На обородовании топового и предтопового класса порвать цепь крайне проблематично. Лично у меня ни разу не рвалась цепь ХТ или ХТР (предпочитаю таки ХТР со Срамовским замком). Колени не ломаю именно потому, что езжу во всём диапазоне кассеты. А Срам Х.0 — это дешёвая китайщина? На нём то ли 7, то ли 8 положений! переднего переключателя. Это и называется «микроиндекс», который позволяет убрать трение цепи о рамку. Ибо рамки переключателей верхнего уровня делаются ненамного шире цепи для чёткости переключения.
А ещё есть такая вещь, как грипшифты с микроиндексом. От перекоса цепи они, конечно, не избавят. Но от трения цепи по рамке переднего переключателя — легко. При достаточной длине цепи и средней или длинной рамке заднего переключателя- вполне можно ездить на 3-1. А цепи — расходник. Другое дело — что не часто надо ездить с таким перекосом. А вот 3-4 и выше — очень даже часто используется, когда не хотца гонять все звёзды сразу… А на 2-ой звезде ваще весь диапазон задней кассеты используется, особенно когда с велорюкзаком на багажнике ездишь.
Он не очень удобен, когда земля ещё холодная. Воздух в матрасе тоже остывает и как бы не было тепло в самой палатке — спать на нём становится холодно и некомфортно…
А я вешаю крылья высокие. Переднее в шток вилки, заднее креплю непосредственно к багажнику, чтобы зазор выше был. Не забивается и грязи всё-таки меньше…
Ну по-крайней мере автобусы — троллейбусы сильно резко не тормозят. Держишь руки на рычагах тормоза и при загорании стоп-сигналов сразу готовишься тормозить. В любом случае велик тормозит быстрее автобуса (если, конечно, тот в бетонную стенку не въехал). Поэтому ни разу не было аварийных ситуаций. Ещё момент — лучше держаться на уровне колеса, ибо маловероятно, что водитель автобуса будет наезжать колесом на открытый люк или камень. А вот между колёс пропустить его может.
Шоссер не хотца, мне нравятся более универсальные аппараты, скажем так — «паркетники». Это касается и машины, и мотоцикла, и велика. )))
Кстати, при наличии хорошей реакции полтинник можно по ровной дороге долго ехать на колесе какого-нибудь медленного автобуса — трактора-автомобиля. Встаёшь в метре за ним в воздушный мешок и до 55 км в час вполне нормально можно катить, далее уже каденса не хватает. Но так как встречного воздушного потока нету, то ехать можно весьма продолжительное время. Главное — вовремя пристроиться на колесо (чтобы оно резко не разгонялось, иначе не успеешь за ним).
Всё верно написано. Часто раздражают велосипедисты, которые пытаются повернуть налево вместе с потоком (несмотря на то, что дорога имеет две-три полосы для движения в данном направлении. Не понимаю, что мешает пересечь перекрёсток прямо и встать в правой полосе пересекаемой дороги, чтобы дальше продолжить по ней движение без всякого риска, связанного с левым поворотом… А ещё раздражают «призраки» в тёмное время, без единой светоотражающей детали «экстерьера» да ещё и в тёмной одёжке. Чаще всего такие и ездят поддатыми. Ну а так — моё главное правило при езде на велосипеде — будь предсказуемым. Ни разу за мою 8-ми летнюю велокарьеру меня никто не прижимал, не выдавливал с дороги и тп. Наверное автоопыт прогнозирования дорожной ситуации тоже вносит свою лепту в это.
Чтоб не быть голословным — тут про мои бывшие и настоящие байки более подробно описано.
Шоссер не хотца, мне нравятся более универсальные аппараты, скажем так — «паркетники». Это касается и машины, и мотоцикла, и велика. )))