Зеркала на руле vs. зеркала на морде — есть ли разница?
У одних мотоциклов зеркала крепятся прямо на руле (и, соответственно, вертятся вместе с ним), у других — на морде (и, соответственно, неподвижны при повороте руля).
Есть ли разница по удобству? Как-то умозрительно мне кажется, что в тех, которые на морде и не вертятся, видно лучше. Но, может, на практике разницы и нет. Что скажете? Чувствуются ли какие-то различия?


(Картинки из интернета для наглядности)
Есть ли разница по удобству? Как-то умозрительно мне кажется, что в тех, которые на морде и не вертятся, видно лучше. Но, может, на практике разницы и нет. Что скажете? Чувствуются ли какие-то различия?


(Картинки из интернета для наглядности)
Lelka
- 6 сентября 2016 в 23:51
- 1
- 0

- mr-Peabody
- 7 сентября 2016 в 0:02
- ↓
Только конструктивная разница. На обзор никак не влияет. Когда на трассе идёшь, не сильно ж рулём болтаешь- всегда все видно при любом расположении зеркал.

Мне с зеркалами на пластике удобнее. Смотришь ровно назад мотоцикла, всё как и на машине.
Не знаю что там собираются на руле настраивать и зачем крутить рулем на светофоре. Надо посмотреть дальше в движении — наклонил корпус — посмотрел. Не рулем же вертеть. Настраиваю я зеркала на пластике 1 раз. При покупке мотоцикла. А потом они сбиваются только если что-то задеть или если их ремонтировать.
А на руле на сибихе у меня постоянно зеркала сбивались, меня это очень бесило.
Не знаю что там собираются на руле настраивать и зачем крутить рулем на светофоре. Надо посмотреть дальше в движении — наклонил корпус — посмотрел. Не рулем же вертеть. Настраиваю я зеркала на пластике 1 раз. При покупке мотоцикла. А потом они сбиваются только если что-то задеть или если их ремонтировать.
А на руле на сибихе у меня постоянно зеркала сбивались, меня это очень бесило.

- romanikitin
- 7 сентября 2016 в 11:16
- ↑
- ↓
Это не так. Ты путаешь фокусный угол с фокусным расстоянием.

- mr-Peabody
- 7 сентября 2016 в 12:03
- ↑
- ↓
вы просто зеркало в руки возьмите и к лицу поднесите, а потом посмотрите на вытянутой руки)
и увидите разницу.
и сравнение в фокусным расстоянием тут не уместно)
и увидите разницу.
и сравнение в фокусным расстоянием тут не уместно)

- ThePlaster
- 8 сентября 2016 в 22:30
- ↑
- ↓
Обзор именно назад будет меньше…
Ну как бы угол больше, но увидеть что непосредственно сзади мотоцклиста будет сложнее, т.к. зеркало ближе к центру мотоцикла
Ну как бы угол больше, но увидеть что непосредственно сзади мотоцклиста будет сложнее, т.к. зеркало ближе к центру мотоцикла

на руле сильнее вибрация в зеркалах и изображение «плывёт». грузики полностью не решают эту неприятность. на пластике изображение более четкое, практически не плывет… это наверно самое сильное различие в зависимости от местоположения, на мой взгляд. а так — какой мот нравится, такой и надо покупать. местоположение зеркал, как и родителей, не выбирают ))

Зеркала? Зачем мотоциклисту зеркала? Уехал подальше от всех и нормально :-)))
Шучу конечно :-)))
P.S. Присоединюсь к мнению Topepo — но с небольшой оговоркой — бывают зеркала с креплением на руле так далеко «разнесенные» что видно все прекрасно. Поэтому вопрос скорее не в том «на руле/не на руле», а в расстоянии от глаз мотоциклиста.
Шучу конечно :-)))
P.S. Присоединюсь к мнению Topepo — но с небольшой оговоркой — бывают зеркала с креплением на руле так далеко «разнесенные» что видно все прекрасно. Поэтому вопрос скорее не в том «на руле/не на руле», а в расстоянии от глаз мотоциклиста.

- hrenov_drumm
- 8 сентября 2016 в 13:17
- ↑
- ↓
Что ты там в повороте собрался рассматривать в зеркало? И на какой угол ты крутишь рулем в повороте, что тебе зеркала на руле неинформативны?

Не знаю, мне на нынешнем моте с зеркалами на руле гораздо удобнее, чем было на спорте на пластике. На руле обзор просто офигенный: я в правое зеркало вижу даже левую полосу. Тогда как на спорте, чтобы просто посмотреть позади себя (например в междурядье или на «мотополосе»), приходилось двигаться в бок и прижимать локоть.
З.Ы. Только не надо подколок, я умею настраивать зеркала.
З.Ы. Только не надо подколок, я умею настраивать зеркала.

В зеркала на руле должно быть лучше видно только за счет того что они шире расставлены. Но, если я не ошибаюсь, они не умеют складываться.
У меня зеркала на пластике, видно в них так себе. Спасают сферические наклейки в уголках зеркала. Но их несомненный плюс — возможность их быстро сложить и одним движением вернуть в изначальное положение. В пробках очень помогает.
У меня зеркала на пластике, видно в них так себе. Спасают сферические наклейки в уголках зеркала. Но их несомненный плюс — возможность их быстро сложить и одним движением вернуть в изначальное положение. В пробках очень помогает.

Ага, ага… быстро сложить и вернуть обратно одним движением. Я на фазере пробовал когда-то. Сначала тянешься за ними не пойми куда и как, с усилием складываешь, потом раскладываешь тоже так же, только в обратной последовательности, а от часто повторения данных манипуляций их крепление потом еще и умирает (на себе не проверял, но охотно верю). А китайские зеркала, купленные на замену в Луисе, не умеют складываться вообще, от слова совсем.

первый мот был с зеркалами на пластике, к нему я и привык. Сейчас зеркала на руле, особых неудобств не испытываю. Но да, бывают моменты когда повернутый руль меняет угол обзора, например если хочется перестроится из вставшего ряда в соседний который едет — и поворот руля показывает тока твою спину а не то что в ряду. Зеркала на пластике в этой же ситуации были бы информативней

Катаюсь на CBF1000 (на обтекателе) и SkyWave 400 (на руле). Обзорность зависит от того как зеркала разнесены между собой и на каком расстоянии они от тебя находятся (про размер молчу). Мне лучше видно в зеркалах на обтекателе CBF т.к. они физически находятся дальше от глаз и более широко разнесены. Да и при активном рулении (шашки) когда зеркала закреплены жёстко относительно мотоцикла их не приходится «искать»

- Sanchez_RSC
- 7 сентября 2016 в 15:40
- ↓
Катался и на том и на этом. Мне больше нравится на пластике. И сложить можно влет (мегаопция в жёсткой пробке) и настроить проще и обзор, кмк, лучше. Но в целом вопрос из серии «что вкуснее — мясо или птица?» Кому как нравится — нельзя одну из схем считать прям явно неудачной.

На трассе пофиг.
А вот в городе… Стоишь ты в левом междурядье и понимаешь, что этот нехороший человек перед тобой — редиска, видит тебя в зеркале и спецом щемит, что бы ты не проехал. Зато справа места у него о-го-го.
Толкаешь мот ногами слегка назад и начинаешь пытаться обогнуть его справа (машины еще стоят). Мот оказывается в прололжении 45 градусов, а в междурядье назад сам выглянуть ты не можешь, не жираф поди, а там может легко спортуха наваливать.
Тогда я чуть высовываю переднее колеса в междурядье и поворачиваю руль паралельно движению- в зеркало видно назад в междурядье далеко. Вуаля. С зеркалом на пластике так не получится.
А вот в городе… Стоишь ты в левом междурядье и понимаешь, что этот нехороший человек перед тобой — редиска, видит тебя в зеркале и спецом щемит, что бы ты не проехал. Зато справа места у него о-го-го.
Толкаешь мот ногами слегка назад и начинаешь пытаться обогнуть его справа (машины еще стоят). Мот оказывается в прололжении 45 градусов, а в междурядье назад сам выглянуть ты не можешь, не жираф поди, а там может легко спортуха наваливать.
Тогда я чуть высовываю переднее колеса в междурядье и поворачиваю руль паралельно движению- в зеркало видно назад в междурядье далеко. Вуаля. С зеркалом на пластике так не получится.

Зеркалам вертеться ни к чему. В повороте в них никто не смотрит, там проще башку повернуть.
Скажу так: в 90% случаев хорошо то, что штатно.
Ведь на заводе всё это конструировалось и устанавливалось при участии опытных инженеров.
Пример из жизни: как дань стилю у меня на Т-МАКСе зеркала убраны с морды на руль. И вот я езжу и прекрасно понимаю, что если бы они стояли как в базе, на морде, мне было бы удобнее! Зеркала были бы информативнее.
Но я девочка, мне надо чтоб ещё и красиво было.
Ещё пример, для тех, кто сидел за рулём голды.
Представьте, владелец сходит с ума и великолепные штатные зеркала меняет на зеркала на руле...)
Также и с другими элементами мотоцикла.
Помню как 7 лет назад на своей вираге я поменяла родной, удобный руль, на разлапистые рога а-ля «срущий орёл».
Понтов больше — комфорта в управлении мотоциклом меньше.
Бывает конечно и наоборот, когда начудят на заводе, накреативят и лучше сделать по своему.
Но это скорее исключение, чем правило)
Скажу так: в 90% случаев хорошо то, что штатно.
Ведь на заводе всё это конструировалось и устанавливалось при участии опытных инженеров.
Пример из жизни: как дань стилю у меня на Т-МАКСе зеркала убраны с морды на руль. И вот я езжу и прекрасно понимаю, что если бы они стояли как в базе, на морде, мне было бы удобнее! Зеркала были бы информативнее.
Но я девочка, мне надо чтоб ещё и красиво было.
Ещё пример, для тех, кто сидел за рулём голды.
Представьте, владелец сходит с ума и великолепные штатные зеркала меняет на зеркала на руле...)
Также и с другими элементами мотоцикла.
Помню как 7 лет назад на своей вираге я поменяла родной, удобный руль, на разлапистые рога а-ля «срущий орёл».
Понтов больше — комфорта в управлении мотоциклом меньше.
Бывает конечно и наоборот, когда начудят на заводе, накреативят и лучше сделать по своему.
Но это скорее исключение, чем правило)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (21)
свернуть / развернуть