Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Знатокам химическихъ наукъ и экспэримэнтов! о насущьном

Салют байкпост!
Назрела у меня идея!

Большенство мотоциклов оборудованы цепным приводом который нуждается в хорошей смазке каждые 500-1000 км.
Есть масса производителей выпускающих цепную смазку которая отличается:
а) липучестью
б) проникающей способностью
в) ароматом
г) беленьким цветом
.
Но многие мотоциклисты не ведутся на маркетинг и используют обычную трансмиссионнку, и вроде как не парятся.
Но есть одно «но».
Трансмиссионка хорошо держится на небольших скоростях, у цепей малокубатурников и мопедов.
Тогда как на цепях спортов и большекубатурников которые уж точно «валят», трансмиссионное масло держаться не хочет и слетает довольно быстро, оставляя цепь сухой, а задницу райдера в крапинку.

Так вот, к чему это я.
А почему бы не поискать составляющую, эдакий секретный ингридиент, ноу хау! Взять да разбодяжить с трансмиссионкой некое вещество которе даст этой самопальной жиже свойства прилипать к нашим цепям надолго, и не хуже чем у производителей этих самых смазок.
Всего то нужно почитать составы этих мотоцепей, и понять какое вещество может влиять на липучесть.
Каак вам идея?
  • freeragepunkfreeragepunk
  • Филип
  • 2 мая 2017 в 7:49
  • оценка: -2
+9
TS27
Привет тебе маленький Изя Михельсон :)
Хочешь, чтобы кто-то потаскал каштаны из огня, на чистом альтруизме запилил опыты и изыскания, нашел-таки чудо присадку для липучести трансмиссионки и вывалил тут формулы и научные выкладки, а кок-кто ушлый тут же запатентовал идею и выпустил новый продукт аля «Суперлипучая трансмиссионка! Держится на цепи при скоростях в 4 Маха!»
freeragepunk
Так и есть, с одним отличием, Изя ни на что не претендует, и обсуждение ведется на всеобщем обозрении) кто поделится опытом, того и ноухау, по желанию)
+2
Salam
Не знаток химии, но таки если сильно жмёт сэкономить — попробуй мовиль.
А коли тебе опытов алхимических восхотелось — то парафин в горячем масле растворить попробуй. Только помни, юный падаван, горячее масло издревле для пыток пользовалось да и горит оно зело жарко — так что горячее 60-70 не грей, да и открытым огнём рядом не пользуйся.
freeragepunk
как вариант… Попробую парафин.
И правда, когда покупаешь цепь новую, то она вымазана белой хренью, очень похожей на парафин
Salam
Еще пару слов и составов: озокерит, воск, смазка ПВК (ака пушечное сало).
Salam
ах да и церезин туда же :)
freeragepunk
вот, уже интересно пошло!
0
svshnik
На слишком липкую смазку (типа смазал раз в сезон и не паришься) будет налипать песок, мелкий абразив, который ещё быстрее убьет цепь со звездами. Поэтому раз «500-1000 км» чистишь цепь, смазываешь, и она служит долго и счастливо)).
freeragepunk
да, соглашусь. Тут дело не в том что лень мазать или чето такое. А вот поэкономить иногда хочется… Последний баллон брендовой смазки у меня улетел очень быстро, вот я и задумался
strau
Может лучше сначала научиться пользоваться смазкой?)
Баллона 400 мл. хватает на сезон, как минимум. Стоит 400 рублей.
freeragepunk
Слушай, а может сначала стоит учесть, что сезон у всех разный? Кто то выкатывает по выходным на смотру, а кто то ездит каждый день и в дождь, а иногда и в снег.
strau
Именно с этим учётом и написал.
По выходным на смотру не езжу ;)
freeragepunk
Хм, ну вот смотри, у меня уже ушел баллон ликвимолли на 4 тысячи пробега. Ездил в любую погоду, поэтому и смазка была довольно частой. И это только начало сезона. А еще все лето впереди и осень.
strau
Баллон на 4 тыс, даже в дождь, многовато…
Предположу, что заднее колесо постоянно все в смазке?)
Попробуй более качественную смазку, например MOL или Valvoline. И соответственно правильно ее наносить.
freeragepunk
да нет, поливал без фанатизма, брызг потом не было.
strau
Либо заколхозить автосмазчиГ)
Potemkin
Купи дешевый нераскрученный скотойлер и лей туда смайзку для бензопильных цепей =)
freeragepunk
дешевый нераскрученый? это где такой найти?
0
sancta
Может тогда уж свиное сало?
Я как то не заморачиваюсь — первым попавшимся маслом и мажу. После покатушек прочистка, смазка обильная и оставляю на ночь. С утра бумажными салфетками снимаю излишек масла и усё. Не дамую что там какая то особая наука нужна.
freeragepunk
Можно тогда взять шматок сала и приделать его к маятнику так чтобы он терся о цепь. и смазка будет, и разлетаться ниче не бует… А если еще и чесноком натереть то ваще… ммм)
Salam
Есть и такой вариант, только вместо сала «шмат» графита. Где-то на байкпосте было про это.
ilving
Графит (как обсуждалось в том посте) сожрет цепь так же как и песок.
Так что лучше автосмазчик (хоть самоделка, хоть фирма)
+1
Sworfly
А что искать эти вещества? Загуститель — литиевое, кальциевое мыло или бентонит. Для увеличения текучести можно попробовать растворить в масле пропан/бутан. Ну и присадок чуть отсыпать туда — например, молибден.
Правда на оборудовании разоришься и на реактивы денег не хватит. А после везита экологов и оборудование продать придется.
Если уж так хочется сэкономить, то стоит поискать цепную смазку в магазинах с расходниками для сельхозтехники. В сеялках, комбайнах тоже есть цепи и работают они в куда более жестких условиях чем на мото.
Jah
Имеет смысл уточнить, что в качестве литиевого мыла можно взять смазку Литол.
+1
elrojomacho
Вот тебе отправная точка, так сказать, реперная — цепь я не мажу вообще. Мот — литроспорт. Хватает по расчетам на 10к.
freeragepunk
Не, 10к — мало… я 20 за сезон наматываю, и 2 раза цепь менять за сезон это уже много будет
0
Dunkelheit
Интересный вопрос. Пойду на кафедру органики — возьму курсовую на эту тему, хех
freeragepunk
Вот это подход!)
+1
Vudu
Есть решение проще, масло для бензопил, держится хорошо и стоит недорого
freeragepunk
а «о»-рингам не будет плохо от него интересно?
true-satan
оринги — маслостойкие и от этого масла им ничего не будет
Salam
Вместо этого масла, небогатые «лесорубы» вовсю используют трансмиссионку. А если особых требований к чистоте древесины и шмоток «лесоруба» нет — то и отработку.
freeragepunk
так в том то и дело, думаю что цепь можгно и отработкой наверно помазать, токлько бы загустить ее хорошенько
+2
angry_birds
Поставь автосмазчик и забудь
freeragepunk
Хотел поставить, и не раз, но не люблю дополнительное оборудование. У меня все в стоке. Даже крепление для телефона на руле вызывает не очень приятные ощущения, чисто эстетически, как-то не нравится. А вот автосмазчик мало того что будет требовать контроля, ухода, так еще и выглядит странно, какие то трубки на маятнике будут висеть… не… луше руками помажу.
0
eclectic_78
все сосредоточились на липучести за счет адгезии и/или принятия густым составом замкнутых форм цепи, я бы подумал в сторону Кулоновских сил. Если придать и сохранять в цепи заряд, например положительный, а смазке содержать в своем составе избыток электронов, то есть заряд отрицательный, то она будет «липнуть» к цепи. Дофига чего надо учитывать (статика мото, возможно, изолированность цепи, как проводника и тд) и рассчитывать (удельную массу смазки, центробежную силу и, соответственно, необходимую Кулоновскую силу притяжения), конечно, но почему нет:) И это первый шаг, дальше можно развивать тему в сторону анод/катод с пропусканием тока и осаждением на цепи нужного для смазки хим состава — своеобразный электролизный завод на мото))
0
Fizik
Липкость смазки тоже ценю, на свою безсальниковую с вечера лью растворённый в бензине садовый вар, стоит дёшево, продаётся везде. К утру загустевает обратно. Цепь иногда мою в бензине, замочив и побултыхав. А еще безсальниковые кершером вместе с мотаком мыть можно, удобно, в отличии от сальниковых, которые кершером мыть нельзя.
0
VRX640
на безсальниковую цепь из шприца или любой другой масленки по капле трансмиссионного масла между звеньями и около часа подождать, излишки можно удалить и катать
0
Pilger
Скотский ойлер и будет тебе счастье. Заливай в него потом хоть трансмиссионку хоть отработку. Цепь будет чистой и смазанной.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна