Проблемы с запуском Yamaha Fz8. Реле щёлкает, заводится с 1-6 раза.
Итак, господа знатоки, помогите с проблемой.
Проблема: мот хранился дома, мот в полном порядке, но появилась проблема при запуске. Сначала он вообще не подавал признаков жизни при нажатии на кнопку стартера. Потом завёлся всё-таки. Потом перестал вообще подавать признаки жизни, при нажатии на кнопку мигал чек и даже реле не щёлкало.
Я полез разбираться, снял реле стартера, в нём были окисленные контакты. Я почистил все контакты на реле, в фишке, которые идёт к реле (вынул контакты с неё и тоже зачистил). Также смазал медной смазкой контакты на реле, в фишке к реле и на аккумуляторе.
Снял кнопку стартера, вскрыл и тоже почистил контакты.
Проблема исчезла, но через день возникла опять.
На данный момент имеем:
При нажатии кнопки стартера иногда мот стартует с пол пинка идеально. Иногда просто реле издаёт один нормальный щелчок и ничего не происходит. Только с 3-6 нажатия заводится (заводится легко с пол пинка).
Аккумулятор старый, но не похоже, чтобы его не хватало, свет горит, крутит бодро, реле не трещит, а щёлкает в полную силу.
Реле почищено, щёлкает без перебоев.
На ходу мот без проблем.
Разницы на холодную и на горячую вроде нет. Хотя возникло ощущение, что на горячую проблема острее.
Подскажите, с чего начать капать и как что проверить? Есть только мультиметр и желание.
Знаю, что можно купить новый аккум, потом, если не помогло, купить реле и тд. Но нет желания так радикально тратить много денег.
Проблема: мот хранился дома, мот в полном порядке, но появилась проблема при запуске. Сначала он вообще не подавал признаков жизни при нажатии на кнопку стартера. Потом завёлся всё-таки. Потом перестал вообще подавать признаки жизни, при нажатии на кнопку мигал чек и даже реле не щёлкало.
Я полез разбираться, снял реле стартера, в нём были окисленные контакты. Я почистил все контакты на реле, в фишке, которые идёт к реле (вынул контакты с неё и тоже зачистил). Также смазал медной смазкой контакты на реле, в фишке к реле и на аккумуляторе.
Снял кнопку стартера, вскрыл и тоже почистил контакты.
Проблема исчезла, но через день возникла опять.
На данный момент имеем:
При нажатии кнопки стартера иногда мот стартует с пол пинка идеально. Иногда просто реле издаёт один нормальный щелчок и ничего не происходит. Только с 3-6 нажатия заводится (заводится легко с пол пинка).
Аккумулятор старый, но не похоже, чтобы его не хватало, свет горит, крутит бодро, реле не трещит, а щёлкает в полную силу.
Реле почищено, щёлкает без перебоев.
На ходу мот без проблем.
Разницы на холодную и на горячую вроде нет. Хотя возникло ощущение, что на горячую проблема острее.
Подскажите, с чего начать капать и как что проверить? Есть только мультиметр и желание.
Знаю, что можно купить новый аккум, потом, если не помогло, купить реле и тд. Но нет желания так радикально тратить много денег.
- Hagor
- Валентин
- 22 апреля 2018 в 17:09
- +1
- OlehHavrysh
- 22 апреля 2018 в 17:24
- ↓
Попробуй подать 12В напрямую на управляющий контакт реле (а не тот с толчиым проводом, который к стартеру)
Может быть проблема в самой кнопке: в каком-то положении замыкает контакты и сразу размыкает
Может быть проблема в самой кнопке: в каком-то положении замыкает контакты и сразу размыкает
- OlehHavrysh
- 22 апреля 2018 в 18:49
- ↑
- ↓
да, проверь, есть ли напряжение на управляющем контакте реле, если зажать кнопку стартера
- AntonKatenev
- 23 апреля 2018 в 13:55
- ↑
- ↓
Нет у него такой особенности. Должен всегда заводиться с пол оборота, что горячий, что холодный.
- Motorbeard
- 23 апреля 2018 в 16:01
- ↓
Смотри щетки на стартере. Где то плохой контакт. Для начала, как правильно сказали, подай +12 на управляющий контакт стартера. Если не будет крутить стабильно, значит дело в нем, если напрямую будет хорошо, то проблема в реле или где-то до стартера.
Кстати, проверь массу стартера и батареи. Иногда контакты окисляются и тупо не хватает тока, чтобы прокрутить двигатель.
Кстати, проверь массу стартера и батареи. Иногда контакты окисляются и тупо не хватает тока, чтобы прокрутить двигатель.
Аккум показал 12, 1 Вольт. На управляющий контакт реле стабильно идёт напряжение.
Щёлкает стабильно без перебоев. Замерял сейчас мультиметром. Да, завтра так и сделаю. А то не очень понятно. Есть ощущение, что при первых нажатиях на кнопку реле щёлкает и не срабатывает, потом окислы всё-таки пробивает и раза с 5-6 начинает заводиться идеально с 1 раза. Потом опять проходит пол пол дня и более и опять первые 5-6 раз щёлкает впустую.
Мультиметр на первые щелчки показывал то 17 + Ом, то 0,2-0,5…
Проверю простым замыканием контактов. Если с кнопки не заведётся с 1 раза, а с замыкания заведётся, то поменяю реле. Если нет, полезу к контактам стартера.
Щёлкает стабильно без перебоев. Замерял сейчас мультиметром. Да, завтра так и сделаю. А то не очень понятно. Есть ощущение, что при первых нажатиях на кнопку реле щёлкает и не срабатывает, потом окислы всё-таки пробивает и раза с 5-6 начинает заводиться идеально с 1 раза. Потом опять проходит пол пол дня и более и опять первые 5-6 раз щёлкает впустую.
Мультиметр на первые щелчки показывал то 17 + Ом, то 0,2-0,5…
Проверю простым замыканием контактов. Если с кнопки не заведётся с 1 раза, а с замыкания заведётся, то поменяю реле. Если нет, полезу к контактам стартера.
- animal2595
- 24 апреля 2018 в 20:43
- ↑
- ↓
хорошо заряженный акб должен показывать порядка 13,5 — это когда его прям вот только с заряда снимаешь плюс еще неделя НЕ пользования)
12,7 -12,9 это нормальный рабочий заряд
ниже 12,6 — проблема и надо зарядить либо покатавшись на мопеде дав нагрузку(обороты) либо через зарядник и сеть, если он не держит 12,7 — покупай новый акб или возьми у кого-нибудь нормальный акб на пробу)
у тебя все симптомы по идее на лицо, окисленные контакты + умирающий акб= равно проблемы с запуском. а запускается он через раз потому, что поработав немного — мопед дозаряжает акб, но емкости уже хрен да маленько в нем — отсюда и дальнейшие проблемы)
12,7 -12,9 это нормальный рабочий заряд
ниже 12,6 — проблема и надо зарядить либо покатавшись на мопеде дав нагрузку(обороты) либо через зарядник и сеть, если он не держит 12,7 — покупай новый акб или возьми у кого-нибудь нормальный акб на пробу)
у тебя все симптомы по идее на лицо, окисленные контакты + умирающий акб= равно проблемы с запуском. а запускается он через раз потому, что поработав немного — мопед дозаряжает акб, но емкости уже хрен да маленько в нем — отсюда и дальнейшие проблемы)
Неа. Не так. Проблемы от покатался и тд. тут вообще не зависят.
Аккум сейчас был 12,08, потом завёл мот и через 4 минуты на аккуме было 12,34. Думаю, что если зарядить его дома, будет ближе к 13.
Сейчас заводится без проблем. Судя по всему, окислы в реле пробило тем, что я его щёлкал, когда тестировал и всё стало ок.
Завтра куплю новое реле от греха подальше, пока есть в наличии и всё.
Аккум сейчас был 12,08, потом завёл мот и через 4 минуты на аккуме было 12,34. Думаю, что если зарядить его дома, будет ближе к 13.
Сейчас заводится без проблем. Судя по всему, окислы в реле пробило тем, что я его щёлкал, когда тестировал и всё стало ок.
Завтра куплю новое реле от греха подальше, пока есть в наличии и всё.
Кнопка разобрана, там всё супер. Купил сейчас реле новое, поставлю его. ДУмаю дело вот в чём: контакты внутри реле подокислились + аккум не свежий = проблемы.
Сейчас реле поменяю, будет ок. А аккум попозже, пока не к спеху, да и стоит Юаса жесть (Бош и Варта аналоги почему-то выдают пусковой ток 150 и ёмкость 8 Ам/ч, а Юаса 190 пусковой и ёмкость 8,6 Ам/ч), а Дельтам и тп не доверяю… Может посоветуешь хороший аккум в пределах 5 к? Бош и Варта отпали.
Сейчас реле поменяю, будет ок. А аккум попозже, пока не к спеху, да и стоит Юаса жесть (Бош и Варта аналоги почему-то выдают пусковой ток 150 и ёмкость 8 Ам/ч, а Юаса 190 пусковой и ёмкость 8,6 Ам/ч), а Дельтам и тп не доверяю… Может посоветуешь хороший аккум в пределах 5 к? Бош и Варта отпали.
Если честно я всегда ставил на большие свои байки Бош, Варту и Юасу.
Сейчас у меня Варта стоит и 1200 кубовый твин прокручивает хорошо. Думаю уж ФЗ-8 провернет.
А в мануале у тебя какой пусковой ток?
Дельта и редэнрджи у меня стояли на китайском дроческопе — вполне не плохо себя показали. Но на большой моцик я бы не поставил их конечно.
Сейчас у меня Варта стоит и 1200 кубовый твин прокручивает хорошо. Думаю уж ФЗ-8 провернет.
А в мануале у тебя какой пусковой ток?
Дельта и редэнрджи у меня стояли на китайском дроческопе — вполне не плохо себя показали. Но на большой моцик я бы не поставил их конечно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть