Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Обучение глухонемого человека категории А

Всем здравствуйте! Друзья, подскажите пожалуйста, кто сталкивался с обучением на категорию А глухонемого человека, насколько это возможно юридически? Наш хороший знакомый имеет права В категории, ездит на разрешенном этой категорией мопеде и находится на стадии обучения на А, но инструкторы забили тревогу, имеют ли они право его обучать и как это должно происходить в данном случае?
Есть у кого знакомые с такой ситуацией или может, сам кто сталкивался, поделитесь пожалуйста.
Заранее благодарю!
+2
Bodya
  • Bodya
  • 9 апреля 2020 в 19:33
Светлана, для него это очень небезопасно, к сожалению (
Muhdelovod
Спасибо, что поделились, бесконечно грустная история…
Не хочу сравнивать, да и не корректно это, но наш товарищ более приземлённые цели имеет, ездит он хорошо, сам мотоцикл уже приобрел — это 250-кубовый дорожник и ему этого достаточно, ведь несмотря на то, что в приведенном Вами примере человек тоже неслышыщий, цели всё таки у людей разные, как и сами люди.
LIMUR
Странный пример, за рулём говорить вроде не обязательно, да и слышать вроде тоже, я с музыкой всю жизнь езжу на мотоцикле. Да и по одному человеку не судят, а то так можно статистику смертей открыть а там 50% мотоциклов в авариях это спорт байки и сказать не надо их покупать! это не безопасно! А еще более 93% попавших в аварию это мужчины! мужики! не надо ездить! это не безопасно!
XanderEVG
в этом дтп его особенность была решающим фактором? что то описания самого дтп как то не увидел
+7
bondserg1989
Поищите в городе автошколу с формой инклюзивного образования. Один из инструкторов будет иметь документ для обучения лиц с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). У нас в городе я имею такой документ и еще несколько инструкторов. У нас есть автомобиль для обучения колясочников. Для обучения лиц с нарушениями речи и слуха инструктор должен владеть основами сурдоперевода. Он этому обучается. Ну и т.д.
Muhdelovod
Спасибо, очень полезная информация, стало немного грустно, навряд ли наш Ульяновск до таких благ дорос((
bondserg1989
Более 30 лет знаю нескольких глухонемых байкеров. Все живы-здоровы. Им уже, как и мне, за 50. Отличные, всегда позитивные, ребята. Катают как боги. Что-то бог у них отнял, но что-то дал взамен, и больше чем нам.
bondserg1989
Должно быть. Это обязательно.
+1
SergeyLomaev
это законно?
aperturer
Глухой не услышит сигнала, но будем откровенны сигнал крайне редко применяется и ещё реже по делу. Вот слепого или дальтоника за руль пускать — незаконно.
andrey-11
дальтоники ездят на личном транспорте.
aperturer
На красный?
andrey-11
Без права найма, только на личном транспорте, они не красный видят, а то, что верхний сигнал горит.
Jay_001
Дальтоники разные бывают)
Некоторые живут себе обычной жизнью до поездки в военкомат)
XapoH
вполне нормально -на «нижний». На «верхний» стоят как и все
RomanG
Цвета расположены по госту или ISO — запоминают, что сверху красный — снизу зеленый.
У меня есть пара знакомых дальтоников — прекрасно себя на дороге чувствуют.
hrenov_drumm
Есть разница, полная цветовая слепота и дальтонизм. При цветовой слепоте не допускают, при дальтонизме — допускают в некоторых случаях.
Taiger
Если медкомиссия сказала модно. То в чем противозаконность?
+3
Jah
  • Jah
  • 10 апреля 2020 в 7:43
У нас в Че есть парень с аналогичным состоянием здоровья. Если хочешь, я спрошу у него, можно ли дать на него ссылку.
Muhdelovod
Пожалуйста, спросите, это сейчас важно, а то вопрос стоит таким образом: парня приняли в автошколе, теорию он сдаёт, а вот на практике его хотят завернуть, мол, насколько это законно, обучение на вождение мотоцикла
+2
zilot
  • zilot
  • 11 апреля 2020 в 18:54
Поищи мотосообщество DMC 9.4
С немногими знаком, но ребята позитивные и интересные ) Я думаю они тебе ответят на этот вопрос)
Ссылки нельзя вроде, в вк есть их сообщество, например )
+1
hrenov_drumm
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 1604
МОСКВА
О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний
и медицинских ограничений к управлению транспортным средством
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.2019 № 1021)

Ни в списке абсолютных противопоказаний, ни в списке ограничений я глухоты не нашел.
Есть ограничение для водителей кат. C, CE, D, DE и всяких троллейбусов

35. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи — на расстоянии 1 м или менее независимо от способа компенсации потери слуха.

Но есть еще вот такое, в том же документе:

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха
17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Насчет полной глухоты и глухонемоты в этом документе ни слова.
Но попался вот такой вот документ:

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» с 01 января 2012 года признаются утратившими силу подпункты 11, 12 (за исключением 12.2, 12.11, 12.12), 13 приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств». (http://www.xn--80aaaaaq6azamaccckfprc6hzfvc.xn--p1ai/blog/faktory_provociruyuschie_dtp/perechen_zabolevaniy_zapreschayuschih_vozhdenie/11-176).

Согласно пункту 28 приложения №2 к этому приказу (с полным текстом Приказа Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Законодательство») установлены следующие требования к водителям наземных транспортных средств.

28. Управление наземными транспортными средствами:
Периодичность
1 раз в 2 года



Полная глухота на одно ухо при восприятии разговорной речи на другое на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстояние 1 м, или восприятии разговорной речи на каждое ухо менее 2 м (при полной глухоте, глухонемоте допуск осуществляется индивидуально с переосвидетельствованием не реже чем через 2 года).

И чуть ниже в этом же документе указано, что для кат. А допуск осуществляется так же индивидуально с переосвидетельствованием не реже, чем через 1 год.
Думаю, это будет отправной точкой для ваших поисков нормативной базы.
hrenov_drumm
По последнему документу криво процитировал. В общем, «Полная глухота на одно ухо при восприятии разговорной речи на другое на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на расстояние 1 м, или восприятии разговорной речи на каждое ухо менее 2 м» — это противопоказание к вождению, но может быть принято решение в индивидуальном порядке.
Muhdelovod
Благодарю за информацию!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна