Проверь компрессию для начала, может быть все плохо.
Мой Тигр (тоже оранжевый :0) перестал жрать масло после капиталки.
Бронь всех отелей по маршруту ИМХО убило половину удовольствия от мотопутешествия…
de_laerra, респект!
И, с твоего позволения, немного добавлю?
1-3. По Карелии и Кольскому полуострову ездил несколько раз. Часть фото, конечно, сильно накручены цвета фотошопом. На красоты существенно накладываются «тяготы и лишения».
4. Калмыкия. Фото тюльпанов на Маныче — фотожаба! Тюльпанов много ближе к Волгограду и по Астраханской области, они мелкие (10-15 см) и однотонные (либо только красно-черные поля, либо желтые, и всегда до горизонта). Зацветают непредсказуемо на неделю-две по фактической погоде. На Маныче — только какая-нибудь мелкая фиолетовая шняга, соли в почве слишком много.
5. Анапа-Адлер. Надо разбить на три разных части. Адлер — Джубга — это не менее 10 часов стояния в пробках и ползания за большегрузами, это уже много лет для мотоциклистов не удовольствие, а тяжелый труд. Джубга-Новороссийск уже по-свободнее и вполне живописно. Новороссийск-Анапа дорога свободна. За Анапой по Таманскому полуострову катание самое ненапряжное для мотоциклистов.
6-9. Кавказ. Изъезжен мной вдоль и поперек. Выложенные фотки зафотошоплены нещадно, но представление дают правильное, и в реале все очень достойно. В плане красот дороги Кавказа расположу несколько по иному (по убыванию)
1. Владикавказ-Тбилиси (99% красоты — на территории Грузии).
2. Кисловодск-Карачаевск
3. Баксанское ущелье.
4. Карачаевск-Домбай (кстати, шлагбаум в Гоначхир днем часто открыт).
5. Цей, Дамхурц, от Кисловодска к Эльбрусу и т.п. — для эндуро, хотя я проехал на туристе.
Дальше надо принять очень непростое решение.
Твой вариант через Рим-Венецию-Белград-Болгарию не годится, даже не рассматриваем.
Хороший вариант Лигурия(Генуя, Пиза)-Тоскана(Флоренция, Сиена)-Рим-Неаполь-Коста Амальфитана(это самое главное!!!) и на ночном пароме сразу в Грецию.
И отличный вариант по Альпам через Швейцарию(Фурка), Италию (Стельвио), Австрию (Герлосхохальпенштрассе, как то так) на Балканы. Там очень много мотоништяков, я объездил за два раза, отчеты писал. Погугли «Сицилия мотоцикл 2012», там будут ссылки на другие мои отчеты и много еще информации по Албании, Черногории, Стамбулу, вариантам в Турции, ну и по Грузии. Еще по Кавказу…
Обратная дорога.
1. Не в коем случае не через Мадрид.
2. Первая на пути — Андалусия, мотоциклетный «Номер ОДИН» по мнению большинства мотоциклистов Европы. Жемчужины Андалусии: Севилья, Кордоба, Ронда, Гренада. Дорога Севилья-Гренада — обязательный пункт!
3. Окрестности Барселоны в радиусе 200 км и сама Барса — еще один мотоциклетный Рай. Два-три дня, и с Испанией заканчиваем.
4. Марсель — отнюдь не достопримечательность: большой пыльный город, наполненный арабами и неграми. Неподалеку Акс-эн-Прованс, он по-лучше. А еще лучше — Авиньон, и оттуда советую поехать по горам до Вердонского каньона, который надо проехать дважды, по обеим сторонам. 11-13 июня могу составить компанию. Для знакомства с Лазурным Берегом участка Канны-Антиб-Ницца-Монако много и достаточно, не все перекрыто заборами, можно вдоволь накупаться и поглазеть.
Насчет Африки…
Африку из Тарифы видно, и выглядит она заманчива. Паромы летают как маршрутки. Если вдруг созреешь на Марокко — распишу маршрут на 5 дней по Имперским городам, Сахаре, Высокому Атласу и вдоль океана. Взорвет мозг! Запомнишь на всю жизнь! Насквозь до Египта не проехать: сначала закрытая граница с Алжиром, потом Ливия. Тунис интересен, но сравнительно доступный (150 Евро) паром раз в неделю с Сицилии. Так что Тунис только в другой раз…
И еще хочу предостеречь насчет бюджета поездки по Европе. Арифметика «100 Евро на человека в день» уже давно как не канает, даже на бюджетных мотах и с двухместным размещением в простеньких отелях. Увы! 150-200 Евро — это уже по-человечески.
7. Париж. Ну как не заехать. Весело и позитивно в нем на своем мотоцикле. Башню найдешь. Лувр и Нотр Дам факультативно. На третью (новую) Триумфальную арку — обязательно! Если останешься ночевать в городе — никаких Лидо и Мулен Ружей. Только Крейзи Хорс! По всей Франции пьем вино и сидр по 2-4 Евро за бутылку, жрем сыр, ветчину, выпечку, пробуем устрицы.
8. Испания. Провести немного времени в стране Басков. Мадрид — беспонтовый город во всех отношениях. Начинаем жрать хамон, пить красное домашнее и дуреть от жары.
9. В Порто надо селиться и идти ПЕШКОМ под эйфелевский мост на экскурсии по винным подвалам. После дегустации к мотоциклу не прикасаться, съездить на деревянном трамвайчике к океану. Там чуть севернее — средневековый Гуимараеш, горы и дорожки извилистые, можно потратить день. В Лиссабоне стандартный набор: сам город, Синтра, Кабо да Рока, Кашкайш. Если будешь там 18-20 июня, давай пересечемся…
Я от Варшавы до Москвы доезжал за один присест, это 1200 км. Если на следующий день никуда не ехать (даже за руль не садиться), то нормально.
Итак, соображения по маршруту/дубасу Москва-Лиссабон.
1. Варшава и Берлин — совсем не мотоциклетные города. Логично также заехать посмотреть на Балтику. Советую поехать севернее Гданьск-Штральзунд-Любек. Это три роскошных ганзейских города с компактным старинным центром, можно гулять даже не снимая экип.
2. В Гамбурге надо ночевать в знаменитом веселом районе Реппербан. Остальной город тяжел для восприятия с двух колес. Пожалуй, на экскурсию за 2 Евро в Парламент, район набережной (правый берег) и можно ехать дальше.
3. Бремен — для галочки в роскошную крепостишку в центре города на час-два погулять — идальше на Запад.
4. С Амстердамом, думаю, все понятно. Гаага еще красивая.
5. Брюссель очень удобен для посещения на мотоцикле, центр очень компактен и потрясающе красив. Антверпен ему несколько проигрывает. Брюгге — средневековый, взрывает мозг, надо заезжать. Бельгийское пиво надо пить везде, удобны для дегустации бутылки/стаканы по 0,25.
5. Кале. Англию не видно. Туннель — 40 минут от платформы до платформы в герметичном вагоне, сомнительное удовольствие. Не надо там особо задерживаться. Дальше по побережью куда более захватывающие места: Нормандия (Гавр, Онфлер), Бретань (МСМ, Канкале).
В общем, был я во всех местах по твоему маршруту от Москвы до Астрахани. В большинстве — не по одному разу.
Англия уже отпадает, виза не такая и сложная, но со сроками уже пролетел.
Денег, ресурса, времени совсем без запаса.
Правильно, что начинаешь с быстро жрущей деньги Европы.
Видно, что маршрут по Европе проложен в Гугле через крупные города без учета единого мотоциклетного ништяка.
Читай отчеты (не обязательно мотоциклетные, на ВИНСКОМ был?), забивай минимум по две ключевые точки на страну (столицы не в счет), пиши новые посты отдельно по каждой стране.
Будем обсуждать более предметно!
У меня похожие планы на июнь, но в два раза меньше по времени и в четыре раза меньше по расстоянию.
Не пропадай!
Если четыре дня держать скорость 200 (а такой маршрут до Италии есть Ростов-Игуменица, пройден мною дважды в 2010 и 2012), а смазки не жалко :-), нагрев цепи и центробежная сила засирают и ноги и рюкзак и палатку. Кому интересно, задайте в Гугле «Сицилия мотоцикл 2012»
Масленка под седлом и трубка к цепи, можно изготовить и самому, ИМХО в дальняке категорически не нужна, засрет колесо, номер, кофры и спину еще до Москвы. Нужно покупать мотюлевскую спортбайковскую (белую липкую) смазку. Следить легко, смазывать раз в 600 км не напрягает (в отличие от уровня масла и давления в шинах).
Будет очень не лишним подогрев ручек. Я в это поверил, когда в конце июня на шведском автобане от холода начали отказывать кисти рук (в +10 с дождем). Подогрев комфорта в пути не добавляет, он реально поддерживает функционал конечностей.
До Норвегии дубасить по 1000 в день, спать по 4 часа в палатке, беречь печень (на байк-посты не заезжать). Если из Москвы выехал в районе обеда, тяни до Валдая (шикарные площадки в соснах у воды, бонус — комары).
Хельсинки — пожрать рыбы с лотков на центральном причале, если есть время до парома.
Паром Силья Лайн из Хельсинки гораздо круче, чем из Турку: самый большой на Балтике, вечером развлекуха на любой вкус, утром идет по фьорду, приходит в центр Стокгольма, реальный круиз. Оттянуться — персональная каюта класса А. Жалко 200 Евро — расшаренная внутренняя. Совсем без каюты — погано.
Стокгольм по хорошей погоде — жемчужина Скандинавии, хоть на весь световой день. Под дождем — старый город+дворец и поехали дальше.
В Осло прикольно, но можно и объехать.
Из Бергена при солнечной погоде можно закатать цепочку островов, уходящих в Северное море.
ИМХО самый красивый город Прибалтики.
Сидр и пиво отменные.
На пароме сразу в буфет (красная рыба, креветки, мясо и пиво сколько влезет) наказывать паромную компанию.
Приглашение — это минус бронь отеля. Девять страниц анкеты на английском, отпечатки пальцев, перевод всех справок на инглиш остаются. Но в первые 15 минут пребывания в ЮК понимаешь, что возня того стоила.
Полугодовой мульт с первого раза дают испанцы. В идеале слетать по нему весной в Барселону, а потом выкатывать полугодовой мульт по своему усмотрению. Можно и без Барселоны (финны пустят охотнее, чем по финской), но со следующей визой испанцы будут динамить. Других посольств много.
Но надо учитывать, что трипл 1050 с места уделывает большинство форсированных литровых спортов.
Мой Тигр (тоже оранжевый :0) перестал жрать масло после капиталки.
Бронь всех отелей по маршруту ИМХО убило половину удовольствия от мотопутешествия…
И, с твоего позволения, немного добавлю?
1-3. По Карелии и Кольскому полуострову ездил несколько раз. Часть фото, конечно, сильно накручены цвета фотошопом. На красоты существенно накладываются «тяготы и лишения».
4. Калмыкия. Фото тюльпанов на Маныче — фотожаба! Тюльпанов много ближе к Волгограду и по Астраханской области, они мелкие (10-15 см) и однотонные (либо только красно-черные поля, либо желтые, и всегда до горизонта). Зацветают непредсказуемо на неделю-две по фактической погоде. На Маныче — только какая-нибудь мелкая фиолетовая шняга, соли в почве слишком много.
5. Анапа-Адлер. Надо разбить на три разных части. Адлер — Джубга — это не менее 10 часов стояния в пробках и ползания за большегрузами, это уже много лет для мотоциклистов не удовольствие, а тяжелый труд. Джубга-Новороссийск уже по-свободнее и вполне живописно. Новороссийск-Анапа дорога свободна. За Анапой по Таманскому полуострову катание самое ненапряжное для мотоциклистов.
6-9. Кавказ. Изъезжен мной вдоль и поперек. Выложенные фотки зафотошоплены нещадно, но представление дают правильное, и в реале все очень достойно. В плане красот дороги Кавказа расположу несколько по иному (по убыванию)
1. Владикавказ-Тбилиси (99% красоты — на территории Грузии).
2. Кисловодск-Карачаевск
3. Баксанское ущелье.
4. Карачаевск-Домбай (кстати, шлагбаум в Гоначхир днем часто открыт).
5. Цей, Дамхурц, от Кисловодска к Эльбрусу и т.п. — для эндуро, хотя я проехал на туристе.
Твой вариант через Рим-Венецию-Белград-Болгарию не годится, даже не рассматриваем.
Хороший вариант Лигурия(Генуя, Пиза)-Тоскана(Флоренция, Сиена)-Рим-Неаполь-Коста Амальфитана(это самое главное!!!) и на ночном пароме сразу в Грецию.
И отличный вариант по Альпам через Швейцарию(Фурка), Италию (Стельвио), Австрию (Герлосхохальпенштрассе, как то так) на Балканы. Там очень много мотоништяков, я объездил за два раза, отчеты писал. Погугли «Сицилия мотоцикл 2012», там будут ссылки на другие мои отчеты и много еще информации по Албании, Черногории, Стамбулу, вариантам в Турции, ну и по Грузии. Еще по Кавказу…
1. Не в коем случае не через Мадрид.
2. Первая на пути — Андалусия, мотоциклетный «Номер ОДИН» по мнению большинства мотоциклистов Европы. Жемчужины Андалусии: Севилья, Кордоба, Ронда, Гренада. Дорога Севилья-Гренада — обязательный пункт!
3. Окрестности Барселоны в радиусе 200 км и сама Барса — еще один мотоциклетный Рай. Два-три дня, и с Испанией заканчиваем.
4. Марсель — отнюдь не достопримечательность: большой пыльный город, наполненный арабами и неграми. Неподалеку Акс-эн-Прованс, он по-лучше. А еще лучше — Авиньон, и оттуда советую поехать по горам до Вердонского каньона, который надо проехать дважды, по обеим сторонам. 11-13 июня могу составить компанию. Для знакомства с Лазурным Берегом участка Канны-Антиб-Ницца-Монако много и достаточно, не все перекрыто заборами, можно вдоволь накупаться и поглазеть.
