Открыть категорию А (новые правила)
Мотаны, всем доброго утреца!
Друг вот переживает — закончил обучение в мотошколе, не сдал с первого раза площадку.
Пересдачу уже назначат на сентябрь, когда в силу вступит новый регламент по сдаче экзаменов.
Значит ли это, что он будет сдавать по новому регламенту, с учетом того, что он даже не обучался тем упражнениям, которые присутствуют в программе?
Всяческие ссылки на нормативные документы и грамотное повествование приветствуются.
Всем добра!
Друг вот переживает — закончил обучение в мотошколе, не сдал с первого раза площадку.
Пересдачу уже назначат на сентябрь, когда в силу вступит новый регламент по сдаче экзаменов.
Значит ли это, что он будет сдавать по новому регламенту, с учетом того, что он даже не обучался тем упражнениям, которые присутствуют в программе?
Всяческие ссылки на нормативные документы и грамотное повествование приветствуются.
Всем добра!
- stantoon
- Дмитрий К
- 25 августа 2016 в 9:53
- +2
Это правда. Но дополнительная тренировка, повышающая уверенность в своих навыках до состояния «да это просто легкотня», сильно снижает вероятность того, что он и на следующий раз переволнуется и затупит. А если и переволнуется, то все равно сделает. Легкотня же))
Игра стоит свеч. А то где гарантия, что он и на следующий раз не затупит? Очень лень длить эту лотерею «затупил — не затупил, повезло — не повезло». Ну… мне, по крайней мере. Я ж тоже вчера затупила)))) Пойду катать до тех пор, пока не надоест и не станет казаться плевым делом, доступным даже в состоянии тупки)))
Игра стоит свеч. А то где гарантия, что он и на следующий раз не затупит? Очень лень длить эту лотерею «затупил — не затупил, повезло — не повезло». Ну… мне, по крайней мере. Я ж тоже вчера затупила)))) Пойду катать до тех пор, пока не надоест и не станет казаться плевым делом, доступным даже в состоянии тупки)))
Да ладно… все равно мандраж… мне 40 лет. :) уже давно ничего не боюсь. сдавал в прошлом году. Мандраж был на площадке как на первом экзамене в школе! НО потом долго ждали, пока приедет инспектор, потом что бы площадку привести в норму… в общем 3,5 часа стоял. голова разболелась. хотелось просто побыстрей, да хоть бы и завалить, и идти до аптеки за болеутоляющим. результат — сдал с первого раза с одной ошибкой ( с колейной доски скатился шибко рано).
Надо просто отвлечся как то. и все. :)
Удачи.
Надо просто отвлечся как то. и все. :)
Удачи.
Еще раз — спорить не буду. Рассказываю как принимали у нас. да. подобные правила висели на стенде в мотошколе. И мы даже читали их. :) Но по факту было именно так. А еще был второй инспектор, который принимал в другой день. Так вот он валил очень многих за «недоезд» или «переезд» некой линии в конце последнего упражнения. Причем эта самая граница была нарисована в его воображении только. то есть свес переднего колеса должен быть где то в пределах одной линии, а основание колеса должно быть в пределах другой… В общем у каждого свои тараканы. За бугром вон — вообще в городе сдают еще. Ну и присоединюсь — все равно то чему научат в школе надо будет только для сдачи экзамена. дальше — либо дополнительные занятия, за которые платить отдельно и на которых инструктор будет ходить рядом и показывать где косяки. либо самому вкатываться где то потихоньку. Иначе никак.
Да, я же говорю — лояльно принимают. Может, зажрались уже. У нас не так, экзаменатор не для того носится по площадке, чтобы косяки прощать. Может, уровень доходов у них другой, или еще что, я не знаю. Справедливости ради — если проезжаешь совсем без косяков, то права дают бесплатно. В каждой сдаче таких от нуля до двух человек бывает.
Приятный бонус. :) Но не для «нерезиновой». К слову — из той сдачи, в которой я сдавал, сдали около 40% пришедших. И инспектор как раз достаточно четко следил за поведением людей на площадке. не стоял конкретно на одном месте для отслеживания «одного единственного косяка, который совершают все». И если видел что человек достаточно уверенно себя ведет то и дальше смотрел в пол глаза. А вот за теми кто дергался и вилял постоянно, ходил практически по пятам. Как говориться — что бы спать спокойно потом. :)
См. тексте, который вы же привели выше, пункт:
4.5. В случае, если кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение.
«однократная возможность повторно выполнить» — это и есть «один раз переделать»))
4.5. В случае, если кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение.
«однократная возможность повторно выполнить» — это и есть «один раз переделать»))
Все эти методики писались гайцами для гайцев, и какую из них применять, каждый решал сам для себя. Коренное отличие новой методики в том, что она — часть административного регламента, в котором, помимо прочего, содержится также и порядок обжалования действий экзаменатора. Регламент уже обязателен, поэтому, скорее всего, не только вступит в силу, но и будет применяться. Может быть не сразу и не всеми, но когда-то, где-то и кем-то будет. Проблема в том, что не всем он выгоден, поэтому, наверное не всеми, не везде и не сразу.
Вопрос лишь в том, как проходит тренировка… Когда из группы в 30 человек только 2-3 работают газом/сцеплением, а остальные катаются на холостых и патом пишут " сдал с 1 раза — все фигня" какая может быть речь о навыках? Надо не только новые упражнения вводить, а запрещать сдачу на холостых в первую очередь.
Кстати, по поводу холостых… Горе-инструктор прям перед экзаменом всем так и советовал сдавать на холостых, хотя изначально площадку катал как положено. В итоге на холостых завалил обе попытки. Пришел через неделю, плюнул на его совет и с легкостью прокатал всю площадку на газе/сцеплении… Поэтому кому как…
1. когда я учился я сразу у инструктора спросил — это вообще научит меня чему-нибудь, кроме как «сдать экзамен», на что он твердо сказал — нет. Так что имхо школа это формальный способ получить категорию.
2. сдача «на холостых» зависит техники в школе, в любом случае, если она заранее настроена на повышенном холостом ходу — то тебя так и будут учить.
3. в любом случае — мотоцикл это техника, владение которой требует обязательного повышения уровня квалификации и владения той самой техникой — как минимум регулярное посещение джимханы очень помогает в этом деле
2. сдача «на холостых» зависит техники в школе, в любом случае, если она заранее настроена на повышенном холостом ходу — то тебя так и будут учить.
3. в любом случае — мотоцикл это техника, владение которой требует обязательного повышения уровня квалификации и владения той самой техникой — как минимум регулярное посещение джимханы очень помогает в этом деле
Из регламента:
«Упражнение N 1 „Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку“
13. Упражнение состоит из 4-х элементов: „Габаритная восьмерка“, „Змейка“, „Скоростное маневрирование“ и „Габаритный коридор“.
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.»
Так что, может, этого элемента («Скоростное маневрирование») и не будет на конкретном экзамене фактически… Учитывая, что оно самое развесистое из четырех.
«Упражнение N 1 „Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку“
13. Упражнение состоит из 4-х элементов: „Габаритная восьмерка“, „Змейка“, „Скоростное маневрирование“ и „Габаритный коридор“.
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.»
Так что, может, этого элемента («Скоростное маневрирование») и не будет на конкретном экзамене фактически… Учитывая, что оно самое развесистое из четырех.
Все равно в экзамен будет входить 3 упражнения из 4-х.
Теоретически их могут выбирать каждый раз разные. Но не обязаны. Могут быть и все время одни и те же.
А то, что экзаменатор определяет 3 их 4-х элементов «с учетом возможности одновременного размещения элементов» совершенно легко на практике может начать означать, что на отдельных площадках просто не будет одного из элементов, т.к. «нет возможности одновременного размещения»…
Вообще не исключено, что «Скоростное маневрирование» просто в результате естественного отбора со временем выпадет из состава экзамена, и фактически никто его принимать не будет…
Теоретически их могут выбирать каждый раз разные. Но не обязаны. Могут быть и все время одни и те же.
А то, что экзаменатор определяет 3 их 4-х элементов «с учетом возможности одновременного размещения элементов» совершенно легко на практике может начать означать, что на отдельных площадках просто не будет одного из элементов, т.к. «нет возможности одновременного размещения»…
Вообще не исключено, что «Скоростное маневрирование» просто в результате естественного отбора со временем выпадет из состава экзамена, и фактически никто его принимать не будет…
Всё так, но есть нюансы. Восьмерка, например, по новому регламенту, вообще не так проезжается, как раньше. И если не знаешь — то старую восьмерку хоть на голде с закрытыми глазами проезжал, это ничем не поможет. Да и по старой методике куча народа завалилась, начав проезжать восьмерку не в том направлении, или змейку не с той стороны.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть