Автору плюс за труд однозначно.
Но вот вопрос, чем локус лучше того же османда?
В османд можно точно так же сгрузить оффлайн карты (от OSM) + нагрузить поверх растр в формате rMaps. Плюс подгрузить нарисованные в SAS.Planet треки. Плюс оффлайн навигация искаропки (минус — тупит на больших расстояниях и просит расставить точки через каждые сотни две километров). Плюс интеграция с осмодроидом для синхронизации групповых покатушек.
Разве что османд стоит сейчас в районе 10$ (хотя пару лет топу покупал за 3-4)
Надо б перед началом сезона перечитать одну древнюю, но все еще актуальную статейку…
Теория и аксиомы.
1)Активная безопасность любого мапЭда заключается в ручке газа и габаритах. Пассивная в вашем умении отделяться от мопЭда и резвым мышечным усилием отпрыгивать от надвигающегося песца слегка меняя вектор полета.
2)Вас не видно, вы неожиданны и ваша скорость нечитаема простым смертным глазом. Это факт. Стопудово. Не спорьте с ним пожалуйста, лечение нынче дорого.
3)Для мотоциклиста почти нигде не существует знака «главная дорога» в принципе, и его СОВСЕМ не существует на слепом перекрестке.
4)Ни светофоры, ни дорожные знаки ни разметка еще ни разу никого не сбивали. Зато всякая техника под управлением людей делает это регулярно. Смотрите пожалуйста на дорогу и на ситуацию и действуйте по обстановке.
Как оказалось — там проблема скорее с недостаточным вниманием при чтении документации.
Serial — он полноценный, с RX и TX ногами, но завязан на юсб (т.е. через него идет прошивка)
Serial1 — он только с TX ногой, в него только писать можно.
Так что сейчас я гпс приемник повесил на Serial (ибо SWSerial и иже с ними не дают нормально работать шиму и i2c), а прошивку сделал по воздуху через класс OTA.
Фильтрация — всегда пожалуйста. Но имхо — избавиться от скачков там можно только увеличив коэффициент для перевода xDOP в метры, но это надо подбирать под конкретный приемник.
И еще, если нужен шим на esp — там есть аппаратный шим, заныканный в описании как SigmaDelta. С возможностями там чутка похуже чем у программного, но он не зависит от таймеров и загрузки еспшки
ЗЫ: пора организовывать на байкпосте кружок за микроконтроллеры ))
Хз, может мне везет. На ляпу идет HFA1705, там посадочные места уплотняются чем-то типа поролона и прижимаются достаточно плотно. Ну и плюс доп.буртики, в которые этот самый поролом вжимается
Ниуферен. Поролоновый HiFlo стоит на легкой эндурке и ничего не пропускает (если не забивать на обслугу, ессно)
Бумажные той же фирмы уже несколько лет стоят на трансляпе — та же картинка.
Перистальтический насос с али — 6 баксов, esp8266/ардуина — два бакса (как вариант 555 и рассыпуха — один бакс), капельница из аптеки, немного хлама из гаража…
Хотя может и не 10, но до 20 баксов точно
Чисто теоретически: легче продувается — меньше разрежение за фильтром — беднее смесь, если карбы. Ну или мозгам придется компенсировать расход бенза, если инжектор.
В общем — я б еще на свечи глянул, не беднит ли
Именно поэтому маркетологи имеют себе на хлеб с икрой.
ЗЫ: на мой мот фильтр от HiFlo стоит порядка 20$ и лежит в куче мест по городу, так что мне откровенно лень что-то изобретать. А вот на 400й трансальп фильтр с извращениями, соответствующей ценой и с фиговой доступностью. Поэтому ляповоды обычно что-то шаманят.
Рассказываю.
Основная идея всех GPS модулей в том, что они по UART (сиречь ком-порт) отдают строки протокола NMEA — координаты, классы точности, время с датой и кучу всего еще. Протоколу лет триста, и доков по нему валом.
Модуль вот
Плюсы — он реально мелкий, но ловит весьма адекватно. Кушает прямо от 8266 3.3 и 5v. И еще вроде как его можно настроить на частоту в 10hz, но маны курить лень — одного герца в общем-то хватит даже на спидометр.
Тестовый проект под 8266 + VS Code + platformio вот тут. На гитхаб не выкладывал, ибо тестовые коды, ну его на фиг.
Из библиотек — SoftwareSerial и NeoGPS. Плюс немного скуренных обсуждений на тему «как перевести xDOP в метры — это надо для фильтрации входных данных, чтобы в статическом положении рисовалась звездочка поменьше. принцип фильтрации в том, чтобы посчитать расстояние между двумя отданными подряд координатами и сравнить его с условным радиусом погрешности. Если следующая „окружность“ не пересекается с предыдущей — значит скорее всего приемник переместился, можно плюсовать одометр. С кучей математики это описано вот тут
Пролюбы — по всем манам 8266 имеет свой личный хардварный Serial1, но завести его у меня почему-то не вышло, так что пришлось юзать софтварную либу. Портированная на 8266 она вроде как умеет читать UART по прерываниям, но ее код не курил и точно сказать не могу.
В общем вроде как и все. Ежели что — ilving в телеге, стучи.
Я хз как там конкретно это было реализовано, просто в описании видел, мол, изменение частоты капель в зависимости от средней скорости движения, сиречь автоматическое переключение режимов «город\трасса»
С GPS, кстати, экспериментировал. Могу рассказать, если надо.
«а стоит ли» — ну тут вопрос в желании заморачиваться. Человек по имени Космонавт такое реализовал в своем смазчике.
3.3v (на самом деле диапазон 3.3..3.8 вроде как) — таки не очень удобно, да. Но если это не голая 8266, то там есть и пятивольтовая нога, которая питает сам чип через преобразователь на обвязке.
Про блютуз сорри, не увидел — читал по диагонали.
Поздравляю, ты добрался до третьего поколения автосмазчика )
Побуду чутка кэпом:
1. VS Code + platformio сильно интереснее, чем ардуинская IDE. Вот только полноценного терминала и ком-плоттера там не хватает, но на это есть сторонние прилаги
2. ESP8266 намного интереснее при той же цене. Плюс через встроенный вайфай можно делать кучу всего (в том числе и обновлять прошивку). ESP32 еще интереснее, но цена уже около 8 баксов вместо двух.
3. На андроиде можно юзать прогу «Serial USB Terminal», подрубая контроллер через OTG шнурок. Пробовал с esp, но думаю что проге пофигу.
4. Не хватает (или не увидел) корректировки периода смазки по средней скорости (город\трасса) и по датчику дождя.
Еще в копилку баек экип vs бронемайка:
влетел в разворачивающуюся машину, причем нога попала между движком мота и корпусом этой самой машины. У меня повреждения чистый ноль, у машины вхламину крыло, фара, помят капот и чутка досталось дверке. Боты Thor Ratchet, колени Thor Force, черепашка Acerbis Koerta
К рамкам все это притянуть червячными хомутами. Опционально — нержавеющими.
Крышку пристраховать куском тонкой багажной стропы. Примерно вот так (только красить мне было откровенно лень) www.dropbox.com/s/f9w31fqovu3nanp/DBF_5052.jpg?dl=0
ЗЫ: конструкция живет с марта 17 года, хз сколько километров и далеко не всегда по дорогам
Но вот вопрос, чем локус лучше того же османда?
В османд можно точно так же сгрузить оффлайн карты (от OSM) + нагрузить поверх растр в формате rMaps. Плюс подгрузить нарисованные в SAS.Planet треки. Плюс оффлайн навигация искаропки (минус — тупит на больших расстояниях и просит расставить точки через каждые сотни две километров). Плюс интеграция с осмодроидом для синхронизации групповых покатушек.
Разве что османд стоит сейчас в районе 10$ (хотя пару лет топу покупал за 3-4)
.livejournal.com/8591746.html
Serial — он полноценный, с RX и TX ногами, но завязан на юсб (т.е. через него идет прошивка)
Serial1 — он только с TX ногой, в него только писать можно.
Так что сейчас я гпс приемник повесил на Serial (ибо SWSerial и иже с ними не дают нормально работать шиму и i2c), а прошивку сделал по воздуху через класс OTA.
Фильтрация — всегда пожалуйста. Но имхо — избавиться от скачков там можно только увеличив коэффициент для перевода xDOP в метры, но это надо подбирать под конкретный приемник.
И еще, если нужен шим на esp — там есть аппаратный шим, заныканный в описании как SigmaDelta. С возможностями там чутка похуже чем у программного, но он не зависит от таймеров и загрузки еспшки
ЗЫ: пора организовывать на байкпосте кружок за микроконтроллеры ))
А про скорость — я думал просто считать расстояние и время между двумя «валидными» точками
Бумажные той же фирмы уже несколько лет стоят на трансляпе — та же картинка.
Хотя может и не 10, но до 20 баксов точно
Т.е. трушный смазчик за 10 баксов и трансмиссионка от ООО «рога и копыта» еще впереди? )
В общем — я б еще на свечи глянул, не беднит ли
ЗЫ: на мой мот фильтр от HiFlo стоит порядка 20$ и лежит в куче мест по городу, так что мне откровенно лень что-то изобретать. А вот на 400й трансальп фильтр с извращениями, соответствующей ценой и с фиговой доступностью. Поэтому ляповоды обычно что-то шаманят.
Основная идея всех GPS модулей в том, что они по UART (сиречь ком-порт) отдают строки протокола NMEA — координаты, классы точности, время с датой и кучу всего еще. Протоколу лет триста, и доков по нему валом.
Модуль вот
Плюсы — он реально мелкий, но ловит весьма адекватно. Кушает прямо от 8266 3.3 и 5v. И еще вроде как его можно настроить на частоту в 10hz, но маны курить лень — одного герца в общем-то хватит даже на спидометр.
Тестовый проект под 8266 + VS Code + platformio вот тут. На гитхаб не выкладывал, ибо тестовые коды, ну его на фиг.
Из библиотек — SoftwareSerial и NeoGPS. Плюс немного скуренных обсуждений на тему «как перевести xDOP в метры — это надо для фильтрации входных данных, чтобы в статическом положении рисовалась звездочка поменьше. принцип фильтрации в том, чтобы посчитать расстояние между двумя отданными подряд координатами и сравнить его с условным радиусом погрешности. Если следующая „окружность“ не пересекается с предыдущей — значит скорее всего приемник переместился, можно плюсовать одометр. С кучей математики это описано вот тут
Пролюбы — по всем манам 8266 имеет свой личный хардварный Serial1, но завести его у меня почему-то не вышло, так что пришлось юзать софтварную либу. Портированная на 8266 она вроде как умеет читать UART по прерываниям, но ее код не курил и точно сказать не могу.
В общем вроде как и все. Ежели что — ilving в телеге, стучи.
С GPS, кстати, экспериментировал. Могу рассказать, если надо.
3.3v (на самом деле диапазон 3.3..3.8 вроде как) — таки не очень удобно, да. Но если это не голая 8266, то там есть и пятивольтовая нога, которая питает сам чип через преобразователь на обвязке.
Про блютуз сорри, не увидел — читал по диагонали.
Побуду чутка кэпом:
1. VS Code + platformio сильно интереснее, чем ардуинская IDE. Вот только полноценного терминала и ком-плоттера там не хватает, но на это есть сторонние прилаги
2. ESP8266 намного интереснее при той же цене. Плюс через встроенный вайфай можно делать кучу всего (в том числе и обновлять прошивку). ESP32 еще интереснее, но цена уже около 8 баксов вместо двух.
3. На андроиде можно юзать прогу «Serial USB Terminal», подрубая контроллер через OTG шнурок. Пробовал с esp, но думаю что проге пофигу.
4. Не хватает (или не увидел) корректировки периода смазки по средней скорости (город\трасса) и по датчику дождя.
2. SAS планета рулит )
влетел в разворачивающуюся машину, причем нога попала между движком мота и корпусом этой самой машины. У меня повреждения чистый ноль, у машины вхламину крыло, фара, помят капот и чутка досталось дверке. Боты Thor Ratchet, колени Thor Force, черепашка Acerbis Koerta
Крышку пристраховать куском тонкой багажной стропы. Примерно вот так (только красить мне было откровенно лень)
www.dropbox.com/s/f9w31fqovu3nanp/DBF_5052.jpg?dl=0
ЗЫ: конструкция живет с марта 17 года, хз сколько километров и далеко не всегда по дорогам