Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Про масло на Honda Varadero

Всем привет!

Заметил следующее: если замерять уровень масла выставив Варю на центральную подножку — уровень показывает как минимум на пол-окна меньше чем когда мот стоит на колесах и держишь руками. Соотв. на сервисе утверждают про недостачу масла и настаивают что нужно долить. 3 тыщи км назад таким образом сделали мне уровень строго по центру окна. Сейчас смотрю (тоже на центральной подножке) — уровня нет. Снимаю с подножки и держу руками — уровень четко по центру. На всякий случай снова поднял на подножку и влил миллилитров 300 масла (CASTROL Power 4T 10W40, то-же что лили на сервисе). Уровень стал на пару мм выше минимума. Снял с подножки. Уровень — на максимуме.

Соотв нахожусь в недоумении и бъюсь над вопросами
1. Как правильно мерять?
2. Если на сервисе устроили перелив — мог излишек выдавиться до уровня и расхода масла нет?
3. Если расход так есть — то 100 мл на тыщу это много/мало, и повод начинать суетиться?

Варя инжекторная, 2009-го года, пробег на сейчас — 17 тыщ (если не был скручен первым хозяином).
Режим езды на 80% спокойный, на скоростях до 100 и оборотах 3-4 тыщи. 20% — могу открутить 150 по трассе.

Мот судя по всему стоял несколько лет без движения. Пересохли сальники клапанов?

Screen_Shot_2018_08_06_at_14_38_34
  • TavorTavor
  • 6 августа в 15:18
  • ?
+1
Angry
  • Angry
  • 8 августа в 12:10
  • решение
На колесах, удерживая ровно мотоцикл
Варя инжектор 2004, 154к км полет супер!
Tavor
Расход масла какой?
Angry
Нуль. Сливаю масло обычно в мерную ванну. Там отсутствует обычно 100грам, тк конда снимаешь маслфнный филттр, проливается на пол.
Посутм, замена масла каждые 5тыс, уровень в окошке не меняется
Tavor
Каждые 5 тыщ ?! Зачем если по регламенту 12
Angry
Мне так спокойней, поэтому что дорожник хорнет уже сотка что варадерка 150+ ездют без проблем иивскрытия моторов.
А через 5 тыс масло сливается довольно чемное…
Tavor
Понял, спасибо
+1
d33t
  • d33t
  • 6 августа в 15:27
Стоит найти руководство по обслуживанию и эксплуатации и посмотреть там. Но обычно уровень измеряется когда мотоцикл стоит на колёсах, т.к. на центральной подставке он завален или вперёд, или назад (если вы не держите его строго параллельно земле руками, что бессмысленно, т.к. зачем тогда его на подножку ставить было)
Tavor
Это первым делом проверил. В руководстве ничего про центральную подножку не сказано
Остановите двигатель и удерживайте мотоцикл в вертикальном положении на твердой ровной площадке.
Поэтому есть надежда что двигатель сам позаботился о переливе и масложора нет.
С другой стороны — мнение официальнго сервиса. И центральная подножка — входит в штатное оборудование…
d33t
Я бы ориентировался на мануал, а не сервис. К тому же если у мотора не какая-то хитроделаная система смазки, то нет ни одной причины по которой процесс измерения уровня должен отличаться от оного у других мотоциклов с маслом в картере
KOT_3axap
Но обычно уровень измеряется когда мотоцикл стоит на колёсах

в инструкции на оффтопичный в данном вопросе выфер (Honda VFR800) четко указано, что замер уровня производится при установке мотоцикла на центральную подножку. При этом центральная подножка является штатным компонентом (указана в инструкции).

на Варю инструкция по проверке уровня действительно подножку не указывает, упоминается про мотоцикл, стоящий вертикально на ровной поверхности. При этом не понятно, является ли подножка штатным или опциональным компонентом — в инструкции на расположении компонентов подножка не указана (правда, я смотрел на более раннюю модель). Возможно, в этом и кроется ответ — если подножка опциональна, то замер точно производится без нее.
Tavor
Подножка штатная
d33t
Сомневаюсь что опциональность/не опциональность центральной подножки влияют на способ измерения уровня масла. Скорее конструкция системы смазки. В любом случае автор написал что в руководстве не указан данный шаг
Tavor
добавил скриншот из мануала
d33t
Собственно там и указан ответ на ваш вопрос. Нет ни слова про центральную подставку
d33t
Ну и так, плюсом, с форума honda-varadero-uk.org:

Just a comment that it is not clear in the answers, but vital and maybe missed by new owners:

The engine must be run for some minutes (I personally let it run for 5minutes), then switch off and allow 5 more minutes BEFORE checking the oil level. This is clearly stated in the manual.

And as mentioned by other members, the bike must be in the upright position on a level ground; do not check with the bike on the centerstand; it will return wrong readings.

On the other hand (since it was mentioned); the red (oil) indicator will lit ONLY if the pressure in the oil circuit goes really low; this means sever oil starvation or oil pump failure.

If this happens due to oil starvation, it is normally too late for the engine.....So, do not rely on the indicator (not even if you have installed a oil pressure gauge), because as long as the pump remains immersed in the oil, the pressure will remain nominal. Oil level should be checked every 1000 km.
KOT_3axap
Месту расположения замерного стекла индефферентно насчет конструкции системы смазки, ибо замер уровня масла производится при неработающей системе смазки.
если стекло установлено в картер с прицелом на использование подножки (заднее колесо поднято, двигатель наклонен, уровень масла относительно горизонтали изменен) — положение будет одно, если без подножки — другое.

если подножка продается производителем как опция и не установлена в базовой комплектации — каким образом ее применение будет указано в инструкции при наличии ее отсутствия?
© Кэп Очевидность

ну а так-то да — применение подножки не указано в процедуре, значит и применять ее не следует, иначе будет нарушение условий эксплуатации и обслуживания транспортного средства с отзывом гарантии. как-то так.
d33t
2© Кэп Очевидность:
Очевидно что при отсутствии центральной подставки в руководстве не будет указано её использование, как и расположение смотрового окна/щупа не зависит от системы смазки. Но столь же очевидно что при возможности корректного замера уровня масла при стоящем на земле мотоцикле, ни кто не будет городить огород с вывешиванием мотоцикла на подставку и рассчётом положения смотрового окна для этого.

Мне не особо понятно ввиду чего это было сделано на VFR, будь то технические причины, или инженеры посчитали что владелец не сможет сам держать мопед вертикально, но это установка на центральную подставку в любом случае скорее исключение, нежели правило. По крайней мере у меня на виде есть некоторое количество как с наличием оной в штатной комплектации, так и без неё, и дял всех процедура проверки едина, кроме тех, что имеют условно сухой картер, типа TDM'а

Хз к чему это, типа спор ради спора :)
KOT_3axap
ну почему же сразу спор. тут нет предмета для спора — инструкция четко указывает как это делать в данном случае. Просто не все (я не про автора, а в общем) читают инструкцию конкретного ТС непосредственно ДО начала эксплуатации.

просто имеет место быть высокоинтеллектуальная беседа неравнодушных к проблеме людей, а также обмен мнениями и байками из жизни.
;-)
удачи на дорогах.

зы. я не рискую удерживать выфер руками и смотреть на стекло, но я криворукий, мне можно :-) Да и на бумере не рискую — подкладываю брусочек под боковую.
Tavor
Португальскй хонда-сервис неразбериху создал. Я специально переспросил несколько раз механика — понимает-ли он чего делает доливая масло глядя на мот стоящий на центральной подножке. Тот ответил что они всегда так делают потому что так удобней — загнал на подъемник, поставил на подножку, поднял и смотришь. Даже с поправкой на знание языка — понять по другому трудно. Сам могу заметить что почти 300-т килограммовый высокий мот держать в вертикальном положении когда стоишь раком и заглядываешь в окно — занятие не очень приятное.
0
Pit8ull
Правильно замерять уровень на варе именно удерживая мотоцикл на ровной поверхности, на подножке показания уровня неверны!
+2
andrey-11
В мануале указано сколько лить без замены фильтра и с заменой, налейте строго сколько указано и засеките в глазок на подножке и без, как будет правильней так и контролируйте. По большому счету подножка дает совсем небольшой угол, когда без нее смотрите не меряете же уклон земли уровнем, хотя уклон везде не идеальный, все это должно быть не критично, но почему разница хз.
+1
Q641
  • Q641
  • 6 августа в 19:48
Ориентируйся на мануал. В большинстве сервисов работает ркжп.
+1
Andsah
1 Ты сам написал как.На прогретом моторе, без централки.В любом случае чуть больше масла это не криминал.
2 Такой перелив не мог, сливал бывало и чуть ли не в два раза больше масла чем надо, ничего не давило ниоткуда.
3 Вполне нормальный расход, учитывая что мотоцикл не новый, суетиться можно, но это очень не бюджетно, а смысла мало.
Начало конца сальников клапанов это дымление на холоднуб после пуска, когда масло начинает через них протекать при стоянке в камеры сгорания, сомневаюсь что твой случай.Скорее всего поршневая подизносилась или кольца подзалегли.
+2
Win
  • Win
  • 6 августа в 23:27
палец засуньте в выхлопную трубу и проведите там им — если есть сажа, то масло в трубу вылетело :), если чистый — то ищите где капает. 17тк — не пробег для мотоцикла, у меня на каве GPZ1100 сажа в трубе появилась в возрасте 20лет и на втором круге только моего пробега, но иногда реально такое случается при очень длительных простоях, может появиться ржавчина в цилиндре и когда мотор запускают кольца подклинивает — попробуйте лавр (ну или керосин, это основной компонент лавра) налить в цилиндры перед следующей сменой масла на денёк, иногда помогает, (хз как катализатор к этому отнесётся), иногда помогает прогреть мотор — проехаться на максимуме, но проще забить, и просто следить за уровнем.
Tavor
Подклинивание колец при запуске мотора как-то внешне можно заметить?
Win
только по большому угару масла, при исправном остальном моторе. Называют по другому кольца залегли — это когда зазор между поршнем и кольцом забивается нагаром (или ржавчиной) и кольцо теряет подвижность и заклинивает в канавке, не снимает избытки масла со стенок цилиндра, и масло сгорает. Иногда помогает залить керосин в цилиндр — нагар отмокает и кольцо становится подвижным, иногда помогает работа на максимуме — тепловое расширение при этом максимально, и после охлаждения кольца могут снова стать подвижными, если это не помогает, то нужно снимать поршни и чистить канавки. Ну или просто ездить и иногда подливать масло. Проедете десяток тысяч, а потом смотрите уже, при расходе масла больше литра на 1000км нужно искать куда оно уходит, при расходе в 100мл на 1000км даже не заморачивайтесь, просто следите за уровнем.
Tavor
Спасибо!
Win
и проверяйте уровень на горячем моторе, как в инструкции, при норме на горячем, на холодном уровень будет на минимуме, так как холодное масло уменьшается в объёме (как впрочем и все жидкости)
animal2595
Найс миф про увеличение в объеме)

Кстати в мануале не сказано проверять на горячую, в мануале сказано: дать поработать минут 3-5;) это делается для того, чтобы масло прошлось по двиге и «обмыло» детали, наполнило фильтра и тд. далее сверяют уровень т.к. засчет такой «обмывки» его у поддона становится значительно меньше
Sheff_serg
Жидкости уменьшаются в объёме???? Вы что, физику не учили в школе? Жидкости вообще не сжимаемы. Иначе не было бы гидравлики и вообще много всего.
Nordwind
тепловое расширение
Win
Конечно не сжимаемы, но объём 4кг масла при 100градусов больше чем при 20. Хотя, конечно не на столько чтобы влиять на уровень, тут пожалуй был неправ. В любом случае, нужно делать как описано в инструкции,
Sheff_serg
Вот, поддерживаю насчёт раскоксовки. Продаётся в любом автохимическом магазине. Выкручиваешь свечу, заливаешь жижу по инструкции, легонько наживляешь свечу обратно, чтоб не испарялось. На сл. день заводишь и сразу меняешь масло. Заодно посматривай, если это возможно, как быстро будет утекать жижа сквозь поршневую. Это уже косвенно скажет о её состоянии. Хуже от этой процедуры точно не будет. Мне на авто вот, помогло.
Sheff_serg
Про проверку уровня масла: никаких центральных подножек при этом участвовать не должно. Мотоцикл обеими колёсами должен стоять на земле. Попросите кого нибудь держать мотоцикл ровно, не наклоняя. А сами смотрите уровень в окно.
0
Nordwind
уровень масла в мотоцикле важен при движении, значит мерить надо на колёсах. Ещё правильнее загрузив седло своим весом. Тогда уровень будет выставлен правильно иммено для работы мотора в движении.
d33t
Это уже перебор. В движении мотоцикл наклоняется во всех плоскостях, прыгает на кочках, etc. Да и загружается по разному под разными людьми. Уровень масла — величина приблизительная
Nordwind
На мотках типа XR сидя рекомендуют проверять. И держать удобно и точно как надо уровень в маслобаке)
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна