Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Обрыв болта в голове

Всем привет! Скоро сезон, а у меня беда. Сорвал болт крепления клапанной крышки двигателя.

Есть идея попытаться просверлить в теле болта отверстие, а потом экстрактором вывернуть его. Но вот в чём проблема — сорвал тот болт, который ближе всего к раме. Угораздило же меня… Из этого вытекает, что дрелью пользоваться невозможно.

Я вижу два выхода:
— снять двигатель целиком;
— снять голову.

Последнего варианта почему-то опасаюсь больше (страх разбора двигателя, прокладки и тд.)
Что посоветуете?
  • a_ga_g
  • Александр
  • 28 марта 2017 в 20:10
  • оценка: +1
0
VOVIKN
  • VOVIKN
  • 28 марта 2017 в 21:54
  • решение
только одного меня смущает то что стружка от высверливаемого болта попадет внутрь головки мотора? А затем и в фильтр и на коленвал.
снимать крышку головки, затем снимать одну из постелей распредвала.
иметь под рукой динамометрический ключ ( дабы более вот так не срывать болты)
аккуратно высверлить/выкрутить остатки болта на верстаке. прикрутить ключем динамометрическим крышку распредвала назад ( именно с ключом, потому как силумин он легко срывается). промазать аккуратно крышку герметиком и затем уже все установить назад. время еще есть до начала сезона. :) не торопитесь. :)
VOVIKN
Порыскал по интернетам мануал… найдено следующее: крышки распредвала тянутся моментом — 12 НМ. клапанная крышка тянется моментом — 10нм. это очень не много! Вы рукой затягиваете сильней! потому — купите динамометрический ключик.
a_g
Был вариант использовать специального друга с пылесосом, чтобы стружка летела куда надо))
Собственно динамометрическим ключом я его и сорвал.
А так спасибо всем за советы. Буду пробовать.
Осталось только болт найти…
VOVIKN
болтик
оригинальный номерок — 90017-kt7-010
замена производителем — 90017-my9-790
сроки правда — в москву самый быстрый 12 дней.
советую пошерстить motolom/avito :) там иногда части моторов продают.
HecnTV
Дык если с закрытой крышкой сверлить то ничего никуда не попадёт, не?)
a_g
Диаметр отверстия в крышке клапанов немного больше, чем диаметр отлива на крышке распредвала, так что может попасть.
HecnTV
А там под болтами свои прокладки что ли? Крышка ведь герметично должна стоять.
VOVIKN
там на фотке видно — что есть щель. это вот все. прикрывается шайбой с резиновой подкладкой.
+1
Busse
если обрыв произошёл в результате чрезмерного затягивания, а не повреждения профиля резьбы и дальнейшего закусывания в ней болта, то, как правило, достаточно любым подходящим инструментом сделать насечку и выкрутить отвёрткой. либо же обезжирить и приклеить к остаткам болта что угодно и за это «что угодно» крутить. если обломок закусило, то только сверлить.
a_g
я конечно попробую сделать насечку и выкрутить, но сомневаюсь, что получится. Там 100% резьбовой герметик и просто так она не дастся.
Kvaga
Вибрация, друг мой, вибрация. Малкими-мелкими, почти ювелирными ударам по образованной насечке и с одновременным вращением
rassel_msk
А это ваша самодеятельность была или фиксатор действительно был указан в мануале? Имхо, весьма спорное место для его применения
a_g
На соседних болтах был фиксатор, потому и решил, что этот не исключение.
+6
neo-hmd
Фиксатор резьбы в таких местах нельзя применять.
Решение: дремелем с гибким валом сверлишь отверстие, потом экстрактором выкручиваешь остатки болта.
+1
GiV_77rus
Болты крепления клапанной крышки скорее всего вкручиваются в крышки распредвалов. Нужно снять крышку одну и снять вторую… Приходилось вставлять футорку в крышку распредвала, правда Suzuki.
Busse
действительно же) только при снятии постели нужно быть осторожным, чтоб вал не загнуть и цепь не соскочила.
VOVIKN
если снять одну крышку из 4-х то и вал останется на месте. да может и не понадобиться крышку распредвала снять. для начала просто скинуть крышку головки.
Busse
у распреда много кулачков и крышек на каждом валу всего две — справа и слева, необходимо развернуть распредвал таким образом что бы под снимаемой крышкой кулачки не сжимали пружины. если я правильно понимаю о чём речь.
VOVIKN
ну в идеале конечно да. :) но все равно — не заводить же мотор при этом. а просто снять крышку.
a_g
Под крышкой распредвалов есть прокладка?
GiV_77rus
Нет. Нужен динамометрический ключ и знать момент затяжки.
Busse
обычно нет.
HecnTV
В смысле как это нет? Там вон на фото и то видно что у клапанной крышки есть прокладка!
HecnTV
В у вас был опыт загибания вала? Было бы очень интересно послушать, ведь вал дюже крепкая штука.
Busse
Получить кривой вал при неправильной установке совсем нетрудно.
HecnTV
Если не сложно можете описать в деталях? А то не особо представляю.
0
wd-33
поищи угловую дрель, ей может подлезеш
+5
AlexeyMozj
обычное дело; берешь стальную трубку, тыкаешь ее в торец обломка болта, вставляешь в отверстие трубки подходящий по диаметру электрод и привариваешься к болту.Затем ухватившись полскогубцами, газовым ключем или чем то подобным за свободный конец трубки выкручиваешь обломок болта.
+1
Andsah
Аккуратно приварить к остатку болта гайку и выкрутить.Экстракторы на таком диаметре не работают.
Вариант с трубкой тоже хороший.
-2
artemkahoy
самый дельный совет_обратитесь в сервис! дешеле и быстрее будет! вы уже один раз сломали-с вашим подходом доломать не долго! или мы простых путей не ищем?)
HecnTV
Вот прямо отвратительный ответ. Растянуться болт мог у предыдущего владельца, автор писал что динам ключ использовал. Вот чем бы сервис лучше сделал? У них болт так же оборвался бы.
VOVIKN
ну вот честно — как себе представляете отломать болт моментом 10 нм? под болтом лежит резиновая прокладка. она сожмется немного, но болт даже не потянется. если есть нормальный ключ динамометрический под рукой — просто попробуйте что такое 10нм. сильно сомнительно что сможете сорвать любой, даже самый гавняный болт.
HecnTV
Динамключём пользоваться умею, что такое 10 ньютонов знаю. Суть в том что болт не говёный а в том что до топикстартера крышку уже снимали, и затянули потом от души, что бы наверняка не бежало. Болт вытянулся и прослаб, на то что бы его выкрутить тоже понадобилось не дюжее усилие, тут то он и надломился, но выкрутился. А вот при попытке хоть чуть чуть затянуть в руке и остался. Такое в практике встречается довольно часто.
VOVIKN
ну если только так. но все равно — я никогда не тяну просто так болт. а сначала пытаюсь его открутить и посмотреть — почему же потеет масло там. хотя по фотке явно видно что крышку снимали, мыли, полировали, и потом уже закручивали. посмотрите какое все чистенькое и красивое. :) я бы не снимая всего этого — не смог бы так все отдраить. :)
artemkahoy
а что плохого в сервис поехать? Вот чем бы сервис лучше сделал? У них болт так же оборвался бы.-они б его и починили! и может даже за свой счет! я просто не люблю усложнять себе жизнь.чего и другим желаю!
HecnTV
Плохого то что состояние финансов владельца не известно, наличие хорошего сервиса в городе, или вообще оного не известно, ну и может человек хочет сам сделать? Конечно когда ты где нибудь в Москве живёшь, у тебя новый гс и тебе дешевле отдать мот официалам то тут и говорить нечего. Но в данной ситуации слишком много неизвестных для такого совета. Да и вопрос звучал не что мне нужно было сделать сначала, или куда обратиться, а как выкрутить болт.
0
XT660X
Если заморочиться:
прихватываем аккуратно сваркой «рычаг»
нагреваем феном или сваркой вокруг болта
остужаем болт

Выкручиваем…
0
Jah
  • Jah
  • 29 марта 2017 в 10:06
Если я правильно понял фотку, там болт с внутренним шестигранником? А может, туда просто биту торкс забить?
Jah
Не, неправильно понял. Шляпки уже нету. А что там за отверстие тогда в теле болта? Можно торкс забить в него )))
a_g
Это не отверстие в теле болта. Внешнее тело — отлив на крышке распредвала, внутри него болт
Jah
Понял, спасибо. Тогда да, прихватывать электрод к болту. Он не приварится к алюмишке, зато в процессе подогреет локтайт.
0
Hram
  • Hram
  • 29 марта 2017 в 10:14
Попробуй снять крышку гбц, пастель распредов и если часть болта торчит подпили её сдвух сторон и открути ключом.
0
zilot
Снять крышку… Скрутить другие болты и посмотреть — если болт вкручен в силуминовую/аллюминевую пастель распредов, не сквозной и ничего нет вокруг — все тщательно обезжирить, сделать герметичную ванночку из пластилина и вытравить болт 30%-ной серной кислотой… День-два на это уйдет, если мот стоит не в холоде…
Вариться я бы там не стал — шансов насрать в мотор довольно много :)
Сверлить и забивать торкс — можно, но очччень аккуратно и если позволяет толщина болта и прямота рук, иначе — одно неловкое движение и сверло уйдет с болта в мягкую аллюмишку головы…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна