Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Оптимальная затяжка рулевой колонки

Добрый день! Мотоцикл fz6s. В начале сезона родной подшипник рулевой начал люфтить, затяжка уже не спасала, т.к. начал закусывать. Поставил новые роликовые подшипники, затянул. Руль больше не закусывало, но мотоцикл начинал «танцевать» на небольшой скорости, наклоняло то влево, то вправо. Подумал, что дело в старой резине. Поменял оба баллона на pilot road 3, проблема не исчезла. Решил немного распустить гайку на траверсе, рулиться мотоцикл стал отлично, но на кочках я чувствовал, как пробивает в руль. Решил добиться золотой середины и немного подтянул гайку, в итоге ничего не люфтило и рулился также хорошо. Прошло полтора месяца примерно и я решил проверить вилку (надавливая на руль с зажатым тормозом) и обнаружил сильный люфт, прямо с начала наклона был слышен стук со стороны вилки и руля. Решил подтянуть гайку рулевого, стука уже такого нет, но все равно как-то странно, при этом мотоцикл снова стал «танцевать» и плохо рулиться, как будто кто-то дергает его в разные стороны каждые пол секунды. В чем может быть проблема? Как будто подшипник пережат и одновременно где-то плохо затянут. С вилкой точно все нормально, т.к. я её недавно полностью обслужил.
  • olmoneyolmoney
  • Олег
  • 19 сентября 2018 в 11:17
  • оценка: +1
VKODmitry
Нижний хорошо-правильно насадил?
olmoney
Да, и верхний и нижний до упора
VKODmitry
Из обычной головки на 32 с помощью УШМ делается ключ для такой гайки без проблем. Моменты соблюсти элементарно. Недотянул — не сели подшипники, через пару десятков километров досадились, но образовался люфт и выработка началась. Вот тебе и заедания и всё прочее. Всё поновой менять теперь надо
0
Sniper-vlz
Люфта быть не должно. Попробуй затянуть сильнее, чем в мануале. Подшипники, надеюсь, смазаны?
olmoney
Конечно, все смазал
+3
Andsah
  • Andsah
  • 19 сентября 2018 в 11:48
Если ты изначальне не протянул подшипники как указанов мануале, а именно сперва до усрачки, потом отпустить и затянуть малым моментом то боюсь что их снова нужно поменять.Вилюбом случае более-менее продолжительная езда с люфтом это снова замена.
olmoney
Я затянул сильно как мог, потом через пару десятков километров чуть припустил. Дело в том что там такая гайка, что стандартным шлицевым ключом тяжело сильно затянуть, так что скорее всего я его изначально слабо затянул и он не уселся. Но ведь никакого звука постороннего не было, как сейчас
Andsah
Отпустить надо было сразу, скорее всего подшипник уже всё.
VKODmitry
Чё-т мануал странноватый, а может я к Сузучьей структуре привык, но я не понял там ничего. Про сборку узла совершенно не подробно написано www.manualslib.com/manual/949176/Yamaha-2007-Fz6-Na.html?page=246#manual
Andsah
Так это заводской мануал для сервисных центров.Моменты в одном месте, порядок сборки и проверки в другом.Ну а о том как это делать механик просто должен знать))))
VKODmitry
Хм… А у Сюзи с таким же названием вот что:) www.manualslib.com/manual/826775/Suzuki-Gsf1250.html?page=625#manual
тут, если не много прогуливал в школе уроки физики, труда и УПК, гораздо удобнее.
0
claw_bass
Много мнений читал по этому поводу. У шариковых и роликовых подшипников разный момент затяжки. По крайней мере для CBR1100XX нашли решение: Затяжка конусных подшипников 6 н.м. шариковых 25 н.м.

В общем видимо ты перетянул изначально или не правильно поставил. Я мучаться не стал и поменял на родные шариковые и всё.
olmoney
После того, что стало с моей обоймой от шариков при пробеге в 40000 км, я больше к шариками не вернусь)
0
Igor1989
Когда ты зажал передний тормоз и начал качать вилкой ты мог почувствовать стук тихий, глухой.., это могли ходить тормозные диски на заклёпках!!!.. Возьмись за тормозное полотно, и с достаточным усилием попробуй как бы покрутить колесо, у меня есть там люфт, сам думал в вилке- параноил, чуть вилку не стал переберать…
olmoney
У меня никогда такого стука не было, а тут он внезапно мог появиться? Учитывая, что я смазывал направляющие суппортов, а диски и колодки в пределах нормы. Но проблема точно не в вилке и не рулевом подшипнике (проверял сегодня), при зажатом об бордюр колесе стук полностью исчезает при прокачивании вилки, а если освободить колесо, то снова появляется. Проблема либо в подшипнике колеса, либо что-то с супортами
olmoney
Перечитал твое сообщение еще раз. Завтра проверю
olmoney
Стук с вибрациями есть даже без зажатого тормоза, если медленно катить байк в любую сторону
0
Anest
  • Anest
  • 20 сентября 2018 в 13:27
Автору вопроса просьба-когда решите проблему, напишите в чем было дело (можно в «личку»). Сам жду, когда на моем ПЫЧ-е «кончатся» шариковые подшипники. Уже готовы роликовые. Очень интересно-в чем дело.
А по вопросу просто хотел описать свою маету с ШАРИКОВЫМИ подшипниками рулевой на SRX-е (вдруг пригодится)-пришло время и родные «кончились». Обоймы поставил Ижевские-размеры одинаковые. А вот шарики подбирал. Как обычно, тик-в-тик не нашел. Поставил ближайшие по диаметру-чу-уть меньше. Получил болтание при движении. Выписал родные, подождал, поставил-все нормально! Нормально, пока мот не сперли, с...!
VKODmitry
С GSX всё проще, найди там же свой мануал, а моменты возьми из моего (см чуть выше). И будет тебе счастье
VKODmitry
А они те же самые!
Anest
Да я понимаю это. Мануал есть. Знаю, что дальнейшие ПЫЧ-и шли с конусными подшипниками.Поэтому запасся такими.
Просто имел опыт с такими подшипниками на «М 67-36»-колесные. Очень часто приходилось регулировать.
VKODmitry
Ну тут вопрос религий. За сезон с регулировкой на Сюзи ничего не происходит, а зимой я чищу-смазываю этот узел, вот тебе и регулировка-подтяжка заодно. Хотя справедливости ради стоит отметить, что там чистить и нечего обычно
olmoney
Проблему пока полностью не решил, но сегодня все перебрал, и не важно какой затяг гайки, все равно присутствует стук, причем стук этот вместе с вибрациями чувствовался на руле, когда я катил мотоцикл вперед-назад на пару десятков сантиметров. Потом я прижал колесо к бордюру и надавливая в сторону бордюра прокачивал вилку. Стук полностью пропал, подшипники рулевой не стучат, вилка работает беззвучно. Скорее всего дело в подшипнике колеса. Руками пытался проверить на люфт, не чувствуется, видимо выработка еще маленькая, но менять уже надо.
olmoney
Либо проблема в тормозных дисках или суппортах
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна