Стопицотый раз про давление в шинах
Решил тут на досуге проштудировать вопрос давления в колесах на мотоцикле (Мот- литровый нейкед, колеса Мишлен ПП3).
И понял, что в интернетах твориться какой то ад.
Вот несколько изречений, которые нашел в разных текстах
1 — качай по мануалу 2.5 и 2.9
2 — колеса должны быть накачены одинково
3 — колеса должны быть накачены, так, что в заднем давление слабее
4 — давление должно быть 2.0 перед, 2.2. зад
5 — колеса должны быть накачены по мануалу на холодную
6 — колеса должны быть накачены по мануалу на горячую
И это далеко не полный список, сам придерживаюсь правила, летом как по мануалу на холодную, на весну по мануалу минус 0.2-0.3 атм каждое колесо.
А как качаете колеса вы, поделитесь сокровенными знаниями)
PS разговариваем про городскую эксплуатацию, давление на треке и в говнах пока не берём во внимание
И понял, что в интернетах твориться какой то ад.
Вот несколько изречений, которые нашел в разных текстах
1 — качай по мануалу 2.5 и 2.9
2 — колеса должны быть накачены одинково
3 — колеса должны быть накачены, так, что в заднем давление слабее
4 — давление должно быть 2.0 перед, 2.2. зад
5 — колеса должны быть накачены по мануалу на холодную
6 — колеса должны быть накачены по мануалу на горячую
И это далеко не полный список, сам придерживаюсь правила, летом как по мануалу на холодную, на весну по мануалу минус 0.2-0.3 атм каждое колесо.
А как качаете колеса вы, поделитесь сокровенными знаниями)
PS разговариваем про городскую эксплуатацию, давление на треке и в говнах пока не берём во внимание
- ze-dream
- Евгений
- 20 мая 2020 в 6:10
- ?
- capitan_amer
- 20 мая 2020 в 9:09
- ↑
- ↓
пониженное давление увеличивает износ, держак может и улучшит, но не для штатной эксплуатации, а например для драга
я попробывал шины перекачать, стало хуже.
я попробывал шины перекачать, стало хуже.
- gretsch6120
- 20 мая 2020 в 10:02
- ↑
- ↓
Типа на заводе инженеры совсем тупые и не знают, что от трения повысится температура и давление увеличится?
Мануал масс хэв!
Мануал масс хэв!
- capitan_amer
- 20 мая 2020 в 8:53
- ↓
Это бред какой-то
Колеса надо качать по мануалу, что на машине, что на мотоцикле. Зачем что-то изобретать
Качать по мануалу, с пассажиром давление больше.
Единственное когда надо давление снижать, это езда по грунту (к литровому нейкеду не относится), но и тут это надо делать умеючи, и если не умеешь, то лучше не снижать. Кроссовики, для езды на пониженном давлении используют буксаторы.
Колеса надо качать по мануалу, что на машине, что на мотоцикле. Зачем что-то изобретать
колеса должны быть накачены одинковокому такое вообще может прийти в голову?
Качать по мануалу, с пассажиром давление больше.
Единственное когда надо давление снижать, это езда по грунту (к литровому нейкеду не относится), но и тут это надо делать умеючи, и если не умеешь, то лучше не снижать. Кроссовики, для езды на пониженном давлении используют буксаторы.
- gretsch6120
- 20 мая 2020 в 10:04
- ↑
- ↓
Про мануал согласен, а за пассажира тоже в мануале читать. На многих мотах, что с пассажиром, что без него давление не меняется.
- provokator80
- 20 мая 2020 в 11:19
- ↑
- ↓
Поддерживаю. у меня в мануале тоже прописано, что и для одиночной езды, и для езды с пассажиром, давление одинаковое — 2.5, 2.9. Меряется на холодную.
По статистике да. На практике есть примеры когда цифры давления в мануале меняли. Причём «под давлением» общественности. Такое было у Триумфа в конце нулевых, начале десятых с их Спидмастерами и Боневилями. В книги попало достаточно низкое давление и народ всегда себе докачивал. Потом провели тесты. Выяснили, что народ то был прав, внесли правки в мануал.
качать надо столько сколько указано на шинеВы где такие шины берете? Я сколько не пробовал, только к спортивной нарезке производитель пишет давление. Но нахрена она вам в городе?
колеса должны быть накачены по мануалу на холоднуюДля города по моему — пофигу, я ставил на холодную. В мануале, опять же, будет написано как именно мерить.
колеса должны быть накачены по мануалу на горячую
На «горячую» вообще для городских шин не особо применимо. Особенно в России. Ты хоть искатайся, она дай бог 50С наберет.
Куда уж до 70-90С после грелок — вот это «на горячую»
Вообщем для города, качай что в мануале
- gretsch6120
- 20 мая 2020 в 11:51
- ↑
- ↓
PP это Pilot Power? Тогда:
только к спортивной нарезке производитель пишет давление.и 290 kPA = 2.9 Атм и это твоему мануалу не перечит, тк редко рекомендации мануала перечат рекомендации производителей рассходников. И если на резине указанно другое давление (от рекомендованного), то такая резина не подходит для этого мота. Производитель рассчитывает работу подвески и управления исходя из давления и еще кучи параметров.
- hrenov_drumm
- 21 мая 2020 в 13:25
- ↑
- ↓
Т. е. в Германии нельзя экспериментировать с покрышками?
А как быть, если какая-то модель покрышки подходит по индексу скорости и нагрузки, по размеру, но не указана в мануале? Скажем, у турэндуро в мануале всякие «зубастые» покрышки типа TKC80 не указывают, да и производителей шин гораздо больше, чем можно написать в документации.
Или, к примеру, некоторые модели покрышек могут быть уже сняты с производства, к примеру, на Honda Magna, емнип, в мануале указан Данлоп K555, и где мне его искать?
И что будет, если поймают на нештатной, но соответствующей размерам, нагрузке и скорости резине?
А как быть, если какая-то модель покрышки подходит по индексу скорости и нагрузки, по размеру, но не указана в мануале? Скажем, у турэндуро в мануале всякие «зубастые» покрышки типа TKC80 не указывают, да и производителей шин гораздо больше, чем можно написать в документации.
Или, к примеру, некоторые модели покрышек могут быть уже сняты с производства, к примеру, на Honda Magna, емнип, в мануале указан Данлоп K555, и где мне его искать?
И что будет, если поймают на нештатной, но соответствующей размерам, нагрузке и скорости резине?
Можно — под свою ответственность.
Резина не указывается в мануале.
Она указывается у производителя резины. Как выше видно — это Pirelli. У меня есть такой же список от Dunlop и Bridgestone.
На счет — поймают — если только это, то скорей всего не обратят внимание.
Но, как пример, на прошлой неделе, на «Смотровой» (Sylvenstein Dambe) — проезжающий мимо мото-патруль зацепился глазом за переделанный мот. Ну и решили глянуть что и как — в итоге минут 30 осматривали, количество несоответствий перевалило за пределы нормы и его забрали вместе с мотом — до ближайшего пункта TÜV. Где независимый эксперт сопоставит весь мотоцикл с тех. регламентом и законом. Думаю сумма штрафа будет крупной + запрет на использование сего ТС, пока не будет соответствовать нормам.
Второе, что могу представить — авария, где причиной послужило сцепление с дорогой. Если страховая узнает о подобной резине — могут отказать в выплатах…
Вот кстати и на Honda Magna все есть:
Резина не указывается в мануале.
Она указывается у производителя резины. Как выше видно — это Pirelli. У меня есть такой же список от Dunlop и Bridgestone.
На счет — поймают — если только это, то скорей всего не обратят внимание.
Но, как пример, на прошлой неделе, на «Смотровой» (Sylvenstein Dambe) — проезжающий мимо мото-патруль зацепился глазом за переделанный мот. Ну и решили глянуть что и как — в итоге минут 30 осматривали, количество несоответствий перевалило за пределы нормы и его забрали вместе с мотом — до ближайшего пункта TÜV. Где независимый эксперт сопоставит весь мотоцикл с тех. регламентом и законом. Думаю сумма штрафа будет крупной + запрет на использование сего ТС, пока не будет соответствовать нормам.
Второе, что могу представить — авария, где причиной послужило сцепление с дорогой. Если страховая узнает о подобной резине — могут отказать в выплатах…
Вот кстати и на Honda Magna все есть:
Ducati Diavel. Ну у меня всего списка нет, из того — что успел подглядеть: номер не правильно расположен — с боку, низко и не видно сзади — под углом 30°. Выхлоп громкий. Резина был шире.
Это то, что полицейские явно нашли, а так были еще подозрения на руль и прочее.
Многие вещи тюнить можно — только это нужно все давать проверять и вносить в том же TÜV. Чего видимо хозяин мотоцикла не сделал.
Ну или предыдущий не сделал, а этот так купил.
Это то, что полицейские явно нашли, а так были еще подозрения на руль и прочее.
Многие вещи тюнить можно — только это нужно все давать проверять и вносить в том же TÜV. Чего видимо хозяин мотоцикла не сделал.
Ну или предыдущий не сделал, а этот так купил.
- hrenov_drumm
- 21 мая 2020 в 23:55
- ↑
- ↓
У меня в мануале прям конкретная модель указана. Так что даже и не знаю, что у вас там делал бы.
Ну думаю мотоциклы такой модели и у нас катаются. И если оригинальная резина больше не выпускается — ей имеется проверенная замена.
На картинке выше, что от Dunlop — написано (вольный перевод): Что после проведения динамических тестов, подтверждают, что при использовании ниже приведенной резины — мотоцикл будет соответствовать состоянию, описанному в StVZO (Straßenverkehrs-Zulassungs-Ordnung) — правила допуска транспортных средств к эксплуатации.
На картинке выше, что от Dunlop — написано (вольный перевод): Что после проведения динамических тестов, подтверждают, что при использовании ниже приведенной резины — мотоцикл будет соответствовать состоянию, описанному в StVZO (Straßenverkehrs-Zulassungs-Ordnung) — правила допуска транспортных средств к эксплуатации.
Кратко: по манула.
развернуто: по мануалу, потому что верю, что инженеры не зря свой хлеб едят. и при расчете они учитывают различные нюансы и особенности. но давление нужно регулировать. при похолодании давлением упадет — надо подкачать до нормативного. при повышении температуры среды — стравить до нормативного.
развернуто: по мануалу, потому что верю, что инженеры не зря свой хлеб едят. и при расчете они учитывают различные нюансы и особенности. но давление нужно регулировать. при похолодании давлением упадет — надо подкачать до нормативного. при повышении температуры среды — стравить до нормативного.
Я качаю по мануалу, но с поправкой.
Например, у меня по мануалу:
Перед — 2.0
Зад, только водитель — 2.25
Зад, пассажир и багаж — 2.8
Считаю, что только водитель — это 80 кг (обычно вроде так считают).
Пассажир и багаж — это, наверное, максимальная нагрузка, которая 200 кг у меня.
При этом я в экипе 110 кг + крепеж кофра и кофр 10 кг + содержимое кофра 5 кг = 125 кг.
Таким образом, заднее качаю чуть больше: на треть от указанного минимального к максимальному, т.е. 2.25 + (2.8-2.25)*(125-80)/120 = 2,45.
По холодному асфальту чуть меньше качаю, перед 1,85 зад 2.2-2.3, чтобы резина грелась и было лучше сцепление.
Например, у меня по мануалу:
Перед — 2.0
Зад, только водитель — 2.25
Зад, пассажир и багаж — 2.8
Считаю, что только водитель — это 80 кг (обычно вроде так считают).
Пассажир и багаж — это, наверное, максимальная нагрузка, которая 200 кг у меня.
При этом я в экипе 110 кг + крепеж кофра и кофр 10 кг + содержимое кофра 5 кг = 125 кг.
Таким образом, заднее качаю чуть больше: на треть от указанного минимального к максимальному, т.е. 2.25 + (2.8-2.25)*(125-80)/120 = 2,45.
По холодному асфальту чуть меньше качаю, перед 1,85 зад 2.2-2.3, чтобы резина грелась и было лучше сцепление.
- AntonTimkin
- 21 мая 2020 в 18:33
- ↑
- ↓
На легких и средних мотах обычно мануал дает 2 значения, нормальное и с пассажиром. На крупнокубатурной технике (где мот весит относительно человеков намного больше) такого нет.
по мануалу… там написано 2,5 спереди и 2,9 сзади. Мот — окололитровый турист. Есть система мониторинга давления в шинах. Работает довольно интересно. В том же мануале написано, что комп вводит поправку на температуру и пересчитывает всё на 20 градусов. Но заметил, что утром в дубак может быть 2,7(з) и 2,4(п), которые после 10 минут езды превращаются в заветные 2,9 и 2,5. Собственно, иногда пользуюсь этим свойством для определения прогрева резины
Всю долгую жизнь себе и сотням людей качал по мануалу на холодную, самый нормальный вариант, всегда всё работает отлично, а то от перекачки резину елкой жрёт, от недокача держак ватный. На бездорожье долгом спускаю колеса, на треке там вообще свои странные накачки колёс очень далекие от города. Так что мануал наше всё
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть