Распредвалы пришли? жесть, 18+
Регулировал вчера клапана на своем Kawasaki ZRX 1200r, 2003ода. (почти все в пределах допуска, кроме пары, которые были чуть зажаты, но совсем не критично)
Все было в порядке, но при беглом осмотре обнаружилась какаято коррозия на некоторых кулачках распредвалов.
Такие рытвины были как на впускном так и на выпускном распредвалах.
Масло меняется каждые 4-5 тысяч пробега, перегревов не было, в остальном все работает отлично — двигатель запускается с пол оборота, масло не ест, расход бензина в норме.
Вопрос — что это на распредвалах? Сколько с такими повреждениями ходит мотор? Какие действия предпринимать?
Товарищ предположил это это «слетает» цементация…
Все было в порядке, но при беглом осмотре обнаружилась какаято коррозия на некоторых кулачках распредвалов.
Такие рытвины были как на впускном так и на выпускном распредвалах.
Масло меняется каждые 4-5 тысяч пробега, перегревов не было, в остальном все работает отлично — двигатель запускается с пол оборота, масло не ест, расход бензина в норме.
Вопрос — что это на распредвалах? Сколько с такими повреждениями ходит мотор? Какие действия предпринимать?
Товарищ предположил это это «слетает» цементация…
- freeragepunk
- Филип
- 18 июля 2017 в 10:46
- +2
Ну, во первых, на такой древности менять масло каждые 4-5 тыщ — это бессмысленно.
Во вторых, адекватный и точный прогноз никто не даст. Если посмотреть на кривую отказов и кривую износа двигателя, то начавшийся износ будет стремительно ускоряться. Но это в теории. На практике можно конечно задрочиться:
Сфотографировать/замерить износ на кулачках.
Проездить тыщ 10 до следующей замены масла.
Проинспектировать износ и изменения. Если изменений нет, то не париться. Если изменения есть, то срочно найти лоха и впарить ему эти дрова.
Но это всё неправильно.
Правильно — это ездить пока мотор везет. Как полезут реальные проблемы, вот тогда их решать. Ремонтом или продажей — дело вкуса.
Во вторых, адекватный и точный прогноз никто не даст. Если посмотреть на кривую отказов и кривую износа двигателя, то начавшийся износ будет стремительно ускоряться. Но это в теории. На практике можно конечно задрочиться:
Сфотографировать/замерить износ на кулачках.
Проездить тыщ 10 до следующей замены масла.
Проинспектировать износ и изменения. Если изменений нет, то не париться. Если изменения есть, то срочно найти лоха и впарить ему эти дрова.
Но это всё неправильно.
Правильно — это ездить пока мотор везет. Как полезут реальные проблемы, вот тогда их решать. Ремонтом или продажей — дело вкуса.
- freeragepunk
- 18 июля 2017 в 11:33
- ↑
- ↓
Принял к сведению, в целом, да, можно замерять износ. Но тут по большей части не слизан металл, а именно рытвины. тоесть вокруг гладкий твердый зеркальный металл, без задиров, которые обычно появляются при масляном олодании или перегревах.
п.с., и, да, причем тут древность и замена масла?) Вроде с возрастом детали не становятся крепче, и частая замена масла будет только на пользу.
п.п.с. Эти «дрова» еще переживут большинство современных мотоциклов, сделанных из прессованной фольги от шоколадок. Поверь, качество материалов этих «дров» намного выше, а крепость узлов больше, чем современные аналоги, сделанные в угоду маркетинга.
Хотя за 17 лет, конечно и появляются износы, но как раз ранняя диагностика и устранение неисправности до того как это повлечет более серьезные повреждения остальных узлов двигателя — это есть более правильное решение, нежели ехать пока везет.
п.с., и, да, причем тут древность и замена масла?) Вроде с возрастом детали не становятся крепче, и частая замена масла будет только на пользу.
п.п.с. Эти «дрова» еще переживут большинство современных мотоциклов, сделанных из прессованной фольги от шоколадок. Поверь, качество материалов этих «дров» намного выше, а крепость узлов больше, чем современные аналоги, сделанные в угоду маркетинга.
Хотя за 17 лет, конечно и появляются износы, но как раз ранняя диагностика и устранение неисправности до того как это повлечет более серьезные повреждения остальных узлов двигателя — это есть более правильное решение, нежели ехать пока везет.
- freeragepunk
- 18 июля 2017 в 11:58
- ↑
- ↓
да да! именно он, питинг, от слова «Пит» — ямка. То тчо это не масло я уже понял, так как возникает не изза трения, а именно «вываливается» частичка металла…
Вот только от каких нагрузок такое может происходить? клапана держу в допуске (проверяю каждые 15 тыщ) Мотор сильно не кручу. Что еще может давать именно ударные нагрузки на зеркало кулачков распредвала?
Вот только от каких нагрузок такое может происходить? клапана держу в допуске (проверяю каждые 15 тыщ) Мотор сильно не кручу. Что еще может давать именно ударные нагрузки на зеркало кулачков распредвала?
так ударные — кулачок по рокеру.
причина в качестве стали.
Вот только от каких нагрузок такое может происходить? клапана держу в допуске (проверяю каждые 15 тыщ) Мотор сильно не кручу. Что еще может давать именно ударные нагрузки на зеркало кулачков распредвала?не грей себе мозг, «дело не в тебе, дело во мне»
причина в качестве стали.
Как владелец аналогичного аппарата и ещё порядка восьми валов от ZZR1100 и GPZ1100, могу сказать только одно — забей. Они все выкрашиваются от времени. Те что лежат у меня — все выкрошены, но ни один не выкрошен криминально, даже те, которые уже явно сильно изношены по высоте. В общем я бы не парился. Но это сугубо моё мнение. Вообще такие штуки можно спрашивать на zrxoa, например, там много людей, колупающих эти моторы основательно
- freeragepunk
- 18 июля 2017 в 20:01
- ↑
- ↓
да, я вот седня полазил на забугорных форумах и читал там что ездят с такими питнгами и ниче криминального в этом нет вроде…
- bondserg1989
- 18 июля 2017 в 15:47
- ↓
Не у тебя одного такое явление. Забей и «не мешай машине работать».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть