AIS, прямоток и настройка CO на Yamaha FZ8(1)
Доброго времени суток, друзья! Накопал я много инфы для себя по этим вопросам. Но хочу, чтобы вы меня поправили или подсказали, где я ошибаюсь.
1) AIS
AIS — это система, стоящая на страже экологии и подаёт воздух из короба возд. фильтра в выпускной тракт для дожига не отработанных газов. Работает на не прогретом мотоцикле и на сбросе газа на ходу. Многие её затыкают после установки прямотока, чтобы не слышать прострелов из глушителя, которые становятся громкими из-за прямотока. Как я понял, ни на что, кроме экологии этот AIS не влияет. Я когда поставил прямоток, глушитель тоже стрелял ощутимо на сбросе газа, но поставив ДБ-киллер, хлопки ушли на 95%, что меня полностью устраивает. Почему это произошло я что-то не совсем понимаю. Может кто подскажет? И имеет ли хоть какой-то смысл мне затыкать AIS?
2) Настройка СО через спец. меню приборки.
СО — это настройка количества углекислоты в выхлопе (или нет). В выхлопе есть датчик кислорода, но почему тогда СО — не понятно, воможно, что чем больше СО, тем меньше кислорода там. А настройка в + или — идёт за счёт изменения соотношения топлива и воздуха в смеси, которую делает инжектор. Чем больше топлива в смеси, тем больше СО на выходе. Но тут я чёт не совсем уверен.
На Фазере 800 этих СО 4 штуки. У МТ-09 их 3, у Фз6 их 2. У литра и Р1 их тоже 4.
Читал, что это настройка на разных открытиях газа, но скорее всего — это херня и настройка идёт по цилиндрам. Ибо у МТ их как раз 3, у остальных 4. У 600 их тоже 4, но настройки 2 потому, что ECU там управляет парой форсунок через одну шину(прочёл на форуме). То есть там нет отдельной настройки на каждый цилиндр и можно настроить только пары 1/4 и 2/3.
По идее, эта настройка нужна при изменении впуска или выпуска, если я верно понял. То есть при установке прямотока, фильтра-нулевика и тп. Так как при установки всего этого у нас меняются и соотношения в смеси (инжектор готовит смесь по старому, а воздуха поступает больше) или меняется концентрация СО в выхлопе, то есть и кислорода тоже (все вещества отработанные покидают систему гораздо быстрее за счёт меньшего сопротивления на выпуске).
Если говорить о прямотоке, то у нас получается, что в системе при этом нарушается нормальная работа, так как датчик получает не верные значения.
Значит нам нужно немного добавить СО, чтобы привести систему к нормальному состоянию. Народ на иностранных форумах говорит, что на поведение холостых это тоже влияет, они становятся ровнее.
Увеличивая значения СО на приборке мы изменяет соотношения в смеси в пользу топлива. То есть начинает сгорать больше топлива, увеличивается СО до нормального, ну и немного мощности должно добавляться. Наши иностранные братья пишут, что у них когда дилер устанавливает прямотоки, то они же меняют эти настройки. Для МТ-09 +14 во всех цилиндрах оптимально. Мот становится плавнее, более ровный разгон и ровные холостые.
Диапазон у настройки СО -126 +126. С завода стоит 0 на Фазерах.
Я выставил пока +10 во всех цилиндрах. Холостые стали поровнее, но на ходу ещё не проверял, погодка не позволяла.
Поясните, кто в курсе, что к чему в этой настройке СО и правильные ли у меня выводы. Вроде практика показывает, что у людей это примерно так срабатывает. Добавление СО при установке прямотока.
1) AIS
AIS — это система, стоящая на страже экологии и подаёт воздух из короба возд. фильтра в выпускной тракт для дожига не отработанных газов. Работает на не прогретом мотоцикле и на сбросе газа на ходу. Многие её затыкают после установки прямотока, чтобы не слышать прострелов из глушителя, которые становятся громкими из-за прямотока. Как я понял, ни на что, кроме экологии этот AIS не влияет. Я когда поставил прямоток, глушитель тоже стрелял ощутимо на сбросе газа, но поставив ДБ-киллер, хлопки ушли на 95%, что меня полностью устраивает. Почему это произошло я что-то не совсем понимаю. Может кто подскажет? И имеет ли хоть какой-то смысл мне затыкать AIS?
2) Настройка СО через спец. меню приборки.
СО — это настройка количества углекислоты в выхлопе (или нет). В выхлопе есть датчик кислорода, но почему тогда СО — не понятно, воможно, что чем больше СО, тем меньше кислорода там. А настройка в + или — идёт за счёт изменения соотношения топлива и воздуха в смеси, которую делает инжектор. Чем больше топлива в смеси, тем больше СО на выходе. Но тут я чёт не совсем уверен.
На Фазере 800 этих СО 4 штуки. У МТ-09 их 3, у Фз6 их 2. У литра и Р1 их тоже 4.
Читал, что это настройка на разных открытиях газа, но скорее всего — это херня и настройка идёт по цилиндрам. Ибо у МТ их как раз 3, у остальных 4. У 600 их тоже 4, но настройки 2 потому, что ECU там управляет парой форсунок через одну шину(прочёл на форуме). То есть там нет отдельной настройки на каждый цилиндр и можно настроить только пары 1/4 и 2/3.
По идее, эта настройка нужна при изменении впуска или выпуска, если я верно понял. То есть при установке прямотока, фильтра-нулевика и тп. Так как при установки всего этого у нас меняются и соотношения в смеси (инжектор готовит смесь по старому, а воздуха поступает больше) или меняется концентрация СО в выхлопе, то есть и кислорода тоже (все вещества отработанные покидают систему гораздо быстрее за счёт меньшего сопротивления на выпуске).
Если говорить о прямотоке, то у нас получается, что в системе при этом нарушается нормальная работа, так как датчик получает не верные значения.
Значит нам нужно немного добавить СО, чтобы привести систему к нормальному состоянию. Народ на иностранных форумах говорит, что на поведение холостых это тоже влияет, они становятся ровнее.
Увеличивая значения СО на приборке мы изменяет соотношения в смеси в пользу топлива. То есть начинает сгорать больше топлива, увеличивается СО до нормального, ну и немного мощности должно добавляться. Наши иностранные братья пишут, что у них когда дилер устанавливает прямотоки, то они же меняют эти настройки. Для МТ-09 +14 во всех цилиндрах оптимально. Мот становится плавнее, более ровный разгон и ровные холостые.
Диапазон у настройки СО -126 +126. С завода стоит 0 на Фазерах.
Я выставил пока +10 во всех цилиндрах. Холостые стали поровнее, но на ходу ещё не проверял, погодка не позволяла.
Поясните, кто в курсе, что к чему в этой настройке СО и правильные ли у меня выводы. Вроде практика показывает, что у людей это примерно так срабатывает. Добавление СО при установке прямотока.
- Hagor
- Валентин
- 26 июня 2017 в 4:31
- 0
1. Аис можно глушить, затыкать, все будет нормально. Эти хлопки и есть результат его работы- догорает топливо. На штатной выхлопной системе хлопки точно такие же, но их не слышно из-за конструкции банки.
2. По настройке СО выводы в целом верные. Но, например, на R1 это не 4 цилиндра, а 4 диапазона оборотов!
Как сочетается наличие датчика кислорода с этими настройками-непонятно. По логике должно быть что-то одно- или ручная корректировка, или по датчику кислорода. У себя крутил в плюс- обороты ХХ опускались, смесь богатилась и наоборот.
2. По настройке СО выводы в целом верные. Но, например, на R1 это не 4 цилиндра, а 4 диапазона оборотов!
Как сочетается наличие датчика кислорода с этими настройками-непонятно. По логике должно быть что-то одно- или ручная корректировка, или по датчику кислорода. У себя крутил в плюс- обороты ХХ опускались, смесь богатилась и наоборот.
Поясните, кто в курсе, что к чему в этой настройке СО и правильные ли у меня выводы.СО и кислород связанны. Они отображают полноту «сгорания» кислорода (не топлива). Больше сгорает кислорода — его меньше в выхлопе и больше СО. Все говорят про сО — потому что он вреден, и всех парит сколько его. А датчик детектит кислород — наверно технически это проще реализовать. Чем ты смесь сделаешь богаче — тем меньше кислорода останется. Но мей ввиду, что нам надо добиться что бенз сгорал полностью, а не кислород :)
Честно говоря я тоже изначально думал, что она всего-навсего разбавляет отработанные газы. Поэтому я даже не знаю. Это в принципе объясняет, почему при установки ДБ-киллера у меня выстрелы пропали полностью (восстановилась газодинамика в выпускном коллекторе из-за изменения сопротивления на выходе). Если бы там был дожиг, то выстрелы бы всё-равно остались до затыкания AIS.
а у mt-09 17-го года их 0 =) Нельзя CO больше менять))
CО влияет на злобность карт при равномерной спокойной езде (открытие газа <20%, оборотов <6000 у прошлой мт-хи). С завода моты в этих диапазонах сильно беднят смесь, чтобы уложится в нормы (а-ля closed loop у машин). При полностью открытом газе — это всё игнорируется.
Когда у тебя горит смесьт 13:1 в глушитель вылетает недогоревшие пары топлива. Сами по себе они никак там не взорвутся и вылетят в атмосферу. Вот тут работает AIS — он добавляет кучу чистого воздуха и эти пары тут же становятся взрывающимися. Взрываются они в оригинале при контакте с чем-нибудь очень горячим, например катализатор. Если катализатора нет — могут взрываться дальше, а поэтому звук будет сильно громче.
Газодинамика у глушителя работает только до катализатора, у него столь гигантское сопротивление, что уже и не важно что там дальше по тракту. Если поставить выхлоп без катализатора — смесь в любом случае будет беднее, особенно на высоких оборотах. Чек и прочая лабуда гореть не будут — т.к. смесь и так бедная.
Не поленитесь после установки выхлопа скатайтесь на замер (1000р?), там в выхлоп засунут широкополосную лямбду и будет понятно где какая смесь. Слишком бедная смесь — медленная (или не очень) но верная смерть выпускных клапанов.
CО влияет на злобность карт при равномерной спокойной езде (открытие газа <20%, оборотов <6000 у прошлой мт-хи). С завода моты в этих диапазонах сильно беднят смесь, чтобы уложится в нормы (а-ля closed loop у машин). При полностью открытом газе — это всё игнорируется.
Когда у тебя горит смесьт 13:1 в глушитель вылетает недогоревшие пары топлива. Сами по себе они никак там не взорвутся и вылетят в атмосферу. Вот тут работает AIS — он добавляет кучу чистого воздуха и эти пары тут же становятся взрывающимися. Взрываются они в оригинале при контакте с чем-нибудь очень горячим, например катализатор. Если катализатора нет — могут взрываться дальше, а поэтому звук будет сильно громче.
Газодинамика у глушителя работает только до катализатора, у него столь гигантское сопротивление, что уже и не важно что там дальше по тракту. Если поставить выхлоп без катализатора — смесь в любом случае будет беднее, особенно на высоких оборотах. Чек и прочая лабуда гореть не будут — т.к. смесь и так бедная.
Не поленитесь после установки выхлопа скатайтесь на замер (1000р?), там в выхлоп засунут широкополосную лямбду и будет понятно где какая смесь. Слишком бедная смесь — медленная (или не очень) но верная смерть выпускных клапанов.
Звучит неуверенно, но у меня нет других объяснений. Ибо такие прострелы нельзя было бы не заметить) У меня девушка сзади аж подпрыгивала от них. Потом говорит: «Что это за ужас там? Чё там взрывается?» Я тоже на сибихе привык, что двигатель должен работать ровно и приятно. Раздражали эти прострелы, как-будто что-то неисправно.
А сейчас и я и девушка довольны.
А сейчас и я и девушка довольны.
CO ты можешь выкрутить хоть до самого конца в плюс
Плата за это будет — больший расход топлива. Но зато меньше температура сгорания смеси. При чипе смесь вообще делают 13.2 или ещё богаче — потому что эта смесь горит «приятнее».
Богатая смесь после каких то критических пределов просто отнимает лошадки. А вот бедная смесь (беднее 14.7 — особенно!) способна уничтожить двигатель.
Плата за это будет — больший расход топлива. Но зато меньше температура сгорания смеси. При чипе смесь вообще делают 13.2 или ещё богаче — потому что эта смесь горит «приятнее».
Богатая смесь после каких то критических пределов просто отнимает лошадки. А вот бедная смесь (беднее 14.7 — особенно!) способна уничтожить двигатель.
Привет Hagor! Ты еще катаешься на своём FZ8?)
Я недавно купил FZ8 с полным Акраповичем и столкнулся с той же проблемой. Конкретно стреляет при сбросе газа. Еще дергаются обороты на ХХ. Думаю для начала заглушить AIS. Только нигде в интернете не могу найти видео или инструкцию как это делать. Но думаю разберусь. Может ли блокировка AIS также выровнять обороты на ХХ?
Я недавно купил FZ8 с полным Акраповичем и столкнулся с той же проблемой. Конкретно стреляет при сбросе газа. Еще дергаются обороты на ХХ. Думаю для начала заглушить AIS. Только нигде в интернете не могу найти видео или инструкцию как это делать. Но думаю разберусь. Может ли блокировка AIS также выровнять обороты на ХХ?
И CO добавил +10 в каждый цилиндр и так и оставил?
Надо попробовать дб киллер тоже.
И всё-таки, если я решу отключить AIS.
Я так понимаю, что это можно сделать 3 способами:
1. Отключить через комп перепрошивкой (это я сам сделать не смогу и не знаю кто бы мог сделать)
2. Просто заглушить шланги.
3. Снять AIS и поставить на это место специальные пластины- заглушки.
Правильно я понимаю?
Надо попробовать дб киллер тоже.
И всё-таки, если я решу отключить AIS.
Я так понимаю, что это можно сделать 3 способами:
1. Отключить через комп перепрошивкой (это я сам сделать не смогу и не знаю кто бы мог сделать)
2. Просто заглушить шланги.
3. Снять AIS и поставить на это место специальные пластины- заглушки.
Правильно я понимаю?
Да, СО оставил на +7 или +10, точно и не вспомню.
Тут придётся помучиться.
Надо и шланги глушить и перепрошивать. Либо глушить пластинами и тоже перепрошивать.
Чтобы не наврать много, лучше глянуть в ютубе или ещё где инфу. Я находил инфу про AIS и как его удалить. Не важно, на каком моте, суть работы одна.
В любом случае перенастройка нужна, иначе мозги не поймут, что происходит.
Тут придётся помучиться.
Надо и шланги глушить и перепрошивать. Либо глушить пластинами и тоже перепрошивать.
Чтобы не наврать много, лучше глянуть в ютубе или ещё где инфу. Я находил инфу про AIS и как его удалить. Не важно, на каком моте, суть работы одна.
В любом случае перенастройка нужна, иначе мозги не поймут, что происходит.
- elrojomacho
- 22 июля 2018 в 14:56
- ↓
Если ты себе прошил топливные карты под какой-то целевой AFR, то систему дожига необходимо глушить, т.к. добавляя воздух в выхлопной тракт она через лямбду искажает реальный AFR и все твои настройки летят к чертям. Более ни на что глушение или не глушение этой системы не влияет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть