Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Быстрый износ шины на скорости

Итак дано:
Мот — BMW F800GT
Нагрузка — я, пассажирка, топ кейс
Место — безлимитный автобан в стране сосисок
Шины — Metzeller Roadtec Z8 (сток), давление в норме, пробег 12 ккм

Вчера возвращаясь поздно ночью из Франции решил сократить время в дороге методом увеличения скорости, и шёл крейсером в районе 160+ кмч, проехав приблизительно 150 километров заехал на заправку выпить тёплого кофе и немного отогреться. Ну и пока наслаждался кофе решил посмотреть на резину, к сожалению фото нет, но попытаюсь словами — центральная часть покрышки была покрыта такими мелкими завитушками от резины, а кроме того стал заметен достаточно ощутимый спил покрышки по центру. Дальше ехал уже не больше 120.

Соответственно вопрос — является ли такой расход резины на такой скорости нормальным и если да, то как путешествуют люди с такими крейсерами?
  • breathbreath
  • Дмитрий
  • 1 октября в 14:59
  • ?
+2
allmsgs
По моему опыту, проблема именно в Metzeller. У меня на F800R M5 отходила до корда меньше, чем за 9000 км. Давление всегда было в норме (стояли датчики контроля).
breath
Хм… интересное предположение. Меня напрягло именно пройденной расстояние (150 км) и изменившийся профиль, так как до этого прострела не было заметно такого износа, да и мот я стараюсь активно закладывать (цель спилить слоников :)). А так до работы и обратно, когда один катаю и до 200+ раскочегаривал его, износа вроде не было и завитушек, но там и расстояние всего 20 км.
allmsgs
Я тоже был сильно удивлен. Оно просто в один момент начало таять на глазах. Когда поставил ПР 3, и откатал на нем почти 15 000, конечно дорожка по центру была, но ещё катать и катать. Метцелер на плохая резина, быстро прогревается и т.д. но она, ИМХО, ни разу не туристическая.
breath
Я сейчас тоже склоняюсь к Мишке пятому, но пока не знаю как получится. Так-то меня Метцелер устраивал, серпантинов вокруг у меня много, держак в наклоне был хороший насколько я могу судить, по ливню когда летал тоже не было никакого намёка на нестабильность. Но тут нюанс, сравнивать мне не с чем — первый мот, первая резина)
valkiriy
Нормальный у мишки держак, проверено на серпантинах, можешь смело пробовать :)
RomanG
Стоит Pirelli Diablo Supercorsa SP. Держак на серпантинах отличный.
LIMUR
естественно родтек не фонтан, вот на метзелер туренс я не могу пожаловаться, она ходит больше 20 тысяч, с полными загрузками быстро не стирается и везде и всегда держит.
breath
Ну, вроде, они позиционируют Roadtec 01, как более продвинутую версию версию по сравнению с Z08, но с лучшим держаком и ресурсом. Да и держак — понятие, я думаю, для всех очень индивидуальное :) я — первосезонник, научившийся точить подножки на серпантинах за 3 месяца езды. На следующий комплект резины планы продолжать точить чикен-стрипсы и я морально готов покупать чаще новые комплекты, но получать больше уверенности в том что меня никуда не вынесет на повороте и тут именно спортивная резина даёт такую уверенность.
LIMUR
я на ней езжу в джимхане и даже чёто там выигрываю и выкатываюсь иногда на трек и она довольно быстро позволяет ехать мне. Так что думаю держака в ней заложено более чем много для туристической покрышки.
0
TR2N
  • TR2N
  • 1 октября в 15:39
Похоже на низкое давление в покрышке
breath
Написал изначально, что давление в норме. Проверял перед выездом и стоят датчики давления, так что это не давление точно.
+1
EvgenyE
Я тут недавно пост про мишку 5 писал, там в комментариях пришли к общему выводу, что при повышении скорости очень сильно растёт износ. Ну и плюс, то что байк в полной загрузке. За Metzeller ничего сказать не могу, не пробовал, но думаю картина та же.
Думаю выход, — двухкомпонентная резина, и не высокий крейсер.
breath
Так она вроде как вся двухкомпонентная, покрайней мере то что я вижу у Мишки и Метцелера. Названия технологии могут быть разные, но суть одна — жёсткий центр, мягкие борта. По поводу полной загрузки — это у меня ещё парочки кофров по бокам не висело, да и пассажирка всего 50 кг :)
+11
p0nch
как путешествуют люди с такими крейсерами
Так и путешествуют или быстро приходят к тому, что прикинув расход топлива, расходников и рисков, выходит что 100-120 в разы дешевле, но не намного дольше. ;)
Sereja
Дело даже не в цене, а жутко скучно тошнить овер тысячу. И да, дольше. Поэтому я предпочитаю переплатить, но получить удовольствие. Ведь для этого мы мотик и выбираем
p0nch
#тошнил на 120-130 по 1800 в сутки бывало, нормально. Сначала тоже пробовал поливать 140-160, но потом обратил внимание — сильнее устаю, позу не поменять, бензин испаряется на глазах, чаще заправляюсь, вокруг не вижу ничего, все внимание только на полотно, да и башкой не покрутишь на такой скорости, шея отваливается, в общем мне не зашло, но «на вкус и цвет все фломастеры разные» и это тоже верно.
+1
Sereja
Топил из Грузии домой 160+ и баллон таял на глазах. Думал до дома не хватит. Сбавил обороты до 130 и меньше и износ прекратился, ну почти.
+2
Andsah
В принципе это нормально, у меня тоже любая резина в последней трети протектора таяла на глазах при длительном движении по автобанам соскоростями более 150ти
+1
iBrabus
Ездил на «Меце» (достался какойто крутой от прошлого хозяина) на дальняк. За 140+ балон уходил на глазах. А так то в городе тоже износа не замечал. Хороший был каток, мягкий, держал отлично, но и ценник на него был не маленький.
+1
samuel
Это норма.
+3
AndreyEkb
На увеличение скорости износа протектора очень сильно влияет температура шины. Выше скорость, выше температура, больше износ.
breath
Так я думал, что ночью когда температура местами всего +5 и холодный асфальт, то она не сможет так перегреться. Видимо, всё таки смогла)
0
bad_hare
ну задний Z8 на этих мотах живет 17-20 тыс. Если дубасить, то уйдет быстрее. Поэтому думаю, что в данной ситуации расход резины нормальный
breath
Расход и был нормальным до этого прохвата. Меня смутило именно то что износ стал явно заметен за 150 км и профиль изменился с дуги на более плоский по оцентру покрышки. Но видимо да, это всё скорость.
0
spv09830
pirelli angel gt норм.
после 5 т. нет даже намёка на износ
breath
Ну если нет намёка на износ, то возможно она реально GT. Я всё таки готов смириться с большИм расходом резины, но имеющей более спортивные характеристики, чтобы иметь максимально хороший держах в наклоне и по мокрой дороге.
wladi4
ангел гт как раз то что тебе надо. Можешь посмотреть канал KurvenradiusTV, там парнишка тестирует разные баллоны на износ и держак. Так вот ангел гт позволяет вваливать на серпантине нормально и в мокрую погоду один из лучших на рынке, по заявлению производителя. У меня самого такой, откатал 15000 и так и сяк наваливая, середина уже подошла и бока еще тыщи на 2-3 хватило бы.
0
Michael13
Зависит ещё от индекса скорости самой покрышки. Плюс с нагрузкой и женой можно давление чуть выше нормы делать. Держак ухудшится, но покрышка чуть дольше проживёт.
Но вообще я солидарен с p0nch. Большие скорости особо время не экономят, но теряешь удовольствие от поездки, лишний расход всего и лишние риски.
breath
Ну я тоже обычно стараюсь расслабиться и ехать в пределах 100-120, да и не по автомагистралям, а по мелким дорогам, чтобы и позакладывать и красоты посмотреть. Получается намного медленней, но интересней. А тут был именно тот случай когда ночь, холодно, и 350 километров до дома, так что мёрзнуть на полчаса меньше — уже достаточно заманчиво :)
0
Jah
  • Jah
  • 2 октября в 18:01
Она в гоночный слик мутирует.
0
Alexa
износ шины напрямую зависит от скорости движения. Больше скорость->больше сопротивление качению->больше мощность двигателя и неизменное пятно контакта шины, куда прилагается вся мощность. отсюда износ.
неважно какая марка шины.
0
Feodor
Что то все на скорость упор делают, а в данном случае большим фактором является полная нагрузка, второй номер и багаж активно способствуют «оквадрачиванию» балона. Даже на умеренных скоростях. Плюс на определенном этапе, под конец, износ может ускоряться в прогресии. Возраст так же может быть фактором ускоряющим износ под нагрузкой. Мишки роады 3-4 подольше ходят +-, пирельки поменьше
0
Ktdf
  • Ktdf
  • 6 октября в 13:59
Уточил до корда (перед поездкой оставалось около 2ммм протектора) стоковый Данлоп за 500 километров при скорости 150+ и Т. выше 30.
Этим летом проехал 250 км при скорости около 170 и температуре хорошо за 30. Шина стала квадратная. Езжу всегда один.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна