Выбор масла в редуктор
Планирую поменять масло в редукторе, мот Yamaha XVS 650. По спецификации требуется sae 80 api gl-4 для гипоидных передач.
Такого масла не смогла найти ни в одном магазине.
Поясните по теории, плиз:
1. Правильно ли понимаю, что по SAE цифра без индекса «w» означает летнее, c «w» — зимнее, а комбинация — всесезонное? Могу ли, в таком случае, заливать, например, 75w80 или 80w90 (наиболее часто встречающиеся в продаже варианты)?
2. Подойдет ли масло GL-5?
Такого масла не смогла найти ни в одном магазине.
Поясните по теории, плиз:
1. Правильно ли понимаю, что по SAE цифра без индекса «w» означает летнее, c «w» — зимнее, а комбинация — всесезонное? Могу ли, в таком случае, заливать, например, 75w80 или 80w90 (наиболее часто встречающиеся в продаже варианты)?
2. Подойдет ли масло GL-5?
- Rhyna
- 27 февраля 2019 в 2:14
- 1
- +2
- GordGordeich
- 27 февраля 2019 в 2:48
- решение
- ↓
1. Все верно. Можно 75w80, 80w90 или 75w90
2. GL-5 перекрывает параметры GL-4, т.е. оно будет лучше защищать детали от износа.
Если в редукторе присутствуют медные или латунные детали, то применение GL-5 незначительно ускорит износ этих деталей, т.к. содержит больший пакет серо-фосфорных присадок.
Сомневаюсь, что в редукторе найдутся медные детали (обычно это синхронизаторы в КПП), так что можно смело заливать GL-5, к тому же производители масел давно добавляют нейтрализаторы серы.
2. GL-5 перекрывает параметры GL-4, т.е. оно будет лучше защищать детали от износа.
Если в редукторе присутствуют медные или латунные детали, то применение GL-5 незначительно ускорит износ этих деталей, т.к. содержит больший пакет серо-фосфорных присадок.
Сомневаюсь, что в редукторе найдутся медные детали (обычно это синхронизаторы в КПП), так что можно смело заливать GL-5, к тому же производители масел давно добавляют нейтрализаторы серы.
GL-5 не перекрывает GL-4.
GL-4 — для коробок передач автомобильных, оно оптимизировано для работы синхронизаторов, которые работают в том числе на трении. GL-5 — для гипоидных пар редукторов, оно оптимизировано под минимальное трение.
Синхронизаторы от GL-5 дохнут, я так свою коробку на грузовике уже угробил до двойного выжима.
В редуктор мото(или задне/полноприводного авто) нужно лить GL-5. Думаю, GL-4 редуктор тоже рано или поздно убьет.
GL-4 — для коробок передач автомобильных, оно оптимизировано для работы синхронизаторов, которые работают в том числе на трении. GL-5 — для гипоидных пар редукторов, оно оптимизировано под минимальное трение.
Синхронизаторы от GL-5 дохнут, я так свою коробку на грузовике уже угробил до двойного выжима.
В редуктор мото(или задне/полноприводного авто) нужно лить GL-5. Думаю, GL-4 редуктор тоже рано или поздно убьет.
- Zonda93Rus
- 4 марта 2019 в 12:45
- ↑
- ↓
Стандарт GL-5 появился в 1995 году. Если Вы смотрите инструкцию к своему мотоциклу напечатанную скажем до 1997-1998 года, то там GL-5 и не будет.
Скоро у меня будет в ремонте редуктор от XVS400. Он такой же как на Вашем XVS650. Я посмотрю, если там нет цветметалла, то смело можно лить GL-5.
Скоро у меня будет в ремонте редуктор от XVS400. Он такой же как на Вашем XVS650. Я посмотрю, если там нет цветметалла, то смело можно лить GL-5.
- GordGordeich
- 2 марта 2019 в 17:31
- ↑
- ↓
API GL-4
Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.
API GL-5
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Для дифференциалов повышенного трения применяются масла со специальными присадками (модификаторами) ограниченного скольжения. В этом случае, обозначение класса может иметь дополнительный знак LS.
С 1990 года с отцом сменили ШЕСТЬ Нив, как трехдверных, так и Шевроле. На первой без капиталки откатали 250 ткм, на других по 100, и во все машины в коробку заливали ТМ-5 (GL-5) согласно руководству по эксплуатации Автоваза. Никаких проблем с коробками никогда не было.
— Синхронизаторы от GL-5 дохнут, я так свою коробку на грузовике уже угробил до двойного выжима.
Я об этом и написал…
Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.
API GL-5
Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Для дифференциалов повышенного трения применяются масла со специальными присадками (модификаторами) ограниченного скольжения. В этом случае, обозначение класса может иметь дополнительный знак LS.
С 1990 года с отцом сменили ШЕСТЬ Нив, как трехдверных, так и Шевроле. На первой без капиталки откатали 250 ткм, на других по 100, и во все машины в коробку заливали ТМ-5 (GL-5) согласно руководству по эксплуатации Автоваза. Никаких проблем с коробками никогда не было.
— Синхронизаторы от GL-5 дохнут, я так свою коробку на грузовике уже угробил до двойного выжима.
Я об этом и написал…
- Zonda93Rus
- 4 марта 2019 в 12:48
- ↑
- ↓
Есть мнение, что при создании пары и настройке пятка контакта учитывается толщина масленной пленки. Если пленка толще или тоньше — нехорошо.
Поддержу Juggler.
Поддержу Juggler.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть