Ну раз так, то ладно :) А в принципе, самым достоверным источником по динамике мотоцикла является Vittore Cossalter. Сейчас меня забанят за ссылку, но ради святого дела не жалко :))) The gyroscopic effects on a motorcycle
Так вот он показывает на подробной симуляции, что ничего кроме стабилизации при поворотах руля гироскопический эффект не дает.
В все было так хорошо, пока не начались псевдофизические объяснения. На не очень больших скоростях (и на велосипеде) гироскопического эффекта нет, а контрруление есть! Мы просто уводим колесо в сторону(напр., левую), мотоцикл по инерции идет вперед и заваливается в нужную нам сторону(правую). Все — мотоцикл наклонен и геометрия заставляет его поворачивать! На большой скорости гироскоп заднего колеса стабилизирует мотоцикл, не дает ему изменять наклон, и контруление позволяет нам эффективно с этой гиростабилизацией бороться.
Отличный отчет! С клапаном не повезло. У меня уже за 100 000 км пробег, пока все в порядке.
Скотойлер тоже умер очень быстро, графитовые кольца тоже мощно вылетали, о-ринг на датчике КПП замазан герметом навечно и EXC тоже стоит в гараже :)
Видео хорошее, но есть один важный момент с торможением задним колесом для новичков (07.00)
Что происходит когда новичок начинает торможение задним тормозом:
Нажимаем задний тормоз — переднее колесо загружается, нажимаем передний тормоз — заднее колесо разгружается почти до нуля, задний тормоз в этот момент нужно отпускать, но контроля не хватает, заднее колесо блокируется, управление теряется, отпускаются оба тормоза, авария.
Решение:
Вместо заднего тормоза энергично закрываем газ. Переднее колесо загружается так же, но заднее колесо не блокируется, контроль не теряется. Для этого нужна заранее правильно выбранная передача (не тупим на низких оборотах) и правильная работа сцеплением — выжимаем его только после начала работы переднего тормоза (а не как на 22.53). Потом можно делать перегазовки.
Разумеется, речь идет только об экстренном торможении для новичков, в остальных случаях можно тормозить чем угодно, но лучше тренироваться все время как надо.
У нас сейчас гонщики с какой стороны? Я вот специально учебник по трибологии в памяти освежил для точности формулировок, а вы, наверно, его и не читали.
«Пятно контакта вообще не учитывается при расчете коэффициента сцепление, так как компенсируется удельным давлением на поверхность.»
Дальше можно не читать. Автор не знает, что такое адгезивное сцепление.
АБС каждый год совершенствуется и в реальной экстренной ситуации тормозит лучше водителя. Хотя на площадке при условии полной готовности к торможению я тоже могу перетормозить АБС.
И не нужно забывать, что современная АБС позволяет торможение при рулении и в наклоне в некоторых случаях.
The gyroscopic effects on a motorcycle
Так вот он показывает на подробной симуляции, что ничего кроме стабилизации при поворотах руля гироскопический эффект не дает.
Скотойлер тоже умер очень быстро, графитовые кольца тоже мощно вылетали, о-ринг на датчике КПП замазан герметом навечно и EXC тоже стоит в гараже :)
Что происходит когда новичок начинает торможение задним тормозом:
Нажимаем задний тормоз — переднее колесо загружается, нажимаем передний тормоз — заднее колесо разгружается почти до нуля, задний тормоз в этот момент нужно отпускать, но контроля не хватает, заднее колесо блокируется, управление теряется, отпускаются оба тормоза, авария.
Решение:
Вместо заднего тормоза энергично закрываем газ. Переднее колесо загружается так же, но заднее колесо не блокируется, контроль не теряется. Для этого нужна заранее правильно выбранная передача (не тупим на низких оборотах) и правильная работа сцеплением — выжимаем его только после начала работы переднего тормоза (а не как на 22.53). Потом можно делать перегазовки.
Разумеется, речь идет только об экстренном торможении для новичков, в остальных случаях можно тормозить чем угодно, но лучше тренироваться все время как надо.
Дальше можно не читать. Автор не знает, что такое адгезивное сцепление.
АБС каждый год совершенствуется и в реальной экстренной ситуации тормозит лучше водителя. Хотя на площадке при условии полной готовности к торможению я тоже могу перетормозить АБС.
И не нужно забывать, что современная АБС позволяет торможение при рулении и в наклоне в некоторых случаях.