Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Открыть категорию А (новые правила)

Мотаны, всем доброго утреца!

Друг вот переживает — закончил обучение в мотошколе, не сдал с первого раза площадку.
Пересдачу уже назначат на сентябрь, когда в силу вступит новый регламент по сдаче экзаменов.

Значит ли это, что он будет сдавать по новому регламенту, с учетом того, что он даже не обучался тем упражнениям, которые присутствуют в программе?

Всяческие ссылки на нормативные документы и грамотное повествование приветствуются.
Всем добра!
  • stantoonstantoon
  • Дмитрий К
  • 25 августа 2016 в 9:53
  • оценка: +2
+5
TS27
  • TS27
  • 25 августа 2016 в 9:57
  • решение
Добрейшего утра!

Не могу сказать за все ТНРЭР ГИБДД, но вот из тех людей, кто до сентября на Измайловском зверинце не сдал, теперь будут сдавать по новому регламенту (и теорию и собственно практику). Как обстоят дела в остальных местах не берусь судить.
stantoon
крайне печально… теорию-то ладно, но вот правила площадки кардинально отличаются и по факту может потребоваться доп. обучение…
RoK
  • RoK
  • 25 августа 2016 в 10:21
Сдал в прошлую суббота, количество сдающих огромное, все хотят сдать до сентября. С сентября многие вопросы в билетах поменяются, плюс за каждую ошибку 5 вопросов, и на автодроме новые маневры, к которым еще многие автодромы не готовы, в общем сочувствую…
rimpel
Другу следует звонить в автомотошколу, где он учился и спрашивать все, что его интересует. Доп. обучение ему потребуется так и так, вопрос в другом… за свои деньги он будет добирать недостающие часы либо же по договору от школы. Практика теперь 18 часов вместо 10 ну и цены на обучение стали больше.
Lelka
Не так уж кардинально они отличаются. А где отличаются, то скорее в простую сторону…

А вам с другом не кажется, что если не сдал — дополнительное обучение в любом случае не повредит? ;)
doloto
При первой сдаче человек мог просто переволноваться, затупить…
Lelka
Это правда. Но дополнительная тренировка, повышающая уверенность в своих навыках до состояния «да это просто легкотня», сильно снижает вероятность того, что он и на следующий раз переволнуется и затупит. А если и переволнуется, то все равно сделает. Легкотня же))

Игра стоит свеч. А то где гарантия, что он и на следующий раз не затупит? Очень лень длить эту лотерею «затупил — не затупил, повезло — не повезло». Ну… мне, по крайней мере. Я ж тоже вчера затупила)))) Пойду катать до тех пор, пока не надоест и не станет казаться плевым делом, доступным даже в состоянии тупки)))
VOVIKN
Да ладно… все равно мандраж… мне 40 лет. :) уже давно ничего не боюсь. сдавал в прошлом году. Мандраж был на площадке как на первом экзамене в школе! НО потом долго ждали, пока приедет инспектор, потом что бы площадку привести в норму… в общем 3,5 часа стоял. голова разболелась. хотелось просто побыстрей, да хоть бы и завалить, и идти до аптеки за болеутоляющим. результат — сдал с первого раза с одной ошибкой ( с колейной доски скатился шибко рано).
Надо просто отвлечся как то. и все. :)
Удачи.
seitz
Это у вас просто принимают лояльно. У нас это грубая ошибка, 5 баллов. Не сдал. До свидания.
VOVIKN
ээээ. Всегда было — возможно допустить две ошибки. Но не более одного раза на каждое упражнение. То есть два раза скатиться с «доски» нельзя. Или два раза сбить конус на «восьмерке». Возможно что это только в Москве так. Не буду спорить.
seitz
Мы сдаём так:
seitz
VOVIKN
Еще раз — спорить не буду. Рассказываю как принимали у нас. да. подобные правила висели на стенде в мотошколе. И мы даже читали их. :) Но по факту было именно так. А еще был второй инспектор, который принимал в другой день. Так вот он валил очень многих за «недоезд» или «переезд» некой линии в конце последнего упражнения. Причем эта самая граница была нарисована в его воображении только. то есть свес переднего колеса должен быть где то в пределах одной линии, а основание колеса должно быть в пределах другой… В общем у каждого свои тараканы. За бугром вон — вообще в городе сдают еще. Ну и присоединюсь — все равно то чему научат в школе надо будет только для сдачи экзамена. дальше — либо дополнительные занятия, за которые платить отдельно и на которых инструктор будет ходить рядом и показывать где косяки. либо самому вкатываться где то потихоньку. Иначе никак.
seitz
Да, я же говорю — лояльно принимают. Может, зажрались уже. У нас не так, экзаменатор не для того носится по площадке, чтобы косяки прощать. Может, уровень доходов у них другой, или еще что, я не знаю. Справедливости ради — если проезжаешь совсем без косяков, то права дают бесплатно. В каждой сдаче таких от нуля до двух человек бывает.
VOVIKN
Приятный бонус. :) Но не для «нерезиновой». К слову — из той сдачи, в которой я сдавал, сдали около 40% пришедших. И инспектор как раз достаточно четко следил за поведением людей на площадке. не стоял конкретно на одном месте для отслеживания «одного единственного косяка, который совершают все». И если видел что человек достаточно уверенно себя ведет то и дальше смотрел в пол глаза. А вот за теми кто дергался и вилял постоянно, ходил практически по пятам. Как говориться — что бы спать спокойно потом. :)
Lelka
По старому регламенту, который до 1 сентября, абсолютно четко — можно однократно переделать ОДНО упражнение, если набрал на нем 5 баллов. У нас так и принимали. Все четко, все честно.

А у вас тут один вариант выходит слишком жесткий, второй слишком мягкий)
seitz
Нет, по регламенту 2009 года, действующему до 1 сентября нет никаких «переделать».
seitz
Не ту картинку запостил. Вот:
Lelka
См. тексте, который вы же привели выше, пункт:

4.5. В случае, если кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется однократная возможность повторно выполнить это упражнение.

«однократная возможность повторно выполнить» — это и есть «один раз переделать»))
seitz
Так то 2001-го года регламент, фактически применяющийся, но не действующий. А по регламенту, который до 1 сентября действует — п. 59 из последней картинки.
Lelka
Интересно. Но так-то да, фактически применялся тот, который с «один раз переделать». Может, есть еще какой-то неочевидный документ, который разрешает применять регламент 2001 года?)
Протоколы-то по нему заполняли, 5 баллов, а не 10 выставляли.
seitz
Все эти методики писались гайцами для гайцев, и какую из них применять, каждый решал сам для себя. Коренное отличие новой методики в том, что она — часть административного регламента, в котором, помимо прочего, содержится также и порядок обжалования действий экзаменатора. Регламент уже обязателен, поэтому, скорее всего, не только вступит в силу, но и будет применяться. Может быть не сразу и не всеми, но когда-то, где-то и кем-то будет. Проблема в том, что не всем он выгоден, поэтому, наверное не всеми, не везде и не сразу.
FilisoFF
везде так принимают. Есть вторая попытка сдать всю площадку даже после любой грубой ошибки
seitz
Не всю площадку. Одно упражнение.
FilisoFF
у меня было именно всю площадку. То есть я выполнил первое упражнение, завалил второе упражнение. Начал опять с первого, потом второе. Если бы я завалил третье упражнение, то заново пришлось бы выполнять все три упражнения
stantoon
странная методика.
у нас на повторное прохождение упражнения отправляли людей, но не всей площадки.
seitz
Фантазия облеченного властью человека безгранична. Это называется «синдром вахтера». Сам был свидетелем, как экзаменатор сказал — «Сегодня восьмерку проезжаем дважды!». Ни до, ни после такого с ним не случалось. Настроение, наверное, плохое было.
FilisoFF
Кстати да, сейчас я понял, что это неправильно) при чем когда на грузовике сдавал, пересдавал именно одно упражнение ) а на мотоцикле не заметил такой подставы))
Был не прав)
seitz
Ну лучше сдать и быть неправым, чем спорить с инспектором и не сдать
stantoon
это не у Вас грубая ошибка, а в регламенте грубая ошибка.

Но инспектор может позволить проехать одно упражнение еще раз (не совсем уверен, но в регламенте об этом вроде была речь)
но это распространяется только 1 раз и на 1 упражнение
seitz
Если одно упражнение «НЕ ВЫПОЛНИЛ», то его можно попробовать пересдать. А тут просто простили, поставили «СДАЛ». Но должны быть выполнены все, просто на выполнение одного из всех даётся две попытки.
rimpel
Вопрос лишь в том, как проходит тренировка… Когда из группы в 30 человек только 2-3 работают газом/сцеплением, а остальные катаются на холостых и патом пишут " сдал с 1 раза — все фигня" какая может быть речь о навыках? Надо не только новые упражнения вводить, а запрещать сдачу на холостых в первую очередь.
FilisoFF
Кстати, по поводу холостых… Горе-инструктор прям перед экзаменом всем так и советовал сдавать на холостых, хотя изначально площадку катал как положено. В итоге на холостых завалил обе попытки. Пришел через неделю, плюнул на его совет и с легкостью прокатал всю площадку на газе/сцеплении… Поэтому кому как…
VOVIKN
а я так и вообще по злобному — на газу и придерживая мот задним тормозом :)) «В натяг», так сказать. :) Потом еще и на своем уже в пробках так немного ездил. Потом купил другой мот. На котором так не покатаешь особливо. Так что все приходит со временем… Надо катать больше.
stantoon
1. когда я учился я сразу у инструктора спросил — это вообще научит меня чему-нибудь, кроме как «сдать экзамен», на что он твердо сказал — нет. Так что имхо школа это формальный способ получить категорию.
2. сдача «на холостых» зависит техники в школе, в любом случае, если она заранее настроена на повышенном холостом ходу — то тебя так и будут учить.
3. в любом случае — мотоцикл это техника, владение которой требует обязательного повышения уровня квалификации и владения той самой техникой — как минимум регулярное посещение джимханы очень помогает в этом деле
TS27
написал в личку
+3
doloto
Вообще там добавили 2 совершенно простых задания, так что если осилить классические упражнения, то с добавленными проблем не будет.
stantoon
Напрягает только это упражнение, для человека без опыта оно может показаться напряжным

stantoon
Lelka
Из регламента:

«Упражнение N 1 „Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку“
13. Упражнение состоит из 4-х элементов: „Габаритная восьмерка“, „Змейка“, „Скоростное маневрирование“ и „Габаритный коридор“.
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4-х элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.»


Так что, может, этого элемента («Скоростное маневрирование») и не будет на конкретном экзамене фактически… Учитывая, что оно самое развесистое из четырех.
Lelka
Расстояние Е — 80 метров! Во всякую ли площадку это вообще влезет?
VOVIKN
Если площадка не будет размечена должным образом — то на ней не будет проводиться экзамен. Смею предположить что в ГИБДД уже все размечено. У моей школы ( в которой сдавал) уже все разметили ( у школы две свои площадки. и туда инспектор приезжает из ГИБДД).
Lelka
Все равно в экзамен будет входить 3 упражнения из 4-х.
Теоретически их могут выбирать каждый раз разные. Но не обязаны. Могут быть и все время одни и те же.
А то, что экзаменатор определяет 3 их 4-х элементов «с учетом возможности одновременного размещения элементов» совершенно легко на практике может начать означать, что на отдельных площадках просто не будет одного из элементов, т.к. «нет возможности одновременного размещения»…

Вообще не исключено, что «Скоростное маневрирование» просто в результате естественного отбора со временем выпадет из состава экзамена, и фактически никто его принимать не будет…
+2
Yeti
  • Yeti
  • 25 августа 2016 в 11:38
Дима, другану твоему надо просто научиться ездить… и пофиг какой регламент!!! Если он «плавает» на дороге и не владеет транспортным средством должным образом, то и выезжать ему на ДОПы не резон…
stantoon
хах :)
лучший коммент!
stantoon
но всё-таки если серьезно — все приходит с опытом.
не смог с 1 раза, сможет со второго-двадцать второго…
про постоянную практику и повышение скилла я писал выше.
seitz
Всё так, но есть нюансы. Восьмерка, например, по новому регламенту, вообще не так проезжается, как раньше. И если не знаешь — то старую восьмерку хоть на голде с закрытыми глазами проезжал, это ничем не поможет. Да и по старой методике куча народа завалилась, начав проезжать восьмерку не в том направлении, или змейку не с той стороны.
FilisoFF
Не согласен. Школьная техника в большинстве случаев сильно отличается от той, на которой выезжаешь в город. Я считаю, что сначала надо получить права, можно даже немного заплатить за них. А после уже на своем или похожем байке учиться ездить по ДОП
dark-air
не очень-то хорошая идея.

если человек легко проезжает на учебном моте площадку, в пробках и т.д. ему будет гораздо легче того, который заплатил и учится «на живую».
FilisoFF
А на учебном моте тебя никто и не отправит в город и в пробки тем более )
Ну и я в целом имею ввиду, большинство школ, которые учат только площадку откатывать, не более того
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна