Прошу опытом поделиться о резине тур-эндурной!
Как обычно не вкратце: Гоняю не долго на V-STROM 650(19й радиус впереди, не забываем про это) — привык ставить либо обычный tourance или Anakee 2 — на асфальтовых трипах доволен, по обочинам пробки объезжать тоже хорошо, ходит много, держит отлично, в ливни тоже не подводила.
Но есть и «обломные» моменты, такие как одна из последних поездок на местный мото слёт, чуть дождя пролило и проезд к месту тусовки через поле по мелкому слою грязи, делает из мотоцикла корову на льду. Да и почитывая сладкие рассказы местных как Koven66, понимаю что там за асфальтом интересного даже больше.
Мотоцикл вроде позволяет съехать с асфальта, просвет хороший, силы его поднимать всегда хватает в случае чего, лазить в грязь по самый подрамник я естественно не собираюсь, но хотя-бы чуть-чуть иногда хочется ну или скоро будет такая необходимость и хочется быть к этому готовым!
Вот и начинаю поглядывать на всякие karoo 3 и прочую более злую офф-роудную резину.
Ну и собственно в чём вопрос: А чего ставить то тогда? Ищу компромисс некий, что-бы и 10(хотя-бы) тысяч по асфальту спокойно ходила ну и можно было спокойно съехать куда-то в лес, проползти пусть и медленно куда-то к интересным местам хоть с каким-то держачком поинтереснее, что-то на уровень повыше в грязелазанье чем tourance.
ЗЫ: Нарвался на споры подобной резины в комментах, нифига вообще не понял кучу не понятных слов там люди использовали, то у них шашки рвёт, то всё трескается, то индекс скорости ты не тот выбрал, какие-то не понятные индексы и прификсы и тд использовали, я то сам из другого мира шкмг пришел, вот про гоночную резину могу рассказать, про спортивные мозги там, датчики подвесок и пр… а тут я пока нолик =\
В общем местных гуру по резине тут должно быть много, дядьки разжуйте пожалуйста что к чему :)
Но есть и «обломные» моменты, такие как одна из последних поездок на местный мото слёт, чуть дождя пролило и проезд к месту тусовки через поле по мелкому слою грязи, делает из мотоцикла корову на льду. Да и почитывая сладкие рассказы местных как Koven66, понимаю что там за асфальтом интересного даже больше.
Мотоцикл вроде позволяет съехать с асфальта, просвет хороший, силы его поднимать всегда хватает в случае чего, лазить в грязь по самый подрамник я естественно не собираюсь, но хотя-бы чуть-чуть иногда хочется ну или скоро будет такая необходимость и хочется быть к этому готовым!
Вот и начинаю поглядывать на всякие karoo 3 и прочую более злую офф-роудную резину.
Ну и собственно в чём вопрос: А чего ставить то тогда? Ищу компромисс некий, что-бы и 10(хотя-бы) тысяч по асфальту спокойно ходила ну и можно было спокойно съехать куда-то в лес, проползти пусть и медленно куда-то к интересным местам хоть с каким-то держачком поинтереснее, что-то на уровень повыше в грязелазанье чем tourance.
ЗЫ: Нарвался на споры подобной резины в комментах, нифига вообще не понял кучу не понятных слов там люди использовали, то у них шашки рвёт, то всё трескается, то индекс скорости ты не тот выбрал, какие-то не понятные индексы и прификсы и тд использовали, я то сам из другого мира шкмг пришел, вот про гоночную резину могу рассказать, про спортивные мозги там, датчики подвесок и пр… а тут я пока нолик =\
В общем местных гуру по резине тут должно быть много, дядьки разжуйте пожалуйста что к чему :)
- LIMUR
- Роман
- 30 октября 2016 в 0:05
- 7
- +2
я юзал IRC GP1 сзади и IRC GP110 спереди. передняя гудит и ходит 12 тысяч. задняя не гудит и ходит 6-8. пробовал поставить сзади 110ую — не понравилось. думаю и спереди снять. но у меня колёса 18 и 21… насколько понял я — все эти псевдотурэндурные шины для слоников — лютейший компромисс между ходимостью и внешним видом — крупные шашки сами по себе склонны к проскальзыванию и хорошо отводят только воду. поэтому для себя я решил что если ездить надо по асфальту — то можно смело ездить на чистокровной асфальтовой резине. а вот если планируется хоть какой-то мокрый грунт или 100км по размокшей гравийке — надо ставить нормальную шашечную резину типа Е-09… всё остальное — колебания между сузившимся очком, ценой ремонта и непонятно чем. когда ты привычно съезжаешь на гравийку со скоростью 80-90, а там оказывается раскисший суглинок, то даже понимание того что надо жопу назад и газу — не сильно помогает обрести нужную и контролируемую траекторию на заправленом и гружёном мотоцикле. если есть навыки хорошего скоростного вождения на бездорожье, чувствуешь мотоцикл как надо — поймёшь как ехать на любой резине. если хочется просто рулить, крутить газ и глазеть по сторонам — нужен хороший зацеп. ну а компромиссы — ехать по грунтовке 40км/ч выставив ноги и очковать при каждом маневре. я утрирую, конечно, но это примерно так. я для себя решил что лучше буду резину сам себе транспортной компанией высылать в дальних поездках, чем терять управление на бездорожье где-то в медвежьем углу нашей родины.
естественно что мои расклады ориентированы на панк-поездки на древнем турэндуро старой школы, на котором я 150 один раз только выкручивал, тормозит он весьма плавно и ходовка весьма резиновая. выстрём — сильно иной мотоциклет, мощнее, быстрее и тормозит эффективнее, но смею думать что я смог как-то аргументировать свои выводы и направление мысли по ним можно ориентировать)
Зря, не такая уж она и злая.(Сравнивая с кроссовой, с выраженным боковым грунтозацепом).Юзаю перед T63, зад E-09 на ТА650.Ощущения совсем другие.На грунте более уверенно чувствую, благодаря небольшим боковым грунтозацепам, да и более агрессивному протектору.За лето проехал на ней тысячи 3.После переобувки с Туранса.По трассе ехал до 140.Шашки целы.Износ конечно существенный(около30-40%)Самому интересно ск-ко отходят.НА асфальте разумеется приходится поумеривать пыл.Тормозной путь увеличился.Шашки норовят сорваться в юз.Да в принципе не норовят, а срываются(по кр. мере Е-09, довольно дубовая резина.К Т63 нареканий не было.).Но за счёт дубовости, как пишут, ходит подольше.След сезон покажет.
- true-satan
- 31 октября 2016 в 7:51
- ↓
Зад — митас е07 — ходит довольно долго(износ 50% за 18 тысяч пробега 80%асфальт\20% грунты), в дождь нужно быть осторожнее
Перед — что позволит фантазия.
Перед — что позволит фантазия.
- hrenov_drumm
- 31 октября 2016 в 18:46
- ↓
Езжу на TA650, ставил себе:
Metzeller Tourance. Больше никогда. Это, блин, коньки на любом покрытии. Который Next, возможно, лучше, не пробовал, хз. Но обычный — никогда больше.
Heidenau K60 Scout. На асфальте нормально пойдет, по мокрому или холодному асфальту стоит немножко умерить пыл, тормозить раньше и наклоняться поменьше, на сухом грунте неплоха, мокрый грунт и песок — грусть-печаль, но на мокрый грунт и в песок на слонике — то еще удовольствие на любой резине без серьезных навыков оффроуда. Заднее ходит порядка 15000км, переднее больше.
Conti TKC80 — ваще шикарнейшая резина, асфальт, мокрый асфальт, грязный, холодный асфальт, грунт, песок, грязь — отлично себя чувствует везде (с поправкой, опять же, на вес мотоцикла). Минусы: дорого и заднее ходит на Трансальпе около 8000км.
Mitas E-07 и 09 — хз, знаю только по рассказам друзей. Стоит сильно умерить пыл на мокром асфальте. У 09 очень быстро стачивается передняя покрышка, сильно быстрее задней почему-то.
Metzeller Tourance. Больше никогда. Это, блин, коньки на любом покрытии. Который Next, возможно, лучше, не пробовал, хз. Но обычный — никогда больше.
Heidenau K60 Scout. На асфальте нормально пойдет, по мокрому или холодному асфальту стоит немножко умерить пыл, тормозить раньше и наклоняться поменьше, на сухом грунте неплоха, мокрый грунт и песок — грусть-печаль, но на мокрый грунт и в песок на слонике — то еще удовольствие на любой резине без серьезных навыков оффроуда. Заднее ходит порядка 15000км, переднее больше.
Conti TKC80 — ваще шикарнейшая резина, асфальт, мокрый асфальт, грязный, холодный асфальт, грунт, песок, грязь — отлично себя чувствует везде (с поправкой, опять же, на вес мотоцикла). Минусы: дорого и заднее ходит на Трансальпе около 8000км.
Mitas E-07 и 09 — хз, знаю только по рассказам друзей. Стоит сильно умерить пыл на мокром асфальте. У 09 очень быстро стачивается передняя покрышка, сильно быстрее задней почему-то.
Когда купил Sertao на нем стоял Метцелер Туранс. По асфальту прекрасно, сухие грунтовки тоже. Но хотелось большей универсальности и большей уверенности вне асфальта. Когда пришло время менять покрышки долго выбирал между Метцелер Сахара 3 и Митас Е-07. Ну еще подумывал про Хейденау К60 Скаут. Но на тот момент все стало дорожать, и в итоге выбор пал в сторону более дешевого Митаса.
Откатал на нем почти 20000км в основном конечно по асфальту. Каких-то очень негативных моментов выявлено не было. Гудит конечно больше при движении, особенно заметно на 90-100км/ч. В дождь по асфальту я в принципе стараюсь как можно аккуратней и плавно двигаться. За этот пробег передняя очень мало износилась. А задняя уже просится под замену, но пыло много пробегов по асфальту вдвоем и с вещами. Купил на следующий сезон снова задний Митас Е-07.
На мой взгляд по соотношению цена/качество очень достойная резина.
Откатал на нем почти 20000км в основном конечно по асфальту. Каких-то очень негативных моментов выявлено не было. Гудит конечно больше при движении, особенно заметно на 90-100км/ч. В дождь по асфальту я в принципе стараюсь как можно аккуратней и плавно двигаться. За этот пробег передняя очень мало износилась. А задняя уже просится под замену, но пыло много пробегов по асфальту вдвоем и с вещами. Купил на следующий сезон снова задний Митас Е-07.
На мой взгляд по соотношению цена/качество очень достойная резина.
Порекомендовал бы из своего опыта следующую комбинацию: на передок шашки (митас е-10, конти ТКС-80, мишлен Т-63), на задок универсальную (митас Е-07, хайденау К60, метцелер сахара 3).
Суть в том, что шашки на передке не будут давать уводить передок на слабых грунтах, но при этом из-за того что сами шашки довольно крупные, нормально держат на асфальте. и индекс скорости у них нормальный.
Универсалки на задке дадут хорошую ходимость и неплохой зацеп на слабых грунтах. Если и будет слегка таскать, то это ничего ))
В принципе можно шашки и на задок, но тогда пробег на них вряд ли будет больше 8 тыс км. Особенно если любишь газ открутить.
Кару 3 крайне не рекомендую, 3 друга на разных мотах ездили, мокрое не любит, стачивается неприлично быстро.
Суть в том, что шашки на передке не будут давать уводить передок на слабых грунтах, но при этом из-за того что сами шашки довольно крупные, нормально держат на асфальте. и индекс скорости у них нормальный.
Универсалки на задке дадут хорошую ходимость и неплохой зацеп на слабых грунтах. Если и будет слегка таскать, то это ничего ))
В принципе можно шашки и на задок, но тогда пробег на них вряд ли будет больше 8 тыс км. Особенно если любишь газ открутить.
Кару 3 крайне не рекомендую, 3 друга на разных мотах ездили, мокрое не любит, стачивается неприлично быстро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть