у тебя ссылка побилась (их надо слать в личку), я так понимаю, речь идёт об этом отрывке:
Долгое время меня сильно удивляли длиннющие черные следы на асфальте в тех местах, где опасности ждать, казалось бы, неоткуда… Удивляли до тех пор, пока не пришло время на своей шкуре почувствовать, что это за тормозные дела такие на дороге. Дело было так… Вечереет, раскаленное солнышко садится и болтается над кромкой леса, причем лупит мне прямо по шарам. Дорога идет кромкой леса, две полосы движения, трафик минимальный, настроение прелестное, но гашетку до отказа не отвинчиваю, потому как светило в душу лезет. Ну, сотня, не больше. Впереди небольшой подъемчик, и…… тут я начинаю экстренно тормозить! Метрах в 15 от меня прямо супротив солнышка стоит олень и любуется закатом, причем как раз поперек моей полосы. Тонкий ценитель прекрасного, блин!
Остановить мой каммулятивный полутонный снаряд — сложная задача даже в обычной обстановке, а тут еще куча усложняющих факторов налицо… Это только рассказывать об этом долго…. Все происходит за секунды. Кстати, в эту секунду где-то далеко внутри меня проснулся брат-фотограф, заценил профиль оленя на фоне солнца и завопил: — Ой, какой кадр пропадает!!! Прости, друг, не до тебя…
Тормозного пути явно не хватало и я уже выбирал местечко помягче для приземления. Когда до оленя оставалось метра полтора-два, этот баран одним прыжком перескочил через дорогу и скрылся в лесу. К подружке в гости повалил, засранец… Преследовать я его не стал. Остановился, слез, привалился спиной к знаку «Дикие животные на дороге», стоящему тут же на обочине. Ручки-ножки дрожат, сердечко колотится… На этот раз, слава Богу, все обошлось.
История эта помогла мне уяснить сразу несколько истин. Первое — не гони на красный свет (против солнышка). Второе — в лесных массивах всегда ожидай выпадения на дорогу дикого животного, особенно если об этом настойчиво предупреждают дорожные знаки на протяжении нескольких миль. Третье — до последней секунды борись за вертикальное положение байка и не теряй присутствия духа. Пока у мотоцикла не заблокированы колеса, гироскопический эффект от их вращения не даст ему залечь. Поэтому не допускай блокировки колес даже при самом бешеном торможении. И четвертое — наконец-то я понял, откуда появляются на асфальте черные следы от торможения казалось бы в безопасных местах.
Правильно подобранные линзы (в нашем случае — по радиусу кривизны) не сползают. Знаю по себе — когда еду пострелять, всегда беру линзы, а на носу — тактические очки (противоосколочные), ибо шанс поймать шальную дробину на наших стрельбищах отличен от нулевого. Культура обращения с оружием пока хромает среди наших сограждан. Так вот, еще никогда линза не сползала, даже когда очень устал и уснул в них сразу по приезду домой.
Вы бодро едете по пустой и широкой городской улице. На полосе встречного движения стоит автомобиль с включённым указателем поворота и явно собирается повернуть налево во двор. Вы решаете привлечь его внимание морганием дальним светом, что избежать аварии. Увидев, что вы моргаете, водитель приветственно машет вам рукой, и тут же резко поворачивает. Пусть не очень технично, с юзом заднего колеса и отлавливанием заноса, но вам удалось затормозить и избежать столкновения с ним. На вопрос: «Какого ты ломанулся?» следует ответ: «Моргаешь, значит пропускаешь!». Вы смотрите на его номера и видите, что там стоит **-й регион. Беседа зашла в тупик…
Не все знаки могут быть истолкованы всеми одинаково. Нашим автомобилистам, которые чуть подвинулись, дав вам себя обогнать, будет непонятен стандартный европейский знак благодарности в этой ситуации «снять правую ногу с подножки». Лучше поднимите в знак благодарности левую руку ладонью вперёд. В южных регионах России моргание дальним светом действительно значит «я пропускаю», а внимание к себе там принято привлекать бибиканьем.
извините, не ту ситуацию запостил. Есть по теме: мигаешь водителю, с мыслью «так заметнее буду, мало ли он не увидел», а он толкует это как «проезжай, чего встал».
Вы возвращаетесь домой после чудесной загородной поездки. Скоро, после заправки, знакомый поворот, потом еще четыре квартала — и вы дома. Можно будет поставить байк в гараж и снять с себя экипировку.
На выезде из заправки стоит машина. Водитель вас явно видит и пропускает. На улице никого нет, кроме вас двоих, но вы все равно включаете правый поворотник на всякий случай, наклоняете байк и… машина выскакивает прямо перед вами. К счастью, в повороте вы всегда используете передний тормоз, так что вам удалось остановиться быстро. Столкновения не произошло, машина укатила. Вы были просто в ярости, но, поразмыслив на досуге, поняли, что часть вины лежит и на вас. Водитель мог истолковать ваш поворотник как намерение заехать на заправку.
Чуть придавливать передний тормоз в повороте — хорошая привычка. В описанной ситуации она сильно сократила тормозной путь. И пользоваться поворотниками тоже очень полезно, иначе другие водители не смогут понять ваши намерения. А вот от привычки мечтать за рулем следует как можно скорее избавляться. Вы всегда должны думать только о дороге, в том числе и пытаться предсказать действия других водителей. Вам следовало повременить с включением поворотника или остановиться и взмахом руки пригласить водителя проехать первым
© Дэвид Л. Хафф: Дорожная стратегия
переход
перекресток
в общем, обойдусь без нравоучений, выздоравливай
ПС сыну Modist-а успехов