Как выровнять ротор переднего тормоза?
Всем привет.Подскажите, пожалуйста, через некоторое время после покупки нового мотоцикла начал подтирать ротор переднего тормоза.При езде и торможении слышу отчётливое «чирк-чирк-чирк».Обратился в родное СТО, там покрутили повертели и сказали, что в целом это приемлемо и ничего такого они в этом не видят, можно ездить и дальше.А меня это раздражает((( Подскажите, возможно ли как-то подравнять ротор и не испортить его при этом? Спасибо.
- GoRunIsr
- Stas Bolshemennik
- 17 января 2017 в 16:52
- 0
здесь был ататат
Да чёрт его знает, я не спец.Сняли тормоз, продули, покрутили повертели и поставили обратно.Продемонстрировали, что на всех их байках такое, даже на тех, что без пробега. Мне показалось так, что после нажатия на тормоз, подтирает сильнее.Будто колодки не возвращаются до конца назад. Можно как-то своими силами исправить? Не хочу в этот недоСТО ехать.
Нужно покрутить колесо и выяснить, действительно ли погнут диск (ротор по-твоему). Поднести штырек какой-нить, сразу будет видно меняется зазор при вращении или нет. Сделать пометку. Потом снимать диск и править прессом. Можно и молотком попробовать, через медную оправку. Тут главное не перестараться. У меня получилось, я выпрямлял таким образом.
Колодки трутся о диск часто, на половине мотов на вывешенном колесе тормоза будут чуть чуть задевать, на второй половине не будут. Но это совершенно не страшно. Все конечно зависит от силы воздействия, люди правильные вещи пишут, смотреть на перегрев, смотреть на износ колодок. Сейчас самое важно проверить направляющие, как правило тормоза они плавающие, и вот если тут не будет свободы то это уже большая проблема.
Не уверен, что все нижесказанное мной применимо к дорожникам, спортам и вообще к большеобъемным и быстрым мотоциклам, но вот на мелкий и не очень шустрых ендуро и кросачах работает вполне. На всякой подобной внедорожной технике загнуть диск тормозной — плевое дело. Бревна, камни и вот это все… Правится таким образом: вывешивается колесо, маркером отмечаются границы гнутой зоны, затем берется разводной ключ, ставится по эпицентру гнутой зоны зажимается и аккуратно выгибается диск. А — аккуратность, это главное… не перегнуть в обратную сторону. Если руки прямые, то можно выпрямить до идеального состояния. По подобной технологии я еще на DH байках правил диски, они там сильно тоньше и гнутся чуть ли не на каждом бодром спуске.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть