Стопицотый раз про давление в шинах

Решил тут на досуге проштудировать вопрос давления в колесах на мотоцикле (Мот- литровый нейкед, колеса Мишлен ПП3).

И понял, что в интернетах твориться какой то ад.
Вот несколько изречений, которые нашел в разных текстах

1 — качай по мануалу 2.5 и 2.9
2 — колеса должны быть накачены одинково
3 — колеса должны быть накачены, так, что в заднем давление слабее
4 — давление должно быть 2.0 перед, 2.2. зад
5 — колеса должны быть накачены по мануалу на холодную
6 — колеса должны быть накачены по мануалу на горячую

И это далеко не полный список, сам придерживаюсь правила, летом как по мануалу на холодную, на весну по мануалу минус 0.2-0.3 атм каждое колесо.

А как качаете колеса вы, поделитесь сокровенными знаниями)

PS разговариваем про городскую эксплуатацию, давление на треке и в говнах пока не берём во внимание
  • ze-dreamze-dream
  • Евгений
  • 20 мая в 6:10
  • ?
+3
teha
Вообще не парюсь на холодную, горячую;) мануал перед 2.5 зад 2.5 с пассажиром зад 2.7
0
XanderEVG
Перед 1.2, зад 0.5 -1
:B
XanderEVG
Так что как минимум часть советов верная, просто условия эксплуатации разные
ze-dream
Да поздно сообразил написать, что речь о городском использовании
XanderEVG
ну это из контекста понятно. может при городской езде тоже нюансы есть, когда нужно разное давление. ну там с пассажиром/грузом или без, по типу мото и тд.
+15
jker
в мануале все написано
ze-dream
это понятно, мануал наше всё, а как же реплики

«качать надо столько сколько указано на шине»,
«давление по мануалу высокое, а нагреется, вообще держак пропадет»
jker
ну если только от «нечего делать» можно поэксперементировать и для себя понять как лучше, но по умолчанию всегда давление как в мануале
capitan_amer
пониженное давление увеличивает износ, держак может и улучшит, но не для штатной эксплуатации, а например для драга
я попробывал шины перекачать, стало хуже.
gretsch6120
Типа на заводе инженеры совсем тупые и не знают, что от трения повысится температура и давление увеличится?
Мануал масс хэв!
Vasiliev
На шине обычно написано максимальное давление, а не «сколько надо». А вообще — никто не заметит движение в ту или иную сторону на несколько десятков атмосферы, если не на трэке. Замеры давления всегда делаются на холодную перед выездом.
ze-dream
Тут ещё есть такой нюанс, у нас перепад дневной может быть с +5 и до +25, «на холодную» это какой температурный режим?
Kagi
Внешняя температура не так сильно влияет, от езды прогревается куда сильнее и больше. На холодную означает на непрогретой резине.
Vasiliev
На сколько давление в шинах изменится от разницы в температуре в 20 градусов? Вы как, заметите разницу в 0.05 атмосферы?)
ze-dream
0.05 наверное нет, хотя читал, что перепад на 10 градусов изменяет давление 0.1 атмосферы, получается 0,2 атм
Vasiliev
ОК, но при этом — рабочая температура покрышек часто доходит до почти 100 градусов, что получается, если ты накачал покрышки при +10, то они у тебя растянутся на целую атмосферу почти? Ну и кого беспокоит тогда это 0,2 атм?
ze-dream
100 градусов это наверное если дубасить и когда на улице очень тепло)
вчера ездил не сильно быстро, температура на улице +20,
на колесах стоят датчики давления и сразу показывают температуру,
замеры показали перед — 35 градусов, зад — 39
Denyam
При изменении температуры на 20°C давление изменится примерно на 7,32%.
+1
MM_Wild
По мануалу. У меня это как в первом пункте: 2.5 в переднем, 2.9 в заднем.
+1
capitan_amer
Это бред какой-то
Колеса надо качать по мануалу, что на машине, что на мотоцикле. Зачем что-то изобретать
колеса должны быть накачены одинково
кому такое вообще может прийти в голову?
Качать по мануалу, с пассажиром давление больше.
Единственное когда надо давление снижать, это езда по грунту (к литровому нейкеду не относится), но и тут это надо делать умеючи, и если не умеешь, то лучше не снижать. Кроссовики, для езды на пониженном давлении используют буксаторы.
gretsch6120
Про мануал согласен, а за пассажира тоже в мануале читать. На многих мотах, что с пассажиром, что без него давление не меняется.
provokator80
Поддерживаю. у меня в мануале тоже прописано, что и для одиночной езды, и для езды с пассажиром, давление одинаковое — 2.5, 2.9. Меряется на холодную.
Feodor
Представь себе такое может «прийти в голову» производителю, одинаковое значение вполне себе манульный параметр )
Boggi
По статистике да. На практике есть примеры когда цифры давления в мануале меняли. Причём «под давлением» общественности. Такое было у Триумфа в конце нулевых, начале десятых с их Спидмастерами и Боневилями. В книги попало достаточно низкое давление и народ всегда себе докачивал. Потом провели тесты. Выяснили, что народ то был прав, внесли правки в мануал.
0
TR2N
качать надо столько сколько указано на шине
Вы где такие шины берете? Я сколько не пробовал, только к спортивной нарезке производитель пишет давление. Но нахрена она вам в городе?

колеса должны быть накачены по мануалу на холодную
колеса должны быть накачены по мануалу на горячую
Для города по моему — пофигу, я ставил на холодную. В мануале, опять же, будет написано как именно мерить.
На «горячую» вообще для городских шин не особо применимо. Особенно в России. Ты хоть искатайся, она дай бог 50С наберет.
Куда уж до 70-90С после грелок — вот это «на горячую»

Вообщем для города, качай что в мануале
ze-dream
Сейчас пошел на улицу сходил специально на колесо поглядеть, пишут все таки)
Michelin PP3 напдпись на переднем колесе
Max load 365kg (805 lbs),
AT 290 Kpa (42psi) COLD
gretsch6120
PP это Pilot Power? Тогда:
только к спортивной нарезке производитель пишет давление.
и 290 kPA = 2.9 Атм и это твоему мануалу не перечит, тк редко рекомендации мануала перечат рекомендации производителей рассходников. И если на резине указанно другое давление (от рекомендованного), то такая резина не подходит для этого мота. Производитель рассчитывает работу подвески и управления исходя из давления и еще кучи параметров.
RomanG
В Германии предполагается ставить резину, одобренную производителем — для конкретного мотоцикла.
В моем случае — также Pirelli прописывает и давление.
ze-dream
Т.е. в списке рекомендованного производителем на конкретный мотоцикл просто перечислены все модели дорожной, спортивной и туристической резины)
Интересная бумага)
RomanG
А также комбинации (перед и зад разные), если таковые есть.
hrenov_drumm
Т. е. в Германии нельзя экспериментировать с покрышками?
А как быть, если какая-то модель покрышки подходит по индексу скорости и нагрузки, по размеру, но не указана в мануале? Скажем, у турэндуро в мануале всякие «зубастые» покрышки типа TKC80 не указывают, да и производителей шин гораздо больше, чем можно написать в документации.
Или, к примеру, некоторые модели покрышек могут быть уже сняты с производства, к примеру, на Honda Magna, емнип, в мануале указан Данлоп K555, и где мне его искать?

И что будет, если поймают на нештатной, но соответствующей размерам, нагрузке и скорости резине?
RomanG
Можно — под свою ответственность.
Резина не указывается в мануале.
Она указывается у производителя резины. Как выше видно — это Pirelli. У меня есть такой же список от Dunlop и Bridgestone.

На счет — поймают — если только это, то скорей всего не обратят внимание.
Но, как пример, на прошлой неделе, на «Смотровой» (Sylvenstein Dambe) — проезжающий мимо мото-патруль зацепился глазом за переделанный мот. Ну и решили глянуть что и как — в итоге минут 30 осматривали, количество несоответствий перевалило за пределы нормы и его забрали вместе с мотом — до ближайшего пункта TÜV. Где независимый эксперт сопоставит весь мотоцикл с тех. регламентом и законом. Думаю сумма штрафа будет крупной + запрет на использование сего ТС, пока не будет соответствовать нормам.

Второе, что могу представить — авария, где причиной послужило сцепление с дорогой. Если страховая узнает о подобной резине — могут отказать в выплатах…

Вот кстати и на Honda Magna все есть:
capitan_amer
Что был за мотоцикл, и насколько он был «зачопперён»?
RomanG
Ducati Diavel. Ну у меня всего списка нет, из того — что успел подглядеть: номер не правильно расположен — с боку, низко и не видно сзади — под углом 30°. Выхлоп громкий. Резина был шире.
Это то, что полицейские явно нашли, а так были еще подозрения на руль и прочее.
Многие вещи тюнить можно — только это нужно все давать проверять и вносить в том же TÜV. Чего видимо хозяин мотоцикла не сделал.
Ну или предыдущий не сделал, а этот так купил.
hrenov_drumm
У меня в мануале прям конкретная модель указана. Так что даже и не знаю, что у вас там делал бы.
RomanG
Ну думаю мотоциклы такой модели и у нас катаются. И если оригинальная резина больше не выпускается — ей имеется проверенная замена.

На картинке выше, что от Dunlop — написано (вольный перевод): Что после проведения динамических тестов, подтверждают, что при использовании ниже приведенной резины — мотоцикл будет соответствовать состоянию, описанному в StVZO (Straßenverkehrs-Zulassungs-Ordnung) — правила допуска транспортных средств к эксплуатации.
0
Feodor
Давление всегда подгонял под конкретную связку байк/шина, где то больше было, где то меньше.
Например дорожному Континенталю нравится больше, да и сами они рекомендуют так. А у трековой резины давление существенно ниже.
0
Sardi
Вперед качаю 36 psi, назад 40 psi. Не знаю, правда, как тебе это поможет.
+3
Vitaha_N
Ни в коем случае нельзя делать так, как написано в мануале! Его писали люди, которые этот мотоцикл и в глаза то никогда не видели и вообще ничего про мотоциклы не знают! Мануал сжечь!!! Надо спрашивать у пацанов в гаражах, они по любому знают как и что нужно делать :) (сарказм)
0
afashs
Кратко: по манула.
развернуто: по мануалу, потому что верю, что инженеры не зря свой хлеб едят. и при расчете они учитывают различные нюансы и особенности. но давление нужно регулировать. при похолодании давлением упадет — надо подкачать до нормативного. при повышении температуры среды — стравить до нормативного.
0
Vudu
На Yamaha tt250r качаю зад 0.5 перед 0.8, если погода плохая.
а если по асфальту то в оба 1.8 :)
+1
adivinus
Я качаю по мануалу, но с поправкой.
Например, у меня по мануалу:
Перед — 2.0
Зад, только водитель — 2.25
Зад, пассажир и багаж — 2.8

Считаю, что только водитель — это 80 кг (обычно вроде так считают).
Пассажир и багаж — это, наверное, максимальная нагрузка, которая 200 кг у меня.
При этом я в экипе 110 кг + крепеж кофра и кофр 10 кг + содержимое кофра 5 кг = 125 кг.
Таким образом, заднее качаю чуть больше: на треть от указанного минимального к максимальному, т.е. 2.25 + (2.8-2.25)*(125-80)/120 = 2,45.

По холодному асфальту чуть меньше качаю, перед 1,85 зад 2.2-2.3, чтобы резина грелась и было лучше сцепление.
RomanG
А откуда такие поправки то? У меня что для мота, что для машины — одинаковое давление что один, что с пассажиром.
jker
На авто наклейки есть с информацией о необходимом давлении в зависимости от размера колес и загрузки авто
RomanG
Я так и не понял — откуда поправки идут.
У меня на авто — наклейка — на которой указано, что хоть с пассажирами, хоть без — давление в колесах одно и тоже.
Для мотоцикла — тоже самое.

Я понимаю, на некоторых мотоциклах, подстраивать подвеску нужно.
AntonTimkin
На легких и средних мотах обычно мануал дает 2 значения, нормальное и с пассажиром. На крупнокубатурной технике (где мот весит относительно человеков намного больше) такого нет.
RomanG
Я вот и говорил — не все так однозначно. У меня средний мот — а давление одно.
Также и на авто — давление одно.
Ну и парень выше сам как-то посчитал…
adivinus
У меня средний мот — а давление одно.
У меня Африка литровая. До неё был трансальп — тоже давление разное.
Taiger
на некоторых мотоках есть наклейка на раме. если 1 то 2.5 если +2 то от 2.7 до 2.9.
На моем четко перед 2.5 зад 2.9
adivinus
С наклейки заднего маятника, и с мануала. Что на моте, что на авто — разное давление. На авто ещё от типа дороги зависит (шоссе 2.4/2.2, остальное 2.2/2.0).
0
Diman76
по мануалу… там написано 2,5 спереди и 2,9 сзади. Мот — окололитровый турист. Есть система мониторинга давления в шинах. Работает довольно интересно. В том же мануале написано, что комп вводит поправку на температуру и пересчитывает всё на 20 градусов. Но заметил, что утром в дубак может быть 2,7(з) и 2,4(п), которые после 10 минут езды превращаются в заветные 2,9 и 2,5. Собственно, иногда пользуюсь этим свойством для определения прогрева резины
+2
LIMUR
Всю долгую жизнь себе и сотням людей качал по мануалу на холодную, самый нормальный вариант, всегда всё работает отлично, а то от перекачки резину елкой жрёт, от недокача держак ватный. На бездорожье долгом спускаю колеса, на треке там вообще свои странные накачки колёс очень далекие от города. Так что мануал наше всё
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна