Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

ДХО (DRL) вместо ближнего

Я тут погуглил, но не нашел информации по поводу ДХО. Многие ставят их как дополнение. А разве с точки зрения ПДД нельзя ли пользоваться только ДХО. ps Смотрел один ГОСТ, но там говорилось про 4-х колесные ТС.

ps2 Вопрос именно про мотоцикл.
ps3 Интересует правовая сторона, а не зачем, почему…
  • josjos
  • 6 июня 2017 в 13:57
  • ?
+3
HecnTV
Днём на авто они так и должны работать, включатся вместо ближнего. Ночью их использовать нельзя, так как оптикой для формирования светового потока они не обладают конструктивно.
jos
Про авто мне все предельно ясно. Мы же на BikePost :)
HecnTV
Ну там если углубляться то везде вместо авто написано тс) Только с гостом установки сложнее. А ещё очень интересно зачем?) Я понимаю что каждый сходит с ума по своему, но все же очень интересны мотивы, ибо самому придумать не выходит)
+1
Trooper
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Не знаю, что еще тут можно сказать. Раньше было так:

ПДД 1993 года:

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве).
jos
зачем вы привели выдержку из старого ПДД?
Trooper
Я и из нового, и из старого привёл. С целью отметить, что раньше конкретизировали, а теперь просто «все тс», и не нужно искать отдельные пункты про мотоциклистов.
jos
раньше то понятно, тогда такого понятия как ДХО не было…
0
LIMUR
С точки зрения мотоцикла:

1 — Мотоциклов у которых можно взять в стоке и отключить фары ближнего света как бы маловато.
2- Какой смысл тратится на доп свет + установку только ради езды с ними днём вместо ближнего, если можно просто ездить с ближним и не заморачиваться?
3 — Да я себе сделал тумблер отключения ближнего света, есть тумблер на доп фары и еще куча всего. Но сделано это всё совсем для другого.
jos
смысл один: они ярче и меньше кушают…
Trooper
Мне от старого владельца достались. Он их пользовал, чтобы ксенон днем не светить.
LIMUR
Мотоцикл рассчитан светить фарами своими без всяких перегрузок и не терять заряд аккумулятора при этом, так что я снова не понимаю зачем они нужны и почему они «меньше кушают» мои например кушают точно так же, тк и фары и доп свет у меня ксенон, диодные бывают такой мощности что кушают явно больше обычной лампы, так вот ставить либо фиговые диодные от которых не будет толку или птф на том же галогене, но они опять же будут кушать так же как и галогеновые лампы в фаре.

Или у тебя там допом стоит уже cb станция, регистратор, навигация, пять прикуривателей, подсветка везде, заряжаются в кофре гарнитуры, телефон, павер бенки, работает скотолер, подогрев рук и попы и есть желание хоть чем то как то разгрузить нагрузку на генератор?
jos
можно конечно обсудить что стоит, на что рассчитан генератор и… но интересует только правовое поле…
0
MaxX59
Теоретически, согласно ПДД (п.19.5) — на мотоцикле можно использовать ДХО. Но практически, согласно п.6.19 ГОСТ Р 41.48-2004 на мотоцикл их установить (в соответствии с требованиями ГОСТ) — не реально:
они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга
Trooper
Там поправка.

Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

Весь гост по установке:
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.


Теоретически соблюсти реально.
MaxX59
Согласен, не усмотрел ((
jos
Этот ГОСТ относится к ТС «не менее четырех колес».
MaxX59
Мдя, «вводную» часть я пропустил
jos
все мы грешны :)
0
HotGuy
некоторое время ездил без света, но с ангельским глазом на ксеноновой линзе, который позиционируется как дхо. Вопросов у инспекторов не вызывало — но эта штука не светит а только светится, по этому заметность в потоке с фарой все равно выше
jos
это хорошо, что вопросов не было, а если появятся?
HotGuy
документально это не запрещено — все что нельзя, то вроде как можно
jos
да, но если понятие дхо не применимо к мотоциклам, то просто выпишут штраф как «ехал без света»
HotGuy
дхо по правилам не делят на автомобили и мотоциклы. В пдд прописано, что все транспортные средства во время движения должны использовать ближний свет, или дневные ходовые огни. Единственное, что для автомобилей есть регламент установки, а для мотоциклов нет.
MaxX59
Не знаю почему, но очень заинтересовал этот вопрос. Проштудировал все, что нашел, и пришел к такому же выводу. Использовать ДХО можно, а вот ТУ по их установке для мото нет. Поэтому — как хочу, так и сталю.
MaxX59
>стаВлю
jos
конкретики не нашел, поэтому и задал вопрос, будем думать над расположением и формой. И посмотрим, что будут говорить мотобОты.
+1
__Doc__
У меня мот куплен тут новым и вроде как сертифицирован по всем нашим правилам и ГОСТ-ам.
ДХО на нём — это полоса но нижней части фары. Ближний свет включается автоматически по датчику освещённости.
Так что, думаю можно вполне сделать ДХО легально.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна