Нужно ли менять масло по возрасту, вместо пробега?
Надеюсь не начнётся срач в комментах. Суть — я купил мотоцикл, продавец два года назад в нём сменил масло, а потом ему внезапно подвернулась удача купить второй мотоцикл, и в итоге этот два года в основном стоял, <500км пробега. А вот теперь вопрос — по пробегу масло ещё новьё, а по возрасту — уже года два как залито. В моём понимании маслу похрен где храниться — в канистре на складе, или в двигателе. Но может я не прав. А менять 3+ литра масла лишний раз не хочется. Что скажете? Пока думаю покатать 3-4 тысячи, и менять.
UPD. В итоге масло сменил через день после вопроса, всем спасибо!
UPD. В итоге масло сменил через день после вопроса, всем спасибо!
- vlreshet
- 1 мая 2020 в 10:42
- ?
- capitan_amer
- 1 мая 2020 в 10:46
- ↓
Да нет, зачем менять масло. Да и по пробег можно не менять, там же стоит фильтр, достаточно только заливать. :)
Ай-ай-ай, какой труд, сменить 3 литра масла!
Ай-ай-ай, какой труд, сменить 3 литра масла!
- DmitryVDemin
- 3 мая 2020 в 17:43
- ↑
- ↓
Если прошло более 12 месяцев с момента предыдущей замены — да, надо.
Можете сочувствовать сколько угодно. Ничего за это время маслу не будет. В двигателе стоячем нет такого объема воздуха, чтобы прям фатально окислить столько масла или внести какое-то заметное количество конденсата. 7 лет и 60 000 км 300ка проехала в таком режиме эксплуатации и ни малейших жалоб от нее. Правда я после начала сезона месяца за полтора доезжаю до ТО по пробену… Но автору я бы рекомендовал его сменить.
По сроку — год. Столько у меня масло ни разу не находилось в моторе бессменно. Езжу много. За сезон иной раз и 3 смены происходило. Так что тут полный порядок. Если к терминологии придраться, то окисление — это реакция с кислородом. В металлах его нет. Да и алюминиевый поддон штука такая, что мало с чем вообще в ракцию вступает… даже с кислотами. Вот продукты недосгорания топлива… но их там зимой остается не очень много. Основная масса несгоревшего топлива и т.п. гадости попадает в картер при прогреве…
А можно пару примеров — где это написано?
Просто на данный момент с моточасами и прочим — столкнулся сугубо у спортивного инвентаря.
Для моего мота и авто — предписано один раз в год или после 10.000 и 30.000 (для авто) менять.
Зима — последний раз выехал 27.10.2019, первый раз 15.02.2020.
Ни где не указанно, что нужна замена масла…
Просто на данный момент с моточасами и прочим — столкнулся сугубо у спортивного инвентаря.
Для моего мота и авто — предписано один раз в год или после 10.000 и 30.000 (для авто) менять.
Зима — последний раз выехал 27.10.2019, первый раз 15.02.2020.
Ни где не указанно, что нужна замена масла…
Если интересно по авто, откройте в инете мануалы, например Honda, Jeep, Chrysler, Toyota,… Везде 12 мес смена моторного масла для обычных условий, 6 мес для тяжёлых условий эксплуатации.
По пробегу в вашем авто 30000 км «маркетинговый» регламент, для гарантийного срока эксплуатации, дальше «трава не расти». Хотите ездить на этом авто долго? Сократите сроки замены хотя-бы до 15000км. Никакое моторное масло 30 т км не выдержит оставаясь в допусках характеристик.
Про мото часы, да это больше свойственно спортивной технике, где испытываются большие нагрузки.
По пробегу в вашем авто 30000 км «маркетинговый» регламент, для гарантийного срока эксплуатации, дальше «трава не расти». Хотите ездить на этом авто долго? Сократите сроки замены хотя-бы до 15000км. Никакое моторное масло 30 т км не выдержит оставаясь в допусках характеристик.
Про мото часы, да это больше свойственно спортивной технике, где испытываются большие нагрузки.
Уже 7 полных лет авто, меняю раз в год. Полет отличный.
На мото в основном по км меняю, так как за год проезжаю более 10.000
В своем мануале такого не видел, может не обратил внимания — так как весьма чужды «Тяжелые условия эксплуатации» — даже если учитывать качество топлива. Германия, вот так и живем…
Да, на некоторой технике межсервесный интервал увеличен — ну и вроде тоже полет нормальный.
Так что — пока ни разу не слышал, во всяком случае у нас, что бы после зимы нужно было менять масло. Я в этом году даже аккумулятор из мотоцикла не вытаскивал.
На мото в основном по км меняю, так как за год проезжаю более 10.000
В своем мануале такого не видел, может не обратил внимания — так как весьма чужды «Тяжелые условия эксплуатации» — даже если учитывать качество топлива. Германия, вот так и живем…
Да, на некоторой технике межсервесный интервал увеличен — ну и вроде тоже полет нормальный.
Так что — пока ни разу не слышал, во всяком случае у нас, что бы после зимы нужно было менять масло. Я в этом году даже аккумулятор из мотоцикла не вытаскивал.
Вы в обсуждениях доказываете, что нет необходимости замены «после зимы», но никто здесь и не говорит именно про замену именно после зимнего простоя. Может в этом проблема?) Естественно если смена была перед сезоном( (как большинство и делает), то следующая смена будет перед следующим сезоном (после зимы))), если по пробегу не наступит ранее. Согласитесь, логично)
Что это меняет? «Трудности перевода»)
По первому комменту, человек не объяснил, что имеет в виду. Возможно «после зимовки» у него как раз проходит год или пол года после предыдущей смены.
Второй коммент мой. Год или полгода, сверяйтесь со своим сервис-мануалом. На некоторую мототехнику и 6 мес есть регламент и 12 мес.
Не в ту сторону копаете)
По первому комменту, человек не объяснил, что имеет в виду. Возможно «после зимовки» у него как раз проходит год или пол года после предыдущей смены.
Второй коммент мой. Год или полгода, сверяйтесь со своим сервис-мануалом. На некоторую мототехнику и 6 мес есть регламент и 12 мес.
Не в ту сторону копаете)
- DmitryVDemin
- 4 мая 2020 в 12:54
- ↑
- ↓
Ну разумеется, не у советчиков же масло будет работать кое-как, а у топикстартера. =)
Особо не зависит. Повторю, Окисление масла, потеря своих изначальных характеристик происходит в основном не от контакта с воздухом и перепадов температуры, а от остатков продуктов горения, остатков старого масла (неизбежно остаётся при смене масла на новое) и от контакта с различными сплавами металлов. Именно поэтому производитель рекомендует регламентную замену масла ДВС не только по пробегу и моточасам, но и по времени.
- hrenov_drumm
- 4 мая 2020 в 22:19
- ↑
- ↓
Пробег настолько мизерный, что кажется, будто мотоцикл катали руками, а не ездили на нем.
Или это не единственный мотоцикл?
Или это не единственный мотоцикл?
Да норм пробег. Были годы, когда за год набегало 13-18 тысяч, с дальняками по несколько тысяч км. Были годы, когда просто не особо получалось куда-то ездить и пробег за год был 7000 км (во Владимир сложно назвать дальняком). Но в целом для 300 кубового городского мота вполне нормальный пробег, он не создавался, чтобы в кругосветки ездить. Я на нем как минимум каждый день с первых дней с температурой выше нуля и до снегов в ноябре на работу ездил до 2017 года при любой погоде. Потом второй появился, пробеги пришлось делить между ними. А так, я всего 2 таких же мота живьем видел, чтобы пробег был ± таким, но они сильно старше (предшественники — 250r). В целом там моторы просто до 50 тысяч хорошо, если доживают.
Сочувствовать чему? Мотоцикл уже 12 000 проехал, 3 зимы перезимовал, и чувствует себя прекрасно. Для китайской 200ки это вполне себе пробег. Я (о боже!) даже не консервировал его на зиму особо — осенью в гараж поставил, весной с гаража забрал. И всё отлично. Хватит верить в мифы. А то некоторые и бензин сливают после зимы…
Поймите правильно, у меня до этого был только китаец, и мануал к нему был в стиле «вот тут руль, вот тут колёса, едь не упади. Масло заливай как получится». Я и не подумал что такие вещи нормальных мануалах указаны (замена по времени). Теперь буду знать. Сейчас проверил — да, действительно, или через 12000, или через год. Кстати говоря, про зиму ничего не сказано.
- capitan_amer
- 1 мая 2020 в 21:06
- ↑
- ↓
Я купил мотоцикл почти без пробега с залитым маслом мотюль 5100, но простоявший 2 года. Туда-сюда, хотелось залить масло получше, в итоге я проездил чуть ли не месяц на старом, но вполне еще неходящем масле, оно когда сливалось было ещё красненькое, или у мотюля краситель такой стойкий. 2-я передача вылетала. Сменил масла и проблема в вылетающей передачей пропала.
Обычно масло сливается не все — немного остается при замене + скорее всего предыдущий хозяин таки поездил после замены, ну или как минимум заводил движек. То есть в текущем масле все эти годы болтались продукты горения и недогорения топлива. Естественно они вступили в реакцию с присадками (задача присадок нейтрализовать эти продукты) и подпортили качество масла подсожрав эти самые присадки за несколько лет, думаю, существенно. ИМХО есть смысл и заменить. Заодно лишний раз движек помоется — хуже ему не будет точно от этого.
здесь был ататат
- madcrokodile
- 3 мая 2020 в 8:02
- ↓
Продавец сказал, что поменял цепь за год перед продажей, при пробеге 24ткм.
Но очень рекомендовал возить с собой замок для цепи, а то «мало ли что».
Через 3ткм цепь пришлось менять, т.к подтягивания стало хватать на 100км.
Вопрос — верить ли продавцам на слово? :)
Но очень рекомендовал возить с собой замок для цепи, а то «мало ли что».
Через 3ткм цепь пришлось менять, т.к подтягивания стало хватать на 100км.
Вопрос — верить ли продавцам на слово? :)
А я б поездил пару тысяч, чтобы всё что там за два года осело взболталось, потом уже поменял бы на чистое новое. Посмотрев сначала на цвет масла на щупе, само собой.
Все доводы про замену по периодичности — какая-то страшная ересь.
Образование конденсата? Да всё испарится нафиг в первую же поездку, это раз, и количество влаги в объёме двигателя — доли грамма. Если его, конечно, зимой время от времени не заводили на пару минут :))
Окисление продуктами сгорания топлива? А откуда они возьмутся на стоящем мотоцикле? Бред же.
Окисление масла металлами? «Окисление металлом», мда… Учитель химии у кого-то старался напрасно или не старался. Херь несусветная вообще. Не бывает такого в природе этой планеты. Особо уверенные могут погуглить «отрицательная степень окисления металлов».
Все доводы про замену по периодичности — какая-то страшная ересь.
Образование конденсата? Да всё испарится нафиг в первую же поездку, это раз, и количество влаги в объёме двигателя — доли грамма. Если его, конечно, зимой время от времени не заводили на пару минут :))
Окисление продуктами сгорания топлива? А откуда они возьмутся на стоящем мотоцикле? Бред же.
Окисление масла металлами? «Окисление металлом», мда… Учитель химии у кого-то старался напрасно или не старался. Херь несусветная вообще. Не бывает такого в природе этой планеты. Особо уверенные могут погуглить «отрицательная степень окисления металлов».
Увы) Учись пользоваться поиском. Пригодится) www.oil-club.ru/otlozheniya-v-dvigatele/
И где же там:
Ну что ж, почитаем статью:
То есть как? Не сама металлическая природа поверхностей приводит к окислению, а то, что они горячие?
Ну и вся остальная статься по ссылке не содержит ни слова о простое.
тесты моторных масел после длительного простоя в двигателеЯ даже затрудняюсь, какое именно слово тут надо подчеркнуть, чтобы выделить всю суть. Нужно что-то, подтверждающее или опровергающее предположение, что масло портиться при длительном простое в не работающем двигателе. Где это там?
Ну что ж, почитаем статью:
Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла. Масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями (в первую очередь, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что значительно ускоряет процесс окисления масла.
То есть как? Не сама металлическая природа поверхностей приводит к окислению, а то, что они горячие?
На характер изменения масла в работающем двигателе оказывают влияние не только химические превращения молекул масла, но и продукты полного и неполного сгорания топлива, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.А наш не работает. Тоже мимо.
Ну и вся остальная статься по ссылке не содержит ни слова о простое.
Учись пользоваться поиском. Пригодится)Я б с радостью, да примера хорошего не вижу ;)
Простой вопрос из школьной программы) Затруднения?)Дядь, смотри на наш диалог:
— Поискал тесты моторных масел после длительного простоя в двигателе, ничего не нашел, увы…
— Увы) Учись пользоваться поиском. Пригодится) www.oil-club.ru/otlozheniya-v-dvigatele/
— Нужно что-то, подтверждающее или опровергающее предположение, что масло портиться при длительном простое в не работающем двигателе. Где это там?
— Это база необходимая для понимания процессов. Ответь на вопрос. Чем отличается работающий двигатель от не работающего?
Я прям даже не знаю, у кого тут затруднения. По своей же ссылке сходи, почитать попробуй. Там чуть ли не каждая фраза о процессах, касающихся только работающего двигателя…
Вообще, вроде прожарщики любят эмалированную посуду, потому что там лучше видно, на белом :)
Ну и основной катализатор там — температура. Совсем не уверен, что металл вообще является катализатором этого процесса. Как минимум, потому, что после покрытия даже тончайшей полимерной плёнкой контакта с металлом там уже нет. Но обратного утверждать не буду.
Ну и основной катализатор там — температура. Совсем не уверен, что металл вообще является катализатором этого процесса. Как минимум, потому, что после покрытия даже тончайшей полимерной плёнкой контакта с металлом там уже нет. Но обратного утверждать не буду.
Не плодите ересь)
1. Продукты сгорания топлива, часть старого отработанного масла, отложения на деталях двигателя есть в двигателе с того момента, как он перестал быть новым. Это и является продуктами негативно влияющими на характеристики масла, даже если техника не используется.
2. Масло состоит из базы и присадок. Присадки нужны для необходимых характеристик масла. В контакте со сплавами окисляются присадки. Всё чему вас химик в школе не научил хрень несусветная)))
3. Вода в масле если она попала в него по любой причине образует эмульсию с маслом и никуда не испаряется. Ездить на масле с эмульсией категорически нельзя. Сколько воды попадёт в масло в результате конденсации при перепадах температур зависит от условий и влажности, обычно не много, но ситуации, как и хранение техники бывают разными.
Так, что ваша самоуверенная позиция в результате незнания, другим может навредить.
А вы, как хотите, так и поступайте, в соответствии с вашими убеждениями и знаниями)
1. Продукты сгорания топлива, часть старого отработанного масла, отложения на деталях двигателя есть в двигателе с того момента, как он перестал быть новым. Это и является продуктами негативно влияющими на характеристики масла, даже если техника не используется.
2. Масло состоит из базы и присадок. Присадки нужны для необходимых характеристик масла. В контакте со сплавами окисляются присадки. Всё чему вас химик в школе не научил хрень несусветная)))
3. Вода в масле если она попала в него по любой причине образует эмульсию с маслом и никуда не испаряется. Ездить на масле с эмульсией категорически нельзя. Сколько воды попадёт в масло в результате конденсации при перепадах температур зависит от условий и влажности, обычно не много, но ситуации, как и хранение техники бывают разными.
Так, что ваша самоуверенная позиция в результате незнания, другим может навредить.
А вы, как хотите, так и поступайте, в соответствии с вашими убеждениями и знаниями)
3. Вода в масле если она попала в него по любой причине образует эмульсию с маслом и никуда не испаряется.ок, но один маэстро гугла выше даёт ссылку на статью, где написано:
В не прогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.Как же так то? Точно никуда не испаряется? А там написано, что испаряется, просто медленно. А в прогретом значит как? Быстрее? Испаряется быстрее, но никуда не испаряется… Совсем я запутался :)
Далее:
В контакте со сплавами окисляются присадки. Всё чему вас химик в школе не научил хрень несусветная)))Повторю озвученный выше вопрос:
А которая именно из присадок подвержена окислению в контакте со сплавами?
Не плодите ересь)
Какие именно из присадок окисляются быстрее или медленнее, или инертны. Я ответить не могу, для этого нужно быть профильным химиком и проводить тесты. Присадок много, на ОилКлабе можно найти информацию по этой теме.
Эмульсия. Да, пусть со временем испаряется. Но если эмульсия вода-масло уже образовалась и вы эксплуатируете двигатель, её испарение уже не имеет значения, пары трения получат повреждения.
Эмульсия. Да, пусть со временем испаряется. Но если эмульсия вода-масло уже образовалась и вы эксплуатируете двигатель, её испарение уже не имеет значения, пары трения получат повреждения.
- hrenov_drumm
- 4 мая 2020 в 22:18
- ↑
- ↓
Чтоб взболталось достаточно километров пятидесяти, а то и двадцати :)
Для любителей пруфов полезная статья. www.oil-club.ru/kak-chasto-delat-zamenu-masla/
А где там нужная информация то? Херня ж написана, очевидно хотя бы по количеству восклицательных знаков. Ну или ты просто увидел знакомую манеру подачи фактов?)
Ну давай учиться читать осмысленно вместе.
Я уж молчу, что очередной горе-писун в одном абзаце пишет следующее
О, вот ещё (господи, я в тебя чуть не уверовал) законодательства некоторых стран ограничивают частоту замену масла! Охренеть можно! Что ж творится?!
Ну давай учиться читать осмысленно вместе.
Так же существуют ограничения во временном периоде — 3 месяца -6 месяцев — 1 год. Машина может стоять в гараже всю зиму и не выезжать на дороги, а масло в двигателе, все равно потеряет свои первоначальные свойства — именно поэтому, производители ввели и временное ограничение. Нельзя делать вывод «я накатываю по пробегу очень мало, поэтому буду менять масло раз в 2 года».Ну то есть, автор утверждает, что одно и то же масло может иметь различное время порчи в зависимости… от производителя автомобиля!
Я уж молчу, что очередной горе-писун в одном абзаце пишет следующее
Нужно максимально придерживаться рекомендаций производителя!(Нужно больше восклицательных знаков, тогда мнение будет более аргументированным!!!!!!11111адынадын) А сразу после этого
В последнее время производители стали увеличивать межсервисные интервалы смены моторного масла. В угоду экономии, экологии, ограничивающих законодательных актов некоторых стран, интервалы замены масла заметно выросли 30 000км, 50 000км итд.
О, вот ещё (господи, я в тебя чуть не уверовал) законодательства некоторых стран ограничивают частоту замену масла! Охренеть можно! Что ж творится?!
Ты меня веселишь))) Наверное поэтому тебе и отвечаю)
На рекомендации производителей можно забить, врут собаки)
На Профильном форуме Оил Клаб писуны)
Здесь тоже разные личности не внушают доверия, читать блин заставляют и вопросы дурацкие задают)
Ты чего хочешь?) Может свою теорию предложишь? Пока только вырванные из контекста цитаты и отрицание всего)
Подтверждается поговорка) «У вечно недовольных все остальные вечно виноватые»)
На рекомендации производителей можно забить, врут собаки)
На Профильном форуме Оил Клаб писуны)
Здесь тоже разные личности не внушают доверия, читать блин заставляют и вопросы дурацкие задают)
Ты чего хочешь?) Может свою теорию предложишь? Пока только вырванные из контекста цитаты и отрицание всего)
Подтверждается поговорка) «У вечно недовольных все остальные вечно виноватые»)
Ты меня веселишь))) Наверное поэтому тебе и отвечаю)А от тебя мне что-то становится грустно…
На Профильном форуме Оил Клаб писуны)Они на любом форуме есть. На байкпосте вот тоже :)
Ты чего хочешь?)Етить… Читаем по буквам:
Нужно что-то, подтверждающее или опровергающее предположение, что масло портится при длительном простое в не работающем двигателе.Это что-то может быть, на выбор:
1) Научно обоснованной теорией.
2) Результатами экспериментов.
Это не может быь:
1) Мнением что «так надо» в комментариях.
2) Статьёй что «так надо» где-либо, кроме научных журналов, статьи в которых цензурируются (впрочем, тогда они будут являться чем-то из двух пунктов выше).
3) Упованиями на неверующих.
4) Отсылкой к тому, что кто-то не может писать что «так надо», не имея на то оснований, но об основаниях не говорить.
Рекомендации производителя техники производить регламентную замену масла в двигателе не только по пробегу, но и по времени, уже достаточно.
Что наступит ранее пробег или время. Неужели это не понятно?) Если не соблюдаешь регламент — это твои проблемы) Прочитать мануал, соблюдать регламент ТО, не интерпретировать его по своему, есть обычная тех грамотность.
Я лично не понимаю для чего эта экономия и упёртость?)
«Кроилово ведёт к попадалову.»)))
Что наступит ранее пробег или время. Неужели это не понятно?) Если не соблюдаешь регламент — это твои проблемы) Прочитать мануал, соблюдать регламент ТО, не интерпретировать его по своему, есть обычная тех грамотность.
Я лично не понимаю для чего эта экономия и упёртость?)
«Кроилово ведёт к попадалову.»)))
Просто бывают люди верующие, а бывают люди мыслящие.
У меня в мануале на автомобиль написано, например, что цепь ГРМ надо менять на ТО, которое раз в 60 тысяч или раз в 4 года. Внимание вопрос: надо ли менять цепь ГРМ раз в 4 года, если годовой пробег менее 8 тысяч?
А отличается ли принципиально цепь ГРМ от приводной цепи мотоцикла? А если нет, то почему бы цепь мотоцикла менять не по износу, а тоже раз в 4 года?
Так что тут, видишь ли, вопрос твой не корректно сформулирован :)
У меня в мануале на автомобиль написано, например, что цепь ГРМ надо менять на ТО, которое раз в 60 тысяч или раз в 4 года. Внимание вопрос: надо ли менять цепь ГРМ раз в 4 года, если годовой пробег менее 8 тысяч?
А отличается ли принципиально цепь ГРМ от приводной цепи мотоцикла? А если нет, то почему бы цепь мотоцикла менять не по износу, а тоже раз в 4 года?
Так что тут, видишь ли, вопрос твой не корректно сформулирован :)
Неужели это мало кто знает?Правильно спросить «Неужели в это мало кто верит?». Потому что, судя по твоим комментариям, ты тоже не знаешь, просто веришь :)
ГРМ совсем другая тема, не надо всё в кучу мешать.
Знать или верить? Что-бы точно знать нужно самостоятельно проводить дорогостоящие тесты и иметь доступ к лабораторным исследованиям.
Это естественно никто не делает кроме производителей и спецов.
Нам остаётся верить производителю, исследованиям в общем доступе и конечно опираться на свой опыт или опыт других.
Всё что ты знаешь не всё ты лично проверил и можешь это сделать.
Я знаю особенности техники прошедшей через мои руки, её не мало, знаю где имеет смысл усомнится в рекомендациях и изменить их под свою ответственность, где этого делать нельзя ни на какой технике.
Рекомендация своевременной замены масла в двигателе относится ко второму случаю. Вы можете полагаясь на свой опыт делать по своему.
Знать или верить? Что-бы точно знать нужно самостоятельно проводить дорогостоящие тесты и иметь доступ к лабораторным исследованиям.
Это естественно никто не делает кроме производителей и спецов.
Нам остаётся верить производителю, исследованиям в общем доступе и конечно опираться на свой опыт или опыт других.
Всё что ты знаешь не всё ты лично проверил и можешь это сделать.
Я знаю особенности техники прошедшей через мои руки, её не мало, знаю где имеет смысл усомнится в рекомендациях и изменить их под свою ответственность, где этого делать нельзя ни на какой технике.
Рекомендация своевременной замены масла в двигателе относится ко второму случаю. Вы можете полагаясь на свой опыт делать по своему.
Не могу не добавить. Цепь ГРМ принципиально отличается от приводной цепи мотоцикла назначением, конструкцией и передаваемым моментом, сравнивать их из-за названия «цепь» совсем не корректно. И интересно какой производитель даёт такой регламент? Обычно цепь ГРМ служит гораздо дольше чем 60 т.км и 4 года. На многих авто замена цепи вообще не регламентирована, у меня уже 350 т.км прошла и отлично себя чувствует, на предыдущем 250 и так-же нет в регламенте замены цепи. Что это за цепь такая, что служит меньше ремня?
Честно говоря, статья мягко говоря не тянет на «техническое порно», так скорее пересказ слухов. Из статьи так и не понял обоснование смены масла после определенного срока на неработающем двигателе.
Окисление масла действительно сильно снижает его свойства, только вот беда, что происходит это в основном на работающем агрегате, в ином случае масло бы портилось уже в бочках при транспортировке.
Выдержка из исследования:
Три фактора интенсифицируют окисление масла в двигателе внутреннего сгорания
1) воздействие высокотемпературных газовых потоков, прорывающихся из камеры сгорания и омывающих масляную пленку, находящуюся на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы
2) наличие на поверхностях трения высоких локальных температур и давлений, возникающих в мгновенных актах касания, среза, пластической деформации микрошероховатостей. Этот фактор эффективно влияет на масляные пленки всех поверхностей и в частности поверхностей, удаленных от камеры сгорания и находящихся по внешним данным в благоприятных температурных условиях (контактное, дискретное окисление)
3) большая поверхность масляного тумана, который состоит из взвешенных капель и паров масла, образующихся вследствие разбрызгивания масла вращающимися деталями в картерной части двигателя.
Какой из этих факторов может возникнуть на неработающем двигателе?
Окисление масла действительно сильно снижает его свойства, только вот беда, что происходит это в основном на работающем агрегате, в ином случае масло бы портилось уже в бочках при транспортировке.
Выдержка из исследования:
Три фактора интенсифицируют окисление масла в двигателе внутреннего сгорания
1) воздействие высокотемпературных газовых потоков, прорывающихся из камеры сгорания и омывающих масляную пленку, находящуюся на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы
2) наличие на поверхностях трения высоких локальных температур и давлений, возникающих в мгновенных актах касания, среза, пластической деформации микрошероховатостей. Этот фактор эффективно влияет на масляные пленки всех поверхностей и в частности поверхностей, удаленных от камеры сгорания и находящихся по внешним данным в благоприятных температурных условиях (контактное, дискретное окисление)
3) большая поверхность масляного тумана, который состоит из взвешенных капель и паров масла, образующихся вследствие разбрызгивания масла вращающимися деталями в картерной части двигателя.
Какой из этих факторов может возникнуть на неработающем двигателе?
ze-dreamсегодня в 5:55↑
Честно говоря, статья мягко говоря не тянет на «техническое порно», так скорее пересказ слухов.
Всё возможно. И ты имеешь право на своё мнение. В статье указаны не только те факторы влияющие на срок службы масла, что ты привёл в комменте.
В масле не работающего мотора накопительно остаются продукты горения, около 10 процентов, не сливаемого при смене, отработанного масла, контакт со сплавами деталей двигателя. Не обращая внимания на статью, производитель так-же рекомендует и обязывает (в гарантийный период) замену по пробегу и по времени.
Далее сам принимай решение по эксплуатации своей техники.
«Каждый сам себе злой буратино»)
Честно говоря, статья мягко говоря не тянет на «техническое порно», так скорее пересказ слухов.
Всё возможно. И ты имеешь право на своё мнение. В статье указаны не только те факторы влияющие на срок службы масла, что ты привёл в комменте.
В масле не работающего мотора накопительно остаются продукты горения, около 10 процентов, не сливаемого при смене, отработанного масла, контакт со сплавами деталей двигателя. Не обращая внимания на статью, производитель так-же рекомендует и обязывает (в гарантийный период) замену по пробегу и по времени.
Далее сам принимай решение по эксплуатации своей техники.
«Каждый сам себе злой буратино»)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть