Ещё один вопрос про износ (резины)
Исходные данные:
Колесо… — переднее
Резина… — Mitas H03 (по сравнению с метцером — «липучка»)
Размерность… — 3.25x18
Пробег… — около 10 тыс.
Соосность… — выставлена по лазеру (с отпущенным рулём не ведёт, не колбасит, не трясёт. Перекоса мота — нет. В общем — идеально)
Давление… — 2.2 — 2.4 (в зависимости от общей загрузки)
Дороги… — 98% асфальт
Скорость… — до 120км/ч (средняя — около 60)
Нагрузка на мот. — 60% от допустимого максимума
Побочные эффекты — да, кроме гула, никаких… Ну и эстетика. Опять же резина — «на выброс»
Собственно — имеем вот такой вот прикольный износ (шикарен будет на какой эндурик на заднее :))) — «передняя» часть рисунка (по ходу вращения) почти «новая», а от задней пара миллиметров осталась. Натуральная «пила»). Гуглил — ничего не нашёл, кроме подозрений на слишком мягкую резину. Задняя (3.50) за те же 2 года «ушла» практически «в ноль». Но, как и положено, — очень равномерно.
Потому страсть как хочется узнать — может тут у кого есть светлая мысль на тему «почему» и «что делать»?
ЗЫ. Цены на эту резину достаточно смешные, потому менять каждые 2 года — не велика проблема. Просто «хочу всё знать»©
Колесо… — переднее
Резина… — Mitas H03 (по сравнению с метцером — «липучка»)
Размерность… — 3.25x18
Пробег… — около 10 тыс.
Соосность… — выставлена по лазеру (с отпущенным рулём не ведёт, не колбасит, не трясёт. Перекоса мота — нет. В общем — идеально)
Давление… — 2.2 — 2.4 (в зависимости от общей загрузки)
Дороги… — 98% асфальт
Скорость… — до 120км/ч (средняя — около 60)
Нагрузка на мот. — 60% от допустимого максимума
Побочные эффекты — да, кроме гула, никаких… Ну и эстетика. Опять же резина — «на выброс»
Собственно — имеем вот такой вот прикольный износ (шикарен будет на какой эндурик на заднее :))) — «передняя» часть рисунка (по ходу вращения) почти «новая», а от задней пара миллиметров осталась. Натуральная «пила»). Гуглил — ничего не нашёл, кроме подозрений на слишком мягкую резину. Задняя (3.50) за те же 2 года «ушла» практически «в ноль». Но, как и положено, — очень равномерно.
Потому страсть как хочется узнать — может тут у кого есть светлая мысль на тему «почему» и «что делать»?
ЗЫ. Цены на эту резину достаточно смешные, потому менять каждые 2 года — не велика проблема. Просто «хочу всё знать»©
- XapoH
- ***
- 23 июня 2017 в 17:03
- +1
ну, передним я часто притормаживаю (да и «барабан» у меня сзади. Хоть и можно его до «блока» зажать, но вполне себе дозируемый). А в остальном… рисунок сзади точно такой же был и бездорожья, где нужно было «копать» мот не видел (всегда как-то хватало тяги на первой-второй выехать оттуда, куда я совался).
По логике, при даже при регулярном торможении, износ должен быть равномерным по каждой «шашечке» (пусть и только по центральным рядам), а тут натуральный «косой зуб». Я даже условий не могу представить, при который будет такое истирание… Только вручную, напильником…
А, да… ещё одно «исходное» добавить забыл — впереди у меня стоит, вполне себе работающий, «тёплыйламповый механический»© Antidive (антиклевок), хоть я никогда так резко и не торможу (что бы чувствовать его работу), может он так влияет?
По логике, при даже при регулярном торможении, износ должен быть равномерным по каждой «шашечке» (пусть и только по центральным рядам), а тут натуральный «косой зуб». Я даже условий не могу представить, при который будет такое истирание… Только вручную, напильником…
А, да… ещё одно «исходное» добавить забыл — впереди у меня стоит, вполне себе работающий, «тёплый
Только хотел написать про это — тут она даже торгуется в «явовском» магазине как «оригинал». Причём она ставилась и вперёд и назад (3.25 и 3.5 соотвественно). Т.е. это типичнная «универсальная» резина и не более «внедорожна», чем та же «стоковая ИЖевская» (например). К слову мот у меня, и внешне и по параметрам мало чем от «явы» отличается (некоторые даже путают).
Справедливости ради — держак у неё просто отменный. Я с ней перестал заморачиваться уже не только «по диагонали через рельсы на скорости», но и «в повороте на скорости в дождь по канализационному люку». Разметка/битум в дождь? А что это? До подножек (реально) тоже закладывается без проблем и на любой достижимой (для моей мопедки) скорости.
Да и вне асфальта тоже вполне прилично стоит и на песке мелком, и на гравии и на щебёнке (если без фанатизма). И по траве мокрой и по глине. Так что некоторая «внедорожность» в ней всё же есть :)
В принципе, для себя, считаю её лучшей.
ЗЫ. А так да — нынешний Mitas делается на бывших заводах Barum, которые принадлежат… Michelin. Так что, по сути, «митас — это мишлен для бедных»© :)
Справедливости ради — держак у неё просто отменный. Я с ней перестал заморачиваться уже не только «по диагонали через рельсы на скорости», но и «в повороте на скорости в дождь по канализационному люку». Разметка/битум в дождь? А что это? До подножек (реально) тоже закладывается без проблем и на любой достижимой (для моей мопедки) скорости.
Да и вне асфальта тоже вполне прилично стоит и на песке мелком, и на гравии и на щебёнке (если без фанатизма). И по траве мокрой и по глине. Так что некоторая «внедорожность» в ней всё же есть :)
В принципе, для себя, считаю её лучшей.
ЗЫ. А так да — нынешний Mitas делается на бывших заводах Barum, которые принадлежат… Michelin. Так что, по сути, «митас — это мишлен для бедных»© :)
Хмм… Возможно и так («очень тепло», если не «горячо» — имхо), но тогда почему задняя, точно такая же, износилась «ровненько и красивенько»?
Пусть и за «какие-то 10 тыс.» почти в ноль, но даже без намёка на «ступенчатость» (следил очень тщательно).
Торможу-то тоже примерно «одновременно» обоими (да и не блокировал я передне никогда. В отличии от заднего). Только потому, что на заднее нагрузка больше (из-за развесовки) и она не может «подворачиваться»? Но ведь при торможении заднее «разгружается» и загружается переднее.
Пусть и за «какие-то 10 тыс.» почти в ноль, но даже без намёка на «ступенчатость» (следил очень тщательно).
Торможу-то тоже примерно «одновременно» обоими (да и не блокировал я передне никогда. В отличии от заднего). Только потому, что на заднее нагрузка больше (из-за развесовки) и она не может «подворачиваться»? Но ведь при торможении заднее «разгружается» и загружается переднее.
«холодно», имхо…
В моём случае ширина практически одинакова (3.5 и 3.25).
Кроме того, чисто «по логике», при имеющемся износе, должен уже начинать стачиваться выступающий «зуб» (а он почти нетронут), потому как «шашечки», как таковой, уже нет и «подгибаться» там тупо нечему. А именно такой износ наоборот только прогрессирует (за последюю тысячу сожрало столько же, сколько за предыдущие 6).
ЗЫ. Это просто фотка такая «страшная» (сантиметрах в 40 сделана). В реале «шашечки» не такие уж брутальные. Как уже было сказано — самая обычная «универсальная явовская резина».
В моём случае ширина практически одинакова (3.5 и 3.25).
Кроме того, чисто «по логике», при имеющемся износе, должен уже начинать стачиваться выступающий «зуб» (а он почти нетронут), потому как «шашечки», как таковой, уже нет и «подгибаться» там тупо нечему. А именно такой износ наоборот только прогрессирует (за последюю тысячу сожрало столько же, сколько за предыдущие 6).
ЗЫ. Это просто фотка такая «страшная» (сантиметрах в 40 сделана). В реале «шашечки» не такие уж брутальные. Как уже было сказано — самая обычная «универсальная явовская резина».
Был точно такой же износ как на фото выше. Попервах самому было дико интересно почему так, но за давностью лет проблема забылась уже. Что интересно — за неимением такого Барума с те годы ставили на передок Явы и 3.0 с Минска и 3.50 с ИЖа, и вот на них я такой «пилы» что то не припомню, возможно потому что они намного тверже чем Барум.
Да я вообще с таким впервые сталкиваюсь… Главное — только передняя, которая всегда и везде раза в 2 больше задней ходит. Задняя же точно такая (3.5 против 3.25 — разницы почти никакой. Остальное, вплоть до дня установки — один-в-один) и всё «по человечески», хоть и блокировалась частенько… А тут…
Интересна даже просто сама «физика процесса»…
А в нете встречал только косвенные упоминания о таком же износе (и не только на митасе), но ответа и там не было.
Интересна даже просто сама «физика процесса»…
А в нете встречал только косвенные упоминания о таком же износе (и не только на митасе), но ответа и там не было.
- Motochemist
- 24 июня 2017 в 10:47
- ↓
Дело удивительное… У меня H-03 3.00X18 сзади 14 тысяч полет нормальный. На перед поставил H-06. Мне показалось, что такое сочетание более универсальное. Задний зубастый Митас гребет как не в себе на любых дорогах и бездорогах, а перед более асфальтовый — хорошая управляемость и приемлемое торможение.
Может и в правду, H-03 на перед не очень подходит?
Может и в правду, H-03 на перед не очень подходит?
Посмотрел. Рисунок ничего — жить можно…
Наверное, через два сезона, перейду на неё — не думаю, что новая послужит дольше. Тем более, что взял её строго по мануалу — 3.0 (вместь 3.25)
Только как может резина не подходить на переднее — слабо представляю. Там нагрузки даже меньше, чем на заднее. Хоть при разгоне, хоть в поворотах. Разве что при торможении чуть-чуть повыше. Да и то — как посмотреть
Наверное, через два сезона, перейду на неё — не думаю, что новая послужит дольше. Тем более, что взял её строго по мануалу — 3.0 (вместь 3.25)
Только как может резина не подходить на переднее — слабо представляю. Там нагрузки даже меньше, чем на заднее. Хоть при разгоне, хоть в поворотах. Разве что при торможении чуть-чуть повыше. Да и то — как посмотреть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть