Оптимальная затяжка рулевой колонки
Добрый день! Мотоцикл fz6s. В начале сезона родной подшипник рулевой начал люфтить, затяжка уже не спасала, т.к. начал закусывать. Поставил новые роликовые подшипники, затянул. Руль больше не закусывало, но мотоцикл начинал «танцевать» на небольшой скорости, наклоняло то влево, то вправо. Подумал, что дело в старой резине. Поменял оба баллона на pilot road 3, проблема не исчезла. Решил немного распустить гайку на траверсе, рулиться мотоцикл стал отлично, но на кочках я чувствовал, как пробивает в руль. Решил добиться золотой середины и немного подтянул гайку, в итоге ничего не люфтило и рулился также хорошо. Прошло полтора месяца примерно и я решил проверить вилку (надавливая на руль с зажатым тормозом) и обнаружил сильный люфт, прямо с начала наклона был слышен стук со стороны вилки и руля. Решил подтянуть гайку рулевого, стука уже такого нет, но все равно как-то странно, при этом мотоцикл снова стал «танцевать» и плохо рулиться, как будто кто-то дергает его в разные стороны каждые пол секунды. В чем может быть проблема? Как будто подшипник пережат и одновременно где-то плохо затянут. С вилкой точно все нормально, т.к. я её недавно полностью обслужил.
- olmoney
- Олег
- 19 сентября 2018 в 11:17
- +1
- Sniper-vlz
- 19 сентября 2018 в 11:36
- ↓
Люфта быть не должно. Попробуй затянуть сильнее, чем в мануале. Подшипники, надеюсь, смазаны?
Чё-т мануал странноватый, а может я к Сузучьей структуре привык, но я не понял там ничего. Про сборку узла совершенно не подробно написано www.manualslib.com/manual/949176/Yamaha-2007-Fz6-Na.html?page=246#manual
Хм… А у Сюзи с таким же названием вот что:) www.manualslib.com/manual/826775/Suzuki-Gsf1250.html?page=625#manual
тут, если не много прогуливал в школе уроки физики, труда и УПК, гораздо удобнее.
тут, если не много прогуливал в школе уроки физики, труда и УПК, гораздо удобнее.
Много мнений читал по этому поводу. У шариковых и роликовых подшипников разный момент затяжки. По крайней мере для CBR1100XX нашли решение: Затяжка конусных подшипников 6 н.м. шариковых 25 н.м.
В общем видимо ты перетянул изначально или не правильно поставил. Я мучаться не стал и поменял на родные шариковые и всё.
В общем видимо ты перетянул изначально или не правильно поставил. Я мучаться не стал и поменял на родные шариковые и всё.
Когда ты зажал передний тормоз и начал качать вилкой ты мог почувствовать стук тихий, глухой.., это могли ходить тормозные диски на заклёпках!!!.. Возьмись за тормозное полотно, и с достаточным усилием попробуй как бы покрутить колесо, у меня есть там люфт, сам думал в вилке- параноил, чуть вилку не стал переберать…
У меня никогда такого стука не было, а тут он внезапно мог появиться? Учитывая, что я смазывал направляющие суппортов, а диски и колодки в пределах нормы. Но проблема точно не в вилке и не рулевом подшипнике (проверял сегодня), при зажатом об бордюр колесе стук полностью исчезает при прокачивании вилки, а если освободить колесо, то снова появляется. Проблема либо в подшипнике колеса, либо что-то с супортами
Автору вопроса просьба-когда решите проблему, напишите в чем было дело (можно в «личку»). Сам жду, когда на моем ПЫЧ-е «кончатся» шариковые подшипники. Уже готовы роликовые. Очень интересно-в чем дело.
А по вопросу просто хотел описать свою маету с ШАРИКОВЫМИ подшипниками рулевой на SRX-е (вдруг пригодится)-пришло время и родные «кончились». Обоймы поставил Ижевские-размеры одинаковые. А вот шарики подбирал. Как обычно, тик-в-тик не нашел. Поставил ближайшие по диаметру-чу-уть меньше. Получил болтание при движении. Выписал родные, подождал, поставил-все нормально! Нормально, пока мот не сперли, с...!
А по вопросу просто хотел описать свою маету с ШАРИКОВЫМИ подшипниками рулевой на SRX-е (вдруг пригодится)-пришло время и родные «кончились». Обоймы поставил Ижевские-размеры одинаковые. А вот шарики подбирал. Как обычно, тик-в-тик не нашел. Поставил ближайшие по диаметру-чу-уть меньше. Получил болтание при движении. Выписал родные, подождал, поставил-все нормально! Нормально, пока мот не сперли, с...!
Проблему пока полностью не решил, но сегодня все перебрал, и не важно какой затяг гайки, все равно присутствует стук, причем стук этот вместе с вибрациями чувствовался на руле, когда я катил мотоцикл вперед-назад на пару десятков сантиметров. Потом я прижал колесо к бордюру и надавливая в сторону бордюра прокачивал вилку. Стук полностью пропал, подшипники рулевой не стучат, вилка работает беззвучно. Скорее всего дело в подшипнике колеса. Руками пытался проверить на люфт, не чувствуется, видимо выработка еще маленькая, но менять уже надо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть