Ремонт вилки после лобового столкновения на скорости 60кмч
Всем привет.
Буду скоро ремонтировать вилку после аварии. Имеются почти все детали включая новые перья. Так как я буду заниматься этим делом в первый и знакомых знатоком нет, буду рад услышать мнения и советы знатоков БайкПоста.
Вопрос вот в чем:
1)Могут ли быть стаканы в норме после такой аварии? как понять если они в норме?(Смотри фото)
2)Пружины я тоже не заказал в надежде что они в норме. Буду рад вашему мнению.
2)Какие инструменты нужны для ремонта такой вилки? Если есть статья которая отлично описывает весь процесс, делитесь, буду рад :)
Спасибо всем.
Буду скоро ремонтировать вилку после аварии. Имеются почти все детали включая новые перья. Так как я буду заниматься этим делом в первый и знакомых знатоком нет, буду рад услышать мнения и советы знатоков БайкПоста.
Вопрос вот в чем:
1)Могут ли быть стаканы в норме после такой аварии? как понять если они в норме?(Смотри фото)
2)Пружины я тоже не заказал в надежде что они в норме. Буду рад вашему мнению.
2)Какие инструменты нужны для ремонта такой вилки? Если есть статья которая отлично описывает весь процесс, делитесь, буду рад :)
Спасибо всем.
- SEPAZIK
- Женя
- 3 декабря 2016 в 23:43
- +2
- wasserfall
- 4 декабря 2016 в 1:31
- ↓
С большой вероятностью придется заменить подшипники рулевой колонки, они такое не переживают, также скорее всего согнута траверса, но мб не особо критично. Редко, но иногда бывает повреджена ось переднего колеса.
да ну… мне кажется очень вряд ли.
было лобовое на 40 в стоячую пробку (вытолкнул нехороший редиска) в лоб старой но хорошо сохранившейся копейке. перья погнул. всё… всё-таки посадочные места подшипников в траверсе — там нормальная толщина. Я даже про погнутую траверсу не уверен.
Хотя конечно всё инспектировать и потом принимать решение в любом случае нужно. И лучше пусть это сделает специалист с прямыми руками.
было лобовое на 40 в стоячую пробку (вытолкнул нехороший редиска) в лоб старой но хорошо сохранившейся копейке. перья погнул. всё… всё-таки посадочные места подшипников в траверсе — там нормальная толщина. Я даже про погнутую траверсу не уверен.
Хотя конечно всё инспектировать и потом принимать решение в любом случае нужно. И лучше пусть это сделает специалист с прямыми руками.
Первым делом нужно отковырять старую вилку, и попробовать засунуть в траверсы новые ломы, чтобы исключить поврежедение траверсы, оси траверсы, подшипников и тд. Далее — взять в руки ось переднего колеса покатать её по ровной поверхности чтобы оценить изгиб. Далее — при условии что все предыдущие пункты ок — можно попробовать собирать вилку.
Сальники в любом случае под замену. Процесс сборки-разборки вилки описан в инструкции по ремонту конкретной модели мотоцикла. За ней лучше обратиться на соответствующий форум.
Сальники в любом случае под замену. Процесс сборки-разборки вилки описан в инструкции по ремонту конкретной модели мотоцикла. За ней лучше обратиться на соответствующий форум.
- DegenerateCo
- 5 декабря 2016 в 17:32
- ↑
- ↓
Скажу более: у меня после аварии согнулись перья вилки на китайском мотоцикле. Вернее так — одно чуть подогнуло, а второе раскололось вместе со стаканом. Так вот, заказал я один амортизатор в сборе, а со второго снял перо и пошёл… не в мастерскую, где мне сказали, что правка пера выйдет 3500 (столько же амортизатор новый стоит =), а к другу, который работает в мастерской с металлом — делают перила из нержавейки и прочее. Ну соответственно у него трубогибы и прочее имеется. Объяснил, что мне требуется — вуаля, бесплатно абсолютно идеальное перо. Уже 7 парней из города к нему отправил — становится популярным в мотобратсве нашем экспертом по правке перьев =)
Раму проверять однозначно! Всё верно — Сузуки. Ось траверсы (поставляется в сборе с нижней и нижним подшипником, стОит, как золотая) — 99% на замену. Ломы есть — хорошо, но обязательно заменить сальники и слайдеры внутри. Почти уверен так же, что и шток самого амортизатора внутри пера у тебя согнут, тут решать тебе, при сборке натянется и на работу при гражданской эксплуатации заметного эффекта не окажет, но не правильно это.
Возьми мануал, там более чем доступно в картинках показано и рассказано, что должно устанавливаться новым, а так же какие инструменты и моменты затяжки. Операция очень простая. Если нужен мануал — свистни, мой тебе тоже подойдёт в части вилки.
Возьми мануал, там более чем доступно в картинках показано и рассказано, что должно устанавливаться новым, а так же какие инструменты и моменты затяжки. Операция очень простая. Если нужен мануал — свистни, мой тебе тоже подойдёт в части вилки.
здесь был ататат
- Podorognik
- 7 декабря 2016 в 0:26
- ↓
Многое уже сказали, поэтому во многом повторюсь.
Судя по фото у тебя одно перо погнуто ощутимо сильнее другого. Велик шанс что нижнюю траверсу придётся менять.
Как проверить — попробовать вставить новую трубу, она должна проходить в верхнюю и нижнюю траверсу без усилий/перекосов. Перекос у тебя будет, вопрос в том насколько сильный, если совсем чуть-чуть и ты рукой без особых усилий сможешь направить обе трубы по траверсам, то хорошо. Если нет (что вероятнее), то не нужно их туда заколачивать, испортишь новые трубы. Во втором случае лучше показать всё специалисту и спросить его совета, вдруг ты что-то делал не так (ну кто тебя знает). Будь морально готов купить новую нижнюю траверсу, стоит она дорого. Верхняя траверса скорее всего цела.
Раму тоже хорошо бы внимательно осмотреть на предмет трещин, алюминиевые рамы очень любят трескаться/лопаться. Проверь лишний раз, хуже не будет.
Собственно сама вилка. Лучшая статья по её разборке/сборке это сервисный мануал для твоего мотоцикла. К нему дополнением может быть статья из интернета с фотографиями и хитростями/нюансами, желательно чтобы методы статьи не противоречили мануалу.
У тебя 100% под замену подшипники рулевой колонки (даже если сейчас не заметно, потом скажется, такой удар бесследно не проходит) и проверь заодно колесные.
Как проверить рулевые подшипники — вывеси переднее колесо и очень плавно и медленно поворачивай руль в обе стороны. Скорее всего в том положении, на которое пришелся удар, руль как минимум чуть-чуть «закусит» и его плавных ход прервется, а затем продолжится. Это говорит о том, что подшипники под замену.
Колесо покрути и покачай рукой в бок. Если гуляет, гремит, шумит — смотри подшипники.
Колёсную ось у тебя тоже хоть чуть-чуть, но погнуло. Как и посоветовали — покатай её по ровной поверхности, оцени насколько сильно выгнуло. Чуть-чуть не страшно. С ощутимым изгибом — лучше заменить, стоит она не дорого.
Стаканы вилки нужно внимательно осмотреть на предмет трещин. С ними вряд ли что-то случилось, но у тебя чек лист — проверяй :).
Сальники заказывай новые. Родные или афтемаркет решать тебе, но они должны быть именно под твою модель мотоцикла. На размеры не смотри, может быть разная форма сальника при одинаковых размерах. Из афтемаркета неплохие сальники у Ariete.
Пыльники, если целы и денег жалко, то можно оставить старые, в идеале — новые и под твою модель (иначе могут не встать).
Когда разберёшь вилку — там внутри есть направляющие кольца, нужно оценить их состояние и износ. Кольца покрыты тефлоном, а он имеет свойство стираться, плюс при аварии могло и с ними что-то приключиться. В большинстве случаев при малом пробеге оставляют старые, если сомневаешься — покажи знающему человеку.
При разборке вилки есть шанс, что нижнюю гайку без специального инструмента ты не открутишь. Изучи мануал/статьи.
Под спец. инструментом я имею ввиду, что обычной отверткой/ключом что-то сделать не получится. Спец. инструмент далеко не всегда нужно искать/покупать, порой его можно сделать из подручных вещей.
Подшипники рулевой колонки лучше менять комплектом. Если будешь выбирать между роликовыми и шариковыми, то лучше (имхо) роликовые. Снять/выбить старые подшипники тоже может оказаться целым приключением и потребовать спец. инструмента.
Если ты решишь перебирать вилку сам — уровень масла лучше всего замерять не по объему вливаемого (хотя вроде бы логично, но мерные ёмкости порой врут), а по уровню масла в пере. В мануале по идее должен быть указан уровень масла от края пера. Вот его надо отмерить и на него ориентироваться.
Зажимать перо в траверсах нужно динамометрическим ключом. Иначе можно не дотянуть — будет гулять, что чревато, или перетянуть — испортишь перо.
Так что сделай себе что-то вроде контрольного списка и всё по нему проверь. Далее разбери имеющееся, оцени повреждения и износ. Будь готов к тому, что что-то не открутиться, что-то отвалится/закиснет/отломается.
Далее составляешь список всего необходимого для ремонта с учётом закисших/сорванных/потерянных болтов и т.п. Большая часть у тебя видимо уже есть. Покупаешь недостающее, ремонтируешь.
Успехов!
P.S. Если что-то не получается, не торопись. Остановись, перечитай мануал/статью, возможно ты что-то упустил. Если что-то совсем не получается/ не понятно — попроси помощи. Эксперименты и самодеятельность это прекрасно, но порой стоят дорого.
Судя по фото у тебя одно перо погнуто ощутимо сильнее другого. Велик шанс что нижнюю траверсу придётся менять.
Как проверить — попробовать вставить новую трубу, она должна проходить в верхнюю и нижнюю траверсу без усилий/перекосов. Перекос у тебя будет, вопрос в том насколько сильный, если совсем чуть-чуть и ты рукой без особых усилий сможешь направить обе трубы по траверсам, то хорошо. Если нет (что вероятнее), то не нужно их туда заколачивать, испортишь новые трубы. Во втором случае лучше показать всё специалисту и спросить его совета, вдруг ты что-то делал не так (ну кто тебя знает). Будь морально готов купить новую нижнюю траверсу, стоит она дорого. Верхняя траверса скорее всего цела.
Раму тоже хорошо бы внимательно осмотреть на предмет трещин, алюминиевые рамы очень любят трескаться/лопаться. Проверь лишний раз, хуже не будет.
Собственно сама вилка. Лучшая статья по её разборке/сборке это сервисный мануал для твоего мотоцикла. К нему дополнением может быть статья из интернета с фотографиями и хитростями/нюансами, желательно чтобы методы статьи не противоречили мануалу.
У тебя 100% под замену подшипники рулевой колонки (даже если сейчас не заметно, потом скажется, такой удар бесследно не проходит) и проверь заодно колесные.
Как проверить рулевые подшипники — вывеси переднее колесо и очень плавно и медленно поворачивай руль в обе стороны. Скорее всего в том положении, на которое пришелся удар, руль как минимум чуть-чуть «закусит» и его плавных ход прервется, а затем продолжится. Это говорит о том, что подшипники под замену.
Колесо покрути и покачай рукой в бок. Если гуляет, гремит, шумит — смотри подшипники.
Колёсную ось у тебя тоже хоть чуть-чуть, но погнуло. Как и посоветовали — покатай её по ровной поверхности, оцени насколько сильно выгнуло. Чуть-чуть не страшно. С ощутимым изгибом — лучше заменить, стоит она не дорого.
Стаканы вилки нужно внимательно осмотреть на предмет трещин. С ними вряд ли что-то случилось, но у тебя чек лист — проверяй :).
Сальники заказывай новые. Родные или афтемаркет решать тебе, но они должны быть именно под твою модель мотоцикла. На размеры не смотри, может быть разная форма сальника при одинаковых размерах. Из афтемаркета неплохие сальники у Ariete.
Пыльники, если целы и денег жалко, то можно оставить старые, в идеале — новые и под твою модель (иначе могут не встать).
Когда разберёшь вилку — там внутри есть направляющие кольца, нужно оценить их состояние и износ. Кольца покрыты тефлоном, а он имеет свойство стираться, плюс при аварии могло и с ними что-то приключиться. В большинстве случаев при малом пробеге оставляют старые, если сомневаешься — покажи знающему человеку.
При разборке вилки есть шанс, что нижнюю гайку без специального инструмента ты не открутишь. Изучи мануал/статьи.
Под спец. инструментом я имею ввиду, что обычной отверткой/ключом что-то сделать не получится. Спец. инструмент далеко не всегда нужно искать/покупать, порой его можно сделать из подручных вещей.
Подшипники рулевой колонки лучше менять комплектом. Если будешь выбирать между роликовыми и шариковыми, то лучше (имхо) роликовые. Снять/выбить старые подшипники тоже может оказаться целым приключением и потребовать спец. инструмента.
Если ты решишь перебирать вилку сам — уровень масла лучше всего замерять не по объему вливаемого (хотя вроде бы логично, но мерные ёмкости порой врут), а по уровню масла в пере. В мануале по идее должен быть указан уровень масла от края пера. Вот его надо отмерить и на него ориентироваться.
Зажимать перо в траверсах нужно динамометрическим ключом. Иначе можно не дотянуть — будет гулять, что чревато, или перетянуть — испортишь перо.
Так что сделай себе что-то вроде контрольного списка и всё по нему проверь. Далее разбери имеющееся, оцени повреждения и износ. Будь готов к тому, что что-то не открутиться, что-то отвалится/закиснет/отломается.
Далее составляешь список всего необходимого для ремонта с учётом закисших/сорванных/потерянных болтов и т.п. Большая часть у тебя видимо уже есть. Покупаешь недостающее, ремонтируешь.
Успехов!
P.S. Если что-то не получается, не торопись. Остановись, перечитай мануал/статью, возможно ты что-то упустил. Если что-то совсем не получается/ не понятно — попроси помощи. Эксперименты и самодеятельность это прекрасно, но порой стоят дорого.
- FullThrottle
- 7 декабря 2016 в 14:12
- ↑
- ↓
Отличный ответ! У меня проблема один в один, как у топик стартера.
- Alexander321
- 7 декабря 2016 в 17:42
- ↓
лучше всего все станет видно после того, как перья поменяешь)
подшипники траверсы проверить, колесо на восьмерку проверить, ось колеса проверить, траверсы проверить.
Но скорее всего все будет ок, я так гнул вилку. менял перья, сальники и переднее колесо, т.к. было биение при езде (можно было отбалансировать, но купил б/у дешевле, чем предлагали за правку).
подшипники траверсы проверить, колесо на восьмерку проверить, ось колеса проверить, траверсы проверить.
Но скорее всего все будет ок, я так гнул вилку. менял перья, сальники и переднее колесо, т.к. было биение при езде (можно было отбалансировать, но купил б/у дешевле, чем предлагали за правку).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть