Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Горит генератор. Kawasaki VN900. Что может быть?

Сразу скажу что я в курсе что гена на этой модели слабый, но дело точно не в этом.
Он у меня горит вообще без дополнительной нагрузки или с нагрузкой в 2-3 ампера сверх стока (что по паспорту норма).

Генератор у меня горел уже три раза, пробовал и перематывать сгоревший, и ставить заменитель — эффект тот же.
Реле также пробовал менять. Период жизни гены — от 5 до 10 тысяч. Перед смертью он начинает издавать завывания, прогрессирующие с близостью кончины.
Сейчас перемотал в очередной раз — а вой не ушел. Тихий, но есть (он точно усилится, уже есть опыт). Замена реле на новое меняет звук, но не убирает вой.

Контакта статора с ротором нет (во всяком случае, когда гена целый. Когда сгорает может контачить обгорелая распухшая изоляция).
Я в отчаянии, всяческие рациональные идеи у меня и знакомых механиков закончились.
  • WildFalconWildFalcon
  • Sergii
  • 27 сентября 2019 в 15:23
  • ?
+2
XapoH
  • XapoH
  • 27 сентября 2019 в 15:59
а менялись только статор, или с ротором в комплекте? там тоже бывают приколы — от потери намагниченоссти «по возрасту», до переполюсовки (из-за хорошей такой «козы»). В теории влиять как бы не должно (переменка), но кто его знает, этих японцев. Вой, кстати, может быть признак проблем именно с магнитами (это только в Уралле это норма. Там шестерни).
Опять же перематывать — уметь надо. При той плотности намотки, изоляция там не последнее дело (в бакелитик бы всё, да где ж место возьмёшь под него?)

С РР тоже не так всё просто — гарантированно рабочим будет только новое, собранное руками японских девственниц. Всё остально — лотерея. И да — оно способно спалить обмотку генератора (хотя и нужно обладать определённым везением для этого).
Ну и проверить провода на замыкание (между собой и на «массу») от гены до РР (а лучше вынуть и посмотреть — вполне может быь «плавающая протёртость» которая проявляется только на определённых оборотах с большой вибрацией).
И, по традиции — проверить все напряжения тестером. В том числе и на выходе из гены «с» и «без» РР

ЗЫ. Ну и уже 100500 раз было сказано — вольметр на мотоцикле «мастхэв». Даже к китайскому показомеру, если он работает стабильно (врёт в чётких пределах) можно приспособиться и много чего диагностицировать «на ходу».
WildFalcon
Нет, ротор не менялся.
Статор перематывал профессионал, само собой я бы за такое не взялся. Габариты и витки соблюдены.
Да и к качеству перемотки замечаний в общем нет в первую очередь потому, что перемотанный сгорел с ровно теми же симптомами, что и родной.

Провода прозванивались неоднократно, с них исследование проблемы и началось еще когда начал впервые подвывать стоковый.
И уже даже успели быть заменены (так как я один раз менял статор в полевых условиях с колхозом на скрутках, и потом его дома ликвидировал).

Про вольтметр — теперь я с ним не расстаюсь. Как и с запасной катушкой статора и РР в дальняках. ИМХО, таки лучше разобраться в причине и не катать ее (катушку) постоянно с собой.
XapoH
ну это вряд ли рептилоиды. Пока — межфазное проверять напряжение на выходе генератора (тупо отсоеденить от РР, завести и измерять тестером на «переменном» между проводами. Должно быть одинаково и одинаково меняться в зависимости от оборотов (примерно «обороты/100» вольт плюс+минус).
Потом проверить тестером же, на масимальном пределе сопротивлений, на утечку на массу — быть не должно.
Если что не так — менять статор. И лучше сразу с ротором. (В комплекте можно и б/у — возможно даже подойдёт от другой модели кавы. унификация в пределах одно производителя достаточно большая у япов).
Больше, чем «что-то не так с ротором» в голову пока ничего не прихдит (если статор, РР и провода в норме)

Кстати — свой первый генератор я «убил» ппочти сразу после покупки мота: старый хозяин затянул ротор чем попало, а не диноключём по мануалу (ещё и на синий фиксатор резьбы сам ротор посадил от большого ума). В результате ротор в начале стал проворачиваться, потом его перекосило и он цепанул магнитам за статор. И случился армагедец. Что харатерно — клина не было. Просто перестло давать зарядку. Всрытие показало покорёженные сердечники катушек и выломанный в щепки магнит. Ну и ротор сидел на валу свободно.

ЗЫ. Давным-давно мне бензонасос на «авдея-бочку» прфессионал перемотал — завыл и сгорел через неделю. Купил новый и так и продал эту шайтан-арбу
WildFalcon
Ну тут дядька что мотал первый специалист в городе по генам, к тому же гарантию дает. Но я придраться к его качеству перемотки и не могу — так как воет и потом горит любой статор.

Наверное надо искать на разборе ротор.
0
bondserg1989
Замена аккумулятора решит твою проблему раз и навсегда.
WildFalcon
Аккумулятор заменен в начале сезона. Где-то между первым и вторым сгоревшим генератором.
bondserg1989
Тогда меняй трехконтактный разъем с генератора. Заведи двигатель, пусть поработает. Держи разъем в руках. Если греется, то под замену. А так же проверь все остальные контакты, особенно массы.
oneq2
На счет ревизии всех разъемов поддерживаю — на 1500-ом известная беда.
bondserg1989
Да, пришлось менять их по всем силовым цепям. Время не щадит даже «японцев».
0
HotGuy
  • HotGuy
  • 28 сентября 2019 в 0:18
с нагрузкой в 2-3 ампера сверх стока (что по паспорту норма)
По какому паспорту? Если потребители суммарно и стабильно жрут на 2-3 ампера больше, чем вырабатывает генератор — то аккумулятор перестаёт заряжаться, и начинает компенсировать избыточную нагрузку своей ёмкостью. Это элементарная физика.
WildFalcon
По мануалу пользователя, там написаны допустимые нагрузки доп. оборудования.
Я их не превысил и близко. 2-3А — это если все что я подключил врубить одновременно, но так во-первых не бывает, во-вторых гена горит как с доп оборудованием так и без него (второе сгорание было после дальняка с снятым доп обвесом).
HotGuy
Если по мануалу, то ок. Первым в цепи от генератора идет реле-регулятор. Его не проверяли?
WildFalcon
Его даже меняли. Я в вопросе писал.
0
Abihto
  • Abihto
  • 28 сентября 2019 в 10:20
Может быть локальный перегрев, потеря изоляцией своих свойств, межвитковое кз, которое подогревает и убивает оставшуюся обмотку. У знакомого так на насосе было, тоже подвывал, только тогда думали на подшипники (они любят выть когда износятся). Но… насос и гена это совсем разные вещи, так что только на уровне предположения. Можно попробовать залить новую намотку эпоксидкой для дополнительной изоляции, заодно сделав генер неразборным, можно перемотать проводом с усиленной изоляцией (высоковольтной, если правильно помню), можно обточить все хоть сколько-то выступающие части на статоре… но это всё на уровне предположений, не более.
+1
Spelli
  • Spelli
  • 28 сентября 2019 в 23:00
А в каком состоянии вообще проводка на этом мотоцикле? Если он кислый или утопленник или горевший, мкнуть может где угодно. Закон Ома для участка цепи говорит нам о том, что если где-то есть резкое поднятие по току(пережигание всего и вся), значит по соседству обязано быть падение по напряжению. Твой мот не увешан прикуривателями, люстрами и навигаторами? Я бы перетряхнул всю проводку и вернул её к максимально заводскому виду, а в идеале вообще переделал бы, максимально упростив.
WildFalcon
Проводка в хорошем состоянии, утечек на массу не найдено
Доп. нагрузка — 1юсб зарядка и подогрев ручек (который почти никогда не использую, а если использую на треть мощности).
Кореляции доп. оборудования с сгораниями не обнаружено — горит в различной комбинации обвеса и без нее.
Win
  • Win
  • 29 сентября 2019 в 8:50
Доп нагрузка (в разумных пределах) как раз облегчает жизнь генератора, так как РР в данной конструкции при выработке лишней мощности просто закорачивает обмотки на массу, и вся избыточная мощность выделяется на них в виде тепла. То есть если отключить фару и все остальные потребители, то статор нагреется заметно сильнее, нежели при подключённых штатных потребителях, это особенность конструкции такого генератора. Как вариант, может весь свет заменён на светодиодный, и потребляемая (и выделяемая в сети в виде тепла) мощность невелика?
WildFalcon
Вся электрика стоковая.
Spelli
А не могли скажем на нём осыпаться магниты и их переклеили неправильно ещё до тебя? Из области фантастики, но всё же.
WildFalcon
Мотор до меня не вскрывался вообще.
E_T_E_M
Решил ли ты проблему? у меня такая же беда.
0
Ch3rt
  • Ch3rt
  • 30 сентября 2019 в 13:44
Я бы отмел проблемы с проводкой, как возможные причины проблемы с генератором.
В мотоцикле есть предохранители, поэтому зело губительных нагрузок их за замыканий возникать не должно. А если бы и были, то такие энергии обязательно бы что-то поправили, заметно было бы, короче.
Для успокоения души можно измерит боковыми клещами ток с плюсового кабеля. Не думаю, впрочем, что там будет зашкал какой-то.

РР — это тоже своеобразный предохранитель для генератора и, кстати, всегда греет воздух свободными мощностями. Поэтому грузите генератор на здоровье. И если РР исправен и тем более менялся, то я не вижу причин на него грешить. Скорее всего дело всё-таки в самом генераторе.
Ch3rt
@из-за замыканий
@поплавили
@токовыми клещами
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна