Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Зеркала на руле vs. зеркала на морде — есть ли разница?

У одних мотоциклов зеркала крепятся прямо на руле (и, соответственно, вертятся вместе с ним), у других — на морде (и, соответственно, неподвижны при повороте руля).

Есть ли разница по удобству? Как-то умозрительно мне кажется, что в тех, которые на морде и не вертятся, видно лучше. Но, может, на практике разницы и нет. Что скажете? Чувствуются ли какие-то различия?



(Картинки из интернета для наглядности)
  • LelkaLelka
  • 6 сентября 2016 в 23:51
  • 1
  • оценка: 0
+5
mr-Peabody
Только конструктивная разница. На обзор никак не влияет. Когда на трассе идёшь, не сильно ж рулём болтаешь- всегда все видно при любом расположении зеркал.
+6
Beardzilla
На руле проще и оперативнее настраивать, в том числе и на ходу
flyer80
Почему-то никто не упоминает разницу видов в простых и объёмных(уменьшительных)зеркалах. Объёмные более информативны за счёт увеличенного поля зрения, но искажают размеры и надо к ним привыкнуть.
+13
NamenLos
С зеркалами на руле стоя на светофоре можно покрутить рулём что бы посмотреть что за спиной происходит :)
+4
tyomalm0
Мне с зеркалами на пластике удобнее. Смотришь ровно назад мотоцикла, всё как и на машине.
Не знаю что там собираются на руле настраивать и зачем крутить рулем на светофоре. Надо посмотреть дальше в движении — наклонил корпус — посмотрел. Не рулем же вертеть. Настраиваю я зеркала на пластике 1 раз. При покупке мотоцикла. А потом они сбиваются только если что-то задеть или если их ремонтировать.
А на руле на сибихе у меня постоянно зеркала сбивались, меня это очень бесило.
operator
Я так же думаю, что на пластике зеркала будут поудобнее. На своей CBR250-ке как раз выбираю, куда зеркала ставить, потому что правое побил. Крепились на руле, а хочу на пластике закрепить зеркала от 600-ки, дорогие, правда, заразы.
svshnik
А как же при перестроении в пробке из одного междурядья в другое? С зеркалами на руле намного удобнее смотреть.
0
Sova-Sova
Да без разницы.
0
Topepo
На пластике зеркала стоят дальше — простая физика: чем они дальше, тем больше угол обзора. Ну а так, скорее ваднее зеркала на определенном мотоцикле — они все по разному ощущаются. В какие-то видно полгорода, а некоторые вообще их снимают и крутят головой.
Shackled
Ровно наоборот.
Чём дальше, тем МЕНЬШЕ угол обзора.
Я даже проверил дважды.
Сперва в теории, набросав на бумаге, потом на практике, используя экран смартфона как зеркало, поднося его к носу, на расстояние локтя и вытянутой руки. Наблюдал какой участок потолка на кухне я вижу
Topepo
Позволю не согласиться — и вот почему. Возьмём фотоаппарат с объективом. У него угол охвата пространства… Ну скажем 110 градусов. Хотим снять группу людей. Если подойдём ближе — не влезут. Отходим дальше и вуаля!
Shackled
Зеркало заднего вида — это не объектив.
Диванный и что я объясняю, если тебе лень рисовать оптическую схему, то проверить эти сведения можешь на практике
Shackled
Да и что я объясняю…
Michael13
Зеркало в данном случае работает как замочная скважина. Чем ты ближе к ней глаз приложишь, тем больший угол обзора у тебя будет.
romanikitin
Это не так. Ты путаешь фокусный угол с фокусным расстоянием.
mr-Peabody
вы просто зеркало в руки возьмите и к лицу поднесите, а потом посмотрите на вытянутой руки)
и увидите разницу.
и сравнение в фокусным расстоянием тут не уместно)
Topepo
Ради интереса — взял монопод. На нем есть зеркало. Вблизи угол обзора небольшой. Выдвинул его — вижу полкомнаты. Что я делаю не так? ;) давайте не будем забывать, что зеркальные элементы бывают сферическими.
ThePlaster
Обзор именно назад будет меньше…

Ну как бы угол больше, но увидеть что непосредственно сзади мотоцклиста будет сложнее, т.к. зеркало ближе к центру мотоцикла
+9
Valent03
С зеркалами на руле ты адский прошиватель пробок. А на пластике — не адский.
MsKaa
Адский прошиватель — без зеркал!
Greykin
=D убил ))))))
Ivanovdmt
ну зеркала, это еще и габарит мота, там где задел зеркалом, без оного заденешь рукой, ногой. Может быть больно немного.
0
Greykin
Я вообще поставил зеркала в торцы руля. Стал чуть шире, но не шире защитных дуг. Да, по пробкам в междурядье катаю; нет, в откровенно узенькие места не суюсь =) В итоге, все равно всегда быстрее машин еду =Р
+1
rred
  • rred
  • 7 сентября 2016 в 9:21
на руле сильнее вибрация в зеркалах и изображение «плывёт». грузики полностью не решают эту неприятность. на пластике изображение более четкое, практически не плывет… это наверно самое сильное различие в зависимости от местоположения, на мой взгляд. а так — какой мот нравится, такой и надо покупать. местоположение зеркал, как и родителей, не выбирают ))
+1
SpeedSG77
Зеркала? Зачем мотоциклисту зеркала? Уехал подальше от всех и нормально :-)))
Шучу конечно :-)))
P.S. Присоединюсь к мнению Topepo — но с небольшой оговоркой — бывают зеркала с креплением на руле так далеко «разнесенные» что видно все прекрасно. Поэтому вопрос скорее не в том «на руле/не на руле», а в расстоянии от глаз мотоциклиста.
+1
evgen50
Конечно на пластике зеркала лучше. Просто не всегда этот пластик есть. Зеркала на руле не информативны в повороте. Ближе к водителю, а поэтому больший процент обзора закрывается плечами/локтями. Я что то не припомню что бы при наличии пластика кто то из производителей ставил зеркала на руль.
Jah
  • Jah
  • 7 сентября 2016 в 10:36
Увы :(
evgen50
Исключения, подтверждающие правила.
AlexKoff
В повороте не надо смотреть в зеркала. В повороте надо смотреть на выход из него.
romanikitin
В городском потоке особенно актуально, да. ;)))
evgen50
на трассе может и так. А в городе очень даже надо посматривать, у нас на многополосных дорогах далеко не все в повороте видят полосы.
Lelka
Ну вообще, да, есть такое, что все равно на руль ставят, даже когда есть пластик. Хотя и редко. И не очень понятно, зачем. Чтобы повыше были, что ли?
Jah
  • Jah
  • 7 сентября 2016 в 16:27
Это при прямой посадке вполне разумный довод. Лично я бы вообще предпочёл, чтоб зеркала были на уровне взгляда (поставить, что ли, на ветровик?) :)
AlexKoff
А можно и так:
evgen50
Пластик очень низкий, а зеркала ставить высоко, поэтому и приходится их на руль крепить.
hrenov_drumm
Что ты там в повороте собрался рассматривать в зеркало? И на какой угол ты крутишь рулем в повороте, что тебе зеркала на руле неинформативны?
+1
Michael13
Не знаю, мне на нынешнем моте с зеркалами на руле гораздо удобнее, чем было на спорте на пластике. На руле обзор просто офигенный: я в правое зеркало вижу даже левую полосу. Тогда как на спорте, чтобы просто посмотреть позади себя (например в междурядье или на «мотополосе»), приходилось двигаться в бок и прижимать локоть.

З.Ы. Только не надо подколок, я умею настраивать зеркала.
Topepo
А я на своем вижу только локти — пришлсь наклеивать маленькие сферические зеркала.
Valent03
Локти хоть свои? :)

Писал слово «локти» че за слово вообще… локти… Странное.
Michael13
Черт, теперь я тоже задумался над словом «локти»…
Valent03
локти
hrenov_drumm
Не «локти», а «логти». И «нокти».
Valent03
Зачем ты так?)
hrenov_drumm
Больше ада, например!!! :)))
Kagi
ты видать наоборот настроил =) Левое на првую сторону. Правое на левую сторону =)

Как это не надо подколок)
+1
Freeday
В зеркала на руле должно быть лучше видно только за счет того что они шире расставлены. Но, если я не ошибаюсь, они не умеют складываться.
У меня зеркала на пластике, видно в них так себе. Спасают сферические наклейки в уголках зеркала. Но их несомненный плюс — возможность их быстро сложить и одним движением вернуть в изначальное положение. В пробках очень помогает.
Leontij
Ага, ага… быстро сложить и вернуть обратно одним движением. Я на фазере пробовал когда-то. Сначала тянешься за ними не пойми куда и как, с усилием складываешь, потом раскладываешь тоже так же, только в обратной последовательности, а от часто повторения данных манипуляций их крепление потом еще и умирает (на себе не проверял, но охотно верю). А китайские зеркала, купленные на замену в Луисе, не умеют складываться вообще, от слова совсем.
+1
zilot
  • zilot
  • 7 сентября 2016 в 11:38
Вопрос привычки… «Удобнее» в основном из-за того что привык уже так.
В целом — разницы в обзоре нет… Некоторая разница в эксплуатации и все :)
+1
HotGuy
  • HotGuy
  • 7 сентября 2016 в 12:27
первый мот был с зеркалами на пластике, к нему я и привык. Сейчас зеркала на руле, особых неудобств не испытываю. Но да, бывают моменты когда повернутый руль меняет угол обзора, например если хочется перестроится из вставшего ряда в соседний который едет — и поворот руля показывает тока твою спину а не то что в ряду. Зеркала на пластике в этой же ситуации были бы информативней
+3
klopik
  • klopik
  • 7 сентября 2016 в 12:53
Катаюсь на CBF1000 (на обтекателе) и SkyWave 400 (на руле). Обзорность зависит от того как зеркала разнесены между собой и на каком расстоянии они от тебя находятся (про размер молчу). Мне лучше видно в зеркалах на обтекателе CBF т.к. они физически находятся дальше от глаз и более широко разнесены. Да и при активном рулении (шашки) когда зеркала закреплены жёстко относительно мотоцикла их не приходится «искать»
Schikane
Коллеге плюсик :)
+2
Sanchez_RSC
Катался и на том и на этом. Мне больше нравится на пластике. И сложить можно влет (мегаопция в жёсткой пробке) и настроить проще и обзор, кмк, лучше. Но в целом вопрос из серии «что вкуснее — мясо или птица?» Кому как нравится — нельзя одну из схем считать прям явно неудачной.
+2
SfNeo
  • SfNeo
  • 8 сентября 2016 в 10:05
Мне кажется без разницы как установлены зеркала. У меня только прикол такой был, когда с нейкеда пересел на спорт. Первое время не мог привыкнуть, что «морда» не ворочается вместе с колесом. Непонятно было (такое ощущение создавалось), руль крутишь, а мот как будто прямо едет. xD
+3
p0nch
  • p0nch
  • 9 сентября 2016 в 10:45
На трассе пофиг.
А вот в городе… Стоишь ты в левом междурядье и понимаешь, что этот нехороший человек перед тобой — редиска, видит тебя в зеркале и спецом щемит, что бы ты не проехал. Зато справа места у него о-го-го.
Толкаешь мот ногами слегка назад и начинаешь пытаться обогнуть его справа (машины еще стоят). Мот оказывается в прололжении 45 градусов, а в междурядье назад сам выглянуть ты не можешь, не жираф поди, а там может легко спортуха наваливать.
Тогда я чуть высовываю переднее колеса в междурядье и поворачиваю руль паралельно движению- в зеркало видно назад в междурядье далеко. Вуаля. С зеркалом на пластике так не получится.
0
Svinka
  • Svinka
  • 9 сентября 2016 в 12:24
Зеркалам вертеться ни к чему. В повороте в них никто не смотрит, там проще башку повернуть.
Скажу так: в 90% случаев хорошо то, что штатно.
Ведь на заводе всё это конструировалось и устанавливалось при участии опытных инженеров.
Пример из жизни: как дань стилю у меня на Т-МАКСе зеркала убраны с морды на руль. И вот я езжу и прекрасно понимаю, что если бы они стояли как в базе, на морде, мне было бы удобнее! Зеркала были бы информативнее.
Но я девочка, мне надо чтоб ещё и красиво было.
Ещё пример, для тех, кто сидел за рулём голды.
Представьте, владелец сходит с ума и великолепные штатные зеркала меняет на зеркала на руле...)
Также и с другими элементами мотоцикла.
Помню как 7 лет назад на своей вираге я поменяла родной, удобный руль, на разлапистые рога а-ля «срущий орёл».
Понтов больше — комфорта в управлении мотоциклом меньше.
Бывает конечно и наоборот, когда начудят на заводе, накреативят и лучше сделать по своему.
Но это скорее исключение, чем правило)
0
Thug
  • Thug
  • 9 сентября 2016 в 16:24
У зеркал на руле есть недостаток: в случае прикладывания жесткого есть вариант сломать втулку крепежа, в которую они входят. Если она отдельная — повезло, а вот если сидит на детали с бачком — возможны неприятности.
Jah
  • Jah
  • 9 сентября 2016 в 17:04
Да и зеркала на корпусе тоже могут дел наворотить. А те, что на руле, всегда можно на отдельное колечко за два бакса поставить.
Thug
Зеркала-то ладно, а если оно выломает кусок бачка ГТЦ? Я к этому. А дырка в пластике — хреново, но доехать можно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна