Возможна ли езда на мотоцикле с инвалидностью.
Мой друг попал в аварию год назад. Питерские V-Maxоводы знают, о ком речь. Результат всех мучений — ампутация левой ноги ниже колена. Человек ждёт протез и рвётся назад на два колеса. Что могут сказать о подобных случаях опытные ездоки, немало повидавшие? Если он научится ездить де факто, оформляется ли это на законных основаниях де юре? Возможен ли компромисс а ля мотоцикл с коляской? Можно ли покупать медсправку и спокойно ездить мимо полиции с радостным лицом в высоких сапогах? Что посоветовать человеку в плане физподготовки к управлению тяжёлым мощным мотоциклом с такой проблемой? Стоит ли переделывать переключение передач на ручное или обойтись двуплечей лапкой? В общем интересуюсь мнением тех, кто сталкивался с подобными бедами в своей мотожизни.
- Spelli
- Пётр
- 14 декабря 2018 в 12:39
- +2
Личный опыт — протез левой ноги ( уже давно )
В этом году ударило открыть кат.А — пройдена официальная(!) медкомиссия, закончена мотошкола и открыта категория.
Перед покупкой первого мота поначалу тоже думал исключительно в сторону хонд на автомате или глобальной переделке лапки КПП. Но после буквально пары практических заездов еще в мотошколе понял — дело только привычки и небольшой регулировки лапки «под особенности»
Ограничение лично для меня при выборе только в посадке — нужно было чтобы нога не гнулась сильно больше 90* (т.е. минус спортбайки и прочие с около спортивной посадкой). В итоге на первое время куплена хонда сбф600.
Так что вопрос только хотения.
В этом году ударило открыть кат.А — пройдена официальная(!) медкомиссия, закончена мотошкола и открыта категория.
Перед покупкой первого мота поначалу тоже думал исключительно в сторону хонд на автомате или глобальной переделке лапки КПП. Но после буквально пары практических заездов еще в мотошколе понял — дело только привычки и небольшой регулировки лапки «под особенности»
Ограничение лично для меня при выборе только в посадке — нужно было чтобы нога не гнулась сильно больше 90* (т.е. минус спортбайки и прочие с около спортивной посадкой). В итоге на первое время куплена хонда сбф600.
Так что вопрос только хотения.
В свое время для работы ( не связанно с вождением — но пригодилось) снимал ограничение по функциональности через комиссию МСЭ — делается долго, нудно и имеет ряд минусов. Подробности если кому-то будут нужны — пишите — подскажу.
В настоящий момент не имея бумаг естественно сделал бы обычную справку «забыв» про это сказать.
В настоящий момент не имея бумаг естественно сделал бы обычную справку «забыв» про это сказать.
- Muhdelovod
- 14 декабря 2018 в 13:07
- ↓
Извините, подсказать не смогу, но от души хочу пожелать Вашему товарищу крепкого здоровья и благополучного возвращения в мотожизнь.
Про трактора и самоходные машины отдельный раздел нашёлся только в документе 1974 года.
В Постановлении правительства от 2014 года отдельного раздела про самоходные машины нет. Соответственно, можно притянуть только общие противопоказания (психические заболевания и полная слепота) и показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией.
Очевидная коллизия с нормами для категории B1, но вот так. Возможно, не прав, стоит подтянуть толкового юриста.
В Постановлении правительства от 2014 года отдельного раздела про самоходные машины нет. Соответственно, можно притянуть только общие противопоказания (психические заболевания и полная слепота) и показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией.
Очевидная коллизия с нормами для категории B1, но вот так. Возможно, не прав, стоит подтянуть толкового юриста.
К сожалению, видимо, нет.
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «A» или «M», подкатегории «A1» или «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа
<...>
8. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.
Есть даже дядька без руки и ноги bikepost.ru/blog/video/22595/Mototsiklist-bez-ruki-i-nogi.html
полезла дальше — целая подборка (хоть и старая) — neinvalid.ru/invalidnost-i-motocikl-mif-ili-realnost/
даже как-то ныть на тяжелую судьбу расхотелось )
даже как-то ныть на тяжелую судьбу расхотелось )
Юридически у него права категории А есть. Их никто не отобрал => иммет полное право на управление.
Не думаю, что инспектора будут придираться, не говоря о том, что за 5 лет при проверке доков не приходилось не разу слезать с мотика.
По поводу техники:
Перенести лапку переключения под другую ногу вполне решаемая задача стредствами обычного сервиса, на сколько я помню под HD даже есть тюнинг комплекты такие (о других марках не в курсе).
Есть моты с автоматом и имхо лучше смотреть в их сторону.
Не думаю, что инспектора будут придираться, не говоря о том, что за 5 лет при проверке доков не приходилось не разу слезать с мотика.
По поводу техники:
Перенести лапку переключения под другую ногу вполне решаемая задача стредствами обычного сервиса, на сколько я помню под HD даже есть тюнинг комплекты такие (о других марках не в курсе).
Есть моты с автоматом и имхо лучше смотреть в их сторону.
- hrenov_drumm
- 15 декабря 2018 в 0:59
- ↓
Президент литовского MC-клуба
Ездит, даже лапка КПП на своем месте.
Есть у меня знакомец, он ездит с одним глазом, второй стеклянный, с детства еще. Так что вопрос только в медкомиссии.
Но без одной ноги — это еще пол-беды. Рекомендую к просмотру.
Ездит, даже лапка КПП на своем месте.
Есть у меня знакомец, он ездит с одним глазом, второй стеклянный, с детства еще. Так что вопрос только в медкомиссии.
Но без одной ноги — это еще пол-беды. Рекомендую к просмотру.
- hrenov_drumm
- 17 декабря 2018 в 14:26
- ↑
- ↓
Не Россия, но ЕС. Там требования зачастую геморнее (конкретно про медицину не скажу, но думаю, что в этом плане там не легче, чем в РФ).
По безрукому — понятно, что не ДОП. Но все равно, очень, очень круто.
По безрукому — понятно, что не ДОП. Но все равно, очень, очень круто.
Чисто физически это возможно. Про автоматы уже говорили выше, так же на вулкане vn900 например видел, что переключение коробки реализовано качалкой, то есть и вверх и вниз она работает на нажатие, либо пяткой либо носком. Это будет легко делать с любым протезом, тк нужно просто смещать ногу вперед-назад, и лапку носком чувствовать не нужно. На светофорах можно стоять опираясь на правую ногу. Выставлять подножку на месте наверное тоже можно приноровится с протезом.
Относительно мед справки — пока права действуют, вобще никаких проблем быть не должно, а далее так сказать по ситуации.
Относительно мед справки — пока права действуют, вобще никаких проблем быть не должно, а далее так сказать по ситуации.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (20)
свернуть / развернуть