Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Проблемы с запуском Yamaha Fz8. Реле щёлкает, заводится с 1-6 раза.

Итак, господа знатоки, помогите с проблемой.

Проблема: мот хранился дома, мот в полном порядке, но появилась проблема при запуске. Сначала он вообще не подавал признаков жизни при нажатии на кнопку стартера. Потом завёлся всё-таки. Потом перестал вообще подавать признаки жизни, при нажатии на кнопку мигал чек и даже реле не щёлкало.
Я полез разбираться, снял реле стартера, в нём были окисленные контакты. Я почистил все контакты на реле, в фишке, которые идёт к реле (вынул контакты с неё и тоже зачистил). Также смазал медной смазкой контакты на реле, в фишке к реле и на аккумуляторе.
Снял кнопку стартера, вскрыл и тоже почистил контакты.
Проблема исчезла, но через день возникла опять.

На данный момент имеем:
При нажатии кнопки стартера иногда мот стартует с пол пинка идеально. Иногда просто реле издаёт один нормальный щелчок и ничего не происходит. Только с 3-6 нажатия заводится (заводится легко с пол пинка).

Аккумулятор старый, но не похоже, чтобы его не хватало, свет горит, крутит бодро, реле не трещит, а щёлкает в полную силу.
Реле почищено, щёлкает без перебоев.
На ходу мот без проблем.
Разницы на холодную и на горячую вроде нет. Хотя возникло ощущение, что на горячую проблема острее.

Подскажите, с чего начать капать и как что проверить? Есть только мультиметр и желание.
Знаю, что можно купить новый аккум, потом, если не помогло, купить реле и тд. Но нет желания так радикально тратить много денег.
  • HagorHagor
  • Валентин
  • 22 апреля 2018 в 17:09
  • оценка: +1
+1
OlehHavrysh
Попробуй подать 12В напрямую на управляющий контакт реле (а не тот с толчиым проводом, который к стартеру)
Может быть проблема в самой кнопке: в каком-то положении замыкает контакты и сразу размыкает
Hagor
А это можно проверить, прозвонив управляющий контакт в фишке, которая к реле идёт?
Если что, я в электрике тупой очень… увы.
OlehHavrysh
да, проверь, есть ли напряжение на управляющем контакте реле, если зажать кнопку стартера
Hagor
Кстати, реле щёлкает исправно, вряд ли дело в кнопке.
Motorbeard
Реле может щелкать, но не замыкать контакты, например если они обгорели
0
EvgenyE
Дёргай провода, скорее всего где-то масса плохо контачит.
Глянь блок предохранителей, не окислились ли контакты.
+4
andrey-11
Проверь аккумулятор нагрузочной вилкой, или нормальной зарядкой на емкость, реле щелкает обычно напруги не хватает.
Hagor
Оно не трещит (сталкивался от разряженного аккума оно трещит). А тут оно издаёт чёткий щелчок.
0
Andsah
Симптомы сдыхающей батареи.
0
Gara
  • Gara
  • 23 апреля 2018 в 9:46
на моей FZ8 на горячую тоже плохо заводится, иногда совсем не стартует. Нужно немного подождать, пока остынет и потом заводить. Может это особенность этих мотоциклов? На холодную заводится всегда отлично, с пол оборота.
AntonKatenev
Нет у него такой особенности. Должен всегда заводиться с пол оборота, что горячий, что холодный.
Hagor
Это не норма!
0
Motorbeard
Смотри щетки на стартере. Где то плохой контакт. Для начала, как правильно сказали, подай +12 на управляющий контакт стартера. Если не будет крутить стабильно, значит дело в нем, если напрямую будет хорошо, то проблема в реле или где-то до стартера.
Кстати, проверь массу стартера и батареи. Иногда контакты окисляются и тупо не хватает тока, чтобы прокрутить двигатель.
+1
Busse
  • Busse
  • 23 апреля 2018 в 23:48
перемкнуть здоровой железкой кабеля силовые (толстые) на реле стартера — если всё сразу заведётся — вероятнее всего само реле и померло. это если оно действительно щёлкает каждый раз, когда на кнопку стартера жмёшь.
Hagor
Аккум показал 12, 1 Вольт. На управляющий контакт реле стабильно идёт напряжение.

Щёлкает стабильно без перебоев. Замерял сейчас мультиметром. Да, завтра так и сделаю. А то не очень понятно. Есть ощущение, что при первых нажатиях на кнопку реле щёлкает и не срабатывает, потом окислы всё-таки пробивает и раза с 5-6 начинает заводиться идеально с 1 раза. Потом опять проходит пол пол дня и более и опять первые 5-6 раз щёлкает впустую.
Мультиметр на первые щелчки показывал то 17 + Ом, то 0,2-0,5…
Проверю простым замыканием контактов. Если с кнопки не заведётся с 1 раза, а с замыкания заведётся, то поменяю реле. Если нет, полезу к контактам стартера.
k0resh
12.1 это мало, аккум разряжен, ёмкости в нем порядка 30 проц заряда, за частую проблема именно в нем.
animal2595
хорошо заряженный акб должен показывать порядка 13,5 — это когда его прям вот только с заряда снимаешь плюс еще неделя НЕ пользования)
12,7 -12,9 это нормальный рабочий заряд
ниже 12,6 — проблема и надо зарядить либо покатавшись на мопеде дав нагрузку(обороты) либо через зарядник и сеть, если он не держит 12,7 — покупай новый акб или возьми у кого-нибудь нормальный акб на пробу)

у тебя все симптомы по идее на лицо, окисленные контакты + умирающий акб= равно проблемы с запуском. а запускается он через раз потому, что поработав немного — мопед дозаряжает акб, но емкости уже хрен да маленько в нем — отсюда и дальнейшие проблемы)
Hagor
Неа. Не так. Проблемы от покатался и тд. тут вообще не зависят.
Аккум сейчас был 12,08, потом завёл мот и через 4 минуты на аккуме было 12,34. Думаю, что если зарядить его дома, будет ближе к 13.
Сейчас заводится без проблем. Судя по всему, окислы в реле пробило тем, что я его щёлкал, когда тестировал и всё стало ок.
Завтра куплю новое реле от греха подальше, пока есть в наличии и всё.
Hagor
13,5 — это уже классный перезаряд)
0
Kagi
  • Kagi
  • 25 апреля 2018 в 14:29
Саму кнопку стартера смотрел? Может контакт плохой? Я бы глянул всю дорожку Кнопка — Стартер — Акб. Может где-то действительно контакт плохой или масса потерялась
Hagor
Кнопка разобрана, там всё супер. Купил сейчас реле новое, поставлю его. ДУмаю дело вот в чём: контакты внутри реле подокислились + аккум не свежий = проблемы.
Сейчас реле поменяю, будет ок. А аккум попозже, пока не к спеху, да и стоит Юаса жесть (Бош и Варта аналоги почему-то выдают пусковой ток 150 и ёмкость 8 Ам/ч, а Юаса 190 пусковой и ёмкость 8,6 Ам/ч), а Дельтам и тп не доверяю… Может посоветуешь хороший аккум в пределах 5 к? Бош и Варта отпали.
Kagi
Если честно я всегда ставил на большие свои байки Бош, Варту и Юасу.
Сейчас у меня Варта стоит и 1200 кубовый твин прокручивает хорошо. Думаю уж ФЗ-8 провернет.
А в мануале у тебя какой пусковой ток?

Дельта и редэнрджи у меня стояли на китайском дроческопе — вполне не плохо себя показали. Но на большой моцик я бы не поставил их конечно.
Hagor
В мануале 180А пусковой. Поэтому как-то странно, что у Варты и Боша 150… Правда у них пусковой указан при -18 градусов в спецификации.
Hagor
Дело оказалось в реле… Старое раскурочил, а там такая жесть, что не понятно, как оно вообще работало!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна