Обрыв болта в голове
Всем привет! Скоро сезон, а у меня беда. Сорвал болт крепления клапанной крышки двигателя.
Есть идея попытаться просверлить в теле болта отверстие, а потом экстрактором вывернуть его. Но вот в чём проблема — сорвал тот болт, который ближе всего к раме. Угораздило же меня… Из этого вытекает, что дрелью пользоваться невозможно.
Я вижу два выхода:
— снять двигатель целиком;
— снять голову.
Последнего варианта почему-то опасаюсь больше (страх разбора двигателя, прокладки и тд.)
Что посоветуете?
Есть идея попытаться просверлить в теле болта отверстие, а потом экстрактором вывернуть его. Но вот в чём проблема — сорвал тот болт, который ближе всего к раме. Угораздило же меня… Из этого вытекает, что дрелью пользоваться невозможно.
Я вижу два выхода:
— снять двигатель целиком;
— снять голову.
Последнего варианта почему-то опасаюсь больше (страх разбора двигателя, прокладки и тд.)
Что посоветуете?
- a_g
- Александр
- 28 марта 2017 в 20:10
- +1
только одного меня смущает то что стружка от высверливаемого болта попадет внутрь головки мотора? А затем и в фильтр и на коленвал.
снимать крышку головки, затем снимать одну из постелей распредвала.
иметь под рукой динамометрический ключ ( дабы более вот так не срывать болты)
аккуратно высверлить/выкрутить остатки болта на верстаке. прикрутить ключем динамометрическим крышку распредвала назад ( именно с ключом, потому как силумин он легко срывается). промазать аккуратно крышку герметиком и затем уже все установить назад. время еще есть до начала сезона. :) не торопитесь. :)
снимать крышку головки, затем снимать одну из постелей распредвала.
иметь под рукой динамометрический ключ ( дабы более вот так не срывать болты)
аккуратно высверлить/выкрутить остатки болта на верстаке. прикрутить ключем динамометрическим крышку распредвала назад ( именно с ключом, потому как силумин он легко срывается). промазать аккуратно крышку герметиком и затем уже все установить назад. время еще есть до начала сезона. :) не торопитесь. :)
если обрыв произошёл в результате чрезмерного затягивания, а не повреждения профиля резьбы и дальнейшего закусывания в ней болта, то, как правило, достаточно любым подходящим инструментом сделать насечку и выкрутить отвёрткой. либо же обезжирить и приклеить к остаткам болта что угодно и за это «что угодно» крутить. если обломок закусило, то только сверлить.
- AlexeyMozj
- 28 марта 2017 в 22:55
- ↓
обычное дело; берешь стальную трубку, тыкаешь ее в торец обломка болта, вставляешь в отверстие трубки подходящий по диаметру электрод и привариваешься к болту.Затем ухватившись полскогубцами, газовым ключем или чем то подобным за свободный конец трубки выкручиваешь обломок болта.
- artemkahoy
- 28 марта 2017 в 23:55
- ↓
самый дельный совет_обратитесь в сервис! дешеле и быстрее будет! вы уже один раз сломали-с вашим подходом доломать не долго! или мы простых путей не ищем?)
ну вот честно — как себе представляете отломать болт моментом 10 нм? под болтом лежит резиновая прокладка. она сожмется немного, но болт даже не потянется. если есть нормальный ключ динамометрический под рукой — просто попробуйте что такое 10нм. сильно сомнительно что сможете сорвать любой, даже самый гавняный болт.
Динамключём пользоваться умею, что такое 10 ньютонов знаю. Суть в том что болт не говёный а в том что до топикстартера крышку уже снимали, и затянули потом от души, что бы наверняка не бежало. Болт вытянулся и прослаб, на то что бы его выкрутить тоже понадобилось не дюжее усилие, тут то он и надломился, но выкрутился. А вот при попытке хоть чуть чуть затянуть в руке и остался. Такое в практике встречается довольно часто.
ну если только так. но все равно — я никогда не тяну просто так болт. а сначала пытаюсь его открутить и посмотреть — почему же потеет масло там. хотя по фотке явно видно что крышку снимали, мыли, полировали, и потом уже закручивали. посмотрите какое все чистенькое и красивое. :) я бы не снимая всего этого — не смог бы так все отдраить. :)
- artemkahoy
- 29 марта 2017 в 23:48
- ↑
- ↓
а что плохого в сервис поехать? Вот чем бы сервис лучше сделал? У них болт так же оборвался бы.-они б его и починили! и может даже за свой счет! я просто не люблю усложнять себе жизнь.чего и другим желаю!
Плохого то что состояние финансов владельца не известно, наличие хорошего сервиса в городе, или вообще оного не известно, ну и может человек хочет сам сделать? Конечно когда ты где нибудь в Москве живёшь, у тебя новый гс и тебе дешевле отдать мот официалам то тут и говорить нечего. Но в данной ситуации слишком много неизвестных для такого совета. Да и вопрос звучал не что мне нужно было сделать сначала, или куда обратиться, а как выкрутить болт.
Снять крышку… Скрутить другие болты и посмотреть — если болт вкручен в силуминовую/аллюминевую пастель распредов, не сквозной и ничего нет вокруг — все тщательно обезжирить, сделать герметичную ванночку из пластилина и вытравить болт 30%-ной серной кислотой… День-два на это уйдет, если мот стоит не в холоде…
Вариться я бы там не стал — шансов насрать в мотор довольно много :)
Сверлить и забивать торкс — можно, но очччень аккуратно и если позволяет толщина болта и прямота рук, иначе — одно неловкое движение и сверло уйдет с болта в мягкую аллюмишку головы…
Вариться я бы там не стал — шансов насрать в мотор довольно много :)
Сверлить и забивать торкс — можно, но очччень аккуратно и если позволяет толщина болта и прямота рук, иначе — одно неловкое движение и сверло уйдет с болта в мягкую аллюмишку головы…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть