Знатокам химическихъ наукъ и экспэримэнтов! о насущьном
Салют байкпост!
Назрела у меня идея!
Большенство мотоциклов оборудованы цепным приводом который нуждается в хорошей смазке каждые 500-1000 км.
Есть масса производителей выпускающих цепную смазку которая отличается:
а) липучестью
б) проникающей способностью
в) ароматом
г) беленьким цветом
.
Но многие мотоциклисты не ведутся на маркетинг и используют обычную трансмиссионнку, и вроде как не парятся.
Но есть одно «но».
Трансмиссионка хорошо держится на небольших скоростях, у цепей малокубатурников и мопедов.
Тогда как на цепях спортов и большекубатурников которые уж точно «валят», трансмиссионное масло держаться не хочет и слетает довольно быстро, оставляя цепь сухой, а задницу райдера в крапинку.
Так вот, к чему это я.
А почему бы не поискать составляющую, эдакий секретный ингридиент, ноу хау! Взять да разбодяжить с трансмиссионкой некое вещество которе даст этой самопальной жиже свойства прилипать к нашим цепям надолго, и не хуже чем у производителей этих самых смазок.
Всего то нужно почитать составы этих мотоцепей, и понять какое вещество может влиять на липучесть.
Каак вам идея?
Назрела у меня идея!
Большенство мотоциклов оборудованы цепным приводом который нуждается в хорошей смазке каждые 500-1000 км.
Есть масса производителей выпускающих цепную смазку которая отличается:
а) липучестью
б) проникающей способностью
в) ароматом
г) беленьким цветом
.
Но многие мотоциклисты не ведутся на маркетинг и используют обычную трансмиссионнку, и вроде как не парятся.
Но есть одно «но».
Трансмиссионка хорошо держится на небольших скоростях, у цепей малокубатурников и мопедов.
Тогда как на цепях спортов и большекубатурников которые уж точно «валят», трансмиссионное масло держаться не хочет и слетает довольно быстро, оставляя цепь сухой, а задницу райдера в крапинку.
Так вот, к чему это я.
А почему бы не поискать составляющую, эдакий секретный ингридиент, ноу хау! Взять да разбодяжить с трансмиссионкой некое вещество которе даст этой самопальной жиже свойства прилипать к нашим цепям надолго, и не хуже чем у производителей этих самых смазок.
Всего то нужно почитать составы этих мотоцепей, и понять какое вещество может влиять на липучесть.
Каак вам идея?
- freeragepunk
- Филип
- 2 мая 2017 в 7:49
- -2
Привет тебе маленький Изя Михельсон :)
Хочешь, чтобы кто-то потаскал каштаны из огня, на чистом альтруизме запилил опыты и изыскания, нашел-таки чудо присадку для липучести трансмиссионки и вывалил тут формулы и научные выкладки, а кок-кто ушлый тут же запатентовал идею и выпустил новый продукт аля «Суперлипучая трансмиссионка! Держится на цепи при скоростях в 4 Маха!»
Хочешь, чтобы кто-то потаскал каштаны из огня, на чистом альтруизме запилил опыты и изыскания, нашел-таки чудо присадку для липучести трансмиссионки и вывалил тут формулы и научные выкладки, а кок-кто ушлый тут же запатентовал идею и выпустил новый продукт аля «Суперлипучая трансмиссионка! Держится на цепи при скоростях в 4 Маха!»
- freeragepunk
- 2 мая 2017 в 8:18
- ↑
- ↓
Так и есть, с одним отличием, Изя ни на что не претендует, и обсуждение ведется на всеобщем обозрении) кто поделится опытом, того и ноухау, по желанию)
Не знаток химии, но таки если сильно жмёт сэкономить — попробуй мовиль.
А коли тебе опытов алхимических восхотелось — то парафин в горячем масле растворить попробуй. Только помни, юный падаван, горячее масло издревле для пыток пользовалось да и горит оно зело жарко — так что горячее 60-70 не грей, да и открытым огнём рядом не пользуйся.
А коли тебе опытов алхимических восхотелось — то парафин в горячем масле растворить попробуй. Только помни, юный падаван, горячее масло издревле для пыток пользовалось да и горит оно зело жарко — так что горячее 60-70 не грей, да и открытым огнём рядом не пользуйся.
- freeragepunk
- 2 мая 2017 в 8:19
- ↑
- ↓
как вариант… Попробую парафин.
И правда, когда покупаешь цепь новую, то она вымазана белой хренью, очень похожей на парафин
И правда, когда покупаешь цепь новую, то она вымазана белой хренью, очень похожей на парафин
- freeragepunk
- 2 мая 2017 в 8:55
- ↑
- ↓
да, соглашусь. Тут дело не в том что лень мазать или чето такое. А вот поэкономить иногда хочется… Последний баллон брендовой смазки у меня улетел очень быстро, вот я и задумался
- freeragepunk
- 3 мая 2017 в 6:13
- ↑
- ↓
Слушай, а может сначала стоит учесть, что сезон у всех разный? Кто то выкатывает по выходным на смотру, а кто то ездит каждый день и в дождь, а иногда и в снег.
- freeragepunk
- 3 мая 2017 в 8:49
- ↑
- ↓
Хм, ну вот смотри, у меня уже ушел баллон ликвимолли на 4 тысячи пробега. Ездил в любую погоду, поэтому и смазка была довольно частой. И это только начало сезона. А еще все лето впереди и осень.
- freeragepunk
- 2 мая 2017 в 8:57
- ↑
- ↓
Можно тогда взять шматок сала и приделать его к маятнику так чтобы он терся о цепь. и смазка будет, и разлетаться ниче не бует… А если еще и чесноком натереть то ваще… ммм)
А что искать эти вещества? Загуститель — литиевое, кальциевое мыло или бентонит. Для увеличения текучести можно попробовать растворить в масле пропан/бутан. Ну и присадок чуть отсыпать туда — например, молибден.
Правда на оборудовании разоришься и на реактивы денег не хватит. А после везита экологов и оборудование продать придется.
Если уж так хочется сэкономить, то стоит поискать цепную смазку в магазинах с расходниками для сельхозтехники. В сеялках, комбайнах тоже есть цепи и работают они в куда более жестких условиях чем на мото.
Правда на оборудовании разоришься и на реактивы денег не хватит. А после везита экологов и оборудование продать придется.
Если уж так хочется сэкономить, то стоит поискать цепную смазку в магазинах с расходниками для сельхозтехники. В сеялках, комбайнах тоже есть цепи и работают они в куда более жестких условиях чем на мото.
- elrojomacho
- 2 мая 2017 в 9:44
- ↓
Вот тебе отправная точка, так сказать, реперная — цепь я не мажу вообще. Мот — литроспорт. Хватает по расчетам на 10к.
- freeragepunk
- 2 мая 2017 в 10:02
- ↑
- ↓
Не, 10к — мало… я 20 за сезон наматываю, и 2 раза цепь менять за сезон это уже много будет
- Dunkelheit
- 2 мая 2017 в 10:46
- ↓
Интересный вопрос. Пойду на кафедру органики — возьму курсовую на эту тему, хех
- freeragepunk
- 2 мая 2017 в 12:40
- ↑
- ↓
так в том то и дело, думаю что цепь можгно и отработкой наверно помазать, токлько бы загустить ее хорошенько
- freeragepunk
- 2 мая 2017 в 12:16
- ↑
- ↓
Хотел поставить, и не раз, но не люблю дополнительное оборудование. У меня все в стоке. Даже крепление для телефона на руле вызывает не очень приятные ощущения, чисто эстетически, как-то не нравится. А вот автосмазчик мало того что будет требовать контроля, ухода, так еще и выглядит странно, какие то трубки на маятнике будут висеть… не… луше руками помажу.
- eclectic_78
- 2 мая 2017 в 16:17
- ↓
все сосредоточились на липучести за счет адгезии и/или принятия густым составом замкнутых форм цепи, я бы подумал в сторону Кулоновских сил. Если придать и сохранять в цепи заряд, например положительный, а смазке содержать в своем составе избыток электронов, то есть заряд отрицательный, то она будет «липнуть» к цепи. Дофига чего надо учитывать (статика мото, возможно, изолированность цепи, как проводника и тд) и рассчитывать (удельную массу смазки, центробежную силу и, соответственно, необходимую Кулоновскую силу притяжения), конечно, но почему нет:) И это первый шаг, дальше можно развивать тему в сторону анод/катод с пропусканием тока и осаждением на цепи нужного для смазки хим состава — своеобразный электролизный завод на мото))
Липкость смазки тоже ценю, на свою безсальниковую с вечера лью растворённый в бензине садовый вар, стоит дёшево, продаётся везде. К утру загустевает обратно. Цепь иногда мою в бензине, замочив и побултыхав. А еще безсальниковые кершером вместе с мотаком мыть можно, удобно, в отличии от сальниковых, которые кершером мыть нельзя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть