Можно ли охлаждать двигатель с воздушным охлаждением (YBR) брызгами воды на радиатор цилиндра и масла в картере?
Догадываюсь, что нельзя, но всё равно спрошу: можно ли охлаждать двигатель с воздушным охлаждением (YBR) брызгами воды на радиатор цилиндра и радиатор картера?
Наверное не избежать неравномерного охлаждения и можно попортить цилиндр, так как он ведь горячий, а стенки при этом будут охлаждаться быстрее и соответственно сжиматься?
Наверное не избежать неравномерного охлаждения и можно попортить цилиндр, так как он ведь горячий, а стенки при этом будут охлаждаться быстрее и соответственно сжиматься?
- soundaround
- Никита Истомин
- 21 августа 2016 в 23:31
- 1
- +2
Может он и не перегрет, а температура в верхнем пределе рабочей? Помню насчет ижаков старожилы способ советовали определения температуры на глаз, если капнуть и жидкость закипает, то температура рабочая, а если капля не растекается, отскакивает от ребер — значит перегрев. Если надо дать остыть, то не обязательно полчаса ждать. минут за 10 он вполне успеет излишки тепла скинуть, а там и водой можно побрызгать, сначала немного, потом как кипеть перестанет — побольше, если уж надо по максимуму охладить. Насчет вреда, точно не знаю, но думаю вполне обычная ситуция, когда на прогретом движке на ходу влетаешь в лужу и его весь окатывает водой, не раз такое было и никаких последствий не замечено. На YBRклубе может инфа есть, можно там поспрашивать.
- soundaround
- 22 августа 2016 в 0:49
- ↑
- ↓
да, именно это и происходит по ощущениям. Спасибо за совет! В следующий раз проверю, посмотрю на капли.
Еще подумалось — а как в дождь? Если едешь, движок горячий и тут вдруг дождь начинается… Двигателю не должно быть от этого плохо ведь.
Еще подумалось — а как в дождь? Если едешь, движок горячий и тут вдруг дождь начинается… Двигателю не должно быть от этого плохо ведь.
В дождь проблем нет. Все норм. Более того, на эндуро с воздушным охлаждением броды преодолевают, с полным погружением движка зачастую. Но в таких случаях надо дать двигателю подостыть. Резкое охлаждение грозит деформацией метала. Если из ведра с водой перегретый движок не окатывать и в брод с ходу не нырять, а просто водой понемногу побрызгать с разных сторон равномерно для начала, а как кипеть перестанет, можно и просто полить, вреда думаю не будет, при дожде и посильнее окатывает.
- soundaround
- 22 августа 2016 в 1:25
- ↑
- ↓
Хорошо. Тоже так думаю.
Я сперва брызгал легко с разных сторон, ждал немного и брызгал снова, так как металл быстро нагревался опять. А как шипеть переставал, лил посмелее.
Я сперва брызгал легко с разных сторон, ждал немного и брызгал снова, так как металл быстро нагревался опять. А как шипеть переставал, лил посмелее.
Ну и еще информация может пригодится, насчет причин перегрева, если не от режима работы:
1. Про качество смеси уже советовали, если обедненная то перегрев(изолятор свечи — белый налет, для нормальной смеси он рыжевато-коричневый).
2. Увеличены зазоры клапанов, при прогреве и тяжелом режиме работы, падает тяга.
3. Мот новый на обкатке (не притерлись механические части, обкатка должна проходить в щадящих режимах работы или снижается ресурс)
Читал как парень на YBR путешествовал по европе-африке, он для допохлаждения колхозил вентиляторы компьютерные (от кулера) с креплением по бокам цилиндра и питанием от выключателя. Ну и раз возникла необходимость чем-то брызгать, что-то типа пульверизатора бытового который может водяной пылью брызгать, подошло бы отлично.
1. Про качество смеси уже советовали, если обедненная то перегрев(изолятор свечи — белый налет, для нормальной смеси он рыжевато-коричневый).
2. Увеличены зазоры клапанов, при прогреве и тяжелом режиме работы, падает тяга.
3. Мот новый на обкатке (не притерлись механические части, обкатка должна проходить в щадящих режимах работы или снижается ресурс)
Читал как парень на YBR путешествовал по европе-африке, он для допохлаждения колхозил вентиляторы компьютерные (от кулера) с креплением по бокам цилиндра и питанием от выключателя. Ну и раз возникла необходимость чем-то брызгать, что-то типа пульверизатора бытового который может водяной пылью брызгать, подошло бы отлично.
- soundaround
- 22 августа 2016 в 2:13
- ↑
- ↓
спасибо! Очень ценный и полезный комментарий.
Мот новый, да. Сейчас примерно 2300 км пройдено. После последнего бесплатного ТО (2000км) в офиц.центре Ямахи чувствуется снижение тяги. Проверю и свечу, и клапана.
В Перу после каждого ТО видимо нужно провероять работу латиносов. Один раз они поставили заднее колесо криво (на одной стороне 3 риски, на другой 1). Другой раз рисок вообще не было видно, так как этот кронштейн оказался перевернутым.
Хороший стимул для полного изучения строения мотоцикла.
Мот новый, да. Сейчас примерно 2300 км пройдено. После последнего бесплатного ТО (2000км) в офиц.центре Ямахи чувствуется снижение тяги. Проверю и свечу, и клапана.
В Перу после каждого ТО видимо нужно провероять работу латиносов. Один раз они поставили заднее колесо криво (на одной стороне 3 риски, на другой 1). Другой раз рисок вообще не было видно, так как этот кронштейн оказался перевернутым.
Хороший стимул для полного изучения строения мотоцикла.
Да, такие вещи лучще знать/уметь самому, тем более особо сложных манипуляций они не требуют и как правило описано в мануале, что и как правильно должно быть. Насчет несоответсвия рисок — это перекос колеса и как следствие несоотвествие осей звезд/цепи, а это может привести к значительному преждевеременному их износу или поломке, резина тоже при перекосе быстрее изнашивается.
Ну и раз такие режимы работы тяжелые, то желательно масло почаще менять, не реже чем по мануалы — раз в 3 тысячи, а лучше по обкатке так и в 2 тысячи (если есть такая возможность) Ну и в горку ехать на пике момента движка стараться (подбирать передачу), чтоб не насиловать — 6,5 тысяч оборотов он макимум тяги отдаст, выше только расход увеличится и перегрев, а ниже 5 тысяч у него уже мощность проседает значительно. Ну вроде все, что припомнилось) Удачи в дороге!
Ну и раз такие режимы работы тяжелые, то желательно масло почаще менять, не реже чем по мануалы — раз в 3 тысячи, а лучше по обкатке так и в 2 тысячи (если есть такая возможность) Ну и в горку ехать на пике момента движка стараться (подбирать передачу), чтоб не насиловать — 6,5 тысяч оборотов он макимум тяги отдаст, выше только расход увеличится и перегрев, а ниже 5 тысяч у него уже мощность проседает значительно. Ну вроде все, что припомнилось) Удачи в дороге!
- soundaround
- 21 августа 2016 в 23:48
- ↑
- ↓
Чтобы быстрее охладить. Жара +30, двигатель горячий. Естественным образом долго охлаждается. Ждать полчаса — долго, нужно ехать дальше. Вот и вопрос возник, так как иногда рядом ручей какой-нибудь бежит.
- soundaround
- 21 августа 2016 в 23:59
- ↑
- ↓
Когда едешь 15-25 км/ч на YBR с пассажиром на 1-2 скорости по крутым серпантинам вверх по грунтовке как трактор, тормозя перед деревенскими лежачими полицейскими, увиливая от собак — невозможно перегреть двигатель?
Иногда, заезжая в очередную горку с 1 скоростью, уклон которой мне знаком на 2 скорости, чувствую, что тяги не хватает и мотор пахнет сильнее «перегретостью». Подношу руку к мотору — жар так и прет. Через минут 20-25 охлаждается до приемлемого и уже легче заходит в эту самую горку.
Иногда, заезжая в очередную горку с 1 скоростью, уклон которой мне знаком на 2 скорости, чувствую, что тяги не хватает и мотор пахнет сильнее «перегретостью». Подношу руку к мотору — жар так и прет. Через минут 20-25 охлаждается до приемлемого и уже легче заходит в эту самую горку.
Нельзя конечно водой.
С чего ты решил что он перегревается вообще? Вот у Урала, бац тепловой прихват, тут дело ясное, перегрел, а ёбр?)
Тяги нет? так это ж ёбр о 10 силах.
А вообще если хочешь его охладить то есть комплекты масляных радиаторов на него, только ставить их нужно с умом, а то масляное голодание можно подхватить ненароком.
С чего ты решил что он перегревается вообще? Вот у Урала, бац тепловой прихват, тут дело ясное, перегрел, а ёбр?)
Тяги нет? так это ж ёбр о 10 силах.
А вообще если хочешь его охладить то есть комплекты масляных радиаторов на него, только ставить их нужно с умом, а то масляное голодание можно подхватить ненароком.
- soundaround
- 22 августа 2016 в 0:51
- ↑
- ↓
Чуть выше описал почему думаю, что он перегревается — тяга пропадает.
Про масляные радиаторы для YBR не слышал. Спасибо, буду знать!
Про масляные радиаторы для YBR не слышал. Спасибо, буду знать!
У меня яйца жариться начинают при движении в пробках в +30 и ноги постоянно обжигает, если я в шортах.
Хотя температура в норме.
Поливать водой нельзя. Либо металл треснет, либо поршень сюрпризы преподнесет. Он-то горячий, а цилиндр мы охлаждаем…
Дождь на двигле никак не сказывается, слишком слабый поток.
Хотя температура в норме.
Поливать водой нельзя. Либо металл треснет, либо поршень сюрпризы преподнесет. Он-то горячий, а цилиндр мы охлаждаем…
Дождь на двигле никак не сказывается, слишком слабый поток.
Неужели тут ни одного владельца эндуро нет?
Каждую покатушку раскалённый мот влетает в броды, где его заливает этой водой по самое не балуй, и никаких проблем.
При этом температура рёбер воздушки достигает 120 градусов и это норма. Присоединяюсь к совету поставить датчик — либо что-то не так со смесью, либо Вам банально вам рабочая температура воздушки кажется перегревом)
Каждую покатушку раскалённый мот влетает в броды, где его заливает этой водой по самое не балуй, и никаких проблем.
При этом температура рёбер воздушки достигает 120 градусов и это норма. Присоединяюсь к совету поставить датчик — либо что-то не так со смесью, либо Вам банально вам рабочая температура воздушки кажется перегревом)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть