Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Обгон мотоцикла автомобилем справа (в пределах одной полосы)

Товарищи, привет!

Меня вот какой вопрос волнует. Я ежедневно езжу по дороге, которая содержит по одной полосе для движения в обе стороны.
Между полосами разделительная. Дорога узкая.
Движение на дороге не быстрое (20-60 км/ч), я не тороплюсь — еду в свое удовольствие в потоке. Не обгоняю.

При этом встречаю ситуацию, когда идущая сзади машина объезжает меня справа, выдавливая к центру дороги.
После совершения обгона (опережения?) они просто едут впереди меня.
Цель такого обгона — непонятна (ну на самом деле понятна, но про это не будем).

С подобными ситуациями я уже смирился, если бы не случай вчера.
Я проезжал Ж/Д переезд максимально прижавшись к разделительной, находился при этом в своей полосе.
Навстречу фура. Ширина переезда очень узкая, аккурат чтобы с небольшим запасом прошел грузовик.

Справа в это время меня обходит минивен, за рулем тетя с каменным лицом. Боковой интервал между минивеном и фурой — 1,5 метра, при ширине моего руля 1 метр.
Собственно, будь у меня чуть меньше опыта или прикатанности к своему мотоциклу — мог бы и сыграть под фуру, благо скорость была маленькая, на дороге ямы и колея, мотоцикл мотает.

В связи с этим озадачился вопросами:

1) Какой пункт ПДД нарушает водитель автомобиля, совершая подобный маневр? И нарушает ли?
2) Если нарушение есть, какое наказание может грозить водителю автомобиля?
  • FedorNskFedorNsk
  • Федор
  • 1 августа 2019 в 8:11
  • ?
+52
Frolov
  • Frolov
  • 1 августа 2019 в 8:19
  • решение
Интересно, а почему хрусты вспоминают про боковой интервал только тогда, когда это им удобно? Т.е в междурядье почти касаясь зеркал все отлично, а тут интервал вспоминаем? ПДД не запрещает движение в рамках одной полосы двум ТС. И это работает везде, в том числе и тут. И это не обгон, это опережение. Ибо выезда из занимаемой полосы нет. И я не автолюбитель зашедший потроллить мотоциклистов. Сам такой же хруст. Советую учитывать особенность водителей, и не давать им возможности для совершения такого маневра. В том числе показать что ты агррессивен в стиле езды. Это охолонит желающих подлезть.
HotGuy
в междурядье почти касаясь зеркал все отлично, а тут интервал вспоминаем?
Разница в том, что проезд между рядами стоячей пробки — это запланированный и контролируемый маневр, машины статичны, и едешь как в габаритном коридоре на экзамене. А опережения справа сзади во время движения обычно никто не ждет. От этого помогает только постоянный мониторинг зеркал, и привычка не дергаться в полосе.
Frolov
Разница в том что в плотном потоке мотоциклисты так же едут. И ничего не пригорает у них. В общем КГ\АМ
GordGordeich
По ПДД все вроде верно, если мы можем приближаться к автомобилям, то и они тоже могут. Проще говоря, за что боролись, на то и напоролись!
Но ведь не все в жизни регламентируется ПДД…

Давайте всю эту ситуацию рассмотрим с другой стороны — вторжение в личное пространство.
Зона комфорта автомобилиста обычно ограничена габаритами автомобиля, а вот с мотоциклистами не все так однозначно.
Если мотоциклист передвигается в междурядье, то он по собственной инициативе сужает свою зону комфорта.
Если же в личное пространство кто-то вторгается неожиданно, как в описанном случае — то это обычно воспринимается как угроза или неуважение.
На дороге мотоциклист и автомобилист фактически получаются в разных условиях, хотя формально по ПДД их права совершенно равны. Вот это и вызывает непонимание между сторонами конфликта.
Вот такая занимательная психология.

Если интересно, почитайте про личное пространство — на какие зоны делится, от чего зависит и какое значение имеет для личности.

Как бороться? На мой взгляд самое простое, это не давать возможности автомобилистам вторгаться в зону комфорта.
Boggi
Зона комфорта автомобилиста обычно ограничена габаритами автомобиля
Эээ что? Т.е. тебя на авто совсем не напрягяает прижавшийся к тебе камаз или тот же мотоциклист?
GordGordeich
Ну вот сидишь ты в машине, ждешь кого-нибудь, радио слушаешь, а мимо человек проходит — сильно это тебя раздражает? Перевернем ситуацию — идешь ты во дворе, как вдруг неожиданно тебя обгоняет машина или велосипедист, с таким же боковым интервалом. В каком случае твои эмоции будут сильнее?
Boggi
Ну вот сидишь ты в машине
Смотря как близко человек пройдёт. Если в 2х метрах — нет. Если он в притирочку. То да. Потому как после таких любителей походить в притирку на борту остаются прикольные царапины от ремней, сумок и т.д.

с таким же боковым интервалом
См. выше. В двух метрах от меня. Пофиг. В трёх мм рядом, конечно напряжет. И водила напряжется не меньше. Там или задеть, или сбить или поцарапать можно.
GordGordeich
Здесь ключевое слово — обычно. В некоторых случаях эта зона может быть несколько больше, например моя полоса, моя дорога и т.д.
Прижимающийся Камаз несомненно меня напрягает больше, чем прижимающийся мотоциклист, т.к. грузовик существенно крупнее — значит опаснее!
Так и в этом случае — авто крупнее, читай опаснее.
Еще надо учесть, что прижимающийся мотоциклист явление обычное, а вот жмущееся авто — это разрыв шаблона!
Boggi
это разрыв шаблона!
Год езды на работу в центр Питера, заставляет меня думать иначе.

Но сути в том, что меня одинаково напрягают такие вещи как в мото так и в авто. Поэтому никакого особого различия я тут не вижу. И там и там неприятно когда к тебе прижимаются.
FedorNsk
Я обычно езжу в левой колее автомобиля, т.е. рядом с разделительной, но так, чтобы места для машины справа не хватало. На переезде сместился максимально влево, т.к. там качество дороги самое лучшее (если слово «качество» вообще применимо, дорога там как после бомбежки).

Насчет езды посередине — есть много доводов против. К примеру кирпич или палку авто пропустит между колес, а ты на мотоцикле ее тут же поймаешь. Тут уже вопрос к соблюдению дистанции, но в условиях такой дороги (то едем, то стоим) это достаточно сложно.

Также доводы «за» езду ближе к разделительной:
— Лучше видно дорогу впереди.
— В случае резкого торможения автомобиля спереди у тебя больше места для торможения или маневра (если ты прощелкал).
— В тебя не перестроится джигит, который обогнал поток и хочет вернуться в ряд.

Благодарю всех за пояснения. Я почему-то считал, что по ПДД такой маневр — нарушение. Теперь буду более спокоен в отношении таких «обгонов».
ushakov_ivan
Если полоса сплошная можешь смело ехать за правым колесом авто. Лишний раз машина вряд ли полезет через полосу, и ты будешь находиться не с краю (во всяком случае слететь на обочину не так печально, как под Камаз)
DrewID
Хаха! Сплошная! Забыли где мы живем?)))
Frolov
Все правильно. Езжай просто чуть агрессивнее. Что бы водитель не имел желание к тебе лезть. Не в смысле на заднем или в стоппи. Ну как бы не статично и не вяло. Меняй колеи с левой в правую, чуть отпускай и догоняй впереди идущего. Ну и смотри в зеркала. если видишь что машина сзади нервная и жмется к тебе, обозначься более агрессивно.
FedorNsk
Да, примерно так и делаю, в зависимости от ситуации. Кстати, я на переезде иногда из левой колеи бросаюсь ближе к бордюру, это может быть неожиданностью для обгоняющего))
quoter
Близко к разметке удобно ездить, но не в этом случае.

На одном светофоре Тигуан захотел со мной погоняться, я стоял у разметки, а он агрессивно рванул вперед и попытался ехать наравне. Я перестроился подальше и обогнал его, а на следующем светофоре встал посередине полосы, чтобы это любитель «доказать» без шансов остался сзади.
Frolov
ну и отпустил бы его. Подгазовал бы, передачу включил со щелчком и можно даже изобразить позу готовности к старту. А потом плавно тронуться наблюдая улетающего в даль дебилоида))) И лучше отпустить такого вперед. Проблем меньше)) Потом на светофоре по междуряду объехать и все))) Я так делаю. Они забавные такие)))
quoter
Улететь вдаль он может пересекая мою траекторию, оно мне надо? Есть и другие машины, а стартовать со светофора между машин не всегда удобно, если это просто переход, а не перекресток — нет смысла прикрываться коробками от джигитов на розовеющий зеленый.
Frolov
Я даю уехать совсем таким. Без шансов на пересечение)))
quoter
Для этого мне надо было остановиться и включить аварийку, потому что следующий светофор через 300 метров :)
Frolov
Зачем? Дал полсекунды, оно уехало, а ты спокойно потошнил вслед.
quoter
Оно не хотело «уехать», оно хотело «доказать».
Frolov
Ну и дай ему такую возможность)) Поддразни и тронься с задержкой 0.5 секунды не торопливо. Тело уже будет за горизонтом)))
quoter
Я же сказал, через 300 метров следующий светофор и все сначала. Таких дураков проще оставлять сзади.
Frolov
тут по ситуации. В Питере оно обычно утыкается в хвост на следующем перекрестке и ты плавно объезжаешь его в междурядье.
FedorNsk
А как вы сможете прокомментировать такую ситуацию?

Например, при пересечении того же Ж/Д переезда я решил не ехать близко от разделительной, а резко ушел вправо к обочине (ну вот показалось мне, что там меньше ямы). В этот момент тетя меня обгоняет, и соответственно, ДТП.

Выходит, я не прав, т.к. не уступил помехе справа. С другой стороны я имею право занимать любое положение в полосе.

Какие будут мысли по этой ситуации?
Frolov
никаких мыслей. Кто отклонился от прямолинейного движения, тот и мудень. Если будет доказано что ты не отклонялся от прямолинейного движения, то тогда будет виноват тот кто нарушил боковой интервал. Но пока движение прямолинейное, ты в домике. Ты сманеврировал, ты виновен.
FedorNsk
Эвона как. Получается, на этой дороге я могу невозбранно объезжать автомобили, прямолинейно двигаясь близко к разделительной, но не пересекая сплошную линию? (как бы обратная ситуация — чертовы мотоциклисты обгоняют стоящих в пробке).

И если какой-то мститель решит вывернуть руль влево и собьет меня — он будет однозначно виноват? Такие тоже встречаются, и весьма нередко.
FedorNsk
Речь идет о такой дороге.
Frolov
Да. ПДД говорят именно о этом.
FedorNsk
Большое вам спасибо за помощь!
Frolov
это моя трактовка ПДД. Не более чем. Я не юрист и не гибдд. Но проработав вопрос вижу его именно так. С учетом ответов гибдд найденных в сети и формулировок пдд. Это лишь мое скромное мнение.
rel
разметка есть на дороге? прав будет тот, кто не покидал пределы полосы. если авто в момент ДТП не целиком в полосе, то виновато должно быть оно. но если водятел после касания перестроится в полосу, а после пойдет в отказ, то без регика и свидетелей это будет доказать практически невозможно. если оба в полосе, то гайцы виновным назначат скорее всего байкера, если, опять же, по съемке или по инфе от свидетелей не будет ОДНОЗНАЧНО ясно обратное.
Frolov
Да нет! В полосе может быть сколько угодно рядов! Не важно есть разметка или нет. Даже в пределах одной полосы обозначенной разметкой, можно создать два ряда, если это не нарушает боковой интервал. А боковой интервал не нарушен пока нет ДТП. А дальше выясняем кто изменил направление движения и вызвал ДТП. Изменение положения ТС в пределах полосы это тоже МАНЕВР.
rel
что «да нет»? ) в чем отличие, от того, что написал я? только сначала я рассмотрел случай, когда в момент ДТП авто ПЕРЕСЕКАЕТ разметку.
Frolov
Даже если авто не пересекает разметку, а в пределах полосы движения обозначенной разметкой, двигались мотоцикл и авто- СОЗДАВ ДВА РЯДА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ. И авто в пределах полосы сместилось, чем вызвало столкновение с мотоциклом, виновато будет авто. Даже если разметка не пересекалась.
rel
а можно увидеть хотя бы одно судебное решение с таким исходом по подобному случаю? буду безмерно благодарен!
Zepp
ну, да осознание своей правоты многократно усиливает действие анастезии в операционной в лучшем случае. Не проще ли избегать такой ситуации.
quoter
Т.е в междурядье почти касаясь зеркал все отлично, а тут интервал вспоминаем?
Мотоциклист, в отличии от автомобилиста — свои габариты видит с точностью до сантиметра. Водитель машины — нет.

Да, правильно будет не давать возможности делать такой маневр в этом месте — ехать и останавливаться посередине полосы, ты такой же полноправный участник движения, у мотоциклиста нет цели предоставить коробкам как можно больше пространства и преимуществ.
Frolov
До тех пор пока не случилось ДТП, считаем что водитель ощущает габариты до сантиметра. У нас такое определение бокового интервала в ПДД и дай бог что бы осталось. А то хана проезду пробок.
Маневр коробки конечно не приятный. Но в рамках ПДД и ничем не отличается от наших маневров.
quoter
Вот уж нет! Я лучше буду считать, что водитель коробки определяет свои габариты ± полметра и его маневры буду предсказывать исходя из этого.Что написано в ПДД, важно при разборе ДТп, а на дороге надо понимать, что водитель слепой, глухой и машина на полметра шире, чем он думает. Когда обгоняю машину в разрыве потока, то отъезжаю от нее подальше на тот случай, если водятел решит перестроиться в «пустое место».
Frolov
это понятно. Вопрос был, а хули енто они. Ответ однозначный. Они в тех же правах что и мы. И нефиг бухтеть)))
quoter
Они в тех же правах, но не при тех же возможностях. И это надо учитывать, как мотоциклистам, так и водителям.

Вчера видел одного такого, на приспортивненном кабриолете, он хотел быть впереди всех, пренепременно, когда он меня обходил — то смешно было смотреть, как он истерично метался по полосе, полметра в одну и другую сторону несколько раз, выглядывая дырку для маневра и стремительно туда перестраиваясь. Но потом был светофор, где я между рядов прополз мимо него до стоп-линии, потом еще один, потом небольшая пробочка, где я тоже между рядами. И через три минуты он остался где-то далеко позади.

Я ничего ему не доказывал, но ездить он хотел как мотоциклист, сидя в коробке два метра шириной. Ессно — ничего не получилось
Frolov
Кто и что должен учитывать это понятно. Есть ПДД, оно не запрещает коробке впежить мотоциклиста ровно так же в одном ряду с ним. И пока мацацыклист не помят, коробка ничего не нарушает.
quoter
Кроме «никто ничего не должен», ещё есть элементарная вежливость и здравый смысл. А без них соблюдение ПДД превращается в итальянскую забастовку — то есть, абсурд.
Frolov
Это лирика и влажные фантазии. Вопрос обсуждался в рамках ПДД.
quoter
Это реальность, каждый день передо мной в пробке пододвигаются водители, которые мне ничем не обязаны. А я, в свою очередь, не рычу движком, если не могу пролезть — спокойно стою и жду. И ТС получил ответ не в рамках ПДД, а как раз на тему этих «влажных», что его полностью устроило.
Frolov
Это все конечно так. Но отношения к вопросу не имеет.
quoter
Это все имеет самое прямое отношение к вопросу :)))
Strel
Думаю после этого комментария, споров вообще никаких не должно быть.)
hrenov_drumm
В случае с переездом явное нарушение всяко. Пункт ПДД не помню, но обгон на переезде однозначно запрещен.
FedorNsk
Так тут и не было «обгона», вроде как. Автомобиль не покидал пределы своей полосы.
Напомню, что дорога представляет собой 2 полосы, разделенные сплошной линией по всей своей протяженности.
+3
Aarn-GEN
Присоединюсь к выше сказанному.
Это не нарушение — раз.
Двигайтесь в середине полосы, не позволяйте опережать Вас с права или двигайтесь чуть правее сами — лучше на обочину «выдавиться» чем под фуру. Очень опасная ситуация… — это два.
+1
HotGuy
Какой пункт ПДД нарушает водитель автомобиля, совершая подобный маневр? И нарушает ли?
по ПДД запрещено совершать обгон на ЖД переезде. Но обгон — это маневр с выездом на встречную полосу, и если на встречку автомобиль не выезжал — то это опережение, и нарушением не является. То есть формально — тётя ничего не нарушает.
еду в свое удовольствие в потоке. Не обгоняю.
При этом встречаю ситуацию, когда идущая сзади машина объезжает меня справа, выдавливая к центру дороги
проезжал Ж/Д переезд максимально прижавшись к разделительной, находился при этом в своей полосе.
В этом и кроется ошибка — надо ехать посередине полосы, и никуда не прижиматься.
FedorNsk
Вот этот переезд.

На месте Мерса ашки была фура, которая шла максимально близко к разделительной (это логично с точки зрения фуры).
На месте тойоты был я и минивен.

На картинке дорога еще вполне ничего)) Посередине полосы вдавило асфальт, при проезде будет сильный удар в переднее колесо — уже проверял…
+6
Shiftuia
Морду топором и езжай по центру полосы, чтобы никто не объехал. Больше ничего посоветовать не могу.
KOHb
к сожалению не всегда это срабатывает, особо упоротые с заездом на обочину/соседнюю полосу тебя на половину опережают и начинают задним крылом тебя смещать/тормозить, тут либо хавать, либо е*ла бить… к примеру ситуация была в том году: еду по МКАДу в левом ряду, по центру, впереди пробка, торможу двигателем, мониторю обстановку в зеркало, чтоб уйти на «мотополосу», а двигавшейся за мной объезжает меня с заездом на соседнюю полосу, подставляет мне свой борт и начинает тормозить, а потом закрывшись в машине сидел и делал вид что не понимает, за что я ему предъявляю
+3
jker
  • jker
  • 1 августа 2019 в 8:31
Выше, всё верно написано.
А при виде чего либо грузового на встречной полосе — можно и заранее занять место в правой «колее». Также стоит поступать и при виде велосипедиста на встречке т.к. его тоже будут обгонять и прижиматься или даже вылазить на вашу полосу.
+2
WeldCat
Когда ты не уверен, что не найдётся милота который будет тебя выжимать на встречав — езжай посреди полосы. Мотоцикл- такое же тс как авто и занимает везде одно машиноместо.
Так-то не понимаю, зачем на однополоске жаться к середине ПЧ.
+1
animal2595
никогда не жмусь никуда — как итог: никто не обгоняет/опережает меня в моей же полосе, если только по встречке)
Но если я тошню ~40км час, то сам пропускаю, просто жмусь вправо и водители авто сами все понимают)
FedorNsk
Такая же фигня, другой Ж/Д переезд (будь они неладны) я проезжаю так: торможу, смещаюсь максимально вправо, включаю правый поворотник. На первой передаче очень медленно проезжаю рельсы, т.к. там можно колеса оставить если ехать быстро.

Машины видят это и объезжают, не меняя полосы движения. Маневр логичен и понятен всем участникам.
0
Grapeday
Уже по названию вопроса стало ясно, что в коментах будет весело)))
Ничего машина не нарушает, как и мотоцикл, если не покидает ряд и не наезжает на разметку. Я обычно контролирую такие ситуации сам — если понимаю, что еду медленно, палю по зеркалам и прижимаюсь правее, когда вижу что меня хотят объехать, за что меня часто благодарят. Если ситуация для меня некомфортна — скажем полоса узкая или дорога вблизи обочины разбита — еду по середине, чтобы обгоняли уже по встречке, как положено.
0
Dalwynd
Если тебя на мотоцикле постоянно обгоняют машины, даже тети на минивенах, то с твоей манерой езды что-то не то
FedorNsk
Манера езды разная бывает. Я не гоняю, по нескольким причинам.
К тому же на той дороге, что мы обсуждаем, гонять чревато. Можно убить себя и мотоцикл.
jker
Переходи на тур-эндуро и тогда ты уже будешь всех обгонять на убитой дороге! )
Frolov
да, детка, да!!!
hrenov_drumm
(смотрит на свое авто пусть на малюсеньких, но все же 31-х колесиках) ох не всех, не всех :)
FedorNsk
Долой позорный мир гламура — все будем ездить на эндуро)) Но крузер, зараза, красивый!
0
beek150
Когда езжу на велосипеде по проезжей части прямолинейно с право, то очень часто находится водятел, чаще автобуса, который не может поместиться со мной в одной и все равно лезет в притирку и сигналит. Дорога две полосы в каждую сторону. С фурами вообще проблем не было. По этому когда вижу сзади что то большое стараюсь немного по вилять в пределах моих 70 см дороги(с грузом до 1 метра). После этого перестраиваются. Кстати трафик почти свободный.
+7
sancta
За мотоциклом ехать в принципе неудобно. У водителя авто есть привычка — смотреть на следующий авто. Мот меньше и может слабо восприниматься как участник движения. Глазомер на дороге отсчитывает расстояние от переднего авто, т.к. габариты его примерно различимы. Поэтому мотоцикл на дороге воспринимается как помеха между тобой и передним автомобилем. Представьте, что водитель следит за стопарями авто, но он движется, а вот мотоциклист резко оттормаживается. Очень неудобно. Поэтому лучше не торчать в потоке — а ехать быстрее не мозоля глаза автомобилистам. И кстати не вижу проблем чтобы авто обгоняло справа при нормальном интервале. Ну надо тебе ехать — едь на здоровье. Мое имхо
vasilio
Так и есть. Когда на машине еду, напрягают неопытные мотоциклисты, едущие со скоростью авто. Едущее перед тобой двухколёсное недоразумение (как правило, на маломощной мотоцикле
vasilio
Воспринимается как крайне неустойчивый объект
FedorNsk
Интересное наблюдение. Сам, будучи водителем авто, не замечал за собой такого. Спасибо, возьму на заметку.
+4
avt0gen
нефиг жаться к осевой.
Все проблемы от неверно занятого места в полосе.
0
ZDen
  • ZDen
  • 2 августа 2019 в 0:41
Согласно ПДД с увеличением скорости водитель обязан увеличивать интервал между транспортными средствами. Мотоциклист, уменьшая интервал между мотоциклом и машиной, если делает это по доброй воле, принимает ответственность за свои жизнь и здоровье на себя, плюс сам контролирует маневр, когда водитель машины сокращает интервал, он подвергает опасности жизнь и здоровье мотоциклиста и вынуждает его маневрировать. Значительное сокращение интервала во время движения в принципе можно трактовать как нарушение ПДД и агрессивное вождение.имхо
0
ChurChHela
обгона не бывает справа или слева ))) если это одна полоса…!!! потому что это опережение )))
+1
PR0SPER0
Нарушения нет, однако водитель должен обеспечить безопасный интервал, какой — не оговорено. На практике это выглядит так — кто щемится, тот и отвечает. Затолкала бы тебя тётя под фуру — с неё спрос, снёс зеркало тёте в междурядье в пробке — с тебя.
+1
Corgi
  • Corgi
  • 2 августа 2019 в 8:24
Нарушения и в самом деле нет, но когда я получал первое ВУ, мне мой друган в свое время сказал одну мысль, которую я использую до сих пор: располагаться на полосе надо таким образом, что бы ни у кого даже мысли не было тебя обгонять, если тебе надо сделать так, что бы сбоку или спереди никто не подлез.
FedorNsk
Начиная с этого понедельника я именно так и езжу)) Спасибо!
+1
Alexander321
Да просто обгоны справа нужно держать своим положением на полосе и почаще в зеркала смотреть на предмет желающих опередить.
+1
Kashim
Если два ТС поместились в полосе, то нарушения нет.
Автору — едь в середине полосы, пусть через сплошную лезут если торопятся.
avt0gen
по правой «колее»
Kashim
Будут давить на обочину.
ИМХО — если тебе зачем-то нужно ехать именно в полосе, то либо в середине либо смещаясь влево. Места для манёвра останется больше.
avt0gen
Ну в правой если обочина слева, и наоборот соответственно.
FedorNsk
Сейчас езжу в левой колее, и часто мониторю правое зеркало. В случае появления опасной коробки — аккуратно маневрирую в пределах полосы. К счастью, неадекватных в последнее время не попадается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна