Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Выбор аккумулятора: AGM или гелевый?

Прошу совета, кто в теме. Увы, дилеры не блещут знаниями и вразумительной консультации так и не получил. Суть проблемы такая. У меня аккум лежит на боку. То есть чистый кислотник, понятное дело не подойдет, будет течь.
Оригинал стоял Yuasa YT9B-BS. Потом два сезона Motobatt MBT9B4. Оба якобы гелевые — кирпич без крышек, отверстий и т.д. Кинулся искать аналогичный — дудки! В основном продают AGM варианты (то есть это сухозаряженный; электролит в комплекте, заливаешь сам и наглухо закрываешь крышки). Продавцы утверждают, что он там внутри якобы превращается в гель. Трындят, конечно… Но, короче.

Можно ли такие AGM располагать горизонтально, крышками в бок?
Кто-нибудь имеет опыт?
Не течет ли?
Не уменьшается ли его емкость и др. характеристики из-за перетекания электролита(а вообще — остается ли он там текучим?).
  • BatuBatu
  • Дмитрий
  • 3 мая 2017 в 13:10
  • оценка: +1
0
High
Стесняюсь спросить: а что мешает купить ту же юасу YT9B-BS?
Batu
Тут несколько причин.
Оригинал стоит весьма прилично (100+ в Штатах). Да и нет их у нас, никто не будет везти… В основном подделки какие-то…
High
Во-первых: у нас много кто продаёт вполне себе оригинальные юасовские аккумы, которые выпускаются не только для (в) штатов, но и для других стран.
Во-вторых: агм можно класть на бок — ты ж клал свою юасу. YT9B-BS не гелевый аккум, чисто для справки.
В-третьих: если уж совсем ссыкотно, купи литий-ионный аккум, который хоть вверх ногами можно использовать, т.к. там нет электролита в принципе.
Batu
О, вот это первый ответ по делу. То есть, правда, AGM можно класть на бок? Юаса да, у меня лежала, но там ни крышек, ни отверстий не было.
Беда в том, что акум у меня спрятан под баком и периодически осматривать его целая история. Вот и хотелось бы быть уверенным, что он не потечет…
А для литий-ионного там якобы еще нужно с зарядкой колдовать не?
AlexPilas
У меня АГМ аккум, он полностью герметично закрыт. Никаких отверстий для обслуживания.
mrEugenS
У меня к примеру ytz10s, за ее цену можно купить 3-4 аккумулятора других марок.
После покупки по незнанию неотключенной сигналкой ушатал новую юасу. После стал покупать любые дешевые аккумуляторы и менять их раз в 2 года не вникая в их состояние. Моратти (900ре), потом Дельта (1700ре), в этом году купил Ред Энерджи за 2200. Оригинальная юаса соответственно сейчас около 9к, 8-9 лет она никак не прослужит и каждых 2 года как новой не становится.
0
vodvorezlaya
Стояла Yuasa, купил Motobatt — следующая моя покупка только Yuasa
Batu
И Motobatt, который якобы Motobatt — полная китайская лажа. Он здох у меня на втором сезоне. Когда я сравнивал его вид и фото с западный сайтов, увидел заметные отличия. Копия это. Китайское говно.
vodvorezlaya
Согласен, это проблема.
0
megathrone
А в чем проблема заказать в инете гелевый аккум, если даже в твоем городе нет в наличии?
Batu
Как выснилось гелевого акума для моего мота и нету. Продаваны часто пишут, что гелевый, хотя по факту AGM. Они сами не знают… Единственный чисто гелевый — Motobatt. Но его я буду рассматривать в последнюю очередь…
megathrone
Неужели ничего нельзя подобрать похожего по размеру, емкости и пусковому току?? Не верю…
megathrone
Red Energy делает линейку гелевых аккумов, правда говорят качество у них не очень. У меня на моте третий сезон стоит такой — емкость в полтора раза ниже, чем у штатного, но при плюсовой температуре и заряженном аккуме мот нормально заводится.
здесь был ататат

Rogue2000
Покупал я Red Energy на СI, аккум внезапно сдох через пару дней и не воскрес, хотя сразу было видно через окошки что приказал долго жить. Они предлагали поменять, конечно, я сам отказался. Поэтому теперь двоякое отношение к ним, с одной стороны они продвинутые, но после того как нарвался, пока гоняю на классике)
Batu
Если не лень и есть время, попробуйте.))) 150х70х105, плюс слева. В этих размерах пусковой ток, емкость сильно отличаться не будут (у оригинала 8 а/ч, 115 пуск.ток).
megathrone
см. мой пост выше, даже особо напрягаться не пришлось чтобы найти
здесь был ататат

здесь был ататат

0
seledkin
YT9B-BS — тоже идет с электролитом в «колбах». первая заливка. закрываем крышку. пользуемся.
Batu
YT9B-BS, вы имеете ввиду Yuasa? Так вот такое же гавно и здесь продается, «типа» Yuasa. Но это не оригинал, смею вас уверить. Оригинал YT9B-BS стоял на моем моте изначально — он герметичный и весь цельный как кирпич!
seledkin
Оригинал дальше не оригинальнее YTX7L-BS.

У самого стоял такой же.
Покупал в Японии.

Может от маркировки зависит?
Batu
Может быть, не спорю. Но получается, что это ведь AGM, верно?
ПС. Только что проверил. Хм, странно. Под єтой маркировкий на Амазоне продается и гель и AGM. И внешне, надпиями они отличаются…
Да в общем хрен с ним. Вопрос открыт:
— можно ли AGM класть на бок или нет?
wasserfall
Нельзя AGM на бок класть.
Jalui
Основания?
wasserfall
Инструкции к AGM, которые я брал. Хотя к купленной позавчера Варте написано только про хранение после заливки электролита строго в вертикальном положении, про эксплуатацию вроде ничего нет.
Batu
Ну вот, началось.(((( Еще немножко прояснил вопрос. И таки да — и моя старая яса и мотобатт, оба AGM. Работали на боку.
wasserfall
Если Yasa работала, то не стоит морочиться. Ямахи Yasa AGM на бок кладут штатно (у фыжера 1300, емнип, так), значит предназначены. Я к тому, что бывают те, которые не рекомендуется, стоит просто посмотреть инструкцию на сайте производителя.
Batu
Написал запросы на: www.gs-yuasa.com и www.exide.com/
Кому интересно, сообщу, что в результате....)))
wasserfall
ДА, было бы хорошо. А сколько у тебя прожили предыдущие? У меня AGM BOSH с 2009 еще живой (при учете того, что зимует на улице в мотоцикле), после зимы даже заряжать не приходилось, один раз только сигнализация высадила. Решил сейчас поменять чисто для профилактики.
Batu
Ну вот. Моя оригинальная Yasa таки умершая через 6 лет (зимой не заряжалась, весной заводилась) была заменена на Motobatt. Мот зимует в теплом паркинге. Прошлую зиму аккум я снимал и раз в 2-3 мес подзаряжал. Этой зимой не снимал, весной констатировал смерть.
wasserfall
Залил ток что Варту, на боку нашел вот такую наклейку:
mr_mercedes
доброго времени суток. Столкнулся с такой же проблемой по аккумулятору варта AMG. Перед покупкой почитал всю необходимую информацию, касающуюся батарей этого типа. Нужен был акб, для установки именно боком. Купил варту, на ней такая же наклейка, рекомендующая использовать его только в вертикальном положении. Везде говорится, что agm можно ложить боком, производитель говорит, что нет. Помимо этой ветки, информации практически не нашёл. Можете поделиться опытом использования? Ведь покупали его тоже с такой целью, положили его или нет?
wasserfall
Привет! Этот аккумулятор ставился вертикально, но были случаи установки и на боку, ничего не протекало, работало все штатно.
Jalui
Полагаю, у Exide такая история:
High
Смею вас уверить, что именно оригинальная юаса так и продаётся. Она перед началом эксплуатации заливается, закрывается одноразовой заглушкой и аккум превращается в герметичный кирпич, который стоял на вашем моте.
High
Абсолютно. То, что на второй ссылке показан уже залитый аккум, не значит, что он в таком виде продаётся.
SF5
На мой взгляд это один и тот же кирпич, один залит и закрыт, а второй так сказать еще девственно чист)). Крышка на которой написано Do not open как бы намекает…
High
Более того, там так и написано
AGM opened with acid pack.
Batu
То есть вывод таков: брать AGM (Ясу, Варту, ху##ярту...) и не морочить голову, верно?
High
Да
+2
zilot
AGM не рекомендуется переворачивать вверх дном. Красть на бок — без проблем. Прокатался так не один AGM, лежащий на боку — все ок…
Искать чисто гелевый — ну, тут на любителя, конечно, но я смысла не вижу.
Jalui
Gel можно кверху дном.
У AGM термоустойчивость хуже, чем у обычного аккумулятора. Из непроверенных источников у Gel с этим лучше.
Так же потеря ёмкости при крайне низком разряде у Gel меньше, чем у AGM.
AGM имеет меньшее внутренне сопротивление.
Без ссылок, по памяти :) И, конечно же, разные производители могут выделится своими решениями.
zilot
Это я знаю, да… Но в обычных условиях, при необходимости положить только на бок — не вижу существенных плюсов, оправдывающих в разы большую цену )
Возможно кому-то другому это будет критичнее)
Jalui
А, так они дороже)
0
lexasurik
Стоял у меня ytz10s гелевый, поставил на замену agm, лежат на боку, тоже переживал, что протечет (а вдруг!) из под крышки которой запечатывается аккум, но нет, все в порядке. Поэтому бери и не волнуйся, соблюдай инструкцию по заправке agm аккумулятора (у меня было написано не закрывать после заправки 30 минут) и будет тебе счастье.
Взял agm потому как оригинал стоит более чем в 3 раза дороже, даже если этот проживет сезон или два, то полностью себя окупает.
Batu
Спасибо. По сути уже принял решение, возьму таки AGM.
Скажите, сколько ваш уже выходил? Потому, что меня волнуте не только его герметичность, но и перетекание электролита в непредусмотренное производителем положение. Один продавец мне сказал, что нет, он не потечет, но емкость из-за неправильного положения вероятно уменьшится.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

lexasurik
половина сезона прошлого, всю зиму пролежал также на боку под седлом, на зарядке постоял часов 8 «стоя» и вот уже как месяц, полтора также катается на боку)) проблем нет.
+1
Jalui
Неожиданно простой вопрос в сравнении AGM и Gel. Ожидал вопроса про пусковые токи, потерю ёмкости при полном разряде, термоустойчивость при эксплуатации… :) Но к делу.
AGM нежелательно переворачивать кверху дном (так и пишут иногда). На боку желательно всегда пожалуйста.
Batu
Скажите, да?! А тут такой, чисто практический вопрос! ))) Вообще, по-моему, самый простой способ проверить: после заливки, пропитки, дозарядки попробовать его наклонить/перевернуть. Подозреваю, что электролита в жидком виде там уже и не будет ;)
Jalui
самый простой способ проверить: после заливки, пропитки, дозарядки попробовать его наклонить/перевернуть. Подозреваю, что электролита в жидком виде там уже и не будет ;)
На мой взгляд, некоторые аккумуляторы запрещается так эксплуатировать по другой причине: что-то может отвалиться.
mr_mercedes
Привет. В поисках ответа на этот же вопрос. наткнулся на эту ветку. Можно ли всётаки ложить на бок agm? Именно тот. который заливается электролитом после покупки, или всё же нет? Вдруг за два года с момента этих комментариев что-то выяснилось, больше инфы нигде найти не могу. Батарея куплена, варта agm, на ней указано. что не желательно ложить боком.
Batu
Вот еще, что пишут:

Conventional «wet» style batteries should never be mounted in any orientation other than upright since there is liquid electrolyte that could escape the battery. Maintenance-free, absorbed glass mat (AGM) style batteries offer more flexibility regarding mounting angles because the electrolyte is absorbed, not flowing freely. Different battery models have different limitations regarding mounting angles. For questions pertaining to specific batteries or specific vehicle applications, please contact Yuasa Battery.
Jalui
Я и слова не написал про Yuasa. В среднем про все AGM ;)
+2
HotGuy
жидкого электролита в agm нет, он абсорбируется в специальный наполнитель между пластин (стекломат если не путаю)
0
dimasimi
ставь с свинцово-кислотной технологией AGM, и не парься! ничего не течет, все герметично, работает отлично!
0
elrojomacho
Почему бы литий-полимерный не купить? На ту же емкость габарит в 2 раза меньше. Стоит вполне вменяемых денег
Jalui
А он «поставил-и-поехал»?
elrojomacho
Да, он поставил и поехал. Правда, у него некоторые ограничения есть — если у тебя напряжение скачет на моте, то может и не пойти.
0
claw_bass
а LiFePO4 аккумуляторы рассматриваете? я поставил такой себе, по цене как Yuasa, но быстрее заряжается и когда ночь мотоцикл простоял весной при отрицательных температурах, завёлся с пол пинка, крутит стартер очень и очень бодро.
Конечно стоит проездить сезон-два на нём, прежде чем кому-то советовать, но пока всё хорошо.

И располагать такой аккум можно хоть вверх ногами, ему без разницы, и весит он 700 грамм всего.
HotGuy
а есть готовые заводские они? я как то не встречал в широкой продаже. Или только сборка?
wasserfall
Есть литиевые для мотоциклов, но они дороже.
claw_bass
есть да, поищи в инете. Тут на форуме рукастый парень сам собирал такой, но я такими скиллами не обладаю, так что купил готовый.
Nova_Logic
Есть, второй год катаюсь на Аккума LiFePo4 от Aliant, очень бодро крутит и очень быстро заряжается
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна