Проект продается, 60 000 USD [email protected]

AIS, прямоток и настройка CO на Yamaha FZ8(1)

Доброго времени суток, друзья! Накопал я много инфы для себя по этим вопросам. Но хочу, чтобы вы меня поправили или подсказали, где я ошибаюсь.
1) AIS
AIS — это система, стоящая на страже экологии и подаёт воздух из короба возд. фильтра в выпускной тракт для дожига не отработанных газов. Работает на не прогретом мотоцикле и на сбросе газа на ходу. Многие её затыкают после установки прямотока, чтобы не слышать прострелов из глушителя, которые становятся громкими из-за прямотока. Как я понял, ни на что, кроме экологии этот AIS не влияет. Я когда поставил прямоток, глушитель тоже стрелял ощутимо на сбросе газа, но поставив ДБ-киллер, хлопки ушли на 95%, что меня полностью устраивает. Почему это произошло я что-то не совсем понимаю. Может кто подскажет? И имеет ли хоть какой-то смысл мне затыкать AIS?

2) Настройка СО через спец. меню приборки.
СО — это настройка количества углекислоты в выхлопе (или нет). В выхлопе есть датчик кислорода, но почему тогда СО — не понятно, воможно, что чем больше СО, тем меньше кислорода там. А настройка в + или — идёт за счёт изменения соотношения топлива и воздуха в смеси, которую делает инжектор. Чем больше топлива в смеси, тем больше СО на выходе. Но тут я чёт не совсем уверен.

На Фазере 800 этих СО 4 штуки. У МТ-09 их 3, у Фз6 их 2. У литра и Р1 их тоже 4.
Читал, что это настройка на разных открытиях газа, но скорее всего — это херня и настройка идёт по цилиндрам. Ибо у МТ их как раз 3, у остальных 4. У 600 их тоже 4, но настройки 2 потому, что ECU там управляет парой форсунок через одну шину(прочёл на форуме). То есть там нет отдельной настройки на каждый цилиндр и можно настроить только пары 1/4 и 2/3.

По идее, эта настройка нужна при изменении впуска или выпуска, если я верно понял. То есть при установке прямотока, фильтра-нулевика и тп. Так как при установки всего этого у нас меняются и соотношения в смеси (инжектор готовит смесь по старому, а воздуха поступает больше) или меняется концентрация СО в выхлопе, то есть и кислорода тоже (все вещества отработанные покидают систему гораздо быстрее за счёт меньшего сопротивления на выпуске).

Если говорить о прямотоке, то у нас получается, что в системе при этом нарушается нормальная работа, так как датчик получает не верные значения.
Значит нам нужно немного добавить СО, чтобы привести систему к нормальному состоянию. Народ на иностранных форумах говорит, что на поведение холостых это тоже влияет, они становятся ровнее.
Увеличивая значения СО на приборке мы изменяет соотношения в смеси в пользу топлива. То есть начинает сгорать больше топлива, увеличивается СО до нормального, ну и немного мощности должно добавляться. Наши иностранные братья пишут, что у них когда дилер устанавливает прямотоки, то они же меняют эти настройки. Для МТ-09 +14 во всех цилиндрах оптимально. Мот становится плавнее, более ровный разгон и ровные холостые.
Диапазон у настройки СО -126 +126. С завода стоит 0 на Фазерах.
Я выставил пока +10 во всех цилиндрах. Холостые стали поровнее, но на ходу ещё не проверял, погодка не позволяла.
Поясните, кто в курсе, что к чему в этой настройке СО и правильные ли у меня выводы. Вроде практика показывает, что у людей это примерно так срабатывает. Добавление СО при установке прямотока.
  • HagorHagor
  • Валентин
  • 26 июня 2017 в 4:31
  • оценка: 0
0
einor
1. Аис можно глушить, затыкать, все будет нормально. Эти хлопки и есть результат его работы- догорает топливо. На штатной выхлопной системе хлопки точно такие же, но их не слышно из-за конструкции банки.
2. По настройке СО выводы в целом верные. Но, например, на R1 это не 4 цилиндра, а 4 диапазона оборотов!
Как сочетается наличие датчика кислорода с этими настройками-непонятно. По логике должно быть что-то одно- или ручная корректировка, или по датчику кислорода. У себя крутил в плюс- обороты ХХ опускались, смесь богатилась и наоборот.
Hagor
Если AIS дожигает топливо, то установка дб-киллера имела бы околонулевой эффект на хлопки, но они исчезли… всё-таки не дожигает, а разбавляет скорее всего.
einor
Дожигает и разбавляет-вопрос терминологии)
По сути открывает клапан и воздух из коробки фильтра засасывается движением выхлопных газов в выхлопную трубу. Если там есть топливо-окислится.
Hagor
Ну вообще да, Вы правы.
0
wd-33
AIS — это система, стоящая на страже экологии и подаёт воздух из короба возд. фильтра в выпускной тракт для дожига не отработанных газов.
а она точно дожигает, а не тупо разбавляет? для снижения концентрации
wd-33
Поясните, кто в курсе, что к чему в этой настройке СО и правильные ли у меня выводы.
СО и кислород связанны. Они отображают полноту «сгорания» кислорода (не топлива). Больше сгорает кислорода — его меньше в выхлопе и больше СО. Все говорят про сО — потому что он вреден, и всех парит сколько его. А датчик детектит кислород — наверно технически это проще реализовать. Чем ты смесь сделаешь богаче — тем меньше кислорода останется. Но мей ввиду, что нам надо добиться что бенз сгорал полностью, а не кислород :)
Hagor
Ну я почему и добавил СО всего на 10. То есть не шибко обогатил смесь (из возможных +126), но при этом у нас стало больше СО на выходе, точнее СО на выходе стало столько, сколько было при СО 0 со штатным глушителем. Ну я надеюсь по крайней мере =)
einor
Чтобы стало столько, сколько и «до» надо:
Вернуть все как было по нулям, Поставить штатный выхлоп, Цифровым тахометром измерить обороты хх на прогретом двигле, Поставить новый выхлоп и добавить СО, чтобы обороты упали до первоначальных значений.
Ну это если заморочиться))))
Hagor
Тут есть настройка холостых справа у движка. Так что обороты я и так настроил на нужные значения)
Hagor
слева*
Hagor
Честно говоря я тоже изначально думал, что она всего-навсего разбавляет отработанные газы. Поэтому я даже не знаю. Это в принципе объясняет, почему при установки ДБ-киллера у меня выстрелы пропали полностью (восстановилась газодинамика в выпускном коллекторе из-за изменения сопротивления на выходе). Если бы там был дожиг, то выстрелы бы всё-равно остались до затыкания AIS.
wd-33
затыкание той офрточки тоже уберёт хлопки. у меня выхлоп подсекал на стыке трубы и гбц. Когда исправил — стало намного меньше стрелять (у меня прямотоки без заглушки).
Тоесть там подсасывало воздух и от этого стреляло.
ЗЫ: но бАхало знатно =)
Hagor
Ну у меня уже не стреляет после установки ДБ-киллера. Получается смысла затыкать AIS нет, если я правильно понимаю =)
0
mocksoul
а у mt-09 17-го года их 0 =) Нельзя CO больше менять))

CО влияет на злобность карт при равномерной спокойной езде (открытие газа <20%, оборотов <6000 у прошлой мт-хи). С завода моты в этих диапазонах сильно беднят смесь, чтобы уложится в нормы (а-ля closed loop у машин). При полностью открытом газе — это всё игнорируется.

Когда у тебя горит смесьт 13:1 в глушитель вылетает недогоревшие пары топлива. Сами по себе они никак там не взорвутся и вылетят в атмосферу. Вот тут работает AIS — он добавляет кучу чистого воздуха и эти пары тут же становятся взрывающимися. Взрываются они в оригинале при контакте с чем-нибудь очень горячим, например катализатор. Если катализатора нет — могут взрываться дальше, а поэтому звук будет сильно громче.

Газодинамика у глушителя работает только до катализатора, у него столь гигантское сопротивление, что уже и не важно что там дальше по тракту. Если поставить выхлоп без катализатора — смесь в любом случае будет беднее, особенно на высоких оборотах. Чек и прочая лабуда гореть не будут — т.к. смесь и так бедная.

Не поленитесь после установки выхлопа скатайтесь на замер (1000р?), там в выхлоп засунут широкополосную лямбду и будет понятно где какая смесь. Слишком бедная смесь — медленная (или не очень) но верная смерть выпускных клапанов.
mocksoul
AIS затыкают в 100% случаев, она нахрен не нужна при обычной езде. А при замерах изза AIS показания смеси получаются совершенно «с потолка».
mocksoul
AIS ещё можно программно заткнуть. Заодно мозги перепрошить!
Hagor
Ну в 100% случаев их не затыкают, иначе у меня он бы тоже был заткнут :D
От хлопков меня ДБ-Киллер избавил. Как? Я сам до сих пор понять толком не могу. Но раз избавил, не вижу смысла затыкать AIS.
mocksoul
Ну имеется ввиду при вопросе «затыкать или нет» — затыкают всегда) дб-киллер ни от чего тебя не избавил, как он может избавить? ) Просто ты эти хлопки меньше слышишь, а мелкие и не слышишь вовсе.
Hagor
Он херачил будь здоров на сбросе! Так что вряд ли я перестал их слышать. Там разница по шуму в 9 Дб всего после установки ДБ-Киллера.
Hagor
У меня вот такой:

mocksoul
У меня дб-киллер меняет конструкцию всего выхлопа).
Ну чисто теоретически ещё может быть дб киллер таки увеличивает сопротивление чуть чуть у тебя и смесь становится чуть менее богатой. И поэтому чуть меньше паров улетает в выхлоп и чуть меньше всего взрывается… :-D
Hagor
Звучит неуверенно, но у меня нет других объяснений. Ибо такие прострелы нельзя было бы не заметить) У меня девушка сзади аж подпрыгивала от них. Потом говорит: «Что это за ужас там? Чё там взрывается?» Я тоже на сибихе привык, что двигатель должен работать ровно и приятно. Раздражали эти прострелы, как-будто что-то неисправно.
А сейчас и я и девушка довольны.
mocksoul
Заблокируй AIS когда-нибудь, он действительно бесит)
Hagor
Ну у меня с ним нет разногласий =)
Hagor
Хммм, значит по идее мот должен стать плавнее в пробках и на малом газу. В общем-то мне того и надо. Покатаюсь с СО +10 в каждом цилиндре и будет видно. Думаю тоже получше станет.
Катализатор у меня на месте.
mocksoul
CO ты можешь выкрутить хоть до самого конца в плюс
Плата за это будет — больший расход топлива. Но зато меньше температура сгорания смеси. При чипе смесь вообще делают 13.2 или ещё богаче — потому что эта смесь горит «приятнее».

Богатая смесь после каких то критических пределов просто отнимает лошадки. А вот бедная смесь (беднее 14.7 — особенно!) способна уничтожить двигатель.
Hagor
Ну вот поэтому я считаю, что крутить в + после установки прямотока очень полезно. Хуже не будет. Я подкрутил всего ничего, чтобы просто холостые стали поровнее. Если ещё на малых скоростях станет плавнее и приятнее мот, так и оставлю.
Romanq4
Привет, очень полезная инфа, т.к. я вчера поставил слипон r77, и заметил тычки на низах и сильные хлопки,
Hagor ты так и ездишь с СО=10?)
Hagor
Да, так и езжу. Проблем нет. Но тычки на низах есть, чую Фазер вообще не любит низких оборотов, если идти не в натяг.
Boberzas
Привет Hagor! Ты еще катаешься на своём FZ8?)
Я недавно купил FZ8 с полным Акраповичем и столкнулся с той же проблемой. Конкретно стреляет при сбросе газа. Еще дергаются обороты на ХХ. Думаю для начала заглушить AIS. Только нигде в интернете не могу найти видео или инструкцию как это делать. Но думаю разберусь. Может ли блокировка AIS также выровнять обороты на ХХ?
Hagor
Привет!
Не, Фазер продан ещё в 19 году.
Boberzas
А ты Ais удалил в итоге или так и катался просто с дб киллером?
Hagor
Не, так стало ок. Прострклы с ДБ-киллером стали почти незаметны, и я привык))
Boberzas
И CO добавил +10 в каждый цилиндр и так и оставил?
Надо попробовать дб киллер тоже.
И всё-таки, если я решу отключить AIS.
Я так понимаю, что это можно сделать 3 способами:
1. Отключить через комп перепрошивкой (это я сам сделать не смогу и не знаю кто бы мог сделать)
2. Просто заглушить шланги.
3. Снять AIS и поставить на это место специальные пластины- заглушки.
Правильно я понимаю?
Hagor
Да, СО оставил на +7 или +10, точно и не вспомню.

Тут придётся помучиться.
Надо и шланги глушить и перепрошивать. Либо глушить пластинами и тоже перепрошивать.

Чтобы не наврать много, лучше глянуть в ютубе или ещё где инфу. Я находил инфу про AIS и как его удалить. Не важно, на каком моте, суть работы одна.

В любом случае перенастройка нужна, иначе мозги не поймут, что происходит.
Boberzas
А вот найти кто в этом разбирается и может перенастроить уже проблема.
Я наоборот думал, что сейчас AIS некорректно работает, т.к. стоит прямоток, и если ее удалить это только избавит от хлопков и никак не повлияет на работу двигателя.
0
Romanq4
Надо поставить будет завтра, ато меня напрягло что дергало на 2й передаче при оборотах около 2-3к… Ну и хлопки пугают народ очень ))))
Romanq4
И еще странно что в представительстве ямахи мне говорили, что вообще ничо менять не надо, просто ставишь банку и типо все типтоп будет
Hagor
Ну он всё-равно дёргается, хоть и меньше…
0
elrojomacho
Если ты себе прошил топливные карты под какой-то целевой AFR, то систему дожига необходимо глушить, т.к. добавляя воздух в выхлопной тракт она через лямбду искажает реальный AFR и все твои настройки летят к чертям. Более ни на что глушение или не глушение этой системы не влияет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна