Кстати, остаётся загадкой, почему на второй фотке этот мот толкают. На них для облегчения не ставят стартёры? Или он, как и все KTM`ы, заботливо сломан австрийскими инженерами еще на заводе? :)
Имхо, если они планируют выйти с этим мотоциклом на те же рынки, где уже есть KTM Duke 390 и при этом у жителей есть возможность покупать большие мотоциклы(я про рынки, где этот мот будет позиционироваться, как мотоцикл для новичков) — вангую, что немцам будет довольно непросто.
Всё индивидуально, конечно, но на вкус — люди из KISKA(компании, которая дизайнит оранжевые мотоциклы) сработали гораздо качественней, чем дизайнеры BMW. Как следствие — Duke 390 своим силуэтом как бы говорит «я тоже Ready to Race… просто я маленький», а G310R без шильдика BMW я бы принял за Китай.
А новичок часто будет выбирать, опираясь на внешний вид — именно этим микро-ниндзи, CBR250 и прочие маленькие мотоциклы и живут.
Не понимаю, почему Африка должна поломать рынок. Текущий рынок туристических эндуро — это мотоциклы для асфальтового туризма с опцией съезда на грунт.
Если говорить про внедорожный потенциал — те же KTM 950/990 Adventure, которые имеют прямые корни с Дакаром(KTM 950 Rally — последний около-литровый мотоцикл, который там взял золото) на рынок хоть и хорошо вклинились(и заняли свою нишу), но для GS(на мой взгляд) кардинально ничего не изменили. Банально потому, что серии GS 35 лет и BMW тщательно актуализирует их в соответствии с ожиданиями покупателей, попутно оказывая сильную маркетинговую поддержку. Какими бы хорошими/плохими покорителями бездорожья они не были — их покупали, покупают, и, полагаю, будут покупать дальше.
Если говорить именно про Африку, то предыдущая инкарнация, хоть и была крайне удачным мотоциклом, но в плане внедорожного потенциала на фоне конкурентов мало чем могла похвастаться(я бывший африковод и надо сказать, что ближайший конкурент того времени — XTZ750 Super Tenere был на грунте интересней всем, начиная от развесовки и заканчивая мотором). А F800GS к Сутенёру очень близок(я бы даже сказал, что в BMW его тупо переосмыслило, причем сделали это крайне удачно): хороший баланс в плане ЦТ, бодрый мотор, вменяемая подвеска(особенно — если дополнить передок прогрессивными пружинами) — опять таки, катал на обоих, а 800кой полтора года владел.
Плюс, Хонда с рынка турэндур ушла около 10-12 лет назад(на момент снятия Transalp 650), их предыдущая попытка подвинуть гуся(VFR1200X) в корне ничего не изменила и будет ли следующая попытка более удачной — большой вопрос.
Та же Африка выпускалась около 15 лет назад, в эпоху железных мотоциклов. Какие конструктивные решения будут в новой — пока загадка.
BTW, у старых Африк еще как минимум нередко проблемы с электрикой возникают в районе РР(как и у многих Хонд того времени) и подшипником корзины сцепления, что уже более заметно, чем бензонасос, который можно приколхозить от китайца(или заменить на правильный Mikuni).
Вот, например: воздушка года 4 назад мне показалась откровенно унылой в плане мотора. То есть быстро-то он ехать может, но по динамике при этом почему-то напоминал тепловоз — банально скучно. Даже 800ка казалась гораздо более динамичной, не говоря уже про 990, который с первых же метров явно дал понять «закуси задницей седло — сейчас начнутся приключения». Что-нибудь изменилось в этом месте?
Еще было бы интересно послушать, как ведёт себя трекшен/ABS на пересеченке(ЕМНИП, у гуся под это дело есть специальный режим).
P.P.S. Если уж пишется пост, который вызывает сильные ассоциации с рекламным — было бы неплохо хотя бы ТТХ по тексту распихать. Вот ты столько раз писал про бак, а объём его всё равно гуглить надо. :)
Как и куда ездят мотоциклы — это всегда зависит от того, кто им управляет. Я всегда буду ржать над тем, что поклонники КТМ приводят в качестве доказательств крутости их мотоциклов промо ролики производителя с профи или результаты Дакара, будто все дело в технике и каждый КТМ-вод завтра если не едет рвать всех на Дакар, то точно валит по говнам, что твой Крис ну или на худой конец посещает на своем 1190 R кроссовые трассы. Угу, точно, а владельцы GS не выезжают из Монголии, Туркменистана и Афганистана, учатся чинить раму, двигло, электронику и кардан голыми руками и палками, т.к. производитель сказал, что все это нужно и можно, ибо адвенчер, труъ и Макгрегор.
Как и куда ездят мотоциклы — не столь важно в контексте покупки(кто как хочет — так и др....). Важно, что у каждого мотоцикла есть определенный потенциал. Да, в 99% случаев он превышает скиллы пилота и никогда не будет раскрыт. Но именно за него люди и платят. Что они потом с этим потенциалом будут делать — вопрос другой. Но даже если тебя зовут не Марк Кома — разница в поведении разных мотоциклов под одним и тем же человеком будет заметна. И если человек выбирает мот не по буклетикам, а исходя из тест-драйвов, то при выборе вопрос будет стоять исключительно в том, насколько оправданы вложения в эту разницу.
Но всё это совершенно не значит, что потенциальный покупатель должен сразу же бежать записываться на ближайший ралли-рейд. Вы же не ждёте, что человек, купивший S1000RR тут же пойдёт рубиться в ШКМГ? Но при этом, в случае со спортами — тот же SuperStock является отличным замером если не максимальных возможностей мотоцикла, то близких к ним значений.
Интернетные бои не утихают. Только как катал Крис, так чет больше подобных роликов не прибавилось, хотя мотоциклы покупают и продажи растут. Победителей Дакара из Москвы и Питера то же не видно, да и на самом Дакаре КТМ чет выставляют KTM 450 Rally, а не 1190 R, кстати сразу за этим мотоциклом идет Yamaha WRF 450, a от Хонды там принимает участие CRF 450, но я почему-то призывов купить эти замечательные «тур-эндуры» не встречаю от слова совсем.
В Дакаре кубатура прописывается регламентом. 950 Rally участвовал в последний(или предпоследний — не помню) год, когда регламент позволял ездить на литровых мотоциклах. Мотоцикл под управлением Меони приехал шустрее всей менее кубатурной техники(в частности, KTM выставлял тогда LC4 660, а другие производители в первую десятку тупо не попали).
И вы таки будете смеяться, но если пошерстить AdvRider — часть людей катает в около-грунтовые дальняки скажем, на KTM 690 Rally(аналогичных тем, что использовались в Дакаре и других больших ралли) и всячески довольны(ровно так же, как те, кто ставит Rally-киты на стоковые 690).
Но как только появляется новость о новом эндурo туристе, тут же появляются бомбящие КТМщики и БМВшники, обязательно скажут пару слов какие у них крутые мотоциклы и вкинут пару промо видео, дабы подтвердить слова.
Эм… а вам-то самому огнетушитель точно не нужен? :)) Видео выше были выложены как пример нормального промо, которое вызывает интерес. Чего не скажешь о не видео «ну мы тут, короч, по ровной поверхности ездим… можно и на чоппере было, но нам Хонда зачем-то новую Африку выдала».
А потом их можно будет встретить на асфальтных просторах от Гибралтара до Владивостока, почитать посты и жежешечки как катали туда и сюда, но ни Дакара, ни кроссовых трасс ни жестких говен там не найдешь, даже не ищи, а если найдется такое редчайшее исключение, то пополнит коллекцию аргументов вместе с прыжками на КТМ и нарезками с GS трофи.
Может быть это всё потому, что мы говорим за турэндуро и мотоциклы прежде всего используются(внезапно) для туризма, а грунт в их случае — значительно меньшая часть? Насчёт говнолина — на слонах: советую попробовать покорчевать 200-250 кг из чачи — возможно после этого посетит мысль о том, что на жидких поверхностях гораздо приятнее ехать на мотоцикле, который весит в 2 раза меньше. :)
Объяснять, конечно не нужно. Но тем не менее — за последние 4 года я дважды озадачивался выбором тур. эндуры и почему-то японские производители ничего действительно интересного предложить мне не смогли в обоих сегментах(условно это 700-1000 и 1000-1200).
Полагаю, стоит так же упомянуть, что выбирал я далеко не по промо-роликам — в случае с европейцами исходя из отзывов владельцев получалось, что европейцы одновременно делали и хорошие мотоциклы и хорошее промо к ним. Так что, кажется «чем хуже товар, тем круче должен быть ролик» тут не работает.
P.S. Насчёт рейдов — когда действительно сильному пилоту(Барреде) мешает ехать его мотоцикл(который стал причиной серии технических проблем в последних Дакарах) — тут проблема явно не только у команды, а у производителя.
Самый успешный мото-производитель слился с сегмента туристических эндуро в начале 2000х. Africa Twin сама по себе в аспекте внедорожной езды была не самым сильным конкурентом(хоть и действительно очень годным мотоциклом — владел), но то, что называлось турэндурами после неё — попеременно вызывало печаль, истерический смех и горькие слёзы( Varadero, Transalp 700, VFR800X(крайне странная попытка слепить кроссовер), VFR1200X(ну, уже лучше, но от европейцев очень сильно далеко), NC700X(тоже эндура по классификации Хонды)).
А теперь, давайте посмотрим, что делали в это время менее успешные производители. Например — BMW(чья серия GS — самая популярная в сегменте), или — KTM(кто на строительстве внедорожной техники собаку съели, попутно сделав себе имя… да, в плане продаж они не очень преуспели, но их первая турэндура выиграла в Dakar`e, да и в целом поколение 99x по развесовке/мотору считается практически эталлонным). Про Triumph, с его возрожденным(и весьма успешным Tiger) тоже стоит упомянуть.
Сейчас Honda собрала что-то новое. Нарекли старым именем(чтобы лучше продать), выдали крутым дядькам, но… эмм… почему-то ездить им нормально им не дают(при том, что лучший производитель может позволить утилизировать мотоцикл при съёмках рекламного видео). Не должен ли я думать, что что-то здесь не чисто, учитывая их странный опыт за последние 15 лет и внедорожные «достижения» Honda в Дакаре, где самый успешный мото-производитель не побеждал с… ой...1989го?
Компания KTM(которая выпустила 1190) на своей предыдущей тур. эндуре выиграла Дакар. И это стало лучшей демонстрацией реальных возможностей мотоцикла. Разные промо с участием 1190 выглядят как минимум сочно.
Здесь же мы видим, как другая компания(Honda) снимает рекламный(это важно) ролик и для этого:
1. взяла двух именитых райдеров, но не дала им жечь, как даёт KTM/Triumph/BMW в своих промо.
2. заставила их ездить по ровной поверхности(Барреду, который недавно имел хорошие шансы на подиум в Дакаре)
3. разрешила один раз прыгнуть(но не рискнула показать посадку мотоцикла)
Я считаю, что это фейл. Как итог — у меня заведомо закрадываются сомнения.
Тогда пусть и продают его как туриста, а не таскают по кроссовым трассам. Насчёт прыгать — не знаю, но возможность бодро ехать по пересечёнке — штука приятная.
Имхо, большая свобода действий в случаях, когда что-то идёт не так — например, учат широкоизвестному «больше газа и не ссать» и использовать мотоцикл нетрадиционным(для дорожников) образом. Так, например, я после зимы с инструктором по эндуризму стал значительно спокойней относиться к заносам. Единственный момент — я всё время езжу на турэндурах и не берусь рассуждать на предмет того, насколько эффективным будет применение таких навыков, скажем, на чоппере )
Всё индивидуально, конечно, но на вкус — люди из KISKA(компании, которая дизайнит оранжевые мотоциклы) сработали гораздо качественней, чем дизайнеры BMW. Как следствие — Duke 390 своим силуэтом как бы говорит «я тоже Ready to Race… просто я маленький», а G310R без шильдика BMW я бы принял за Китай.
А новичок часто будет выбирать, опираясь на внешний вид — именно этим микро-ниндзи, CBR250 и прочие маленькие мотоциклы и живут.
Если говорить про внедорожный потенциал — те же KTM 950/990 Adventure, которые имеют прямые корни с Дакаром(KTM 950 Rally — последний около-литровый мотоцикл, который там взял золото) на рынок хоть и хорошо вклинились(и заняли свою нишу), но для GS(на мой взгляд) кардинально ничего не изменили. Банально потому, что серии GS 35 лет и BMW тщательно актуализирует их в соответствии с ожиданиями покупателей, попутно оказывая сильную маркетинговую поддержку. Какими бы хорошими/плохими покорителями бездорожья они не были — их покупали, покупают, и, полагаю, будут покупать дальше.
Если говорить именно про Африку, то предыдущая инкарнация, хоть и была крайне удачным мотоциклом, но в плане внедорожного потенциала на фоне конкурентов мало чем могла похвастаться(я бывший африковод и надо сказать, что ближайший конкурент того времени — XTZ750 Super Tenere был на грунте интересней всем, начиная от развесовки и заканчивая мотором). А F800GS к Сутенёру очень близок(я бы даже сказал, что в BMW его тупо переосмыслило, причем сделали это крайне удачно): хороший баланс в плане ЦТ, бодрый мотор, вменяемая подвеска(особенно — если дополнить передок прогрессивными пружинами) — опять таки, катал на обоих, а 800кой полтора года владел.
Плюс, Хонда с рынка турэндур ушла около 10-12 лет назад(на момент снятия Transalp 650), их предыдущая попытка подвинуть гуся(VFR1200X) в корне ничего не изменила и будет ли следующая попытка более удачной — большой вопрос.
BTW, у старых Африк еще как минимум нередко проблемы с электрикой возникают в районе РР(как и у многих Хонд того времени) и подшипником корзины сцепления, что уже более заметно, чем бензонасос, который можно приколхозить от китайца(или заменить на правильный Mikuni).
Вот, например: воздушка года 4 назад мне показалась откровенно унылой в плане мотора. То есть быстро-то он ехать может, но по динамике при этом почему-то напоминал тепловоз — банально скучно. Даже 800ка казалась гораздо более динамичной, не говоря уже про 990, который с первых же метров явно дал понять «закуси задницей седло — сейчас начнутся приключения». Что-нибудь изменилось в этом месте?
Еще было бы интересно послушать, как ведёт себя трекшен/ABS на пересеченке(ЕМНИП, у гуся под это дело есть специальный режим).
P.P.S. Если уж пишется пост, который вызывает сильные ассоциации с рекламным — было бы неплохо хотя бы ТТХ по тексту распихать. Вот ты столько раз писал про бак, а объём его всё равно гуглить надо. :)
Как и куда ездят мотоциклы — не столь важно в контексте покупки(кто как хочет — так и др....). Важно, что у каждого мотоцикла есть определенный потенциал. Да, в 99% случаев он превышает скиллы пилота и никогда не будет раскрыт. Но именно за него люди и платят. Что они потом с этим потенциалом будут делать — вопрос другой. Но даже если тебя зовут не Марк Кома — разница в поведении разных мотоциклов под одним и тем же человеком будет заметна. И если человек выбирает мот не по буклетикам, а исходя из тест-драйвов, то при выборе вопрос будет стоять исключительно в том, насколько оправданы вложения в эту разницу.
Но всё это совершенно не значит, что потенциальный покупатель должен сразу же бежать записываться на ближайший ралли-рейд. Вы же не ждёте, что человек, купивший S1000RR тут же пойдёт рубиться в ШКМГ? Но при этом, в случае со спортами — тот же SuperStock является отличным замером если не максимальных возможностей мотоцикла, то близких к ним значений.
В Дакаре кубатура прописывается регламентом. 950 Rally участвовал в последний(или предпоследний — не помню) год, когда регламент позволял ездить на литровых мотоциклах. Мотоцикл под управлением Меони приехал шустрее всей менее кубатурной техники(в частности, KTM выставлял тогда LC4 660, а другие производители в первую десятку тупо не попали).
И вы таки будете смеяться, но если пошерстить AdvRider — часть людей катает в около-грунтовые дальняки скажем, на KTM 690 Rally(аналогичных тем, что использовались в Дакаре и других больших ралли) и всячески довольны(ровно так же, как те, кто ставит Rally-киты на стоковые 690).
Эм… а вам-то самому огнетушитель точно не нужен? :)) Видео выше были выложены как пример нормального промо, которое вызывает интерес. Чего не скажешь о не видео «ну мы тут, короч, по ровной поверхности ездим… можно и на чоппере было, но нам Хонда зачем-то новую Африку выдала».
Может быть это всё потому, что мы говорим за турэндуро и мотоциклы прежде всего используются(внезапно) для туризма, а грунт в их случае — значительно меньшая часть? Насчёт говнолина — на слонах: советую попробовать покорчевать 200-250 кг из чачи — возможно после этого посетит мысль о том, что на жидких поверхностях гораздо приятнее ехать на мотоцикле, который весит в 2 раза меньше. :)
Полагаю, стоит так же упомянуть, что выбирал я далеко не по промо-роликам — в случае с европейцами исходя из отзывов владельцев получалось, что европейцы одновременно делали и хорошие мотоциклы и хорошее промо к ним. Так что, кажется «чем хуже товар, тем круче должен быть ролик» тут не работает.
P.S. Насчёт рейдов — когда действительно сильному пилоту(Барреде) мешает ехать его мотоцикл(который стал причиной серии технических проблем в последних Дакарах) — тут проблема явно не только у команды, а у производителя.
А теперь, давайте посмотрим, что делали в это время менее успешные производители. Например — BMW(чья серия GS — самая популярная в сегменте), или — KTM(кто на строительстве внедорожной техники собаку съели, попутно сделав себе имя… да, в плане продаж они не очень преуспели, но их первая турэндура выиграла в Dakar`e, да и в целом поколение 99x по развесовке/мотору считается практически эталлонным). Про Triumph, с его возрожденным(и весьма успешным Tiger) тоже стоит упомянуть.
Сейчас Honda собрала что-то новое. Нарекли старым именем(чтобы лучше продать), выдали крутым дядькам, но… эмм… почему-то ездить им нормально им не дают(при том, что лучший производитель может позволить утилизировать мотоцикл при съёмках рекламного видео). Не должен ли я думать, что что-то здесь не чисто, учитывая их странный опыт за последние 15 лет и внедорожные «достижения» Honda в Дакаре, где самый успешный мото-производитель не побеждал с… ой...1989го?
Здесь же мы видим, как другая компания(Honda) снимает рекламный(это важно) ролик и для этого:
1. взяла двух именитых райдеров, но не дала им жечь, как даёт KTM/Triumph/BMW в своих промо.
2. заставила их ездить по ровной поверхности(Барреду, который недавно имел хорошие шансы на подиум в Дакаре)
3. разрешила один раз прыгнуть(но не рискнула показать посадку мотоцикла)
Я считаю, что это фейл. Как итог — у меня заведомо закрадываются сомнения.
А гусь в первом официальном видео, к слову, совсем не ездил. Не знаю, редуктор берегли что ли? :))
До:
После: