А, знаю. Неприятная горка — на вылете забрасывает жопу, и летишь потом, газуешь в воздухе, как полоумный, а все равно думаешь, не воткнесся ли ты сейчас вилкой в сыру-землю. В общем, завидую, что ты с ним разобралась. Я никак не могу научить заруливать на него с достаточным ходом, чтобы долететь в приемник. ПАТАМУШТА СТРЁМНА 8)
Задний тормоз — на руле. Если разрабатывать такой мопед без привязки к существующей мотоциклетной традиции, оно и логично. Но для спортсменов, которые будут совмещать электропокатушки с ездой на традиционном кроссаче/эндуре, удобнее было бы иметь более-менее унифицированные органы управления.
Коммент будет банальный до слёз: больно смотреть, как ты валишься на гравий в кедиках и джинсиках. Пусть меня обзовут занудой, но мне кажется, вместо кросс-компета лучше купить кросс-боты — типа Альпинстарс Тех3; и впридачу добыть какие-нибудь шарнирные наколенники с нормальными застежками — хотя бы Answer Alpha или нечто подобное, если на хардкорные брейсы бюджета не выделено.
У вас по соседству в Пареклише обитает маленькая контора под названием Exclaim Enduro Tours. На Байкпосте есть несколько сообщений о катаниях с этими ребятами. Горячо рекомендую вам с мужем посетить это заведение. Во-первых, у них можно реально поучиться езде по оффроуду — это будет интересно и тебе, и мужу (у них, кажется, даже позиция такая есть в однодневных турах — Exclaim Enduro School). Во-вторых, у них накоплена большая база отличных горных и прибрежных маршрутов по исключительно красивым местам, до которых люди, катающиеся от случая к случаю, просто никогда не доберутся. В-третьих, дадут нормальные моты для оффроуда. В-четвертых, это отличные ребята, с которыми приятно не только кататься, но и просто дружить, пить пиво и общаться на немотоциклетные темы.
Жил бы я в Лимассоле — я бы, наверное, каждую неделю с этими перцами гонзал. Может, проездной бы у них купил…
Потому что нефиг стоять на руле с прямыми руками.
Единственное известное мне упражнение, обучающее нормально управляться с рулем — езда с одной рукой: разгон-торможение стоя, змейка стоя, потом просто прокат по трассе на хорошем ходу (прямые — в стойке, в поворотах — подсаживания). Отучает и висеть на руле, и таскать себя руками при перемене положения, и упираться коленями в бак, и впиваться в руль со страху, и прижимать локти к бокам, и дергать туда-сюда газ в повороте — короче, это такая целительная клизма, что невозможно переоценить ее пользу для пациентов, желающих кататься не по асфальту.
Дык, кто её мерил, высоту-то… Это самая ерундовая кочка на трассе в Крылатском, вот в этом ролике гонец её прыгает, к примеру, на 2:43, 4:26, 6:10 и т.д.
То есть горка настолько плёвая, что обыкновенно её замечаешь только в том смысле, чтобы в следующем за ней повороте минимально потерять ход и хорошо подготовиться к следующему трамплину, на вылете с которого есть противный подброс. Но нет же, мне надо было именно на самом легком пригорке всей трассы лохануться и приземлиться на жопу. Мот, что характерно, практически не пострадал: в минусе только пластик хвоста, руль и ручка газа — ремонту на 5 тышш рублей. То есть ровно в 24 раза дешевле, чем стоило зацементировать мои позвонки. Не считая двух недель в больнице. Потом двух месяцев в жестком корсете «от ключиц до яиц» (завязывать шнурки в такой сбруе — увлекательная проверка длины рук и крепости кадыка; а пользование сортиром превращается в совершенно незабываемое приключение, учитывая, что до собственной задницы ты дотянуться никак не можешь). Потом еще два месяца в режиме «не поднимать ничего, тяжелее собственного болта» — и я как огурчик :)
Ага, я все подбиваю жену купить боевой колясер и забацать семейный экипаж. Но она категорически заявляет, что не готова на такое пойтить, пока у нас обоих не обнаружатся какие-нибудь смертельные заболевания, естественного исхода которых было бы желательно любыми способами избежать.
Спасибо, стараюсь здороветь.
На самом деле, что уж тут скрывать, кросс — костоломный спорт. Точнее так: поначалу ты постоянно падаешь, но ничего страшнее синяков с тобой не случается, потому что экип все берет на себя. А когда чуть просекаешь фишку и начинаешь понемногу валить, дурацких падений на небольшой скорости становится меньше и меньше, скорости все больше и больше, и с каждым падением северный пушной зверь подбирается к тебе все ближе и ближе. И никакой экип на этих скоростях уже ничего не гарантирует. Когда я приземлился на жопу, крякнув себе спину, я был полностью запакован в нормальные дорогие шмотки: литовскую бронемайку, два пояса (кроссовый поверх ортопедического), коленки-астериски, боты Тех-8, локти-шмокти и все прочее, за исключением ошейника. И спину мою вся эта сбруя не выручила. От встречи с родной планетой у обоих наколенников шнуровка лопнула, а пластинку бронетруселей, прикрывающую очко, раскрошило в лоскутья (причем нательные трусы остались целы, так что я заключаю, что броню разнесло все-таки снаружи, а не изнутри); потом, когда меня уже по земле тащило, заднюю пластину панциря почти до дыр пропилило. И несмотря на то, что все эти разрушения поглотили немалое количество энергии, оставшегося все равно хватило, чтобы хрустнуть мне два грудных позвонка и контузить еще восемь.
По-хорошему говоря, повезло еще, что ничего не отнялось — до хрена ж народу с трека выруливают в кресле. И задуматься бы, стоит ли спорт такого риска, тем более, что мне за это не платят, а совсем даже наоборот. А с другой стороны, это ж такая наркота, что пока ноги таскаешь, с нее не слезешь. А слезешь — так жизнь станет здоровой и полезной, как опреснок, но примерно такой же вкусной…
Спасибо, сейчас — ничего, слегка побаливает, но прогресс налицо, и скоро, очевидно, можно будет считать, что спина снова готова получать люлей.
Камера, по моему опыту дает эффект прямо противоположный. У меня камера снимает на угле 170 градусов, и трудно поверить в разительный контраст между перекусывающей лом скоростью, на которой снимались отдельные ролики, и унылым ёрзаньем, в которое эти заезды превращаются на экране.
Вообще, я как раз где-то на 60 разложился на кроссе, причем в землю воткнулся уже на довольно ровном участке. Сломал два позвонка. Тут чувак в той части ролика, которая снята нашлемной камерой, шпилит по меньшей мере вдвое быстрее: он выруливает из поворота где-то на 60 и бодро разгоняется до своей первой космической.
Но в общем, ладно, если мне одному кажется, что этот парень — примечательный сумасшедший, а все остальные считают, что он катается, как девчонка — не буду настаивать.
Не знаю, кому что понятно «по ровной грунтовке», но я, немного покушав в жизни оффроудных устриц, уверенно заявляю: если дать мне отлично подготовленный кроссач, я ни в жисть не решусь струячить на нем с такой скоростью по этой самой «ровной грунтовке». Думаю, охотников гонять подобным образом по лесной гравийке на кроссачах ли, эндурах, турындах — на чем угодно — среди посетителей Байкпоста не водится вовсе, да и на Мотогоне таких сыщется немного.
Рискну предположить, что людей, которые могут исполнить это на джиксере, невероятно просто узнать: по звону, который они издают при ходьбе. Но вот встретить такой феномен в жизни практически невозможно — исключительно редкий вид. По крайней мере в сравнении с товарищами, которые, посмотрев на подобный образец рафинированного до хруста безумия, скажут: «Подумаешь. Вот если бы он сделал это с завязанными глазами, стоя на одной ноге в глубоководном скафандре — вот это был бы номер.»
Ну, поскольку рассказывал Стинсон, то может, это не он наврал, а я его неправильно понял. Хрен же разберешь, что он говорит — понятно только, что ругается. Может, он сказал, что моту падение оказалось ни по чем, а клиент убился вдребезги пополам, но я все понял наоборот. Что тут скажешь, фокн скотиш. Ужасно хочется с ним еще поездить и попивасить :)
Огроменное спасибо за перевод. Кино очень доставляющее. Тем более, что хорошо сделанных фильмов о европейском мотокроссе на Байкпосте выкладывается относительно немного, по сравнению с разнокалиберными роликами об американских сериях. Хотя на самом деле европейский кросс, менее индустриальный, если так можно выразиться, менее гламурный, в некоторых отношениях будет позрелищнее и поинтереснее, чем американский.
Плюс лично мне, конечно, очень волнительной показалась история минейра ван Миерло. Вообще, полезно иногда задумываться об этой изнанке экстремального спорта.
В общем, премного благода за потраченное время!
Осенью и весной неоднократно наблюдал одного мужика на 690-й эндуре, валившему по кросс-трассе стадиона технических видов спорта в Крыле (кто в теме, знает, какая там бывает чача). Вот ему бы кто рассказал, что 690-й только для асфальта и сухих гравиек — он бы поржал.
Другое дело, что для нормального продубаса на 690-й по оффроуду нужен очень крепкий организм и железные бейцы…
Первая поездка — 100-120. Женщине и предкам — ни слова: пусть новость о том, что парень грохнулся с мота, станет для них сюрпризом. Вспоминается бессмертная реплика Будрайтиса из «Даун Хауса».
Серьезно ты к делу подошел. Трезво оценил свои водительские навыки и финансовые возможности, выбрал подходящий мот. Осмотрел несколько устраивающих тебя экземпляров и выбрал наилучший. Отлично спланировал транспортировку. Как говорится, все правильно сделал.
Щас внезапно выяснится, что наши законотворцы давно подумывали о чем-то подобном. А тут как раз какие-нибудь Рога&Ко «вдруг» изобретут подходящий трекер (чисса отечественная разработка, на базе глонасс, и цена-копейка — скажем, десять тышш рублей). А кто-нибудь из бояр федерального масштаба «вдруг» окажется нежным другом этих Рога&Ко (скажем, владельцем). И понеслась…
Компрессию я бы точно проверил — чтобы иметь общее представление состоянии поршневой. Давление масла — ну, хз, если есть подозрения в здоровье маслонасоса, можно и померить.
Последние фотки, конечно, захватывающие. Этакая Маргарита, летящая на бал к Сатане :)
Жил бы я в Лимассоле — я бы, наверное, каждую неделю с этими перцами гонзал. Может, проездной бы у них купил…
Единственное известное мне упражнение, обучающее нормально управляться с рулем — езда с одной рукой: разгон-торможение стоя, змейка стоя, потом просто прокат по трассе на хорошем ходу (прямые — в стойке, в поворотах — подсаживания). Отучает и висеть на руле, и таскать себя руками при перемене положения, и упираться коленями в бак, и впиваться в руль со страху, и прижимать локти к бокам, и дергать туда-сюда газ в повороте — короче, это такая целительная клизма, что невозможно переоценить ее пользу для пациентов, желающих кататься не по асфальту.
То есть горка настолько плёвая, что обыкновенно её замечаешь только в том смысле, чтобы в следующем за ней повороте минимально потерять ход и хорошо подготовиться к следующему трамплину, на вылете с которого есть противный подброс. Но нет же, мне надо было именно на самом легком пригорке всей трассы лохануться и приземлиться на жопу. Мот, что характерно, практически не пострадал: в минусе только пластик хвоста, руль и ручка газа — ремонту на 5 тышш рублей. То есть ровно в 24 раза дешевле, чем стоило зацементировать мои позвонки. Не считая двух недель в больнице. Потом двух месяцев в жестком корсете «от ключиц до яиц» (завязывать шнурки в такой сбруе — увлекательная проверка длины рук и крепости кадыка; а пользование сортиром превращается в совершенно незабываемое приключение, учитывая, что до собственной задницы ты дотянуться никак не можешь). Потом еще два месяца в режиме «не поднимать ничего, тяжелее собственного болта» — и я как огурчик :)
Спасибо, стараюсь здороветь.
На самом деле, что уж тут скрывать, кросс — костоломный спорт. Точнее так: поначалу ты постоянно падаешь, но ничего страшнее синяков с тобой не случается, потому что экип все берет на себя. А когда чуть просекаешь фишку и начинаешь понемногу валить, дурацких падений на небольшой скорости становится меньше и меньше, скорости все больше и больше, и с каждым падением северный пушной зверь подбирается к тебе все ближе и ближе. И никакой экип на этих скоростях уже ничего не гарантирует. Когда я приземлился на жопу, крякнув себе спину, я был полностью запакован в нормальные дорогие шмотки: литовскую бронемайку, два пояса (кроссовый поверх ортопедического), коленки-астериски, боты Тех-8, локти-шмокти и все прочее, за исключением ошейника. И спину мою вся эта сбруя не выручила. От встречи с родной планетой у обоих наколенников шнуровка лопнула, а пластинку бронетруселей, прикрывающую очко, раскрошило в лоскутья (причем нательные трусы остались целы, так что я заключаю, что броню разнесло все-таки снаружи, а не изнутри); потом, когда меня уже по земле тащило, заднюю пластину панциря почти до дыр пропилило. И несмотря на то, что все эти разрушения поглотили немалое количество энергии, оставшегося все равно хватило, чтобы хрустнуть мне два грудных позвонка и контузить еще восемь.
По-хорошему говоря, повезло еще, что ничего не отнялось — до хрена ж народу с трека выруливают в кресле. И задуматься бы, стоит ли спорт такого риска, тем более, что мне за это не платят, а совсем даже наоборот. А с другой стороны, это ж такая наркота, что пока ноги таскаешь, с нее не слезешь. А слезешь — так жизнь станет здоровой и полезной, как опреснок, но примерно такой же вкусной…
Камера, по моему опыту дает эффект прямо противоположный. У меня камера снимает на угле 170 градусов, и трудно поверить в разительный контраст между перекусывающей лом скоростью, на которой снимались отдельные ролики, и унылым ёрзаньем, в которое эти заезды превращаются на экране.
Но в общем, ладно, если мне одному кажется, что этот парень — примечательный сумасшедший, а все остальные считают, что он катается, как девчонка — не буду настаивать.
Рискну предположить, что людей, которые могут исполнить это на джиксере, невероятно просто узнать: по звону, который они издают при ходьбе. Но вот встретить такой феномен в жизни практически невозможно — исключительно редкий вид. По крайней мере в сравнении с товарищами, которые, посмотрев на подобный образец рафинированного до хруста безумия, скажут: «Подумаешь. Вот если бы он сделал это с завязанными глазами, стоя на одной ноге в глубоководном скафандре — вот это был бы номер.»
Плюс лично мне, конечно, очень волнительной показалась история минейра ван Миерло. Вообще, полезно иногда задумываться об этой изнанке экстремального спорта.
В общем, премного благода за потраченное время!
Другое дело, что для нормального продубаса на 690-й по оффроуду нужен очень крепкий организм и железные бейцы…
Компрессию я бы точно проверил — чтобы иметь общее представление состоянии поршневой. Давление масла — ну, хз, если есть подозрения в здоровье маслонасоса, можно и померить.
«Молодой человек, мы, русские, не обманываем друг-друга!» © НБС