Африку из Тарифы видно, и выглядит она заманчива. Паромы летают как маршрутки. Если вдруг созреешь на Марокко — распишу маршрут на 5 дней по Имперским городам, Сахаре, Высокому Атласу и вдоль океана. Взорвет мозг! Запомнишь на всю жизнь! Насквозь до Египта не проехать: сначала закрытая граница с Алжиром, потом Ливия. Тунис интересен, но сравнительно доступный (150 Евро) паром раз в неделю с Сицилии. Так что Тунис только в другой раз…
8. Испания. Провести немного времени в стране Басков. Мадрид — беспонтовый город во всех отношениях. Начинаем жрать хамон, пить красное домашнее и дуреть от жары.
9. В Порто надо селиться и идти ПЕШКОМ под эйфелевский мост на экскурсии по винным подвалам. После дегустации к мотоциклу не прикасаться, съездить на деревянном трамвайчике к океану. Там чуть севернее — средневековый Гуимараеш, горы и дорожки извилистые, можно потратить день. В Лиссабоне стандартный набор: сам город, Синтра, Кабо да Рока, Кашкайш. Если будешь там 18-20 июня, давай пересечемся…
Итак, соображения по маршруту/дубасу Москва-Лиссабон.
1. Варшава и Берлин — совсем не мотоциклетные города. Логично также заехать посмотреть на Балтику. Советую поехать севернее Гданьск-Штральзунд-Любек. Это три роскошных ганзейских города с компактным старинным центром, можно гулять даже не снимая экип.
2. В Гамбурге надо ночевать в знаменитом веселом районе Реппербан. Остальной город тяжел для восприятия с двух колес. Пожалуй, на экскурсию за 2 Евро в Парламент, район набережной (правый берег) и можно ехать дальше.
3. Бремен — для галочки в роскошную крепостишку в центре города на час-два погулять — идальше на Запад.
4. С Амстердамом, думаю, все понятно. Гаага еще красивая.
5. Брюссель очень удобен для посещения на мотоцикле, центр очень компактен и потрясающе красив. Антверпен ему несколько проигрывает. Брюгге — средневековый, взрывает мозг, надо заезжать. Бельгийское пиво надо пить везде, удобны для дегустации бутылки/стаканы по 0,25.
5. Кале. Англию не видно. Туннель — 40 минут от платформы до платформы в герметичном вагоне, сомнительное удовольствие. Не надо там особо задерживаться. Дальше по побережью куда более захватывающие места: Нормандия (Гавр, Онфлер), Бретань (МСМ, Канкале).
Англия уже отпадает, виза не такая и сложная, но со сроками уже пролетел.
Денег, ресурса, времени совсем без запаса.
Правильно, что начинаешь с быстро жрущей деньги Европы.
Видно, что маршрут по Европе проложен в Гугле через крупные города без учета единого мотоциклетного ништяка.
Читай отчеты (не обязательно мотоциклетные, на ВИНСКОМ был?), забивай минимум по две ключевые точки на страну (столицы не в счет), пиши новые посты отдельно по каждой стране.
Будем обсуждать более предметно!
У меня похожие планы на июнь, но в два раза меньше по времени и в четыре раза меньше по расстоянию.
Не пропадай!
Будет очень не лишним подогрев ручек. Я в это поверил, когда в конце июня на шведском автобане от холода начали отказывать кисти рук (в +10 с дождем). Подогрев комфорта в пути не добавляет, он реально поддерживает функционал конечностей.
Хельсинки — пожрать рыбы с лотков на центральном причале, если есть время до парома.
Паром Силья Лайн из Хельсинки гораздо круче, чем из Турку: самый большой на Балтике, вечером развлекуха на любой вкус, утром идет по фьорду, приходит в центр Стокгольма, реальный круиз. Оттянуться — персональная каюта класса А. Жалко 200 Евро — расшаренная внутренняя. Совсем без каюты — погано.
Стокгольм по хорошей погоде — жемчужина Скандинавии, хоть на весь световой день. Под дождем — старый город+дворец и поехали дальше.
В Осло прикольно, но можно и объехать.
Из Бергена при солнечной погоде можно закатать цепочку островов, уходящих в Северное море.
Сидр и пиво отменные.
На пароме сразу в буфет (красная рыба, креветки, мясо и пиво сколько влезет) наказывать паромную компанию.
Полугодовой мульт с первого раза дают испанцы. В идеале слетать по нему весной в Барселону, а потом выкатывать полугодовой мульт по своему усмотрению. Можно и без Барселоны (финны пустят охотнее, чем по финской), но со следующей визой испанцы будут динамить. Других посольств много.