Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ещё один вопрос про износ (резины)

Исходные данные:
Колесо… — переднее
Резина… — Mitas H03 (по сравнению с метцером — «липучка»)
Размерность… — 3.25x18
Пробег… — около 10 тыс.
Соосность… — выставлена по лазеру (с отпущенным рулём не ведёт, не колбасит, не трясёт. Перекоса мота — нет. В общем — идеально)
Давление… — 2.2 — 2.4 (в зависимости от общей загрузки)
Дороги… — 98% асфальт
Скорость… — до 120км/ч (средняя — около 60)
Нагрузка на мот. — 60% от допустимого максимума
Побочные эффекты — да, кроме гула, никаких… Ну и эстетика. Опять же резина — «на выброс»



Собственно — имеем вот такой вот прикольный износ (шикарен будет на какой эндурик на заднее :))) — «передняя» часть рисунка (по ходу вращения) почти «новая», а от задней пара миллиметров осталась. Натуральная «пила»). Гуглил — ничего не нашёл, кроме подозрений на слишком мягкую резину. Задняя (3.50) за те же 2 года «ушла» практически «в ноль». Но, как и положено, — очень равномерно.
Потому страсть как хочется узнать — может тут у кого есть светлая мысль на тему «почему» и «что делать»?

ЗЫ. Цены на эту резину достаточно смешные, потому менять каждые 2 года — не велика проблема. Просто «хочу всё знать»©
  • XapoHXapoH
  • ***
  • 23 июня 2017 в 17:03
  • оценка: +1
0
doloto
Все зависит от стиля езды. Я например задним торможу значительно меньше, так что у меня выходит износ передка в 2 раза реже. Опять же если ты по бездорожью копал сухую глину и камни задним, то оно и истералось о них.
XapoH
ну, передним я часто притормаживаю (да и «барабан» у меня сзади. Хоть и можно его до «блока» зажать, но вполне себе дозируемый). А в остальном… рисунок сзади точно такой же был и бездорожья, где нужно было «копать» мот не видел (всегда как-то хватало тяги на первой-второй выехать оттуда, куда я совался).
По логике, при даже при регулярном торможении, износ должен быть равномерным по каждой «шашечке» (пусть и только по центральным рядам), а тут натуральный «косой зуб». Я даже условий не могу представить, при который будет такое истирание… Только вручную, напильником…

А, да… ещё одно «исходное» добавить забыл — впереди у меня стоит, вполне себе работающий, «тёплый ламповый механический»© Antidive (антиклевок), хоть я никогда так резко и не торможу (что бы чувствовать его работу), может он так влияет?
+5
hysecore
Во время торможения шашечки загибаются, оттуда и такой износ. Не для асфальта эта резина)
MsKaa
+1, это внедорожная резина, и на «98% асфальта» она не долго будет жить.
Vitaha_N
Mitas H-03 это по сути тот же самый Barum H-03, которая ставилась на переднее колесо Явы начиная с модели 634. И она внедорожная, даааааа
XapoH
Только хотел написать про это — тут она даже торгуется в «явовском» магазине как «оригинал». Причём она ставилась и вперёд и назад (3.25 и 3.5 соотвественно). Т.е. это типичнная «универсальная» резина и не более «внедорожна», чем та же «стоковая ИЖевская» (например). К слову мот у меня, и внешне и по параметрам мало чем от «явы» отличается (некоторые даже путают).

Справедливости ради — держак у неё просто отменный. Я с ней перестал заморачиваться уже не только «по диагонали через рельсы на скорости», но и «в повороте на скорости в дождь по канализационному люку». Разметка/битум в дождь? А что это? До подножек (реально) тоже закладывается без проблем и на любой достижимой (для моей мопедки) скорости.

Да и вне асфальта тоже вполне прилично стоит и на песке мелком, и на гравии и на щебёнке (если без фанатизма). И по траве мокрой и по глине. Так что некоторая «внедорожность» в ней всё же есть :)
В принципе, для себя, считаю её лучшей.

ЗЫ. А так да — нынешний Mitas делается на бывших заводах Barum, которые принадлежат… Michelin. Так что, по сути, «митас — это мишлен для бедных»© :)
Batu
О, точно Ява...! А я думаю, что она мне напоминает?)))
XapoH
Хмм… Возможно и так («очень тепло», если не «горячо» — имхо), но тогда почему задняя, точно такая же, износилась «ровненько и красивенько»?
Пусть и за «какие-то 10 тыс.» почти в ноль, но даже без намёка на «ступенчатость» (следил очень тщательно).
Торможу-то тоже примерно «одновременно» обоими (да и не блокировал я передне никогда. В отличии от заднего). Только потому, что на заднее нагрузка больше (из-за развесовки) и она не может «подворачиваться»? Но ведь при торможении заднее «разгружается» и загружается переднее.
Vitaha_N
Это точно не от торможения. В 80х годах передним мало кто тормозил, да и тормоза тех лет по сравнению с нынешними — ни о чем. А износ такой был
hysecore
На заднее нагрузка в обе стороны — разгон и торможение. Да и оно, обычно, шире, из-за чего нагрузка на шашечки более равномерная. Ну это в рамках предположения, просто других объяснений не вижу)
XapoH
«холодно», имхо…
В моём случае ширина практически одинакова (3.5 и 3.25).
Кроме того, чисто «по логике», при имеющемся износе, должен уже начинать стачиваться выступающий «зуб» (а он почти нетронут), потому как «шашечки», как таковой, уже нет и «подгибаться» там тупо нечему. А именно такой износ наоборот только прогрессирует (за последюю тысячу сожрало столько же, сколько за предыдущие 6).

ЗЫ. Это просто фотка такая «страшная» (сантиметрах в 40 сделана). В реале «шашечки» не такие уж брутальные. Как уже было сказано — самая обычная «универсальная явовская резина».
0
Vitaha_N
Стояла такая с завода на Яве-638, и износ ее был такой же «пилой». Тогда грешил на вилку, думал может не нормально отрабатывает из за того что масло не той вязкости лью. Теперь понимаю что вилка не при делах была…
XapoH
А что было? Тот самый «подгиб» + мягкость самой резины?
ЗЫ. Очень не хочется ставить вперёд что-то другое… более «радиальное» :(
Vitaha_N
Был точно такой же износ как на фото выше. Попервах самому было дико интересно почему так, но за давностью лет проблема забылась уже. Что интересно — за неимением такого Барума с те годы ставили на передок Явы и 3.0 с Минска и 3.50 с ИЖа, и вот на них я такой «пилы» что то не припомню, возможно потому что они намного тверже чем Барум.
XapoH
Да я вообще с таким впервые сталкиваюсь… Главное — только передняя, которая всегда и везде раза в 2 больше задней ходит. Задняя же точно такая (3.5 против 3.25 — разницы почти никакой. Остальное, вплоть до дня установки — один-в-один) и всё «по человечески», хоть и блокировалась частенько… А тут…
Интересна даже просто сама «физика процесса»…
А в нете встречал только косвенные упоминания о таком же износе (и не только на митасе), но ответа и там не было.
0
Motochemist
Дело удивительное… У меня H-03 3.00X18 сзади 14 тысяч полет нормальный. На перед поставил H-06. Мне показалось, что такое сочетание более универсальное. Задний зубастый Митас гребет как не в себе на любых дорогах и бездорогах, а перед более асфальтовый — хорошая управляемость и приемлемое торможение.
Может и в правду, H-03 на перед не очень подходит?
XapoH
Посмотрел. Рисунок ничего — жить можно…
Наверное, через два сезона, перейду на неё — не думаю, что новая послужит дольше. Тем более, что взял её строго по мануалу — 3.0 (вместь 3.25)
Только как может резина не подходить на переднее — слабо представляю. Там нагрузки даже меньше, чем на заднее. Хоть при разгоне, хоть в поворотах. Разве что при торможении чуть-чуть повыше. Да и то — как посмотреть
Motochemist
Так это, может резину просто перебортировать задом наперед чтобы износ равномернее был?
XapoH
была такая мысль. Но, во-первых — поздно, а во-вторых (а может и во-первых) — лень. Всю обслугу моту я делаю сам.
0
autocar-
2,2-2,4 это большое давление, на явах в мануалах 1.4-1.6
XapoH
у меня — строго по мануалу :)
Да и ездил я на 1.6 — весьма стрёмно было. Мот реально «плавал».
autocar-
думаю, что это высокое давление и балансировка, тк у меня много мото с такий резиной и ни на одной такого нет
+2
Siegfried
это нормально для мягкой резины с шашечным рисунком при асфальтовой эксплуатации.Устриц много съел, если что…
Siegfried
да и ездила резя без закладок, по прямой износ-закладывать более надо.
0
Yeti
  • Yeti
  • 25 июня 2017 в 6:42
Переверни и катай дальше
0
negr
  • negr
  • 25 июня 2017 в 18:18
такая же фигня на китаеском моте с елочкой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна