Крышка сцепления с подсвеченным прозрачным окошком. БИДОН вопросов! Тип стекла? Как провести проводку? Как ....?
Всем привет. Бахнуло мне в голову крышку сцепления на бандосе литровом закастомайзить, а именно сделать прозрачное окошко, через которое видно будет как сцепа работает. И подсветить это всё в стиле «heart beat», мягким красным светом с пульсацией.
Примерное оно у джиксера: www.youtube.com/watch?v=8R2Tvk1ailU
И так это легко показалось в начале и так сложно, когда начал думать над реализацией :)
Руки максимально из жопы растут, никогда подобным не занимался. Есть лишь большое желание сделать. В общем, если кто уже сталкивался или просто идеи есть — был бы благодарен :)
Исходные данные:
— крышка сцепы suzuki gsf 1200 Bandit (выглядит так: c2n.me/3MN2I0H.jpg)
— масло греется до 120-130 в пробочках
— бюджет позволяет качественные материалы
— сроки до след сезона :)
1. Стекло. Какое выбрать?
Оргстекло и поликарбонат не подойдут, у первого температура размягчения 90, у второго 120. Нужно какое-то жаропрочное, по минимуму расширяемое при нагреве, не хрупкое — должно выдерживать щебень боковой.
Закалённое стекло? Кварц? Триплекс?
2. Верх крышки срезается на чпу станке, тут проблем быть не должно в теории.
3. Какой металл/сплав крышки выбрать? Как и чем её вырезать?
Я это вижу так — нужен чертёж в автокаде и по нему мне выточат. По идее нужно точить две части. Первая — крепится к «базе» путём варки. И имеет в себе резьбы для болтов, которые в свою очередь притянут крышку (вторая часть).
А в крышку уже каким-то образом интегрировать стекло. Привинчивать ли винтами с обратной стороны? Какие тут есть вообще варианты? Как можно закрепить стекло?
Имеется такой вариант. Стекло притягивается болтами. И чуть ниже — крышка на тех же болтах к второй части крепится. Между невидимой частью — прокладочка.
А вот такой сет крышек (еще третья есть) идёт с ебея где-то за ~500$
4. Подсветка.
Как я понял мне нужна программируемая led лента (может кто посоветуют конкретную модельку?). Все контроллеры, которые нагуглил дают довольно базовые возможности, нужного поведения они мне «из коробки» не дадут.
С программированием дружу, поэтому подумал на основе ардуины делать. Вещь новая для меня, но что и как примерно понятно.
Не понятно, как защитить ленту и проводку внутри от жара. Если честно, это самый большой для меня вопрос. Делать двойное стекло? То, что нужно чем-то закрывать от масла это довольно очевидно. Вопрос как добиться снижения температуры. Может кто знает какие рабочие температуры для led лент? Нагуглил, что не более 90 градусов терпят и то в термо-лентах.
Ну и последний вопрос, который меня волнует — как вывести проводку. Через заливную горловину не вариант — у меня там датчик температуры масла + эстетический вопрос. Нужно снизу. Значит нужно выпиливать место под проводку из крышки. Тоже в общем-то не сильно проблема. Вопрос — как провести так, чтобы масло не пробивало? Давление я как понимаю там небольшое, однако… Просто залить герметиком это место?
Если кто-то из знакомых делал что-то подобное, или есть человеки в знакомых, которые совет смогут дать — буду очень благодарен, если зазовёте их сюда. Спасибо!
Примерное оно у джиксера: www.youtube.com/watch?v=8R2Tvk1ailU
И так это легко показалось в начале и так сложно, когда начал думать над реализацией :)
Руки максимально из жопы растут, никогда подобным не занимался. Есть лишь большое желание сделать. В общем, если кто уже сталкивался или просто идеи есть — был бы благодарен :)
Исходные данные:
— крышка сцепы suzuki gsf 1200 Bandit (выглядит так: c2n.me/3MN2I0H.jpg)
— масло греется до 120-130 в пробочках
— бюджет позволяет качественные материалы
— сроки до след сезона :)
1. Стекло. Какое выбрать?
Оргстекло и поликарбонат не подойдут, у первого температура размягчения 90, у второго 120. Нужно какое-то жаропрочное, по минимуму расширяемое при нагреве, не хрупкое — должно выдерживать щебень боковой.
Закалённое стекло? Кварц? Триплекс?
2. Верх крышки срезается на чпу станке, тут проблем быть не должно в теории.
3. Какой металл/сплав крышки выбрать? Как и чем её вырезать?
Я это вижу так — нужен чертёж в автокаде и по нему мне выточат. По идее нужно точить две части. Первая — крепится к «базе» путём варки. И имеет в себе резьбы для болтов, которые в свою очередь притянут крышку (вторая часть).
А в крышку уже каким-то образом интегрировать стекло. Привинчивать ли винтами с обратной стороны? Какие тут есть вообще варианты? Как можно закрепить стекло?
Имеется такой вариант. Стекло притягивается болтами. И чуть ниже — крышка на тех же болтах к второй части крепится. Между невидимой частью — прокладочка.
А вот такой сет крышек (еще третья есть) идёт с ебея где-то за ~500$
4. Подсветка.
Как я понял мне нужна программируемая led лента (может кто посоветуют конкретную модельку?). Все контроллеры, которые нагуглил дают довольно базовые возможности, нужного поведения они мне «из коробки» не дадут.
С программированием дружу, поэтому подумал на основе ардуины делать. Вещь новая для меня, но что и как примерно понятно.
Не понятно, как защитить ленту и проводку внутри от жара. Если честно, это самый большой для меня вопрос. Делать двойное стекло? То, что нужно чем-то закрывать от масла это довольно очевидно. Вопрос как добиться снижения температуры. Может кто знает какие рабочие температуры для led лент? Нагуглил, что не более 90 градусов терпят и то в термо-лентах.
Ну и последний вопрос, который меня волнует — как вывести проводку. Через заливную горловину не вариант — у меня там датчик температуры масла + эстетический вопрос. Нужно снизу. Значит нужно выпиливать место под проводку из крышки. Тоже в общем-то не сильно проблема. Вопрос — как провести так, чтобы масло не пробивало? Давление я как понимаю там небольшое, однако… Просто залить герметиком это место?
Если кто-то из знакомых делал что-то подобное, или есть человеки в знакомых, которые совет смогут дать — буду очень благодарен, если зазовёте их сюда. Спасибо!
- Nigrimmist
- Никита
- 9 августа 2017 в 0:50
- +1
В стоковой крышке есть приспособление, отделяющее масло от воздуха.В тюнячих этого нет, ибо маслоотбойник не прозрачен.Масло попрёт в аэрбокс.Решается это двумя путями-спецприблуда с возвратом в заливную горловину или просто бачком для масла и конденсата, который надо периодически сливать.Не для жизни в общем.
- Nigrimmist
- 10 августа 2017 в 0:48
- ↑
- ↓
Что приспособление такое о_О Вот обратная сторона крышки: c2n.me/3MOVAel.jpg
- Brdelndelver
- 9 августа 2017 в 1:21
- ↓
Подсветку не надо совать внутрь двигателя. Подсветить можно торец стекла. Можно поставить два стекла и подсветить пространство между стеклами.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть