Выбор аккумулятора: AGM или гелевый?
Прошу совета, кто в теме. Увы, дилеры не блещут знаниями и вразумительной консультации так и не получил. Суть проблемы такая. У меня аккум лежит на боку. То есть чистый кислотник, понятное дело не подойдет, будет течь.
Оригинал стоял Yuasa YT9B-BS. Потом два сезона Motobatt MBT9B4. Оба якобы гелевые — кирпич без крышек, отверстий и т.д. Кинулся искать аналогичный — дудки! В основном продают AGM варианты (то есть это сухозаряженный; электролит в комплекте, заливаешь сам и наглухо закрываешь крышки). Продавцы утверждают, что он там внутри якобы превращается в гель. Трындят, конечно… Но, короче.
Можно ли такие AGM располагать горизонтально, крышками в бок?
Кто-нибудь имеет опыт?
Не течет ли?
Не уменьшается ли его емкость и др. характеристики из-за перетекания электролита(а вообще — остается ли он там текучим?).
Оригинал стоял Yuasa YT9B-BS. Потом два сезона Motobatt MBT9B4. Оба якобы гелевые — кирпич без крышек, отверстий и т.д. Кинулся искать аналогичный — дудки! В основном продают AGM варианты (то есть это сухозаряженный; электролит в комплекте, заливаешь сам и наглухо закрываешь крышки). Продавцы утверждают, что он там внутри якобы превращается в гель. Трындят, конечно… Но, короче.
Можно ли такие AGM располагать горизонтально, крышками в бок?
Кто-нибудь имеет опыт?
Не течет ли?
Не уменьшается ли его емкость и др. характеристики из-за перетекания электролита(а вообще — остается ли он там текучим?).
- Batu
- Дмитрий
- 3 мая 2017 в 13:10
- +1
Во-первых: у нас много кто продаёт вполне себе оригинальные юасовские аккумы, которые выпускаются не только для (в) штатов, но и для других стран.
Во-вторых: агм можно класть на бок — ты ж клал свою юасу. YT9B-BS не гелевый аккум, чисто для справки.
В-третьих: если уж совсем ссыкотно, купи литий-ионный аккум, который хоть вверх ногами можно использовать, т.к. там нет электролита в принципе.
Во-вторых: агм можно класть на бок — ты ж клал свою юасу. YT9B-BS не гелевый аккум, чисто для справки.
В-третьих: если уж совсем ссыкотно, купи литий-ионный аккум, который хоть вверх ногами можно использовать, т.к. там нет электролита в принципе.
О, вот это первый ответ по делу. То есть, правда, AGM можно класть на бок? Юаса да, у меня лежала, но там ни крышек, ни отверстий не было.
Беда в том, что акум у меня спрятан под баком и периодически осматривать его целая история. Вот и хотелось бы быть уверенным, что он не потечет…
А для литий-ионного там якобы еще нужно с зарядкой колдовать не?
Беда в том, что акум у меня спрятан под баком и периодически осматривать его целая история. Вот и хотелось бы быть уверенным, что он не потечет…
А для литий-ионного там якобы еще нужно с зарядкой колдовать не?
У меня к примеру ytz10s, за ее цену можно купить 3-4 аккумулятора других марок.
После покупки по незнанию неотключенной сигналкой ушатал новую юасу. После стал покупать любые дешевые аккумуляторы и менять их раз в 2 года не вникая в их состояние. Моратти (900ре), потом Дельта (1700ре), в этом году купил Ред Энерджи за 2200. Оригинальная юаса соответственно сейчас около 9к, 8-9 лет она никак не прослужит и каждых 2 года как новой не становится.
После покупки по незнанию неотключенной сигналкой ушатал новую юасу. После стал покупать любые дешевые аккумуляторы и менять их раз в 2 года не вникая в их состояние. Моратти (900ре), потом Дельта (1700ре), в этом году купил Ред Энерджи за 2200. Оригинальная юаса соответственно сейчас около 9к, 8-9 лет она никак не прослужит и каждых 2 года как новой не становится.
- megathrone
- 3 мая 2017 в 13:40
- ↓
А в чем проблема заказать в инете гелевый аккум, если даже в твоем городе нет в наличии?
- megathrone
- 3 мая 2017 в 14:01
- ↑
- ↓
Неужели ничего нельзя подобрать похожего по размеру, емкости и пусковому току?? Не верю…
- megathrone
- 3 мая 2017 в 14:03
- ↑
- ↓
Red Energy делает линейку гелевых аккумов, правда говорят качество у них не очень. У меня на моте третий сезон стоит такой — емкость в полтора раза ниже, чем у штатного, но при плюсовой температуре и заряженном аккуме мот нормально заводится.
здесь был ататат
Покупал я Red Energy на СI, аккум внезапно сдох через пару дней и не воскрес, хотя сразу было видно через окошки что приказал долго жить. Они предлагали поменять, конечно, я сам отказался. Поэтому теперь двоякое отношение к ним, с одной стороны они продвинутые, но после того как нарвался, пока гоняю на классике)
- wasserfall
- 3 мая 2017 в 16:16
- ↑
- ↓
Инструкции к AGM, которые я брал. Хотя к купленной позавчера Варте написано только про хранение после заливки электролита строго в вертикальном положении, про эксплуатацию вроде ничего нет.
- wasserfall
- 3 мая 2017 в 16:51
- ↑
- ↓
Если Yasa работала, то не стоит морочиться. Ямахи Yasa AGM на бок кладут штатно (у фыжера 1300, емнип, так), значит предназначены. Я к тому, что бывают те, которые не рекомендуется, стоит просто посмотреть инструкцию на сайте производителя.
Написал запросы на: www.gs-yuasa.com и www.exide.com/
Кому интересно, сообщу, что в результате....)))
Кому интересно, сообщу, что в результате....)))
- wasserfall
- 3 мая 2017 в 17:31
- ↑
- ↓
ДА, было бы хорошо. А сколько у тебя прожили предыдущие? У меня AGM BOSH с 2009 еще живой (при учете того, что зимует на улице в мотоцикле), после зимы даже заряжать не приходилось, один раз только сигнализация высадила. Решил сейчас поменять чисто для профилактики.
- mr_mercedes
- 5 декабря 2020 в 22:08
- ↑
- ↓
доброго времени суток. Столкнулся с такой же проблемой по аккумулятору варта AMG. Перед покупкой почитал всю необходимую информацию, касающуюся батарей этого типа. Нужен был акб, для установки именно боком. Купил варту, на ней такая же наклейка, рекомендующая использовать его только в вертикальном положении. Везде говорится, что agm можно ложить боком, производитель говорит, что нет. Помимо этой ветки, информации практически не нашёл. Можете поделиться опытом использования? Ведь покупали его тоже с такой целью, положили его или нет?
- wasserfall
- 8 декабря 2020 в 16:28
- ↑
- ↓
Привет! Этот аккумулятор ставился вертикально, но были случаи установки и на боку, ничего не протекало, работало все штатно.
Gel можно кверху дном.
У AGM термоустойчивость хуже, чем у обычного аккумулятора. Из непроверенных источников у Gel с этим лучше.
Так же потеря ёмкости при крайне низком разряде у Gel меньше, чем у AGM.
AGM имеет меньшее внутренне сопротивление.
Без ссылок, по памяти :) И, конечно же, разные производители могут выделится своими решениями.
У AGM термоустойчивость хуже, чем у обычного аккумулятора. Из непроверенных источников у Gel с этим лучше.
Так же потеря ёмкости при крайне низком разряде у Gel меньше, чем у AGM.
AGM имеет меньшее внутренне сопротивление.
Без ссылок, по памяти :) И, конечно же, разные производители могут выделится своими решениями.
Стоял у меня ytz10s гелевый, поставил на замену agm, лежат на боку, тоже переживал, что протечет (а вдруг!) из под крышки которой запечатывается аккум, но нет, все в порядке. Поэтому бери и не волнуйся, соблюдай инструкцию по заправке agm аккумулятора (у меня было написано не закрывать после заправки 30 минут) и будет тебе счастье.
Взял agm потому как оригинал стоит более чем в 3 раза дороже, даже если этот проживет сезон или два, то полностью себя окупает.
Взял agm потому как оригинал стоит более чем в 3 раза дороже, даже если этот проживет сезон или два, то полностью себя окупает.
Спасибо. По сути уже принял решение, возьму таки AGM.
Скажите, сколько ваш уже выходил? Потому, что меня волнуте не только его герметичность, но и перетекание электролита в непредусмотренное производителем положение. Один продавец мне сказал, что нет, он не потечет, но емкость из-за неправильного положения вероятно уменьшится.
Скажите, сколько ваш уже выходил? Потому, что меня волнуте не только его герметичность, но и перетекание электролита в непредусмотренное производителем положение. Один продавец мне сказал, что нет, он не потечет, но емкость из-за неправильного положения вероятно уменьшится.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- mr_mercedes
- 6 декабря 2020 в 17:01
- ↑
- ↓
Привет. В поисках ответа на этот же вопрос. наткнулся на эту ветку. Можно ли всётаки ложить на бок agm? Именно тот. который заливается электролитом после покупки, или всё же нет? Вдруг за два года с момента этих комментариев что-то выяснилось, больше инфы нигде найти не могу. Батарея куплена, варта agm, на ней указано. что не желательно ложить боком.
Вот еще, что пишут:
Conventional «wet» style batteries should never be mounted in any orientation other than upright since there is liquid electrolyte that could escape the battery. Maintenance-free, absorbed glass mat (AGM) style batteries offer more flexibility regarding mounting angles because the electrolyte is absorbed, not flowing freely. Different battery models have different limitations regarding mounting angles. For questions pertaining to specific batteries or specific vehicle applications, please contact Yuasa Battery.
Conventional «wet» style batteries should never be mounted in any orientation other than upright since there is liquid electrolyte that could escape the battery. Maintenance-free, absorbed glass mat (AGM) style batteries offer more flexibility regarding mounting angles because the electrolyte is absorbed, not flowing freely. Different battery models have different limitations regarding mounting angles. For questions pertaining to specific batteries or specific vehicle applications, please contact Yuasa Battery.
- elrojomacho
- 4 мая 2017 в 10:26
- ↓
Почему бы литий-полимерный не купить? На ту же емкость габарит в 2 раза меньше. Стоит вполне вменяемых денег
а LiFePO4 аккумуляторы рассматриваете? я поставил такой себе, по цене как Yuasa, но быстрее заряжается и когда ночь мотоцикл простоял весной при отрицательных температурах, завёлся с пол пинка, крутит стартер очень и очень бодро.
Конечно стоит проездить сезон-два на нём, прежде чем кому-то советовать, но пока всё хорошо.
И располагать такой аккум можно хоть вверх ногами, ему без разницы, и весит он 700 грамм всего.
Конечно стоит проездить сезон-два на нём, прежде чем кому-то советовать, но пока всё хорошо.
И располагать такой аккум можно хоть вверх ногами, ему без разницы, и весит он 700 грамм всего.
- Nova_Logic
- 6 мая 2017 в 11:52
- ↑
- ↓
Есть, второй год катаюсь на Аккума LiFePo4 от Aliant, очень бодро крутит и очень быстро заряжается
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть