Про дату выпуска резины и срок годности.
Есть задняя покрышка pirelli rosso corsa с пробегом 500-700 км с абсолютно целыми боковинами (не стерлись даже наплывы)
Установили ее на мотоцикл новой в середине августа 16 года. Но выпуск ее 12 года (неделю не помню)
Слышал что резину можно хранить около 4-х лет и потом после снятия верхнего слоя использовать 2 года.
Насколько снизились характеристики этой покрышки? Или стоит заменить на свежую?
Установили ее на мотоцикл новой в середине августа 16 года. Но выпуск ее 12 года (неделю не помню)
Слышал что резину можно хранить около 4-х лет и потом после снятия верхнего слоя использовать 2 года.
Насколько снизились характеристики этой покрышки? Или стоит заменить на свежую?
- ilovecandy
- Жека
- 5 марта 2017 в 18:17
- +2
Шины не бананы!
С таким обращением к автомобилистам выступило филиппинское отделение компании Michelin.
При покупке еды потребитель обычно смотрит на ее срок годности, чтобы удостовериться в том, что она не просроченная. В то же время на шинах указана только дата производства, и, судя по всему, филиппинские водители уделяют настолько большое внимание тому, чтобы шины были максимально «свежими», что местное отделение Michelin сочло необходимым напомнить о том, что шины «портятся» очень медленно, и дате изготовления не следует придавать столь большое значение.
Новая рекламная кампания, запущенная Michelin на Филиппинах, носит название Tires Are Not Bananas («Шины не бананы»), а ее цель в том, чтобы опровергнуть мнение о том, что хорошими могут быть только новые шины. В Michelin отмечают, что на самом деле важнее даты производства то, когда шины начали эксплуатироваться, поскольку старение в этом случае существенно ускоряется.
Директор филиппинского отделения Michelin Майкл Нунаг (Michael Nunag) отметил, что три отдельных исследования, проведенных в Германии, Южной Корее и Саудовской Аравии, показали, что по своим свойствам (таким как прочность на высоких скоростях, сопротивление качению и т.д.) не использовавшиеся трехлетние шины не отличаются от новых.
«Тесты в Саудовской Аравии показали, что в плане старения шины, которые эксплуатировались один год, максимально близки к тем, что лежали на складе в течение десяти лет, — заявил он. — Если говорить о характеристиках резиновой смеси протектора, нужно будет 20 лет хранить шину при температуре 40 градусов, чтобы они стали такими же, как у шины, проехавшей 40 000 км».
Г-н Нунаг также добавил, что ориентироваться на DOT-код при покупке шин не только неправильно, но и может быть опасно, поскольку многие филиппинские водители не уделяют должного внимания техническому обслуживанию шин, если они были изготовлены недавно. «Намного важнее другие факторы, к примеру, качество сервиса, предлагаемое дилером, — заявил он. — И я бы рекомендовал больше внимания уделять правильности давления в шинах и схода/развала колес, измерению глубины протектора и т.д.».
По словам г-на Нунага, Michelin не рекомендует использовать шины старше 10 лет, и кроме того следует учитывать различные факторы, которые сокращают срок службы покрышек. «Недостаточный уровень давления, выбоины на дорогах, экстремальная летняя жара — все это влияет на состояние шин», — напомнил он.
С таким обращением к автомобилистам выступило филиппинское отделение компании Michelin.
При покупке еды потребитель обычно смотрит на ее срок годности, чтобы удостовериться в том, что она не просроченная. В то же время на шинах указана только дата производства, и, судя по всему, филиппинские водители уделяют настолько большое внимание тому, чтобы шины были максимально «свежими», что местное отделение Michelin сочло необходимым напомнить о том, что шины «портятся» очень медленно, и дате изготовления не следует придавать столь большое значение.
Новая рекламная кампания, запущенная Michelin на Филиппинах, носит название Tires Are Not Bananas («Шины не бананы»), а ее цель в том, чтобы опровергнуть мнение о том, что хорошими могут быть только новые шины. В Michelin отмечают, что на самом деле важнее даты производства то, когда шины начали эксплуатироваться, поскольку старение в этом случае существенно ускоряется.
Директор филиппинского отделения Michelin Майкл Нунаг (Michael Nunag) отметил, что три отдельных исследования, проведенных в Германии, Южной Корее и Саудовской Аравии, показали, что по своим свойствам (таким как прочность на высоких скоростях, сопротивление качению и т.д.) не использовавшиеся трехлетние шины не отличаются от новых.
«Тесты в Саудовской Аравии показали, что в плане старения шины, которые эксплуатировались один год, максимально близки к тем, что лежали на складе в течение десяти лет, — заявил он. — Если говорить о характеристиках резиновой смеси протектора, нужно будет 20 лет хранить шину при температуре 40 градусов, чтобы они стали такими же, как у шины, проехавшей 40 000 км».
Г-н Нунаг также добавил, что ориентироваться на DOT-код при покупке шин не только неправильно, но и может быть опасно, поскольку многие филиппинские водители не уделяют должного внимания техническому обслуживанию шин, если они были изготовлены недавно. «Намного важнее другие факторы, к примеру, качество сервиса, предлагаемое дилером, — заявил он. — И я бы рекомендовал больше внимания уделять правильности давления в шинах и схода/развала колес, измерению глубины протектора и т.д.».
По словам г-на Нунага, Michelin не рекомендует использовать шины старше 10 лет, и кроме того следует учитывать различные факторы, которые сокращают срок службы покрышек. «Недостаточный уровень давления, выбоины на дорогах, экстремальная летняя жара — все это влияет на состояние шин», — напомнил он.
- xcore78rus
- 5 марта 2017 в 20:51
- ↓
При покупке б/у мотоцикла у дилера можно требовать бесплатной замены резины, если её возраст с момента производства превышает три года (личный опыт).
Штука про «резина не бананы», возможно, подходит для Саудовской Аравии, где проводились тесты, но не для сурового климата России. Хотя лично я бы и в Ирландии не купил резину старше 25-35 недель, бо хранят её вовсе не на отапливаемом складе, переворачивая каждые полгода.
Штука про «резина не бананы», возможно, подходит для Саудовской Аравии, где проводились тесты, но не для сурового климата России. Хотя лично я бы и в Ирландии не купил резину старше 25-35 недель, бо хранят её вовсе не на отапливаемом складе, переворачивая каждые полгода.
Видимо нужно пояснить. Ответ с цитированием новости «Шины не бананы» — никоим образом не призывал счастливо ездить на десятилетних баллонах.
Читайте основной посыл от производителя.
Важно не сколько лет резине. А в каких условиях ее хранили и использовали.
Лично я бы — просто выкатил на площадку и потестировал колеса как умею, на предельные наклоны и в экстренном торможении. И поняв пределы ее — если они меня устраивают, ездил бы. Или поменял, если не устраивают.
Читайте основной посыл от производителя.
Важно не сколько лет резине. А в каких условиях ее хранили и использовали.
Лично я бы — просто выкатил на площадку и потестировал колеса как умею, на предельные наклоны и в экстренном торможении. И поняв пределы ее — если они меня устраивают, ездил бы. Или поменял, если не устраивают.
- xcore78rus
- 5 марта 2017 в 21:08
- ↑
- ↓
Я понимаю и ни в коем случае не отвечал вам лично :) Испытание пределов резины может стоить пластика, экипировки и здоровья, поэтому проще купить новую. Распродажа складских остатков еще никогда не была проблемой покупателей-мотоциклистов ;)
- xcore78rus
- 5 марта 2017 в 23:19
- ↑
- ↓
Можно, конечно.
Я хочу сказать, что покупка резины не должна включать в себя заводские испытания. Ехать на джимхану «проверять резину» и ехать на джимхану, чтобы отточить/вернуть навыки — две большие разницы.
Я хочу сказать, что покупка резины не должна включать в себя заводские испытания. Ехать на джимхану «проверять резину» и ехать на джимхану, чтобы отточить/вернуть навыки — две большие разницы.
Я в 2014 свой купил. Задний баллон был Metzeler Z4 а передний Z6. Задок был 2004 года, и был уже дубоватый явно, и микротрещинки уже появлялись )). При +10 и ниже зад срывало при разгоне (не агрессивном) вплоть до 4-й передачи )) Передок 2007 год, и вел себя достойно. Сейчас стоит относительно свежий Пилот Роад 4 (коне 15-го года вроде), на нем ездил до нуля градусов осенью, держак вообще нормальный (ну, понятно что и газуешь и тормозишь аккуратно уже).
Купил в 2015 году мопед с шинами 2007 года выпуска. Без нареканий сносил заднюю до полного облысения, причём она и лысая вполне нормально держала. Ничего не потрескалость, не расслоилось, не иссохло и так далее.
На двух передних колёсах также стоит мишленская резина 2007 года, планирую ездить на ней, пока не облысеет.
Но у меня тяжёлая городская чекушка.
На двух передних колёсах также стоит мишленская резина 2007 года, планирую ездить на ней, пока не облысеет.
Но у меня тяжёлая городская чекушка.
Осмотреть визуально и тактильно. Провести вдоль покрышки рукой, если бугрения не ощущаются и трещин нет, то можно еще катать.
У меня на спорте при покупке в 2013 была резина 2008 года. За держак не скажу, так как я её не насиловал, но на скорости 160 начинался расколбас, будто она неотбалансирована. Как раз потом пощупали руками, были небольшие бугры.
У меня на спорте при покупке в 2013 была резина 2008 года. За держак не скажу, так как я её не насиловал, но на скорости 160 начинался расколбас, будто она неотбалансирована. Как раз потом пощупали руками, были небольшие бугры.
За мой небольшой опыт, получилось так что, последние 3 мота доставались с заводской резиной, то биш 1, 10 и 9 лет соответсвенно. Наблюдение такое, годовалая резина прошла 8к км и менее наполовину стёсанной ушла к новому владельцу(по-во китай), резина с годами же, кончалась как правило в течении 2-4к километров при общем пробеге менее 8к км, новая же после смены ходила, 1й раз 8к км с износом около трети и второй раз уже 14к миль износ близок к чуть более половины. Прошу прощения за то что тестер я хреновый и езжу довольно таки спокойно потому сильной разницы после смены по держак ощутить не мог..
P.S. Годовалая резина была на Стелс флейм, 10 летняя на BMW F650CS заменена на мишлен пилот роад 3, 9 лет на K1200LT заменена на меццеллер 888 (к сожалению ни чего лучшего найти не удалось, данная модель на данном моте ведёт себя отвратительно, на мокром асфальте вечно срывает заднее колесо)
P.S. Годовалая резина была на Стелс флейм, 10 летняя на BMW F650CS заменена на мишлен пилот роад 3, 9 лет на K1200LT заменена на меццеллер 888 (к сожалению ни чего лучшего найти не удалось, данная модель на данном моте ведёт себя отвратительно, на мокром асфальте вечно срывает заднее колесо)
Используя старую резину надо включать голову, и отдавать себе отчет в том, что она уже не торт. В 2015-м году купил на докатку Battlax 2008-го года. Да, не Мишлен ПилотРоуд4, да, держак хреновый, да, водяного клина ловит на ура, но сезон докатал. Удовольствия мало, но жив, здоров.
Не читал все ответы. Есть народный метод — подергать усики по краям покрышки. Если тянутся и не рвутся — можно катать. Если сразу рвутся — в топку эту покрышку.
Не читал все ответы. Есть народный метод — подергать усики по краям покрышки. Если тянутся и не рвутся — можно катать. Если сразу рвутся — в топку эту покрышку.
Сравнивал 5-летнюю резину, доставшуюся с мотиком с новой, которую сам покупал. Старая дубовая конечно. Основное отличие — по холоду держак не очень, старая срывалась гораздо раньше, чем новая. Главное отличие — езда по снятому асфальту, где фрезой сделаны продольные канавки. На старой более 50-60 ехать страшно, руль кидает, в узких междурядьях по фрезе вообще атас. На новой по фрезе ехать легко, почти никакой разницы с нормальным асфальтом, руль водит только при торможении передком. В общем, если тебе бы доехать — на старой можно, но в случае экстренного торможения будь готов, что тормозной путь будет больше, скорее заблокируешь передок, если мало навыков. Если нужно активное вождение, если мощща у мота приличная, то старая резина просто не даст реализовать его потенциал, не разгонишься там где можно из-за боязни, что не остановишься. Что касается закладывания в поворотах, так тут разницы мало, так как в городе и так нормально почти нигде не заложишь, если конечно планируешь иметь возможность остановиться на видимом участке дороги с учетом времени на реакцию. Плюс по ямам, в которых у нас весь город, закладывать глупо.
Еще помню, внедорожник у меня был со старой летней резиной, которой было лет 5. Это была жопа, АБС срабатывала при обычном торможении по асфальту летом ))) Но динамика такая (18 до сотни), что нафиг не надо было ее менять )))
Еще помню, внедорожник у меня был со старой летней резиной, которой было лет 5. Это была жопа, АБС срабатывала при обычном торможении по асфальту летом ))) Но динамика такая (18 до сотни), что нафиг не надо было ее менять )))
Сугубо моё мнение.
Во первых пускай всё отделение компании Мишлен сами ездят на старых покрышках, удачи им в этом, такое простительно только автомобилям, им всё равно, на старых лысых но ездят.
Когда у нас к сезону гонок везут гоночную резину, компания перилли никогда не говорит точные сроки когда они привезут партию гоночных покрышек, они говорят: пока не будет точно постоянно плюсовая температура на всём пути, мы не повезём резину, она может потерять свои качества из-за минусовых температур.
Старые покрышки не держат, тем более если они не правильно хранились и морозились, проверялось кучу раз, многими людьми, мы ездим на мотоцикле, что-бы быть мобильными и быстрыми, пятна контакта колёс с асфальтом размером не больше кредитной карты и я очень хочу что-бы эти два маленьких пятна держали меня и мой огромный мотоцикл в дождь и в поворотах на большой скорости.
Есть куча литературы где рассказано как правильно хранить и консервировать резину и это всё придумано и написано не от балды. К слову вредно даже когда мотоцикл всю зиму стоит на одном и том же месте, много месяцев проминая одно и то же место в колесе и нанося тем самым вред каркасу покрышки, лучше ставить мотоцикл на подкаты или хотя бы прокручивать иногда колёса.
Во первых пускай всё отделение компании Мишлен сами ездят на старых покрышках, удачи им в этом, такое простительно только автомобилям, им всё равно, на старых лысых но ездят.
Когда у нас к сезону гонок везут гоночную резину, компания перилли никогда не говорит точные сроки когда они привезут партию гоночных покрышек, они говорят: пока не будет точно постоянно плюсовая температура на всём пути, мы не повезём резину, она может потерять свои качества из-за минусовых температур.
Старые покрышки не держат, тем более если они не правильно хранились и морозились, проверялось кучу раз, многими людьми, мы ездим на мотоцикле, что-бы быть мобильными и быстрыми, пятна контакта колёс с асфальтом размером не больше кредитной карты и я очень хочу что-бы эти два маленьких пятна держали меня и мой огромный мотоцикл в дождь и в поворотах на большой скорости.
Есть куча литературы где рассказано как правильно хранить и консервировать резину и это всё придумано и написано не от балды. К слову вредно даже когда мотоцикл всю зиму стоит на одном и том же месте, много месяцев проминая одно и то же место в колесе и нанося тем самым вред каркасу покрышки, лучше ставить мотоцикл на подкаты или хотя бы прокручивать иногда колёса.
Прежде чем слушать тех кто говорят «езди так» запомни одну вещь.
Многие думают, что в мотоцикле главное двигатель. Но это не так. Главное в мотоцикле это колёса и тормоза. Только эти две вещи отвечают за твоё перемещение по дороге и то насколько оно безопасным будет.
Цена новых покрышек пусть и кусается, но это цена жизни и здоровья. Ты же не покупаешь из соображений экономии вместо нового шлема, старый шлем 10 летней давности. Так почему ты хочешь экономить на резине?
Да и вообще. Мотоциклизм в России это не дешево. Машина (сходного класса) дешевле.
Многие думают, что в мотоцикле главное двигатель. Но это не так. Главное в мотоцикле это колёса и тормоза. Только эти две вещи отвечают за твоё перемещение по дороге и то насколько оно безопасным будет.
Цена новых покрышек пусть и кусается, но это цена жизни и здоровья. Ты же не покупаешь из соображений экономии вместо нового шлема, старый шлем 10 летней давности. Так почему ты хочешь экономить на резине?
Да и вообще. Мотоциклизм в России это не дешево. Машина (сходного класса) дешевле.
- ilovecandy
- 6 марта 2017 в 11:50
- ↑
- ↓
Здесь я полностью согласен. У меня вопрос, можно ли в моем случае резину считать старой. Я не то чтобы как-то сильно хочу сэкономить. Просто если свойства покрышки в моем случае не сильно отличаются от новой, то зачем ее покупать?
- ilovecandy
- 6 марта 2017 в 11:54
- ↑
- ↓
Ну дай боже чтобы резины на сезон хватило, а то и два раза придется поменять.
- ilovecandy
- 6 марта 2017 в 12:53
- ↑
- ↓
Вроде как корса быстрее кончается чем россо 2 и россо 3. Корса чуть в более спортивный уклон идет, серия россо более гражданская и более износостойкая. Сам я пока ни на той ни на той не гонял, сужу по отзывам и впечатлениям мотобро с тренировок.
Вставлю свои пять копеек, покупал хорнета из Японии, мотик был 2001 года, резина была 2005 года, мот куплен был в 2010 году…
Стоял Данлоп спортмакс, на вид прям новый, на ощупь ногтя дубоват, результат был равен падению на разметке, но и температура была примерно +8 и выехал только из гаража…
А на сибиване 1989 года, стоял Бриджстоун штатный, который ваще не стирался в виду его дубовости и был он аж 91 года! Резина данная откатала 4 года, я катал в 4ый год и заменил только зад, в итоге так и продал его следующему владельцу… даже когда я поменял зад, стало прям НАМНОГО лучше чем было :))
На хорнете при замене стало прям очень отлично и я уже не боялся даже выездов в +5.
В общем все зависит от навыков и удачи… теперь я не признаю резину старше трех лет с момента изготовления, вроде мягкая на ощупь а микротрещины начинают появляться, опыт по резину континенталь, Мишлен, Avon…
Кстати, при покупке резины щупал в магазине многое на мягкость, скажу сразу что резина трехлетняя сильно дубовее резины годовалой… по словам магазина хранил всегда в спец.условиях… хз верить ли…
и мне кажется лучше заказывать порой резину из-за бугра свежую, чем в России в те же сроки… у нас хранят большинство абы как…
Стоял Данлоп спортмакс, на вид прям новый, на ощупь ногтя дубоват, результат был равен падению на разметке, но и температура была примерно +8 и выехал только из гаража…
А на сибиване 1989 года, стоял Бриджстоун штатный, который ваще не стирался в виду его дубовости и был он аж 91 года! Резина данная откатала 4 года, я катал в 4ый год и заменил только зад, в итоге так и продал его следующему владельцу… даже когда я поменял зад, стало прям НАМНОГО лучше чем было :))
На хорнете при замене стало прям очень отлично и я уже не боялся даже выездов в +5.
В общем все зависит от навыков и удачи… теперь я не признаю резину старше трех лет с момента изготовления, вроде мягкая на ощупь а микротрещины начинают появляться, опыт по резину континенталь, Мишлен, Avon…
Кстати, при покупке резины щупал в магазине многое на мягкость, скажу сразу что резина трехлетняя сильно дубовее резины годовалой… по словам магазина хранил всегда в спец.условиях… хз верить ли…
и мне кажется лучше заказывать порой резину из-за бугра свежую, чем в России в те же сроки… у нас хранят большинство абы как…
Много переменных которые могут повлиять на дальнейшее использование.
1. Цена бренда — старая и дорогая, при правильном хранении может быть лучше новой и дешёвой.
2. Гоночная (с высоким коэфф скорости) может его потерять со временем, но «остаточных до 150» хватит для многих.
3. «Взрослая» гоночная буксанет на 0,005 секунды на старте:) это конечно важно для MotoGP…
1. Цена бренда — старая и дорогая, при правильном хранении может быть лучше новой и дешёвой.
2. Гоночная (с высоким коэфф скорости) может его потерять со временем, но «остаточных до 150» хватит для многих.
3. «Взрослая» гоночная буксанет на 0,005 секунды на старте:) это конечно важно для MotoGP…
если резина новая и она хранилась не на солнце и не при минусовой температуре то вчерашнюю от трёхлетней никто не отличит… даже гонщики на трэке… так как отличаться она будет разве что временем прогрева, который на трэке не учитывается — грелки есть.
Сам езжу на 163 сильном мотоцикле… резина 2012 года. Антибукс с лампой на панеле явно даёт оценить держак. У товарища такйо же мот на новой резине, сравнивал, разница есть только в первые несколько минут после старта...
Особенно смешно за больных на голову которые в ммагазинах отказываются покупать моторезину конца 2015 — середины 2016 года требуя самый свежак… при этом через сезон её выкинут с запиленным центром и нетронутой боковиной :))
А ещё мой товарищь как-то в прошледшем сезоне лидировал несколько гругов в одной из гонок российского чемпионата ШКГМ на резине 2005 года выпуска (она стояла на запасном мотоцикле на докат, а основной мот вышел из строя за 5 минут до старта)… вот как-то так…
Сам езжу на 163 сильном мотоцикле… резина 2012 года. Антибукс с лампой на панеле явно даёт оценить держак. У товарища такйо же мот на новой резине, сравнивал, разница есть только в первые несколько минут после старта...
Особенно смешно за больных на голову которые в ммагазинах отказываются покупать моторезину конца 2015 — середины 2016 года требуя самый свежак… при этом через сезон её выкинут с запиленным центром и нетронутой боковиной :))
А ещё мой товарищь как-то в прошледшем сезоне лидировал несколько гругов в одной из гонок российского чемпионата ШКГМ на резине 2005 года выпуска (она стояла на запасном мотоцикле на докат, а основной мот вышел из строя за 5 минут до старта)… вот как-то так…
- ilovecandy
- 9 марта 2017 в 0:48
- ↑
- ↓
Для моей пенсионерской езды, как раз важно чтобы резина быстро прогревалась при относительно неспешной езде. Если возраст резины не сильно для этого критичен, то не вижу смысла менять. Вообщем для себя решил пока принять окончательное решение по смене после первых поездок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть