но она открытая и забиваться там нечему.
«Дудкина» кнопка позволяет моргать дальним, а снизу рычаг подсоса (кАрбовые мы… Они тоже родные — 4й десяток пошёл. Микуни ж)
0
vasyapupkin1
Прям консилиум развели из-за пустяка. Скоро пойдут вопросы — А как лампочку поменять в фаре? Стыдоба!
vlreshet
Я прям ждал такой комментарий. Вы, видимо, с пелёнок досконально конструкцию мотоцикла знали? Кстати, а замена лампочки в фаре, на некоторых мотоциклах тот ещё геморрой.
Vladimir_IL
Автор вопроса даже внутрь не стал заглядывать. И это третий его мотоцикл.
Через щель заливать смазку или растворители — это, простите, дно.
Я каждый год полностью разбираю, чищу и смазываю пульт (чтобы всё было идеально и дольше служило). Там всё просто. А после владельцев как выше — страшно БУ мотоцикл покупать.
vlreshet
Каждый год полностью разбирать пульт? Вы серьёзно?) Может нужно вообще каждый год мотоцикл до болтика разбирать, и обратно собирать?) Лишний раз что-то разбирать/собирать — нафиг не нужно, потому что с каждой разборкой изнашивается резьба (особенно в пластике) или можно что-то сломать. Поэтому я и задал вопрос, прежде чем туда лезть. А тут уже специалисты подтянулись, которые толком нихрена не советуют, зато рассуждают сложность вопроса, и рассказывают как они свой мотоцикл обслуживают. Да нравится вам крутить всё подряд вместо езды — ради бога! Но не надо навязывать это как единственно верный способ ухода за техникой.
Vladimir_IL
с каждой разборкой изнашивается резьба (особенно в пластике)
Нет, в пластике латуневая впайка с резьбой.
нравится вам крутить всё подряд вместо езды
Нет, не вместо. В дальняки по 10 000 км езжу. Чтобы мотоцикл радовал, ничего не заедало (как у вас) — надо прилагать усилия. Очищать, смазывать, делать подкладки и пр. Такая работа окупается кайфом эксплуатации и уверенности в надежности.
0
Kvaga
В моем случае, флажок (металлическая пластинка которая фиксируется в разных положениях рычажком посредством давящего внутри на нее мелкого подпружиненного шарика) имел затертый от эксплуатации край, с помощью надфиля он был сглажен и собрано все назад и только после этого все работало не заедая и легко. Смазка в слепую без разборки и проверки на состояние сама по себе бесполезна, — только пыль внутри смачивать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна