Зависимость КБМ от мотоцикла при оформлении ОСАГО. Почему?
Страхую 2 мотоцикла — Драгу чесотку, и отечественный мотик 200 кубов. В одной и той же страховой. На одного и того же водителя. В РСА проверял — у меня 0,5 КБМ. И когда делаю ОСАГО на Драгу — КБМ действительно 0,5 не смотря на то, что Драге почти 20 лет. А второй мопед в 2 раза слабее, легче и намного новее — 2016 года. Но по какой-то непонятной причине КБМ у меня уже не 0,5 а 0,85. КБМ ведь зависит от аварийной или безаварийной езды водителя. Почему же выбирая разные мотоциклы у меня меняется КБМ? Ну ок, ладно. Допустим меняется. Но почему застраховать новый слабый мопед стоит почти в 2 раза дороже чем застраховать 20 летний более мощный мотоцикл?
Пробовал в разных страховых — Ингосстрах, Тинькофф, Ресо. На мелкого они мне все впаивают КБМ 0,85. А еще есть машина. Там в любой страховой у меня 0,5. Почему так? Я ведь один и тот же везде.
Пробовал в разных страховых — Ингосстрах, Тинькофф, Ресо. На мелкого они мне все впаивают КБМ 0,85. А еще есть машина. Там в любой страховой у меня 0,5. Почему так? Я ведь один и тот же везде.
- That_Dude
- Лёха
- 29 августа 2018 в 23:54
- +1
Я это все онлайн делаю. Тут есть во всяком случае у Ингосстраха пункт: «подать заявление на пересмотр КБМ». Я пробовал. Не получается! Там спрашивает номер прав, ФИО и год рождения. Все. Типа если все верно изначально автоматически написано, то нажать кнопку «отправить заявление на пересмотр» не выйдет. А если выбрать: «внести изменения» — попросит прописать все это вручную и приложить скан прав с обеих сторон. А потом скажет — «чтобы отправить заявление нужно чтобы во введенных вами данных было хоть одно отличие». Походу автоматика. Наверно придется в офис ехать. Но вдруг они там еще больше насчитают? )))
КБМ не меняется. Возможно, они имели ввиду какой-нибудь другой коэффициент. Либо итоговый коэффициент.
Если предположить, что речь шла не о КБМ, то есть у меня одно предположение: оба мотоцикла зарегистрированы на одно и то же лицо?
Есть такая вещь как КТ — территориальный коэффициент. Если мотоцикла зарегистрированы на разных владельцев, один из которых прописан в городе, а другой — в селе — их коэффициенты будут разные и, поэтому, итоговая сумма тоже будет разная. Недостаточно входных данных от вас, чтобы точно сказать, почему отличается.
Ну и коротко о коэффициентах:
Стоимость страховки ОСАГО определяется исходя из следующей формулы:
Также расскажу вам замечательную историю про мои приключения с КБМ:
Застраховал авто, КБМ был 0,85(соответствует стажу по категории Б и возрасту).
Застраховал мото, КБМ был 1.0(соответствует стажу по категории А(новичок) и возрасту).
Иду на следующий год страховать авто и что вы думаете? Да-да! КБМ у меня стал 1.0. В РСА нигде не нашел упоминания, что КБМ привязыватеся/не привязывается к категории в ВУ. Если кто-то знает об этом больше — буду рад услышать пояснения.
Если предположить, что речь шла не о КБМ, то есть у меня одно предположение: оба мотоцикла зарегистрированы на одно и то же лицо?
Есть такая вещь как КТ — территориальный коэффициент. Если мотоцикла зарегистрированы на разных владельцев, один из которых прописан в городе, а другой — в селе — их коэффициенты будут разные и, поэтому, итоговая сумма тоже будет разная. Недостаточно входных данных от вас, чтобы точно сказать, почему отличается.
Ну и коротко о коэффициентах:
Стоимость страховки ОСАГО определяется исходя из следующей формулы:
С=Т* КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,
где
Т — базовый тариф, установленный государством
КТ — коэффициент, зависящий от региона регистрации автотранспорта
КБМ — коэффициент бонус-малус, который определяется для каждого водителя индивидуально
КВС — коэффициент, регулирующий соотношение возраста и водительского стажа, лица, допущенного к управлению автотранспортом
КО — коэффициент, значение которого зависит от числа водителей, указываемых в страховом полисе
КМ — коэффициент, зависящий от мощности страхуемого транспортного средства
КС — параметр, определяющий сезонность использования автомобиля
КН — коэффициент, который применяется исключительно для водителей, имеющих грубые нарушения правил движения
КП — коэффициент, зависящий от срока, на который оформляется страховой полис
Также расскажу вам замечательную историю про мои приключения с КБМ:
Застраховал авто, КБМ был 0,85(соответствует стажу по категории Б и возрасту).
Застраховал мото, КБМ был 1.0(соответствует стажу по категории А(новичок) и возрасту).
Иду на следующий год страховать авто и что вы думаете? Да-да! КБМ у меня стал 1.0. В РСА нигде не нашел упоминания, что КБМ привязыватеся/не привязывается к категории в ВУ. Если кто-то знает об этом больше — буду рад услышать пояснения.
КБМ к в\у не привязывается, точно говорю, или сами пишите письма и восстанавливайте, или есть в сети конторы, которые за небольшую сумму сделают это за вас, по сути потом окупится всё равно за счет скидок этих.
У меня кбм был 0.85, получил категорию B, с 0.85 и застраховали, хотя изначально девочка не хотела, тоже думала что 1.0 надо ставить, пришлось говорить, чтоб начальство позвала, та уже и сказала, что КБМ к категориям не привязан.
У меня кбм был 0.85, получил категорию B, с 0.85 и застраховали, хотя изначально девочка не хотела, тоже думала что 1.0 надо ставить, пришлось говорить, чтоб начальство позвала, та уже и сказала, что КБМ к категориям не привязан.
Я тебе объясню почему. Там такая схема — при безаварийной езде уменьшается на 5% тот коэффициент, который у тебя был в последней закончившейся страховке. У меня тоже сейчас активно две страховки ОСАГО — на машину и на мот. На машину я страховку оформлял с кбм 0.7, на мот — с кбм 0.8. Поэтому как у меня закончится страховка на мот, то если аварий не будет, мой кбм будет равняться 0.75. И будет у меня такой кбм до момента, пока не зркончится страховка на машину, после которого мой кбм будет 0.65. Получается, что я один, а кбм'а два.
У меня 2 мота и машина. Я везде один и тот же и страховки в одной и той же конторе сделаны. Все территорильно в Москве. В ДТП не попадал ни на чем — ни на тачке ни на мотах. На тачке и одном из мотов КБМ 0,5, а на другой мот КБМ 0,85. Бред какой-то. Много раз заканчивалась страховка с КБМ 0,5, а на мелкий мопед страховка все равно дороже получается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть