Обгон мотоцикла автомобилем справа (в пределах одной полосы)
Товарищи, привет!
Меня вот какой вопрос волнует. Я ежедневно езжу по дороге, которая содержит по одной полосе для движения в обе стороны.
Между полосами разделительная. Дорога узкая.
Движение на дороге не быстрое (20-60 км/ч), я не тороплюсь — еду в свое удовольствие в потоке. Не обгоняю.
При этом встречаю ситуацию, когда идущая сзади машина объезжает меня справа, выдавливая к центру дороги.
После совершения обгона (опережения?) они просто едут впереди меня.
Цель такого обгона — непонятна (ну на самом деле понятна, но про это не будем).
С подобными ситуациями я уже смирился, если бы не случай вчера.
Я проезжал Ж/Д переезд максимально прижавшись к разделительной, находился при этом в своей полосе.
Навстречу фура. Ширина переезда очень узкая, аккурат чтобы с небольшим запасом прошел грузовик.
Справа в это время меня обходит минивен, за рулем тетя с каменным лицом. Боковой интервал между минивеном и фурой — 1,5 метра, при ширине моего руля 1 метр.
Собственно, будь у меня чуть меньше опыта или прикатанности к своему мотоциклу — мог бы и сыграть под фуру, благо скорость была маленькая, на дороге ямы и колея, мотоцикл мотает.
В связи с этим озадачился вопросами:
1) Какой пункт ПДД нарушает водитель автомобиля, совершая подобный маневр? И нарушает ли?
2) Если нарушение есть, какое наказание может грозить водителю автомобиля?
Меня вот какой вопрос волнует. Я ежедневно езжу по дороге, которая содержит по одной полосе для движения в обе стороны.
Между полосами разделительная. Дорога узкая.
Движение на дороге не быстрое (20-60 км/ч), я не тороплюсь — еду в свое удовольствие в потоке. Не обгоняю.
При этом встречаю ситуацию, когда идущая сзади машина объезжает меня справа, выдавливая к центру дороги.
После совершения обгона (опережения?) они просто едут впереди меня.
Цель такого обгона — непонятна (ну на самом деле понятна, но про это не будем).
С подобными ситуациями я уже смирился, если бы не случай вчера.
Я проезжал Ж/Д переезд максимально прижавшись к разделительной, находился при этом в своей полосе.
Навстречу фура. Ширина переезда очень узкая, аккурат чтобы с небольшим запасом прошел грузовик.
Справа в это время меня обходит минивен, за рулем тетя с каменным лицом. Боковой интервал между минивеном и фурой — 1,5 метра, при ширине моего руля 1 метр.
Собственно, будь у меня чуть меньше опыта или прикатанности к своему мотоциклу — мог бы и сыграть под фуру, благо скорость была маленькая, на дороге ямы и колея, мотоцикл мотает.
В связи с этим озадачился вопросами:
1) Какой пункт ПДД нарушает водитель автомобиля, совершая подобный маневр? И нарушает ли?
2) Если нарушение есть, какое наказание может грозить водителю автомобиля?
- FedorNsk
- Федор
- 1 августа 2019 в 8:11
- ?
Интересно, а почему хрусты вспоминают про боковой интервал только тогда, когда это им удобно? Т.е в междурядье почти касаясь зеркал все отлично, а тут интервал вспоминаем? ПДД не запрещает движение в рамках одной полосы двум ТС. И это работает везде, в том числе и тут. И это не обгон, это опережение. Ибо выезда из занимаемой полосы нет. И я не автолюбитель зашедший потроллить мотоциклистов. Сам такой же хруст. Советую учитывать особенность водителей, и не давать им возможности для совершения такого маневра. В том числе показать что ты агррессивен в стиле езды. Это охолонит желающих подлезть.
в междурядье почти касаясь зеркал все отлично, а тут интервал вспоминаем?Разница в том, что проезд между рядами стоячей пробки — это запланированный и контролируемый маневр, машины статичны, и едешь как в габаритном коридоре на экзамене. А опережения справа сзади во время движения обычно никто не ждет. От этого помогает только постоянный мониторинг зеркал, и привычка не дергаться в полосе.
- GordGordeich
- 1 августа 2019 в 13:54
- ↑
- ↓
По ПДД все вроде верно, если мы можем приближаться к автомобилям, то и они тоже могут. Проще говоря, за что боролись, на то и напоролись!
Но ведь не все в жизни регламентируется ПДД…
Давайте всю эту ситуацию рассмотрим с другой стороны — вторжение в личное пространство.
Зона комфорта автомобилиста обычно ограничена габаритами автомобиля, а вот с мотоциклистами не все так однозначно.
Если мотоциклист передвигается в междурядье, то он по собственной инициативе сужает свою зону комфорта.
Если же в личное пространство кто-то вторгается неожиданно, как в описанном случае — то это обычно воспринимается как угроза или неуважение.
На дороге мотоциклист и автомобилист фактически получаются в разных условиях, хотя формально по ПДД их права совершенно равны. Вот это и вызывает непонимание между сторонами конфликта.
Вот такая занимательная психология.
Если интересно, почитайте про личное пространство — на какие зоны делится, от чего зависит и какое значение имеет для личности.
Как бороться? На мой взгляд самое простое, это не давать возможности автомобилистам вторгаться в зону комфорта.
Но ведь не все в жизни регламентируется ПДД…
Давайте всю эту ситуацию рассмотрим с другой стороны — вторжение в личное пространство.
Зона комфорта автомобилиста обычно ограничена габаритами автомобиля, а вот с мотоциклистами не все так однозначно.
Если мотоциклист передвигается в междурядье, то он по собственной инициативе сужает свою зону комфорта.
Если же в личное пространство кто-то вторгается неожиданно, как в описанном случае — то это обычно воспринимается как угроза или неуважение.
На дороге мотоциклист и автомобилист фактически получаются в разных условиях, хотя формально по ПДД их права совершенно равны. Вот это и вызывает непонимание между сторонами конфликта.
Вот такая занимательная психология.
Если интересно, почитайте про личное пространство — на какие зоны делится, от чего зависит и какое значение имеет для личности.
Как бороться? На мой взгляд самое простое, это не давать возможности автомобилистам вторгаться в зону комфорта.
- GordGordeich
- 1 августа 2019 в 17:40
- ↑
- ↓
Ну вот сидишь ты в машине, ждешь кого-нибудь, радио слушаешь, а мимо человек проходит — сильно это тебя раздражает? Перевернем ситуацию — идешь ты во дворе, как вдруг неожиданно тебя обгоняет машина или велосипедист, с таким же боковым интервалом. В каком случае твои эмоции будут сильнее?
Ну вот сидишь ты в машинеСмотря как близко человек пройдёт. Если в 2х метрах — нет. Если он в притирочку. То да. Потому как после таких любителей походить в притирку на борту остаются прикольные царапины от ремней, сумок и т.д.
с таким же боковым интерваломСм. выше. В двух метрах от меня. Пофиг. В трёх мм рядом, конечно напряжет. И водила напряжется не меньше. Там или задеть, или сбить или поцарапать можно.
- GordGordeich
- 1 августа 2019 в 17:56
- ↑
- ↓
Здесь ключевое слово — обычно. В некоторых случаях эта зона может быть несколько больше, например моя полоса, моя дорога и т.д.
Прижимающийся Камаз несомненно меня напрягает больше, чем прижимающийся мотоциклист, т.к. грузовик существенно крупнее — значит опаснее!
Так и в этом случае — авто крупнее, читай опаснее.
Еще надо учесть, что прижимающийся мотоциклист явление обычное, а вот жмущееся авто — это разрыв шаблона!
Прижимающийся Камаз несомненно меня напрягает больше, чем прижимающийся мотоциклист, т.к. грузовик существенно крупнее — значит опаснее!
Так и в этом случае — авто крупнее, читай опаснее.
Еще надо учесть, что прижимающийся мотоциклист явление обычное, а вот жмущееся авто — это разрыв шаблона!
Я обычно езжу в левой колее автомобиля, т.е. рядом с разделительной, но так, чтобы места для машины справа не хватало. На переезде сместился максимально влево, т.к. там качество дороги самое лучшее (если слово «качество» вообще применимо, дорога там как после бомбежки).
Насчет езды посередине — есть много доводов против. К примеру кирпич или палку авто пропустит между колес, а ты на мотоцикле ее тут же поймаешь. Тут уже вопрос к соблюдению дистанции, но в условиях такой дороги (то едем, то стоим) это достаточно сложно.
Также доводы «за» езду ближе к разделительной:
— Лучше видно дорогу впереди.
— В случае резкого торможения автомобиля спереди у тебя больше места для торможения или маневра (если ты прощелкал).
— В тебя не перестроится джигит, который обогнал поток и хочет вернуться в ряд.
Благодарю всех за пояснения. Я почему-то считал, что по ПДД такой маневр — нарушение. Теперь буду более спокоен в отношении таких «обгонов».
Насчет езды посередине — есть много доводов против. К примеру кирпич или палку авто пропустит между колес, а ты на мотоцикле ее тут же поймаешь. Тут уже вопрос к соблюдению дистанции, но в условиях такой дороги (то едем, то стоим) это достаточно сложно.
Также доводы «за» езду ближе к разделительной:
— Лучше видно дорогу впереди.
— В случае резкого торможения автомобиля спереди у тебя больше места для торможения или маневра (если ты прощелкал).
— В тебя не перестроится джигит, который обогнал поток и хочет вернуться в ряд.
Благодарю всех за пояснения. Я почему-то считал, что по ПДД такой маневр — нарушение. Теперь буду более спокоен в отношении таких «обгонов».
- ushakov_ivan
- 1 августа 2019 в 9:01
- ↑
- ↓
Если полоса сплошная можешь смело ехать за правым колесом авто. Лишний раз машина вряд ли полезет через полосу, и ты будешь находиться не с краю (во всяком случае слететь на обочину не так печально, как под Камаз)
Все правильно. Езжай просто чуть агрессивнее. Что бы водитель не имел желание к тебе лезть. Не в смысле на заднем или в стоппи. Ну как бы не статично и не вяло. Меняй колеи с левой в правую, чуть отпускай и догоняй впереди идущего. Ну и смотри в зеркала. если видишь что машина сзади нервная и жмется к тебе, обозначься более агрессивно.
Близко к разметке удобно ездить, но не в этом случае.
На одном светофоре Тигуан захотел со мной погоняться, я стоял у разметки, а он агрессивно рванул вперед и попытался ехать наравне. Я перестроился подальше и обогнал его, а на следующем светофоре встал посередине полосы, чтобы это любитель «доказать» без шансов остался сзади.
На одном светофоре Тигуан захотел со мной погоняться, я стоял у разметки, а он агрессивно рванул вперед и попытался ехать наравне. Я перестроился подальше и обогнал его, а на следующем светофоре встал посередине полосы, чтобы это любитель «доказать» без шансов остался сзади.
ну и отпустил бы его. Подгазовал бы, передачу включил со щелчком и можно даже изобразить позу готовности к старту. А потом плавно тронуться наблюдая улетающего в даль дебилоида))) И лучше отпустить такого вперед. Проблем меньше)) Потом на светофоре по междуряду объехать и все))) Я так делаю. Они забавные такие)))
А как вы сможете прокомментировать такую ситуацию?
Например, при пересечении того же Ж/Д переезда я решил не ехать близко от разделительной, а резко ушел вправо к обочине (ну вот показалось мне, что там меньше ямы). В этот момент тетя меня обгоняет, и соответственно, ДТП.
Выходит, я не прав, т.к. не уступил помехе справа. С другой стороны я имею право занимать любое положение в полосе.
Какие будут мысли по этой ситуации?
Например, при пересечении того же Ж/Д переезда я решил не ехать близко от разделительной, а резко ушел вправо к обочине (ну вот показалось мне, что там меньше ямы). В этот момент тетя меня обгоняет, и соответственно, ДТП.
Выходит, я не прав, т.к. не уступил помехе справа. С другой стороны я имею право занимать любое положение в полосе.
Какие будут мысли по этой ситуации?
Эвона как. Получается, на этой дороге я могу невозбранно объезжать автомобили, прямолинейно двигаясь близко к разделительной, но не пересекая сплошную линию? (как бы обратная ситуация — чертовы мотоциклисты обгоняют стоящих в пробке).
И если какой-то мститель решит вывернуть руль влево и собьет меня — он будет однозначно виноват? Такие тоже встречаются, и весьма нередко.
И если какой-то мститель решит вывернуть руль влево и собьет меня — он будет однозначно виноват? Такие тоже встречаются, и весьма нередко.
разметка есть на дороге? прав будет тот, кто не покидал пределы полосы. если авто в момент ДТП не целиком в полосе, то виновато должно быть оно. но если водятел после касания перестроится в полосу, а после пойдет в отказ, то без регика и свидетелей это будет доказать практически невозможно. если оба в полосе, то гайцы виновным назначат скорее всего байкера, если, опять же, по съемке или по инфе от свидетелей не будет ОДНОЗНАЧНО ясно обратное.
Да нет! В полосе может быть сколько угодно рядов! Не важно есть разметка или нет. Даже в пределах одной полосы обозначенной разметкой, можно создать два ряда, если это не нарушает боковой интервал. А боковой интервал не нарушен пока нет ДТП. А дальше выясняем кто изменил направление движения и вызвал ДТП. Изменение положения ТС в пределах полосы это тоже МАНЕВР.
Т.е в междурядье почти касаясь зеркал все отлично, а тут интервал вспоминаем?Мотоциклист, в отличии от автомобилиста — свои габариты видит с точностью до сантиметра. Водитель машины — нет.
Да, правильно будет не давать возможности делать такой маневр в этом месте — ехать и останавливаться посередине полосы, ты такой же полноправный участник движения, у мотоциклиста нет цели предоставить коробкам как можно больше пространства и преимуществ.
Вот уж нет! Я лучше буду считать, что водитель коробки определяет свои габариты ± полметра и его маневры буду предсказывать исходя из этого.Что написано в ПДД, важно при разборе ДТп, а на дороге надо понимать, что водитель слепой, глухой и машина на полметра шире, чем он думает. Когда обгоняю машину в разрыве потока, то отъезжаю от нее подальше на тот случай, если водятел решит перестроиться в «пустое место».
Они в тех же правах, но не при тех же возможностях. И это надо учитывать, как мотоциклистам, так и водителям.
Вчера видел одного такого, на приспортивненном кабриолете, он хотел быть впереди всех, пренепременно, когда он меня обходил — то смешно было смотреть, как он истерично метался по полосе, полметра в одну и другую сторону несколько раз, выглядывая дырку для маневра и стремительно туда перестраиваясь. Но потом был светофор, где я между рядов прополз мимо него до стоп-линии, потом еще один, потом небольшая пробочка, где я тоже между рядами. И через три минуты он остался где-то далеко позади.
Я ничего ему не доказывал, но ездить он хотел как мотоциклист, сидя в коробке два метра шириной. Ессно — ничего не получилось
Вчера видел одного такого, на приспортивненном кабриолете, он хотел быть впереди всех, пренепременно, когда он меня обходил — то смешно было смотреть, как он истерично метался по полосе, полметра в одну и другую сторону несколько раз, выглядывая дырку для маневра и стремительно туда перестраиваясь. Но потом был светофор, где я между рядов прополз мимо него до стоп-линии, потом еще один, потом небольшая пробочка, где я тоже между рядами. И через три минуты он остался где-то далеко позади.
Я ничего ему не доказывал, но ездить он хотел как мотоциклист, сидя в коробке два метра шириной. Ессно — ничего не получилось
- hrenov_drumm
- 2 августа 2019 в 23:24
- ↑
- ↓
В случае с переездом явное нарушение всяко. Пункт ПДД не помню, но обгон на переезде однозначно запрещен.
Какой пункт ПДД нарушает водитель автомобиля, совершая подобный маневр? И нарушает ли?по ПДД запрещено совершать обгон на ЖД переезде. Но обгон — это маневр с выездом на встречную полосу, и если на встречку автомобиль не выезжал — то это опережение, и нарушением не является. То есть формально — тётя ничего не нарушает.
еду в свое удовольствие в потоке. Не обгоняю.
При этом встречаю ситуацию, когда идущая сзади машина объезжает меня справа, выдавливая к центру дороги
проезжал Ж/Д переезд максимально прижавшись к разделительной, находился при этом в своей полосе.В этом и кроется ошибка — надо ехать посередине полосы, и никуда не прижиматься.
Вот этот переезд.
На месте Мерса ашки была фура, которая шла максимально близко к разделительной (это логично с точки зрения фуры).
На месте тойоты был я и минивен.
На картинке дорога еще вполне ничего)) Посередине полосы вдавило асфальт, при проезде будет сильный удар в переднее колесо — уже проверял…
На месте Мерса ашки была фура, которая шла максимально близко к разделительной (это логично с точки зрения фуры).
На месте тойоты был я и минивен.
На картинке дорога еще вполне ничего)) Посередине полосы вдавило асфальт, при проезде будет сильный удар в переднее колесо — уже проверял…
к сожалению не всегда это срабатывает, особо упоротые с заездом на обочину/соседнюю полосу тебя на половину опережают и начинают задним крылом тебя смещать/тормозить, тут либо хавать, либо е*ла бить… к примеру ситуация была в том году: еду по МКАДу в левом ряду, по центру, впереди пробка, торможу двигателем, мониторю обстановку в зеркало, чтоб уйти на «мотополосу», а двигавшейся за мной объезжает меня с заездом на соседнюю полосу, подставляет мне свой борт и начинает тормозить, а потом закрывшись в машине сидел и делал вид что не понимает, за что я ему предъявляю
- animal2595
- 1 августа 2019 в 10:59
- ↓
никогда не жмусь никуда — как итог: никто не обгоняет/опережает меня в моей же полосе, если только по встречке)
Но если я тошню ~40км час, то сам пропускаю, просто жмусь вправо и водители авто сами все понимают)
Но если я тошню ~40км час, то сам пропускаю, просто жмусь вправо и водители авто сами все понимают)
Такая же фигня, другой Ж/Д переезд (будь они неладны) я проезжаю так: торможу, смещаюсь максимально вправо, включаю правый поворотник. На первой передаче очень медленно проезжаю рельсы, т.к. там можно колеса оставить если ехать быстро.
Машины видят это и объезжают, не меняя полосы движения. Маневр логичен и понятен всем участникам.
Машины видят это и объезжают, не меняя полосы движения. Маневр логичен и понятен всем участникам.
Уже по названию вопроса стало ясно, что в коментах будет весело)))
Ничего машина не нарушает, как и мотоцикл, если не покидает ряд и не наезжает на разметку. Я обычно контролирую такие ситуации сам — если понимаю, что еду медленно, палю по зеркалам и прижимаюсь правее, когда вижу что меня хотят объехать, за что меня часто благодарят. Если ситуация для меня некомфортна — скажем полоса узкая или дорога вблизи обочины разбита — еду по середине, чтобы обгоняли уже по встречке, как положено.
Ничего машина не нарушает, как и мотоцикл, если не покидает ряд и не наезжает на разметку. Я обычно контролирую такие ситуации сам — если понимаю, что еду медленно, палю по зеркалам и прижимаюсь правее, когда вижу что меня хотят объехать, за что меня часто благодарят. Если ситуация для меня некомфортна — скажем полоса узкая или дорога вблизи обочины разбита — еду по середине, чтобы обгоняли уже по встречке, как положено.
- hrenov_drumm
- 2 августа 2019 в 23:33
- ↑
- ↓
(смотрит на свое авто пусть на малюсеньких, но все же 31-х колесиках) ох не всех, не всех :)
Когда езжу на велосипеде по проезжей части прямолинейно с право, то очень часто находится водятел, чаще автобуса, который не может поместиться со мной в одной и все равно лезет в притирку и сигналит. Дорога две полосы в каждую сторону. С фурами вообще проблем не было. По этому когда вижу сзади что то большое стараюсь немного по вилять в пределах моих 70 см дороги(с грузом до 1 метра). После этого перестраиваются. Кстати трафик почти свободный.
За мотоциклом ехать в принципе неудобно. У водителя авто есть привычка — смотреть на следующий авто. Мот меньше и может слабо восприниматься как участник движения. Глазомер на дороге отсчитывает расстояние от переднего авто, т.к. габариты его примерно различимы. Поэтому мотоцикл на дороге воспринимается как помеха между тобой и передним автомобилем. Представьте, что водитель следит за стопарями авто, но он движется, а вот мотоциклист резко оттормаживается. Очень неудобно. Поэтому лучше не торчать в потоке — а ехать быстрее не мозоля глаза автомобилистам. И кстати не вижу проблем чтобы авто обгоняло справа при нормальном интервале. Ну надо тебе ехать — едь на здоровье. Мое имхо
Согласно ПДД с увеличением скорости водитель обязан увеличивать интервал между транспортными средствами. Мотоциклист, уменьшая интервал между мотоциклом и машиной, если делает это по доброй воле, принимает ответственность за свои жизнь и здоровье на себя, плюс сам контролирует маневр, когда водитель машины сокращает интервал, он подвергает опасности жизнь и здоровье мотоциклиста и вынуждает его маневрировать. Значительное сокращение интервала во время движения в принципе можно трактовать как нарушение ПДД и агрессивное вождение.имхо
- ChurChHela
- 2 августа 2019 в 6:00
- ↓
обгона не бывает справа или слева ))) если это одна полоса…!!! потому что это опережение )))
Нарушения и в самом деле нет, но когда я получал первое ВУ, мне мой друган в свое время сказал одну мысль, которую я использую до сих пор: располагаться на полосе надо таким образом, что бы ни у кого даже мысли не было тебя обгонять, если тебе надо сделать так, что бы сбоку или спереди никто не подлез.
- Alexander321
- 2 августа 2019 в 14:07
- ↓
Да просто обгоны справа нужно держать своим положением на полосе и почаще в зеркала смотреть на предмет желающих опередить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (18)
свернуть / развернуть