Можно ли увеличить мощность генератора малой кровью?
Ситуация такая, имеется наличие доп оборудования (пока только ручки), при езде с дальним (фары раздельные) + ручками на большой мощности аккум разряжается, неисправность РР и аккума я откинул сразу, т.к. если не поднимать мощность ручек выше 40% (оксфорд спортс) недозаряда не происходит. Сейчас грядёт установка доп освещения, и я боюсь что недозаряд будет ещё сильнее, т.к. двигло я выкручивать не люблю (рабочие обороты около 5-ти тысяч). Отсутствие хороших знаний электротехники не позволяет мне ответить себе самому на данный вопрос.
P.S. Малой кровью имеется в виду без замены обмоток. Замена РР в принципе рассматривается.
P.S. Малой кровью имеется в виду без замены обмоток. Замена РР в принципе рассматривается.
- klopik
- Никита
- 20 мая 2017 в 14:49
- 1
- +2
По моему малой кровью не получиться, нужна перемотка статора, для того, что бы увеличить сечение провода, этим самым увеличим силу тока, но потеряем напряжение на фазах генератора. В свое время мотал обмотку на 150сс. скутере, увеличил сечение провода на 0.4мм, напряжение на обмотке упало, было 23-24 на холостых, стало 18-19, но этим самым падением напряжения, я облегчил жизнь реле-регулятора, оно стало меньше греться, а сила тока возросла даже визуально, при вкл. 2 фар, правда лампы на 35 ватт, напряжение на АКБ не падало ниже 14в. на холостых. Генератор на скутере был не трех фазный, а однофазный, мотать на много проще. Обмотку после намотки пропитал лаком в несколько слоев, с последующей сушкой, каждого слоя, лак простой мебельный бесцветный.
- vodvorezlaya
- 20 мая 2017 в 19:38
- ↓
Я выходил из ситуации тем, что устанавливал светодиодные габариты, и ксенон.
итого ксенон 60Вт (родной дальний)-40Вт (ксенон) = 20 Ватт экономии.
Ходовые огни 5-1=4Вт*2=8Вт, подсветка номера +4Вт, Задний габарит +8Вт.
Итого 40 Ватт экономии
итого ксенон 60Вт (родной дальний)-40Вт (ксенон) = 20 Ватт экономии.
Ходовые огни 5-1=4Вт*2=8Вт, подсветка номера +4Вт, Задний габарит +8Вт.
Итого 40 Ватт экономии
ксенон не всегда гей :) — он бывает и «би». на разборках. От какой «консервы» :)
А так… ставлю начёрное. В смысле — смотри ниже про «нерабочесть» одной фазы. И, скорее всего (всё же), это будет РР.
Мотоцикл им меняй, панимаш… Привыкли, панимаш, машину менять, когда пепельница забилась…
ЗЫ. В среднем «масляный» гена на япе 260 ватт… Ладно — пусть 300 :)
Если одна фаза не работает — получишь на выхлопе, максимум — 200 (а, скорее всего, 160-170) и это при оборотах «5тыс и выше». В городском режиме дай б-г что бы 120 ват было. Т.е. 10 ампер мАксимум. Одно зажигание треть будет сжирать. А если ещё какой богомерзкий инжектор стоит, то ещ1 полтора-два ампера ему отдай. Ну и сколько там останется? А если вообще только одня фаза жива? Там только на сам мот, без нагрузки, и хватит — всё остальное будет жраться с АКБ.
Еежли чо, мне в школе ещё дядька Ом рассказывал, что если поделить мощность на напряжение, то получим амперы. Ну и наоборот :) ((постоянное)напряжение умноженное на силу тока даёт мощность)
А так… ставлю на
Мотоцикл им меняй, панимаш… Привыкли, панимаш, машину менять, когда пепельница забилась…
ЗЫ. В среднем «масляный» гена на япе 260 ватт… Ладно — пусть 300 :)
Если одна фаза не работает — получишь на выхлопе, максимум — 200 (а, скорее всего, 160-170) и это при оборотах «5тыс и выше». В городском режиме дай б-г что бы 120 ват было. Т.е. 10 ампер мАксимум. Одно зажигание треть будет сжирать. А если ещё какой богомерзкий инжектор стоит, то ещ1 полтора-два ампера ему отдай. Ну и сколько там останется? А если вообще только одня фаза жива? Там только на сам мот, без нагрузки, и хватит — всё остальное будет жраться с АКБ.
Еежли чо, мне в школе ещё дядька Ом рассказывал, что если поделить мощность на напряжение, то получим амперы. Ну и наоборот :) ((постоянное)напряжение умноженное на силу тока даёт мощность)
ключевые слова «фары раздельные».
В том смысле, что это таёт массу возможностей по «тюнинху» — от китайских светодиодных, вполне семе приличного ксенона. И, естественное, всё остальное (не только фару) переводить на светодиоды — благо выбор сейчас (на паровозе имени Али) боле, чем велик.
А «малой кровью» ну никак… Тем более — мотать.
ЗЫ. Я бы прверил РР — сколько оно даёт… Как бы, «по хорошему», на холостых без нагрузки меньше 13.4 быть не должно. Иначем хоть всю электрику поменяй — толку не будет
ЗЗЫ. Поменял у себя всё, кроме фары, на светодиоды и сделал ДХО. Сейчас 13.7 на холостых и 14.4 на ходу постоянно.
А ещё обратил внимание, что если чёрный провод с РР, непосредственно возле самого РР, замкнуть на массу — получается 0.5 вольта «прибыли».
Возможно это только на моём дырчике (хотя проводка вся перебрана и все контакты перезачищены), но работает на трёх разных реле от разных мотов — проверено (потому у себя кинул массу к «чёрному» через релюшку, а управление релюшкой пусти от кабаритов — как только свет включил, так «полвольта» с гены добавляется)
В том смысле, что это таёт массу возможностей по «тюнинху» — от китайских светодиодных, вполне семе приличного ксенона. И, естественное, всё остальное (не только фару) переводить на светодиоды — благо выбор сейчас (на паровозе имени Али) боле, чем велик.
А «малой кровью» ну никак… Тем более — мотать.
ЗЫ. Я бы прверил РР — сколько оно даёт… Как бы, «по хорошему», на холостых без нагрузки меньше 13.4 быть не должно. Иначем хоть всю электрику поменяй — толку не будет
ЗЗЫ. Поменял у себя всё, кроме фары, на светодиоды и сделал ДХО. Сейчас 13.7 на холостых и 14.4 на ходу постоянно.
А ещё обратил внимание, что если чёрный провод с РР, непосредственно возле самого РР, замкнуть на массу — получается 0.5 вольта «прибыли».
Возможно это только на моём дырчике (хотя проводка вся перебрана и все контакты перезачищены), но работает на трёх разных реле от разных мотов — проверено (потому у себя кинул массу к «чёрному» через релюшку, а управление релюшкой пусти от кабаритов — как только свет включил, так «полвольта» с гены добавляется)
замерь на 2-3 тыс. с нагрузкой и без. И, очень хорошо бы, замерить (межфазную) напругу ДО(!) РР — она должна примерно соответсвовать «Обороты/100»(там «переменный», ежели что — выдёргиваешь фишку из РР и замеряешь между «жёлтыми» от гены. Главное — на замкнуть между собой!)) и расти вместе с оборотами. Причём в любой комбинации между тремя проводами (1-2,1-3, 2-3). И сопротивление померить между ними (естественно, не на заведённом:) ) — оно тоже должно быть одинаковым (примерно 5-10ом. 0.1 — может быть погрешностью на хреновый контакт при измерении)
Это я так намекаю на межвитковое замыкание по одной фазе в генераторе.
Хотя может быть и каюк (обрыв или «выжигание» диода) одному (из трёх) плечу выпрямителя в РР. В этих случаях так и будет — напряжение может и гнать, а мощности нет (каждая фаза — минус треть мощности. Даже на одной фазе нормальная напруга будет, но тянуть будет только зажигание и пару габаритов).
ЗЫ. Межвитковые встречаются крайне редко (нужно быть настоящим везунчиком), а вот полусмерть РР — достаточно часто. Можно попробовать прикрутить другое РР. Хотя бы «на пробу». В принципе, еслим от «типовой» (трёхфазный генератор в масле), то подходит от любого к любому. Просто желательно, что бы «донор» имел такую же или большую кубатуру (только не кетай — выброшенные деньгию Лучше уж самому сделать). Например РР от моей чесотки ставилось на 0.7л. Причём везде встречались двух типов. Сейчас на моём «сузуки» стоит от «ямахи». Про запас валяется «хондовское». Там даже разницы нет 5 ли 6 проводов. Оно всё взаимозаменяемо (что бы там не втирали маркетолухи) :)
Это я так намекаю на межвитковое замыкание по одной фазе в генераторе.
Хотя может быть и каюк (обрыв или «выжигание» диода) одному (из трёх) плечу выпрямителя в РР. В этих случаях так и будет — напряжение может и гнать, а мощности нет (каждая фаза — минус треть мощности. Даже на одной фазе нормальная напруга будет, но тянуть будет только зажигание и пару габаритов).
ЗЫ. Межвитковые встречаются крайне редко (нужно быть настоящим везунчиком), а вот полусмерть РР — достаточно часто. Можно попробовать прикрутить другое РР. Хотя бы «на пробу». В принципе, еслим от «типовой» (трёхфазный генератор в масле), то подходит от любого к любому. Просто желательно, что бы «донор» имел такую же или большую кубатуру (только не кетай — выброшенные деньгию Лучше уж самому сделать). Например РР от моей чесотки ставилось на 0.7л. Причём везде встречались двух типов. Сейчас на моём «сузуки» стоит от «ямахи». Про запас валяется «хондовское». Там даже разницы нет 5 ли 6 проводов. Оно всё взаимозаменяемо (что бы там не втирали маркетолухи) :)
Я думаю, что это не у вас одного, я на фары своего мотоцикла дал минус проводом 4 кв.мм, получил прибавку 0.6в. Фары подключены через реле, все по честному, но все равно, с включенным светом просадка напряжения до 13.9. Фары раздельные. Попробую с массой реле по колдовать. На скутере перемотка статора решила проблему, а здесь трехфазник не рискну мотать, а донора нет.
Спасибо за очень подробный ответ в 2-х постах. Померю на досуге. Но, честно говоря, мне с трудом верится что через год после покупки мотоцикла у дилера, сразу после установки ручек вылетела одна из обмоток или РР. Посмотрел сколько мощность ручек, заявлено 60 ватт. Тоесть если так посчитать ручки (60 ватт), лампочки(55+55+5+5+5 ватт), это, со всеми потерями, получается около 200 ватт постоянной нагрузки.
Ну, в наше время, «новое» вовсе не означает надёжное… и РР — таки вполне может быть (у некоторых они по три за сезон умирают — толком никто не знает, с чем это связано, потому как на мёртвую АКБ приходится только 2/3, а откуда берётся остальная треть… Всё, что угодно — вплоть до местного перегрева). Это «изделие» уже равно переносить в разряд «расходники».
Но если всё же всё будет ОК — нужно думать в сторону уменьшения потребителей.
ЗЫ. У меня генератор всего 200 ватт. Лампочка фары: 55+60; габариты: 3 (лампа, передний)+1 (LEDокетай, задний)+ 1 (LEDокетай, подсветка номера); подогрев ручек: 40ватт (кетай); стоп: 5ватт (LEDокетай после переделки — делал больше световую разницу между габаритом и стопом); повороты:2х4 (LEDокетай. Переделан под мой патрон). Ну и зажигание (не самое передовое), ватт 50… итОго: 110 ватт «просто со светом» и 160 на мАксимуме (поздней осенью, с «дальним», притормаживать на повороте. В стоке это было бы «за 200» — 63 ватта только за счёт стопа и поворотников). Потому даже «на всём включенном», стоя перед светофором, меньше 13.2 вольта не было уже давным давно, со времён ламп накаливания. А днём 13.8-14.4 ибо установлены ДХО. Поставил через кронштейн (приклеен на настоящую 3М ленту к нижнему мостику вилки) «кетайские палочки», скленные бутербродом. Только так они стали светить близко к этой одной. «Эту» не ставил, во-первых, из-за «жёлтого цвета» в выключенном состоянии (не вписывается он в мой дизИгн, панимаш) и, во-вторых, почти никакой герметичности (но это-то там легко побороть). А вот выбранные мною — «беленькие», в металлическом корпусе и герметичность в них — нереальная (практически — залиты пластиком нАглухо. Не могу найти уже у китайцев — 2 года назад покупал).
Сами ДХО пустил через нормально замкнутое реле (завязано на габариты) и через копеечный (китайский) стабилизатор напряжения (не любят они напругу выше 13 вольт — долго не живут)
ЗЗЫ. ИМХО, первым делом, что нужно ставить на мот, это не «ручки с подогревом», а вольтметр. Лучше с LCD экраном (не «слепнет» на солнце). Тогда сразу видно что почём и можно избежать многих проблем по электрике.
Но если всё же всё будет ОК — нужно думать в сторону уменьшения потребителей.
ЗЫ. У меня генератор всего 200 ватт. Лампочка фары: 55+60; габариты: 3 (лампа, передний)+1 (LEDокетай, задний)+ 1 (LEDокетай, подсветка номера); подогрев ручек: 40ватт (кетай); стоп: 5ватт (LEDокетай после переделки — делал больше световую разницу между габаритом и стопом); повороты:2х4 (LEDокетай. Переделан под мой патрон). Ну и зажигание (не самое передовое), ватт 50… итОго: 110 ватт «просто со светом» и 160 на мАксимуме (поздней осенью, с «дальним», притормаживать на повороте. В стоке это было бы «за 200» — 63 ватта только за счёт стопа и поворотников). Потому даже «на всём включенном», стоя перед светофором, меньше 13.2 вольта не было уже давным давно, со времён ламп накаливания. А днём 13.8-14.4 ибо установлены ДХО. Поставил через кронштейн (приклеен на настоящую 3М ленту к нижнему мостику вилки) «кетайские палочки», скленные бутербродом. Только так они стали светить близко к этой одной. «Эту» не ставил, во-первых, из-за «жёлтого цвета» в выключенном состоянии (не вписывается он в мой дизИгн, панимаш) и, во-вторых, почти никакой герметичности (но это-то там легко побороть). А вот выбранные мною — «беленькие», в металлическом корпусе и герметичность в них — нереальная (практически — залиты пластиком нАглухо. Не могу найти уже у китайцев — 2 года назад покупал).
Сами ДХО пустил через нормально замкнутое реле (завязано на габариты) и через копеечный (китайский) стабилизатор напряжения (не любят они напругу выше 13 вольт — долго не живут)
ЗЗЫ. ИМХО, первым делом, что нужно ставить на мот, это не «ручки с подогревом», а вольтметр. Лучше с LCD экраном (не «слепнет» на солнце). Тогда сразу видно что почём и можно избежать многих проблем по электрике.
Не факт… Заивит от конструкции… В каком-то древнеи «зарублём» было даже описание переделки генератора «Паннонии» — свой там что-то около 35ватт и 6 вольт. После переделки получалось или под 60 при 6 вольтах или те же 3, но при 12 вольтах.
Там гена, по принципу работы очень похож на «среднестатистический японский». Только работал «по сухому» и имел три раздые катушки — одна, собственно, «свет»; вторая (аленькая) — чисто на зарадку аккумулятора; третья — высоковольтная. Прямо с неё шёл провод на свечу (угу — «бабины» там не существовало как класса). Вот этик катушки там и комбинировали.
А по япяам… Нет ли на байкпосте я читал про опыт перемотки генератора с повышением мощности оного. Но, помню, с первого раза у чела не получилось и гемор там был изрядный — очень мало места под увеличенное сечение провода. Практически — нет.
Там гена, по принципу работы очень похож на «среднестатистический японский». Только работал «по сухому» и имел три раздые катушки — одна, собственно, «свет»; вторая (аленькая) — чисто на зарадку аккумулятора; третья — высоковольтная. Прямо с неё шёл провод на свечу (угу — «бабины» там не существовало как класса). Вот этик катушки там и комбинировали.
А по япяам… Нет ли на байкпосте я читал про опыт перемотки генератора с повышением мощности оного. Но, помню, с первого раза у чела не получилось и гемор там был изрядный — очень мало места под увеличенное сечение провода. Практически — нет.
ну… велосипедный, не велосипедный…
Есть у меня знакомый мотобуханикмеханик. И не только. Вобщем — руки растут из правильного места. Был у него как-то давно, лет 10 назад, сделан «Ураллей-Днеперсон». Правильно сделан. В том числе и коляска — «кожа-рожа-вседела»©, дверка, складная (как у кабриолета) крыша, ну и стереосистема с сАбом, да дополнительные фары. Гена заводской там 150 ватт вроде был. Так этот чудик, через шкивы и ремень, «завёл» генератор (от какаой-то «японки») от колеса коляски. Т.е. она (коляска) у него была полностью независима от мотоцикла по электричеству — даже свой акк был (шкив гены был на оси маятника вилки (переделанной слегка). Т.е. гена никак не влиял на подвеску.
Есть у меня знакомый мото
На TDM850 было у знакомого. Захотел он ручки, доп свет. Сделали через реле все дела, светодиодная доп фара мерцает, а если ещё и поворотники включить то вообще моргает. Меряю: на ХХ 13,6 на оборотах до 14 не доходит. Пришли к мнению что именно в этом моте электрика сделана вообще в притык, когда увидел его РР вообще поржал, маленькая очень. Ставить светодиодные лампы он что то не захотел, так что купили мы ему китаёзное РР и теперь всё хорошо, посмотрим сколь отходит. Автору посоветую: лампы поменять на LED (штатное реле поворотов придётся заменить на электронное, т.к. моргать будут часто), проверить генератор, всё ли с ним хорошо, если не поможет РР заменить на более мощное (может перенести в другое место установки, где лучше продувается).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть