Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Владельцам Scorpion EXO-2000

Несколько вопросов владельцам Scorpion EXO-2000

Купил американскую версию шлема. В Штатах она называется EXO-R2000. В европейском варианте было две версии: 2000 Air и Air Evo. Мне любопытно, чем отличаются Air от Air EVO, чтобы понять, какой версии соответствует американский R2000. Навскидку погуглил и не нашел внятных описаний отличий. Большинство обзоров просто говорят о «новом EVO Air». Кто-то даже сказал, что отличаются лишь цветом внутренностей.

Еще интересно, взвешивал ли кто-то из владельцев свой шлем на весах. Потому что про евро-версии пишут какие-то нереальные цифры (вплоть до 1280 граммов). В американских обзорах говорят о 1600+ граммах, что в прниципе соответствует тому, что я вижу в моем случае. Чем может быть вызвана такая разница в весе? Где-то на БайкПосте видел, что в обсуждении Шои тоже сказали, что американская версия тяжелее.

Дата производства: июнь 2015

Знаю, что Скорпионы не сильно распространены на территории бСССР, но мало ли, может тут есть кто-то из владельцев.

  • olleyolley
  • olley
  • 2 апреля 2017 в 22:43
  • оценка: +1
+2
Alekssb2
  • Alekssb2
  • 2 апреля 2017 в 23:27
  • решение
Знаю только, что в американской версии нашлепка утолщающая макушку, чтобы пройти DOT, и отсутствие пинлока в комплекте. А европейские, похоже, просто новая и старая версия. Как evo-500 и evo-490 — одно и то же, но старый и новый.
olley
Знаю только, что в американской версии нашлепка утолщающая макушку, чтобы пройти DOT,
 
Да, похоже, что ДОТ-сертификация добавляет больше 100 граммов к весу.
olley
в американской версии нашлепка утолщающая макушку, чтобы пройти DOT
 
Действительно, официльный ответ от Скорпиона так и объяснил разницу. Добавляют фиберглассовый слой в верхней части шлема для прохождения теста на прокол:

«The weight difference is due to the European version being ECE version, which weighs less because it does not have to pass the DOT puncture test.The USA version needs an extra layer of fiberglass material on the top of the shell to meet DOT testing standards, and therefore weights a bit more.»
Alekssb2
Вот, вот… Еще не все явки провалены, еще есть свои люди в Гаване...)))))
+1
PORTAS
В своё время интересовался шлемами SHOEI, когда покупал себе RAID. Для американского рынка эта модель представлена как TZ-1. Визуально почти не отличается, за исключением застёжки ремешка. На европейце защёлка а у американца двойное кольцо. Так же нет у TZ-1 крепления для линзы (пинлок), вроде законодательством у них запрещено. Гамма цветов визоров другая чем у европейца.
По весу точно не скажу, так как американца не взвешивал, а мой RAID весит 1460 грамм.
Но самый серьёзный критерий это сертификат безопасности, в америке DOT & SNELL он более щедящий чем в европе EСЕ 22.05, что является самым главным аргументом мой взгляд.
Alekssb2
Кстати, у тех же exo-500 американской версии тоже кольца, а в европейской — защелка.
olley
Да, на моем 500 таки ДД-кольцо. Интересно. Надо будет зайти в магазин и посмотреть, есть ли вообще в Штатах шлемы с другими типами замков.
olley
Так же нет у TZ-1 крепления для линзы (пинлок), вроде законодательством у них запрещено.
 
Не думаю, что уж прямо так на уровне законов запрещено, потому что в продаже есть шлемы, идущие сразу с пинлоком. Но, в целом действительно зачастую встречается ситуация, когда евро-версия с пинлоком, а в Штатах продается с обычным визором. Данный Скорпион 2000 тому пример.

Но самый серьёзный критерий это сертификат безопасности, в америке DOT & SNELL он более щедящий чем в европе EСЕ 22.05, что является самым главным аргументом мой взгляд.
Тоже интересный момент. На моем старом Скорпионе ЕХО-500 стоит ДОТ+ЕСЕ, а на ЕХО-R2000 ДОТ+СНЕЛЛ (без ЕСЕ). Видимо, поскольку R2000 это чисто американская версия, ее вообще не стали сертифицировать в евро-стандарте. Получается, что в Европе его нельзя носить.
Внезапно: О_о Меня это конечно никак не касается, но дает пищу для размышлений потенциальным покупателям по интернету из Штатов (таки 160 долларов за 2000-й Скорпион цена неплохая)
PORTAS
Если вообще грамотно разобраться в допусках по безопасности, то:
Лучше всего тестируют в Австралии шлемы стандарт «CRASH»
Потом идёт европейский тест «ECE 22.05»
затем «SNELL», а уж потом DOT, который практически вообще не тестируют.
Есть ещё независимое тестирование от Британцев — SHARP (проплаченый и спорный вариант)
— Американские стандарты довольно близки между собой по требованиям и требуют от мотошлемов определенные энергопоглощающие свойства при внешнем ударном воздействии, защиту от проникновения внутрь шлема посторонних предметов и надежное крепление на голове. Европейский стандарт ECE 22.05 общепризнанно считается более требовательным к конструкции шлемов. Испытания по нему проводятся с учетом различного возможного веса головы и ее размера, что предъявляет к производителям требование обеспечить идентичную степень защиты для различных размеров и веса головы, в то время как в DOT это не контролируется, а в Snell моделируются испытания с головой разного размера, но одинаковым весом. Таким образом, стандарт ECE в большей степени отражает реальные условия эксплуатации шлемов и гарантирует одинаково высокую степень защиты, что в шлемах размера XS, что в XXL.
Подавляющее большинство продаваемых в России мотошлемов от зарекомендовавших себя производителей сертифицированы по стандарту ECE. Если вы видите на покупаемом шлеме маркировку DOT или Snell – то это, скорее всего продукция, ввезенная по неофициальным каналам с североамериканского рынка. Шлемы без какой-либо маркировки вообще категорически не рекомендуется приобретать. К средствам защиты они не имеют никакого отношения и в той ситуации, когда нормальный шлем погасит удар и отделается царапинами, безымянные поделки могут легко разрушиться и нанести фатальные травмы.
olley
Я читал про разницу в сертификациях. Но мне интересно, есть ли какие-нибудь правила на уровне законных актов о том, какие шлемы разрешены в России?

Например, в Штатах могут просто банально выписать штраф за езду в шлеме без наклейки ДОТ, даже если он трижды ЕСЕ и СНЕЛЛ, потому что в правилах сказано, что шлем должен быть сертифицирован ДОТ. Как я понимаю, в Европе аналогичная ситуация с требованием наличия ЕСЕ-сертификации.

А в России это оговорено или просто «необходим шлем» и всё?
Alekssb2
Официально продавать можно только сертифицированные по госту, гост — полный аналог этого самого ЕСЕ 22.05. А гайцам в принципе пофиг на сертификацию, лишь бы был «мотоциклетный шлем» по ПДД и больше ничего.
PORTAS
ДА.
У нас вообще всё на стадии начала. Слышал года два назад что хотят запретить продажу «левых» шлемов, коих полно на рынке нашей страны. Но пока это всё слова да и только.
Все шлема, продаваемые в России, формально должны соответствовать ГОСТ Р 41.22-2001,
который является уже устаревшей версией европейского стандарта который был до ЕСЕ 22.05.
Если шлем ЕСЕ 22.05, то кодировка на ярлычке, расположенном на подбородочном ремешке шлема, или ещё где — расшифровывает данные шлема прошедшего европейскую сертификацию.
Буква E с цифрой в кружке — код страны, которая одобрила(предоставила) на сертификацию шлем.
Россия под номером Е22, следовательно имеем допуск к этой сертификации.
PORTAS
В мотогонках и автогонках запрещен стандарт DOT & SNELL только ЕСЕ 22.05.
Стандарт ECE-22.05 признается и профессиональными соревнованиями по
мотоспорту, включая чемпионаты FIM World Championship, AMA Pro Racing, CCS,
PIM, Formula-USA и WERA. Заметьте, даже в американских спортивных сериях, в
стране, где для эксплуатации на дорогах общего пользования шлем должен
соответствовать совсем другим стандартам, признают только сертификат
ECE-22.05.
+1
Sova-Sova
Когда у меня были вопросы по их шлемам, как раз о различии моделей на американском и европейском рынке, то я написала производителю. Быстро ответили, разжевали. Кто же лучше них сможет все объяснить…
olley
Гм, действительно. Написал, посмотрим, что ответят.
olley
Американский отдел ответил, что R2000 это аналог европейского Air Evo с доболнительным слоем фибергласса в верхней части, что и вызывает разницу в весе.

Про разницу между европейскими Air и Air Evo отвечать не стали.
0
Jorrrik
Извиняюсь за, возможно, глупые вопросы.
Подойдет ли визор от европейской версии шлема для американского и наоборот, визор от американского шлема для европейского?
Совпадают ли размеры размеры американских и европейских версий?
В Fc-moto на картинках этого шлема вообще нет никаких наклеек о сертификации. Выходит, они продают не сертифицированные шлемы? Верится с трудом, чтобы немцы продавали такие вещи…
olley
Точных ответов не знаю, поэтому предположения:

Визоры, как мне кажется, должны подойти. Не вижу причин для несовпадения. Размеры тоже.

На магазинных фото зачастую не показывают наклейки сетрификаций. Думаю, что делают это по трём причинам:
— либо для красоты;
— либо используют рекламные материалы производителя, который делает глобальную промо-компанию
— либо ипользуют фотки pre-production версии, а потом уже не обновляют.

В то, что магазин где-то получил несертефицированные версии и продает их, я не верю.
Jorrrik
Olley? благодарю за ответ )))
Jorrrik
А какому шлему лучше отдать предпочтение, европейскому или все же американскому, который дороже (порядка 80 у.е.) и безопаснее, но при этом тяжелее европейского?
olley
я бы брал тот, что дешевле, т.е. в вашем случае европейский, а в моем американский. Улучшение безопасности там только на прокол через макушку. Т.е. от ударов они защищают одинаково. А 200 с лишним граммов (или сколько там получается?) это ну оооочень большая разница, чтобы ее на себе таскать.

Поулучается, что у вас выбор между:
— более тяжелым и более дорогим шлемом без пинлока
— значительно облегченным шлемом с пинлоком и за меньшие деньги.

Я бы выбрал второй вариант :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна