Размышления о скорбном
Не знаю, как сформулировать…
В общем… всем известно, что большинство погибших мотоциклистов ездили на спортивных мотоциклах. Ну или во всяком случае на тех, кто имеет схожую мощность и «дерзость» — спорт-туристы, стритфайтеры, гипербайки. Есть масса мотоциклов, которые вроде не считаются спортивными, но функцию по доставке на кладбище выполняют не хуже. Какая разница, если он пусть и называется «нейкед», а не «спортбайк», но дури в нём точно так же дохрена? Поэтому я особой разницы между ними в этом смысле не вижу.
Но. Есть туристические мотоциклы, с табуном 120-160 лошадей. Есть круизеры с 120-140 лошадьми, с моторами под два литра и даже больше. Есть классики типа Honda CB1100, которые тоже очень некислые. Почему-то эти мотоциклы в меньшинстве в печальной статистике.
И я ещё обратил внимание, что кубатура спортивных мотоциклов — не всегда показатель. В «Книге памяти» хватает и 250-400-кубовых моделей.
Почему так? Или это такой психотип людей — склонных к риску? Которые покупают спорт, пусть не очень мощный, но спорт, и начинают ловить адреналин по полной?
В общем… всем известно, что большинство погибших мотоциклистов ездили на спортивных мотоциклах. Ну или во всяком случае на тех, кто имеет схожую мощность и «дерзость» — спорт-туристы, стритфайтеры, гипербайки. Есть масса мотоциклов, которые вроде не считаются спортивными, но функцию по доставке на кладбище выполняют не хуже. Какая разница, если он пусть и называется «нейкед», а не «спортбайк», но дури в нём точно так же дохрена? Поэтому я особой разницы между ними в этом смысле не вижу.
Но. Есть туристические мотоциклы, с табуном 120-160 лошадей. Есть круизеры с 120-140 лошадьми, с моторами под два литра и даже больше. Есть классики типа Honda CB1100, которые тоже очень некислые. Почему-то эти мотоциклы в меньшинстве в печальной статистике.
И я ещё обратил внимание, что кубатура спортивных мотоциклов — не всегда показатель. В «Книге памяти» хватает и 250-400-кубовых моделей.
Почему так? Или это такой психотип людей — склонных к риску? Которые покупают спорт, пусть не очень мощный, но спорт, и начинают ловить адреналин по полной?
- Ramzs
- 26 августа 2017 в 21:11
- +7
Очень много аварий при выполнении автомобилем левого поворота и превышения скорости мотоцикла. Хоть все и ругают коробочников, но они часто просто не в состоянии среагировать на быстро несущийся мотик.
Плюс, покупка спортивного мотоцикла не делает пилота гонщиком автоматически. Этому надо учиться. И получается — мотоцикл купил, а ездить не купил.
Плюс, покупка спортивного мотоцикла не делает пилота гонщиком автоматически. Этому надо учиться. И получается — мотоцикл купил, а ездить не купил.
Кстати, забыл написать. Возможно, немаловажную роль играют габариты и заметность самого мотоцикла. Даже и на тяжёлом мотоцикле, хоть на Голдвинге — можно маневрировать шустрее, чем на автомобиле. При этом формально скорость может быть не превышена, но мотоцикл выныривает из ниоткуда так, что автомобилист попросту не ожидает его появления. Это я осознал не так давно, хотя езжу почти шесть лет. И разумеется, одно дело успеть заметить мастодонта весом 350-420 килограммов, сверкающего хромом, с восседающим бородатым и пузатым дядькой, и совсем другое — сравнительно небольшой спортивный мотоцикл, весом 170-220, у которого нет выпирающих во все стороны дуг, кофров, антенн, зеркал и ветрового стекла, с стройным ездоком, лежащим на баке.
Самое фатальное это превышение скорости в городе. Все спроектировано в расчете на одну скорость, носятся совершенно с другой. Поэтому коробочники, привыкшие к одним скоростям, не успевают реагировать. Посмотрел налево-направо перед поворотом — нету никого, начал маневр, а тут мотик уже под бок летит.
Я думаю большинство людей согласится что спорты как средство передвижения по городу и трассе вещь неудобная. Посадка в позе эмбриона, отсутствие нормального сиденья для второго пассажира, подвеска с короткими ходами, облегченные рама м колеса долго не живут по «русским» ямам, невозможность установить крепеж для багажа или даже для заднего кофра для хранения шлема и т.д.
Вопрос — зачем и кто их тогда покупает (если это не спортсмены)? Ответ — люди которым в реальной жизни не хватает понтов, адреналина, которые хотят поднять таким способом уровень тестостерона в организме. В основном это молодежь без достаточного опыта вождения, которая слабо представляет как думает и действует водитель автомобиля.
И в конечном счете, как бы это цинично не звучало, в реальном мире всегда действует закон естественного отбора. Его никто не отменял.
Вопрос — зачем и кто их тогда покупает (если это не спортсмены)? Ответ — люди которым в реальной жизни не хватает понтов, адреналина, которые хотят поднять таким способом уровень тестостерона в организме. В основном это молодежь без достаточного опыта вождения, которая слабо представляет как думает и действует водитель автомобиля.
И в конечном счете, как бы это цинично не звучало, в реальном мире всегда действует закон естественного отбора. Его никто не отменял.
Все правильно говорите. Кроме излишней категоричности. Вы правы в отношении процентов 90% пользователей этого класса. Но так же есть те кто ценит работу тормозов + подвески, кто ценит управляемость, спорты узкие и короткие, неплохо прошивают пробки. Банально, но красота в конце концов. В общем есть за что любить этот класс и без трека, правда таких людей мало.
(p.s. сам спорт не куплю пока не перееду туда где есть трек, не люблю этот класс на повседнев)
(p.s. сам спорт не куплю пока не перееду туда где есть трек, не люблю этот класс на повседнев)
Смысла никакого. Пилот как правило «перелетает». К тому же не забывайте, если накроет спортом и тяжеловесом при боковой скользячке… то тут есть разница что останется от пилота к финишу. Пилот в свободном от мота полете имеет больше шансов на жизнь. Проблемы 2.
1. удар о препятствие ( если тело остановить о «стену» на скорости более 60км/ч, получаем разрыв внутренних органов). В скользячке — главное не стереть зад и не получить удар- «шлепок о земь»… остальное мелочи.
2. Попадание под сторонний «авто».
Вылет пилота с мото приветствуется во время лобового столкновения. Другое… в спортах как раз меньше шансов цепляться за руль или сам мот… что тоже немаловажно. Катапульта не должна заканчиваться «мордой» в свой же руль и переломом ног.
1. удар о препятствие ( если тело остановить о «стену» на скорости более 60км/ч, получаем разрыв внутренних органов). В скользячке — главное не стереть зад и не получить удар- «шлепок о земь»… остальное мелочи.
2. Попадание под сторонний «авто».
Вылет пилота с мото приветствуется во время лобового столкновения. Другое… в спортах как раз меньше шансов цепляться за руль или сам мот… что тоже немаловажно. Катапульта не должна заканчиваться «мордой» в свой же руль и переломом ног.
Но. Есть туристические мотоциклы, с табуном 120-160 лошадей. Есть круизеры с 120-140 лошадьми, с моторами под два литра и даже больше. Есть классики типа Honda CB1100, которые тоже очень некислые. Почему-то эти мотоциклы в меньшинстве в печальной статистике.НЕспорты в меньшенстве в печальной статистике потому что их самих количественно меньше… По крайней мере в городе процент спортоподобных пепелацев напорядок больше других классов мото, поэтому создаётся иллюзия их кашмарной статистики ДТП. Представим что спорты запретили — думаете существенно снизится процент аварий? Очень сомневаюсь. «Молодые и горячие» начнут биться на условных классиках, а общественность обманчиво начнёт сокрушаться по поводу небезопасности уже классики. Дело не в спорте, а в тех самых «молодых и горячих», которые предпочитают выбирать спорт, тем самым создавая ему дурную славу.
- advokat-vvs
- 27 августа 2017 в 10:10
- ↑
- ↓
спасибо за эту тему… сам все хотел как то написать но не решался)))думал говном закидают… а так я 100% тебя поддерживаю… статистика железная в книге памяти и спорить с ней бесполезно… радует хоть то что при очередном открытии страницы не горит красный минус… по большей части наша жизнь в наших руках.
Откуда мнение, что спортов в городе много? Я езжу каждый день по Питеру. И давно заметил, что спорты в меньшенствы. Большинство мотоциклов сейчас это различные классики, китайцы, круизеры и нейикеды. Спорт хорошо если у одного из 5-7. Ситуация конца нулевых, когда «не литрспрот, не мужик» давно прошла.
В нашей мототусовке 20+ человек на самых разных мото. И а наличии только парочка спорт туристов.
В нашей мототусовке 20+ человек на самых разных мото. И а наличии только парочка спорт туристов.
Да всё это понятно. Всё равно меньше. Я в хорошую погоду могу и рассвет встретить. Всё равно не так уж и много. Редкие группки по 2-3 мотоцикла. А обычных мотоциклистов в куда больше. Они постоянно там и тут. Кто на китайчёнке, кто на харлее, кто на видавшей виды но всё ещё живой CB. Нас всё больше, сужу по себе и своим друзьям. В последние 2-3 года много кто выбрал мото.
Может как раз из-за того, что эти ночные гонщики не выезжают в день, они и не в курсе, что есть огромный мото мир вокруг них?
Может как раз из-за того, что эти ночные гонщики не выезжают в день, они и не в курсе, что есть огромный мото мир вокруг них?
Тут не соглашусь, дорожников в городе полюбому больше спортов. Если зайти на авто ру и поставить дорожный мот то выдает 452 обьявы, спортов 370. Я бы сказал, что главное это настрой самого человека, что спорт берут для того, что бы давать жару в 85% случаев. Ну и настройки движка которой надо крутить правоцируют ехать быстро.
Дело не в сухих цифрах. А в отношении мощности к массе. У того же круизера может быть под два литра с 100 кобылами и 150 н.м. но они все на мотоцикле в почти 400 кг. И находятся внизу оборотов. Работая не на макс скорость, а на комфорт езды.
Всяких топовых турэндур способных отстрелить не хуже спорта мало. Да и у людей их покупающих в голове совсем другая каша.
Всяких топовых турэндур способных отстрелить не хуже спорта мало. Да и у людей их покупающих в голове совсем другая каша.
Если это «вопрос», а не «вброс», пожалуй выскажу своё мнение.
На мой взгляд, причиной подобной статистики является совокупность факторов которые будут приведены ниже НЕ в порядке значимости:
1. Соотношение ВЕС/МОЩНОСТЬ спортбайка действительно позволяют мотоциклисту «слишком» динамично-читай неожиданно (для городского траффика) менять траекторию движения;
2. Не секрет, что большинство спортов в «моей стране» — бездоки. Часто их приобретают ребята которые не в состоянии позволить себе доковый мотоцикл/нормальное обслуживание/полный экип/любую другую трату связанную с владением мотоциклом (и я сейчас не про тюнинг, а банальные необходимые составляющие нормального эксплуатационного цикла мотоцикла)
3. За небольшим исключением, наши мотошколы не в состоянии предложить клиенту а) мотоцикл сопоставимый по ТТХ с будущим мотоциклом такого клиента; б) площадку для обучения достаточную для обретения клиентом реальных навыков управления двухколёсной техникой с задаными ТТХ; в) программу разработанную с учётом реальных вызовов современного городского траффика. Эта ситуация ещё сильнее усугубляется отсутствием реального контроля государства за процессом подготовки будущих мотоциклистов. Отсутствием Адекватной экзаменационной программы. Наличием кореша Х, который за пивас расскажет как управлять мотыком, сопровождая рассказ байками в стиле не ссы я сто раз так делал и т.д.
4. Отсутствию у водителей автомобилей, понимания динамики движения двухколёсного транспорта в потоке в связи с: а) «экзотичностью» данного типа транспорта в странах бывшего совка; б) отсутствию этой информации в программах подготовки будущих автомобилистов.
5. Ореолом «собственной исключительности», неизменно сопровождающим наших мотоциклистов в связи с экзотичностью их ТС/масс медиа истерией(индустрией)/сознательном позиционировании такого типа ТС самими диллерами. Человек, в силу объективных обстоятельств, начисто лишённый культуры «двухколёсного движения» внезапно «ощутивший свободу/движущийся на легенде/готовый к гонке/сделавший жизнь поездкой» именно так и начинает ощущать себя/соответственно реагировать на дорожную обстановку и т.д.
6. Основной ЦА для спортов действительно являются люди более молодые. И конечно их «модус операнди» часто не позволяет им адекватно воспринимать себя/окружающих/ситуацию на дороге (что кстати говоря абсолютно справедливо и по отношению к автомобилистам.
7. Неравенство изначальных потенциалов ВСЕХ людей на нашей планете. Любой двухколёсный транспорт предоставляет повышенные требования к пилоту. Это не делает мотоциклистов «исключительными», ни в коем случае. Это всего лишь значит, что эфемерные и псевдонаучные категории вроде «таланта» нередко имеют прямое влияние на результат усвоения одинкаковой программы, двумя разными людьми. Как результат — мотоциклист Х пройдя такой же курс как мотоциклист У в идентичной критической ситуации может отреагировать «неверно», к сожалению, для многих «пилотов» является абсолютно не очевидным. Более того, современное общество активно подстёгивает в каждом, уверенность в том, что он не может быть «хуже другого», что у нас всех одинаковые возможности, что нужно усердно трудится чтобы раскрыть потенциал ивотэтовсё. Тем не менее, лично для меня, правда в том, что я могу любить петь. Могу ходить в караоке и брать уроки вокала. Могу стремиться выступать на сцене. Могу стать певцом. Но только лишь посредственным певцом. Потому что у меня не хватает чего-то что есть у другого человека. Тем не менее, пока мы всесте с ним будем пьяными исторгать из себя нетленку вроде «Ой ЁЕЕЕ, ой ёеее», разница в наших возможностях не будет столь очевидной. А вот когда я попытаюсь затянуть Аве Мария акапела — боюсь моих слушателей одидает горькое разочарование. Так и с мото. Выше скорость/динамика/угол наклона — яснее видно кому и что дано.
Пы.Сы.
Всё вышеуказанное — моё ИМХО.
На мой взгляд, причиной подобной статистики является совокупность факторов которые будут приведены ниже НЕ в порядке значимости:
1. Соотношение ВЕС/МОЩНОСТЬ спортбайка действительно позволяют мотоциклисту «слишком» динамично-читай неожиданно (для городского траффика) менять траекторию движения;
2. Не секрет, что большинство спортов в «моей стране» — бездоки. Часто их приобретают ребята которые не в состоянии позволить себе доковый мотоцикл/нормальное обслуживание/полный экип/любую другую трату связанную с владением мотоциклом (и я сейчас не про тюнинг, а банальные необходимые составляющие нормального эксплуатационного цикла мотоцикла)
3. За небольшим исключением, наши мотошколы не в состоянии предложить клиенту а) мотоцикл сопоставимый по ТТХ с будущим мотоциклом такого клиента; б) площадку для обучения достаточную для обретения клиентом реальных навыков управления двухколёсной техникой с задаными ТТХ; в) программу разработанную с учётом реальных вызовов современного городского траффика. Эта ситуация ещё сильнее усугубляется отсутствием реального контроля государства за процессом подготовки будущих мотоциклистов. Отсутствием Адекватной экзаменационной программы. Наличием кореша Х, который за пивас расскажет как управлять мотыком, сопровождая рассказ байками в стиле не ссы я сто раз так делал и т.д.
4. Отсутствию у водителей автомобилей, понимания динамики движения двухколёсного транспорта в потоке в связи с: а) «экзотичностью» данного типа транспорта в странах бывшего совка; б) отсутствию этой информации в программах подготовки будущих автомобилистов.
5. Ореолом «собственной исключительности», неизменно сопровождающим наших мотоциклистов в связи с экзотичностью их ТС/масс медиа истерией(индустрией)/сознательном позиционировании такого типа ТС самими диллерами. Человек, в силу объективных обстоятельств, начисто лишённый культуры «двухколёсного движения» внезапно «ощутивший свободу/движущийся на легенде/готовый к гонке/сделавший жизнь поездкой» именно так и начинает ощущать себя/соответственно реагировать на дорожную обстановку и т.д.
6. Основной ЦА для спортов действительно являются люди более молодые. И конечно их «модус операнди» часто не позволяет им адекватно воспринимать себя/окружающих/ситуацию на дороге (что кстати говоря абсолютно справедливо и по отношению к автомобилистам.
7. Неравенство изначальных потенциалов ВСЕХ людей на нашей планете. Любой двухколёсный транспорт предоставляет повышенные требования к пилоту. Это не делает мотоциклистов «исключительными», ни в коем случае. Это всего лишь значит, что эфемерные и псевдонаучные категории вроде «таланта» нередко имеют прямое влияние на результат усвоения одинкаковой программы, двумя разными людьми. Как результат — мотоциклист Х пройдя такой же курс как мотоциклист У в идентичной критической ситуации может отреагировать «неверно», к сожалению, для многих «пилотов» является абсолютно не очевидным. Более того, современное общество активно подстёгивает в каждом, уверенность в том, что он не может быть «хуже другого», что у нас всех одинаковые возможности, что нужно усердно трудится чтобы раскрыть потенциал ивотэтовсё. Тем не менее, лично для меня, правда в том, что я могу любить петь. Могу ходить в караоке и брать уроки вокала. Могу стремиться выступать на сцене. Могу стать певцом. Но только лишь посредственным певцом. Потому что у меня не хватает чего-то что есть у другого человека. Тем не менее, пока мы всесте с ним будем пьяными исторгать из себя нетленку вроде «Ой ЁЕЕЕ, ой ёеее», разница в наших возможностях не будет столь очевидной. А вот когда я попытаюсь затянуть Аве Мария акапела — боюсь моих слушателей одидает горькое разочарование. Так и с мото. Выше скорость/динамика/угол наклона — яснее видно кому и что дано.
Пы.Сы.
Всё вышеуказанное — моё ИМХО.
Глубоко и лаконично, однако, сказано — это тоже нужно уметь. Плюсую.
Что касается меня — я осознаю, что к спорту не готов ни морально, ни материально, а из-за красоты покупать спорт? для этого нужно быть вдвойне дураком.
Спорт на ДОПах это глупо, особенно на наших дорогах, которые и дорогами то трудно назвать.
Что касается меня — я осознаю, что к спорту не готов ни морально, ни материально, а из-за красоты покупать спорт? для этого нужно быть вдвойне дураком.
Спорт на ДОПах это глупо, особенно на наших дорогах, которые и дорогами то трудно назвать.
Если верить статистике не все спорты одинаково опасны. По этой вашей статистике, и это как бэ, всем известно, очень безопасными даже для новичков являются Ducati Panigale 1299 S, BMW HP4. Кстати хочу заметить что с годами и р1 стала очень безопасной. Ну посмотрите же, ни одного смертельного случая в кп на r1m! Очень безопасный мотоцикл!
А вот это, кстати, не факт! Где вы нашли такую статистику? Я вот слышал другое — что серые и чёрные попадают в аварии чаще, чем белые и прочие жёлтые\красные\оранжевые, так как яркие машины лучше заметно. У знакомого красный Ford Fiesta, у меня был Chevrolet Spark лимонно-жёлтого, да ещё и с двумя чёрными полосами от бампера через крышу до бампера. Много на таких малышах поотжигаешь? ))
По-моему какой-то общей закономерности быть не может. Эндуристы реже бьются на ДОПах (как и мотардисты), но всё же и они входят в печальную статистику. Тут скорее совокупность целого ряда факторов: от банального инстинкта самосохранения и понятия безопасной езды, до цвета визора и бликов на бампере машины. Да только анализировать пост-фактум приходится со стороны, и правды уже не отыскать.
Совокупность совокупностью… но вот как раз с инстинктом самосохранения и понятием «безопасной езды» у «спарцменов» туговато… убиться об берёзу на эндуре, конечно, можно — но это больше случайность, а когда человек систематически вваливает по городу глубоко за сотню, то это скорее закономерный итог. И когда этот итог происходит, то поднимается вой что «он хорошо ездил, это всё автомобилист\мокрый асфальт\столб виноват». Это к понятию безопасной езды.
Меня раздражает слово «коробочник». У нас что, никто из мотоциклистов не водит автомобиль? И кстати, кто больше воет про «противостояние» автомобилистов и мотоциклистов? Правильно, мотоциклисты. Точнее, та часть мотосообщества, которая считает себя особенными, что их все должны видеть и уступать (даже если он несётся с трёхкратным превышением в шахматном порядке). Вот вам и «противостояние». Да кому оно сдалось, противостоять-то? У нас собрались судить водителя, который разворачивался не по правилам и в него врезался мотоциклист, шедший с превышением. Мотоциклист погиб, и судить его за погибшую пассажирку автомобиля уже не выйдет. По-человечески, конечно, и его жаль. Обоюдная вина очевидна, но большинство мотоциклистов считает виноватым автомобилиста. Если это и называется мотобратством, то мне оно — такое — не нужно…
Скольких аварий можно было бы избежать, если бы мотоциклисты ездили в таком же ритме, как автомобилисты? Да, конечно, хочется ввалить по полной, если техника позволяет — а скоростных дорог и гоночных треков, где это можно сделать сравнительно безопасно — у нас нет. «Превышать скорость — это как портить воздух. Нужно понимать, где ты это делаешь». Одно — ввалить по городу 110, а другое — 170 по пустой прямой загородной трассе.
Согласен, любой мощный мотоцикл провоцирует — хоть спорт, хоть круизер… я сегодня понял, что опаздываю на работу. Но решил, что вваливать не стану. Ехал без превышений, под размеренную музычку. Да, опоздал. На пять минут ))
Меня раздражает слово «коробочник». У нас что, никто из мотоциклистов не водит автомобиль? И кстати, кто больше воет про «противостояние» автомобилистов и мотоциклистов? Правильно, мотоциклисты. Точнее, та часть мотосообщества, которая считает себя особенными, что их все должны видеть и уступать (даже если он несётся с трёхкратным превышением в шахматном порядке). Вот вам и «противостояние». Да кому оно сдалось, противостоять-то? У нас собрались судить водителя, который разворачивался не по правилам и в него врезался мотоциклист, шедший с превышением. Мотоциклист погиб, и судить его за погибшую пассажирку автомобиля уже не выйдет. По-человечески, конечно, и его жаль. Обоюдная вина очевидна, но большинство мотоциклистов считает виноватым автомобилиста. Если это и называется мотобратством, то мне оно — такое — не нужно…
Скольких аварий можно было бы избежать, если бы мотоциклисты ездили в таком же ритме, как автомобилисты? Да, конечно, хочется ввалить по полной, если техника позволяет — а скоростных дорог и гоночных треков, где это можно сделать сравнительно безопасно — у нас нет. «Превышать скорость — это как портить воздух. Нужно понимать, где ты это делаешь». Одно — ввалить по городу 110, а другое — 170 по пустой прямой загородной трассе.
Согласен, любой мощный мотоцикл провоцирует — хоть спорт, хоть круизер… я сегодня понял, что опаздываю на работу. Но решил, что вваливать не стану. Ехал без превышений, под размеренную музычку. Да, опоздал. На пять минут ))
Всё банально и просто — спортачи покупают ради дешёвой скорости. Когда пацанчики с района понимают что турботазы не валят, да ещё и чинить приходиться регулярно, они находят для себя эрадын, джиксер и прочие. За 300 тыщ руб наваливать 300 кмч, никакому тазу это даже и не снилось. Чаще всего это молодые горячие ребята, иногда не повзрослевшие 40-ка летние дядьки. А туристы, крузеры, прочие экстравагантные экземпляры со 100 лс люди покупают уже повзрослевшие, опытные водители, исходя из практических, стилистических соображений, для души. Как правило на них никто не гоняет, а на крузерах в 100 лс, как по мне, так вообще тока от гаража до кабака и ездят, себя показать людей посмотреть.
Не стану утверждать, но по-моему некро-японо-литр можно взять и куда дешевле, чем за 300 000…
Неа, на круизерах ездят вообще везде, где он в состоянии проехать (правда, кроме асфальта он мало где может проехать), а уж кто как его использует — от гаража до кабака или ещё как, так это от человека зависит. Вообще, какой смысл ехать на мотоцикле в кабак? Это ж даже пива под стейк не выпить…
«Некоторые называют меня каферейсером. Типа что я только до кафешек и езжу. Ну, да, так и есть, езжу то в одно кафе, то в другое… но разве ж я виноват, что кафе-то расположены в разных городах? )))»
Неа, на круизерах ездят вообще везде, где он в состоянии проехать (правда, кроме асфальта он мало где может проехать), а уж кто как его использует — от гаража до кабака или ещё как, так это от человека зависит. Вообще, какой смысл ехать на мотоцикле в кабак? Это ж даже пива под стейк не выпить…
«Некоторые называют меня каферейсером. Типа что я только до кафешек и езжу. Ну, да, так и есть, езжу то в одно кафе, то в другое… но разве ж я виноват, что кафе-то расположены в разных городах? )))»
Я говорю не о крузерах вообще, а крузерах в 100 и больше лошадей. Сомневаюсь, что все владельцы триумф рокет или босхос, да даже на крузерах 1.8 или 2 литра, на них путешествуют или на работу ездят. А поездки «от гаража до кабака» это эдакий собирательный образ любых коротких поездок, зачастую не несущих цели насладиться самой поездкой. Кому-то элементарно нравиться сам факт владения такой техникой.
Мне кажется, все исходит из мотивации при покупке мотоцикла.
Турист зачем покупают — ездить далеко и комфортно. Нет комфорта в валилове на грани реакции, в диких маневрах через все ряды, в наклонах до подножек. Да и не доехать можно.
Круизер зачем покупают — ездить далеко, комфортно, из субкультурных соображений. Также, комфорта в агрессивной езде мало.
А зачем покупают спорт? Спорттурист? Чтобы валить на все деньги, либо по треку, либо по ДОПам. Естественно, что имея вышеуказанную мотивацию, априори сопряженную с риском — заканчивается все часто плачевно. Спорттуристы по сравнению с чистыми спортами бьются реже, потому что все таки есть некий пул покупающих их ради «далеко и комфортно». Вот и все.
Лично для меня чистокровный спорт в городе имеет примерно столько же смысла, сколько и кроссач. Это спортивный снаряд для подготовленных трасс, его нужно возить на прицепе на трек. Повседневная езда на нем сродни хождению на работу в лыжных ботинках. Да, на кроссаче тоже можно кататься по парку, но все почему то понимают, что это бред. А почему со спортом иначе?
Турист зачем покупают — ездить далеко и комфортно. Нет комфорта в валилове на грани реакции, в диких маневрах через все ряды, в наклонах до подножек. Да и не доехать можно.
Круизер зачем покупают — ездить далеко, комфортно, из субкультурных соображений. Также, комфорта в агрессивной езде мало.
А зачем покупают спорт? Спорттурист? Чтобы валить на все деньги, либо по треку, либо по ДОПам. Естественно, что имея вышеуказанную мотивацию, априори сопряженную с риском — заканчивается все часто плачевно. Спорттуристы по сравнению с чистыми спортами бьются реже, потому что все таки есть некий пул покупающих их ради «далеко и комфортно». Вот и все.
Лично для меня чистокровный спорт в городе имеет примерно столько же смысла, сколько и кроссач. Это спортивный снаряд для подготовленных трасс, его нужно возить на прицепе на трек. Повседневная езда на нем сродни хождению на работу в лыжных ботинках. Да, на кроссаче тоже можно кататься по парку, но все почему то понимают, что это бред. А почему со спортом иначе?
Вот мы тут философствуем, а в Книге памяти очередное «минус один». Парень 24 года на CBR1000RR Fireblade.
«По словам очевидцев, большегруз поворачивал с правого ряда и, вероятно, не был включен поворотник. При этом мотоциклист двигался на довольно высокой скорости и не смог вовремя остановиться. Однако это всего лишь версии очевидцев. В настоящее время на месте аварии ведется процедура дознания, в ходе которой будут выясняться причины ДТП.»
«По словам очевидцев, большегруз поворачивал с правого ряда и, вероятно, не был включен поворотник. При этом мотоциклист двигался на довольно высокой скорости и не смог вовремя остановиться. Однако это всего лишь версии очевидцев. В настоящее время на месте аварии ведется процедура дознания, в ходе которой будут выясняться причины ДТП.»
В современной массовой культуре уж так сложилось, что мотоцикл это быстро, это без пробок, это громко, это броско. Это — СПОРТбайк (но даже и ZZR400 проканает :) В ВК полно групп «покатайте». Что там пишут девочки? Правильно — «желательно на спорте» :) А что, едет быстро, легок, красив. Все проблемы начинаются когда надо тормозить или поворачивать. И, как правило, это происходит внезапно. НИ кто к этому не готов, ни кто не читает ни книг, не смотрит видео, не знает про джимхану и байкпост. О них мы узнаем позже, когда -1. Как у Ленинграда про ЗОЖ «Если в „башне“ ***бень...» то хоть спорт, хоть не спорт.
Я брал в Тайланде Honda СBR250, только для того чтобы ощутить небольшой спортбайк хотя бы по посадке. У них там движение довольно быстрое и хаотичное, я элементарно боялся выехать на широкую улицу. Ибо мало ли чего, нехватало мне ещё на десятидневном отдыхе грохнуться, будучи одетым в «бронефутболку, бронешорты». Я час катался туда-сюда в небольшом переулке. «Сдавальщики в аренду» смеялись, но мне было пофигу. Здоровье дороже. Все равно не понравилось.
А вот в Индии движение пусть и хаотичное, но небыстрое. Никто никуда не спешит! Там мы взяли Royal Enfield Bullet 350 и ездили неполных двое суток. В «железном классике» определённо был какой-то шарм.
Я это к чему? Тайланде очень мало чего-то крупнее чем 250 кубов. Я там видел одноцилиндровую Honda Shadow 125. В Индии довольно много Royal Enfield 350, это круто по их меркам. Скутеретта или скутер, 150-200 кубов (основная масса) — просто средство передвижения, там нечем выпендриваться… к ним там и относятся как куску ржавого железа (каковым в большинстве случаем транспортное средство и является).
Правда, слышал про одного русского, который в Паттайе решил прохватить на Suzuki GSX-R 750. Прохватил, но в один не прекрасный момент ему попался столб. Пополам, нафиг…
А вот в Индии движение пусть и хаотичное, но небыстрое. Никто никуда не спешит! Там мы взяли Royal Enfield Bullet 350 и ездили неполных двое суток. В «железном классике» определённо был какой-то шарм.
Я это к чему? Тайланде очень мало чего-то крупнее чем 250 кубов. Я там видел одноцилиндровую Honda Shadow 125. В Индии довольно много Royal Enfield 350, это круто по их меркам. Скутеретта или скутер, 150-200 кубов (основная масса) — просто средство передвижения, там нечем выпендриваться… к ним там и относятся как куску ржавого железа (каковым в большинстве случаем транспортное средство и является).
Правда, слышал про одного русского, который в Паттайе решил прохватить на Suzuki GSX-R 750. Прохватил, но в один не прекрасный момент ему попался столб. Пополам, нафиг…
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Быстрое маневрирование — это как раз то, что мотоцикл делает лучше и быстрее автомобиля. Именно поэтому он и выныривает там, где его не ждут автомобилисты, я это уже упомянул в самом начале. Лично у нас чаще всего бьются, кроме спортов — скутеры-полтинники. Потому что щемятся куда ни попадя.
Экип… да, при небольших авариях он уменьшит полученные травмы, а при серьёзных — сами понимаете, не поможет. Я начал понимать мотоциклистов (возрастом под 50, за 50), которые считают что толку от экипировки нет, хотя конечно же, следовать им и носить только шлем-скорлупку не собираюсь.
Экип… да, при небольших авариях он уменьшит полученные травмы, а при серьёзных — сами понимаете, не поможет. Я начал понимать мотоциклистов (возрастом под 50, за 50), которые считают что толку от экипировки нет, хотя конечно же, следовать им и носить только шлем-скорлупку не собираюсь.
И снова "-1". Не совсем понял из описания — он выехал из пробки на встречную (желая её объехать), и столкнулся с встречной машиной, или же он объезжал другое ДТП… мотард, 250 кубов, и 27 лет.
Я так понял, что если бы он простоял в этой пробке, как автомобиль — то этого бы не случилось.
Мотоцикл даёт больше возможностей, но не обязательно всеми ими пользоваться…
Я так понял, что если бы он простоял в этой пробке, как автомобиль — то этого бы не случилось.
Мотоцикл даёт больше возможностей, но не обязательно всеми ими пользоваться…
- Motorbeard
- 24 марта 2018 в 0:12
- ↓
Все зависит от характера владельца. Если характер степенный, он и ездит спокойнее и мотоцикл выбирает соответствующий.
Как итог, более разумный подход к вождению.
В прочем, и тут бывают исключения. Особенно, когда денег в кармане много, а мозгов в голове так себе :)
Как итог, более разумный подход к вождению.
В прочем, и тут бывают исключения. Особенно, когда денег в кармане много, а мозгов в голове так себе :)
- Sanchez_RSC
- 24 марта 2018 в 14:23
- ↓
Вечный холивар. Скажу лишь про (спорт)туристов. Причины меньшей аварийности спорттуров vs спорты всего две на мой взгляд:
1. Носиться на тяжелом мощном туристе между рядами не так удобно, как на юрком спорте. Поэтому в городе (где происходит большинство аварий), ты спокойно едешь в своём левом, а не лезешь во все дырки, как на спортяке. Плюс тормоза. На спортах они лучше, что даёт уверенность (часто ложную), что успеешь оттормозиться. Спорт, сука, провоцирует. Турист — нет.
2. Спорттуры часто берут люди, любящие путешествия и вообще понявшие свой тип мотоцикла. То есть уже с опытом и (часто) с возрастом. Дурь двигла им нужна не как самоцель, а просто инструмент для комфортного обгона по трассам.
1. Носиться на тяжелом мощном туристе между рядами не так удобно, как на юрком спорте. Поэтому в городе (где происходит большинство аварий), ты спокойно едешь в своём левом, а не лезешь во все дырки, как на спортяке. Плюс тормоза. На спортах они лучше, что даёт уверенность (часто ложную), что успеешь оттормозиться. Спорт, сука, провоцирует. Турист — нет.
2. Спорттуры часто берут люди, любящие путешествия и вообще понявшие свой тип мотоцикла. То есть уже с опытом и (часто) с возрастом. Дурь двигла им нужна не как самоцель, а просто инструмент для комфортного обгона по трассам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть