ТО для 10 летнего мотоцикла с пробегом 4000км.
Здравствуйте.
У меня FZ6. Мотоцикл ездит каждый год но очень мало. Нареканий нет.
Вопрос стоит ли менять масло в вилке, подшипниках или еще чего проверить?
Резину новую купил в этом году. Старая целая осталась %)
У меня FZ6. Мотоцикл ездит каждый год но очень мало. Нареканий нет.
Вопрос стоит ли менять масло в вилке, подшипниках или еще чего проверить?
Резину новую купил в этом году. Старая целая осталась %)
- Jpod
- Евгений
- 26 марта 2018 в 15:08
- 1
- 0
а я считал что это я очень мало езжу… за единственный сезон выезжал пару раз, 5000+км.
а тут 10 лет и 4к всего)
да он же нулевый, масло, фильтр поменял, воздушный фильтр помыл, направляйки супорта смазал, подшипники проверил, по необходимости смазал/заменил и в путь. можно еще в вилку залесть если желание есть. и тормозуху с антифризом, но это вообще перебор))
хотя не знаю, нужно ли направляйки мазать на FZ6, на эндурках точно надо…
а подшипники: покачал, есть люфт — замена, нет — значит пофиг. хотя я смазываю раз или 2 в сезон больное место — прогрессию
а тут 10 лет и 4к всего)
да он же нулевый, масло, фильтр поменял, воздушный фильтр помыл, направляйки супорта смазал, подшипники проверил, по необходимости смазал/заменил и в путь. можно еще в вилку залесть если желание есть. и тормозуху с антифризом, но это вообще перебор))
хотя не знаю, нужно ли направляйки мазать на FZ6, на эндурках точно надо…
Вопрос стоит ли менять масло в вилке, подшипниках или еще чего проверить?на счет вилки хз, я запланировал поменять в этом сезоне, если не поменяю — ничего имхо страшного.
а подшипники: покачал, есть люфт — замена, нет — значит пофиг. хотя я смазываю раз или 2 в сезон больное место — прогрессию
- Motorbeard
- 26 марта 2018 в 16:00
- ↓
Масло менять всегда только в плюс. Оно окисляется и расслаивается, особенно когда не ездите.
Для техники бережная езда, гораздо полезнее вечной стоянки.
Для техники бережная езда, гораздо полезнее вечной стоянки.
Можно по сервис мануалу посмотреть, что меняется по сроку. На Кавасаки в руководстве предлагают менять:
1. Топливные шланги — замена 5 лет
2. Охлаждающая жидкость — замена 3 года
3. Шланги и кольцевые уплотнения радиатора — замена 3 года
4. Тормозные шланги — замена 4 года
5. Тормозная жидкость (передней и задней систем) — замена 2 года
6. Резиновые запчасти главного цилиндра и суппорта — замена 4 года
Разумно ли все это менять? Наверное так никто не делает. Но заменить жидкости точно стоит.
1. Топливные шланги — замена 5 лет
2. Охлаждающая жидкость — замена 3 года
3. Шланги и кольцевые уплотнения радиатора — замена 3 года
4. Тормозные шланги — замена 4 года
5. Тормозная жидкость (передней и задней систем) — замена 2 года
6. Резиновые запчасти главного цилиндра и суппорта — замена 4 года
Разумно ли все это менять? Наверное так никто не делает. Но заменить жидкости точно стоит.
- Motorbeard
- 26 марта 2018 в 17:53
- ↑
- ↓
Все это менять нужно только при наличии повреждений (ну, кроме жидкостей, конечно)
Ну, либо при полновесном ТО. А по факту, топливные шланги менять вообще не нужно, шланги радиатора не надо менять, пока не задубеют или не потекут.
Тормозные шланги стоит менять, если будут видны следы вздутия. Просто, проверяйте работу тормозов.
Резиновые прокладки ГТЦ вообще живут практически вечно, если лить хорошую жижу
Нет, ну поменять конечно можно, и даже будет полезно, но мы рассматриваем все-таки с точки зрения среднестатистического мотоциклиста, который хоть и не беден, но и не Абрамович.
Ну, либо при полновесном ТО. А по факту, топливные шланги менять вообще не нужно, шланги радиатора не надо менять, пока не задубеют или не потекут.
Тормозные шланги стоит менять, если будут видны следы вздутия. Просто, проверяйте работу тормозов.
Резиновые прокладки ГТЦ вообще живут практически вечно, если лить хорошую жижу
Нет, ну поменять конечно можно, и даже будет полезно, но мы рассматриваем все-таки с точки зрения среднестатистического мотоциклиста, который хоть и не беден, но и не Абрамович.
Вместо тысячи советов.
Ищешь мануал для своего мотоцикла. Найдёшь русский — хорошо. Английский — то же неплохо. Дальше там с вероятностью в 90% есть таблица в которой отмечено, что на каком пробеге необходимо обслуживать. Обычно помимо пробега указывается и срок. Т.е. к примеру может быть написано — Масло в вилке — каждые 20 тысяч или каждые 4 года.
В любом случае. Масло в вилке однозначно менять (как и вообще все жидкости). Масло туда надо немного и если у тебя не перевёртыш, то замена не занимает много времени. Смазку в подшипниках то же менять. Когда будешь перекидывать резину, заодно можно и всё смазать.
Ну и заодно надо проинспектировать состояние резинок патрубков. Состояние проводки и тд.
Воздушный фильтр я бы то же поменял. Бумажные фильтры которые были в эксплуатации, а потом постояли… Короче там чё угодно начинает происходить. Вплоть до заведения живности.
Ищешь мануал для своего мотоцикла. Найдёшь русский — хорошо. Английский — то же неплохо. Дальше там с вероятностью в 90% есть таблица в которой отмечено, что на каком пробеге необходимо обслуживать. Обычно помимо пробега указывается и срок. Т.е. к примеру может быть написано — Масло в вилке — каждые 20 тысяч или каждые 4 года.
В любом случае. Масло в вилке однозначно менять (как и вообще все жидкости). Масло туда надо немного и если у тебя не перевёртыш, то замена не занимает много времени. Смазку в подшипниках то же менять. Когда будешь перекидывать резину, заодно можно и всё смазать.
Ну и заодно надо проинспектировать состояние резинок патрубков. Состояние проводки и тд.
Воздушный фильтр я бы то же поменял. Бумажные фильтры которые были в эксплуатации, а потом постояли… Короче там чё угодно начинает происходить. Вплоть до заведения живности.
- hrenov_drumm
- 27 марта 2018 в 14:07
- ↑
- ↓
Смазку в подшипниках то же менять. Когда будешь перекидывать резину, заодно можно и всё смазать.
Ээээ… што? Ты предлагаешь ему выковырять подшипники, выковырять уплотнения, промыть, заменить смазку и поставить все обратно?
- hrenov_drumm
- 27 марта 2018 в 15:44
- ↑
- ↓
Ээээ… я с трудом сдержался, чтобы не выматериться, правила ресурса запрещают.
При демонтаже подшипников, если предполагается их повторная установка, усилие на запрессовку или выпрессовку никогда не должно передаваться через тела качения, иначе на дорожках и телах качения образуются вмятины, а сепаратор может разрушиться. Об этом в любом справочнике слесаря и учебниках по деталям машин написано.
Если ты мне покажешь, как вынуть подшипник из ступицы, не нагружая внутреннее кольцо — я признаю, что неправ и даже извинюсь. Но обычно в мотоциклетных ступицах конструкция ступицы не дает выбить изнутри или зацепить снаружи подшипник за внешнее кольцо. Варианты, когда в ступице роликовый конический подшипник, как на ХД до 2000-го года, где внешнее кольцо вынимается руками отдельно от внутреннего, все-таки редки.
Можно смазать роликовые подшипники в рулевой колонке и в подвеске, но это работа явно не для того, чтобы заодно со сменой резины сделать.
Далее, в ступицах современных мотоциклов стоят шариковые подшипники закрытого типа. С уплотнениями. Открытые подшипники я видел из более или менее современного только на Djebel-200, но это в принципе странный мотоцикл.
Откуда ж только такие дебильные советчики берутся-то… и ведь новички слушают и ведутся.
При демонтаже подшипников, если предполагается их повторная установка, усилие на запрессовку или выпрессовку никогда не должно передаваться через тела качения, иначе на дорожках и телах качения образуются вмятины, а сепаратор может разрушиться. Об этом в любом справочнике слесаря и учебниках по деталям машин написано.
Если ты мне покажешь, как вынуть подшипник из ступицы, не нагружая внутреннее кольцо — я признаю, что неправ и даже извинюсь. Но обычно в мотоциклетных ступицах конструкция ступицы не дает выбить изнутри или зацепить снаружи подшипник за внешнее кольцо. Варианты, когда в ступице роликовый конический подшипник, как на ХД до 2000-го года, где внешнее кольцо вынимается руками отдельно от внутреннего, все-таки редки.
Можно смазать роликовые подшипники в рулевой колонке и в подвеске, но это работа явно не для того, чтобы заодно со сменой резины сделать.
Далее, в ступицах современных мотоциклов стоят шариковые подшипники закрытого типа. С уплотнениями. Открытые подшипники я видел из более или менее современного только на Djebel-200, но это в принципе странный мотоцикл.
Откуда ж только такие дебильные советчики берутся-то… и ведь новички слушают и ведутся.
- hrenov_drumm
- 27 марта 2018 в 16:07
- ↑
- ↓
И как, по-вашему, устроены и работают съемники для подшипников ступицы? Хоть бы картину приложили, что именно вы имеете в виду такое волшебное, что не за внутреннее кольцо тянет.
Я для начала вообще не понял. Зачем вы вообще собираетесь их демонтировать?
Я предлагаю снимать только, то, что снимается лего. Т.е. подшипники в рулевой. На ступицах и так всё прекрасно видно. Если не обслуживаемый то и фиг с ним. Если уплотнение резиновое и можно его аккуратно снять и обновить смазку — чудесно.
Далее касательно извлечения и тд. Съёмники есть разные. В том числе можно и попробовать подобрать такой, что бы его захваты по длине опирались на внешнюю обойму. Если сильно приспичит.
Я предлагаю снимать только, то, что снимается лего. Т.е. подшипники в рулевой. На ступицах и так всё прекрасно видно. Если не обслуживаемый то и фиг с ним. Если уплотнение резиновое и можно его аккуратно снять и обновить смазку — чудесно.
Далее касательно извлечения и тд. Съёмники есть разные. В том числе можно и попробовать подобрать такой, что бы его захваты по длине опирались на внешнюю обойму. Если сильно приспичит.
- hrenov_drumm
- 27 марта 2018 в 17:05
- ↑
- ↓
Ну я хз, менять смазку в ступичных подшипниках без демонтажа… можно, конечно, но неудобно.
Да и не нужно, нафиг ее менять-то? Сунул палец, покрутил кольцо, крутится плавно — ну и пусть крутится, чего туда лазить-то. Подкусывает — купил новый подшипник да поменял.
Насчет подшипников рулевой — ну, не сказал бы, чтоб прям легко было туда залезть. Колесо сними, перья вилки сними, все, что на траверсы навешано сними, верхнюю траверсу сними… А потом еще преднатяг выстави. На пол-дня работы минимум.
Покажи.
Да и не нужно, нафиг ее менять-то? Сунул палец, покрутил кольцо, крутится плавно — ну и пусть крутится, чего туда лазить-то. Подкусывает — купил новый подшипник да поменял.
Насчет подшипников рулевой — ну, не сказал бы, чтоб прям легко было туда залезть. Колесо сними, перья вилки сними, все, что на траверсы навешано сними, верхнюю траверсу сними… А потом еще преднатяг выстави. На пол-дня работы минимум.
В том числе можно и попробовать подобрать такой, что бы его захваты по длине опирались на внешнюю обойму. Если сильно приспичит.
Покажи.
Не знаю, что там неудобного. Может конструкции разные. Но в основном — поддел заглушку. Натолкал свежей смазки. Закрыл заглушку. Если конечно там стоит металлическая несъёмная — облом. Если резина или пластик — ноу проблем.
Более того. Раньше хорошим тоном в сервисах считалось делать такое по умолчанию при замене резины. Просто, что бы продлить срок жизни подшипника на ещё 10-20 тысяч км. Смазка не стоит каких-то бешеных денег.
То же и с рулевой. Специально туда лезть конечно гемор. Но если уж скинул колесо, начал сливать масло (а если перевёртыш, то и перья скорее всего надо будет вытащить) и тд. То уж и до рулевой за компанию можно добраться. Она то же только спасибо скажет и проживёт чуть дольше. Вообще это довольно важный узел и лучше его особо не забрасывать.
На работе. Просто гуглится съёмник. Типа тех, что идут с тремя S образными захватами. Часто длины захватов хватает что бы дотянуться и до внешней обоймы. В любом случае если подшипник устанавливался правильно то особых проблем со съёмом быть не должно. Усилие там совсем небольшое. ИМХО даже те съёмники которые работают через внутреннюю обойму вполне подойдут. Насколько я помню они немного расклинивают её. Если работать аккуратно и без фанатизма конечно. Ну и если там всё закисло… То да. Беда.
Более того. Раньше хорошим тоном в сервисах считалось делать такое по умолчанию при замене резины. Просто, что бы продлить срок жизни подшипника на ещё 10-20 тысяч км. Смазка не стоит каких-то бешеных денег.
То же и с рулевой. Специально туда лезть конечно гемор. Но если уж скинул колесо, начал сливать масло (а если перевёртыш, то и перья скорее всего надо будет вытащить) и тд. То уж и до рулевой за компанию можно добраться. Она то же только спасибо скажет и проживёт чуть дольше. Вообще это довольно важный узел и лучше его особо не забрасывать.
На работе. Просто гуглится съёмник. Типа тех, что идут с тремя S образными захватами. Часто длины захватов хватает что бы дотянуться и до внешней обоймы. В любом случае если подшипник устанавливался правильно то особых проблем со съёмом быть не должно. Усилие там совсем небольшое. ИМХО даже те съёмники которые работают через внутреннюю обойму вполне подойдут. Насколько я помню они немного расклинивают её. Если работать аккуратно и без фанатизма конечно. Ну и если там всё закисло… То да. Беда.
Когда то в былинные времена, в которые говорят даже было мотобрацтво на мопеды с завода ставили открытые подшипники без пыльников, их надо было периодически промывать и смазывать.Делалось это без съёма.Такое до сих пор встречается в мотоциклах 80х из Японии приехавших.Возможна эта добрая легенда и побудила камрада написать эту ересь))))
- hrenov_drumm
- 27 марта 2018 в 20:04
- ↑
- ↓
В мануале на DR200, у которого открытые подшипники в ступицах, нет такого :)
- hrenov_drumm
- 27 марта 2018 в 20:28
- ↑
- ↓
Ух ты! И что, прям с демонтажом промывка-перенабивка? И подшипники обычные радиальные шариковые? А то у меня в ХД конические, там промывка-перенабивка вообще без проблем.
Господа, на современных дорожниках (с начала 90-х, к примеру) о каких и ведёт речь тс подшипники в колесах — задней звезде (где она отдельно от ступицы через демпфер стоит) стабильно ходят 50-100 тк, так что замена этих подшипников ему точно не грозит ;) с его микроскопическим пробегом. А так — подшипник от оригинального производителя (смотрим что кладёт производитель мотоцикла и какого класса точности и берём то-же самое) обойдётся в 150-400р и меняется при контрольной проверке — если заедает, либо профилактически, по пробегу через 60-70тк, чтобы внезапно не встать в 5тыс км от дома при очередной поездке.
- Alexander321
- 27 марта 2018 в 17:16
- ↓
Тормозную жидкость нужно поменять полностью и тормоза прокачать — 100%.
Остальное от наличия времени и желания.
Остальное от наличия времени и желания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть