Читал уже про эту скорую ранее. Инициатива хорошая, но реализация так себе:
— неподходящий мот. Все таки турэндуро для целей экстренных служб подходит лучше всего. И кофры навесить можно, и пробку по обочине или вообще по тропинкам объехать;
— отсутствие нормальной экиперовки у сотрудников — ни перчаток, ни мотобот, наколенников тоже не видно. И черт бы с ней с их личной безопасностью, пример ведь плохой подают;
— отсутствие спецсигналов на мото. Без них преимущества минимальны. И поездка на вызов чревата кучей штрафов и потерей времени на оформление протоколов.
У нас в Казани существует (по крайней мере раньше точно существовала) мотоскорая. Вашим бы у наших опыт перенять, чтобы не набивать шишки в тех же местах. Ну и однозначно пилотам скорой на углубленную подготовку по вождению мота в экстремальных условиях, на джимхану, на тот же трек.
Отличный рассказ! А за фотографии отдельный респект! Вот как вы умудряетесь время находить на такие хорошие кадры? Мне в последнее время лень во время путешествия доставать фотоаппарат, предпочитаю это время потратить на личный осмотр мест.
Кстати, сам через месяц собираюсь в Карелию. В Паанаярви и на гору Воттоваара. Так что жду проложения с описанием Паанаярви, если вы до туда доехали, конечно.
Дождь, видимость крайне ограниченная, дорога по определению скользкая и без всяких разметок и гудрона. Если китайцы шли 100 км/ч, то получается она шла больше 100… обходя их по правой полосе… тут уже без разницы что стало причиной срыва колеса. Ошибка была допущена раньше… фатальная… RIP. А остальным — урок, как делать НЕЛЬЗЯ.
Да, еще один момент: в Калмыкии будь осторожнее со скоростным режимом. Товарищ, который с нами ездил, в позапрошлом году чуть там без прав не остался. Посреди степи ограничение скорости без особых на то причин. Никого не видно. А в ближайшей деревне тормозят гайцы и показывают фото с камеры, которая там стояла. Пришлось им откупаться. Ну и мы когда ехали засады гайцов не раз там видели.
Соглашусь с твоим решением. Но сам бы все равно поехал тем же маршрутом даже на машине. По времени выигрывается неплохо. И минуются крупные города. А еще лучше, узнать у тех, кто в этом году ездил. За год дорога могла измениться как в лучшую, так и в худшую сторону. В том году, по крайней мере, шло активное строительство дороги к северу от Элисты.
Привет, земляк ) Ездили впятером: 1) Априлия Капанорд 1000, 1 чел; 2) Априлия Капанорд 1000, парень + пассажирка; 3) Хонда Трансальп 600, я; 4) Ямаха FZX750, за рулем неопытная девушка.
Ехали мы не во Владикавказ, а на Эльбрус. Маршрут от Элисты: Элиста — Каменная Балка — Арзгир — Буденновск — Георгиевск — Новопавловск — Марьинская — Зольская — Залукокоаже. Дальше просто выезжаешь на трассу и до Владикавказа она отличная, только траффик там пипец: фуры, неадекватные газели, горячие южные джигиты.
После выезда из Элисты АЗС, на которую мы очень рассчитывали, не работала. А FZX уже на грани резерва был, да и Трансальп тоже. На этой то АЗС местные и пугали плохой дорогой (причем двое сказали, что дорога разбита до самого Буденновска и ехать по ней нам ни в коем случае не стоит, видимо, они просто дальше 10 км от дома не отъезжали на своей шестерке). А на посту ДПС сотрудники сказали, что фигня, раз до сюда доехали, то проблем не будет, только надо быть аккуратными. Не соврали. Плохая дорога заключалась в хаотично разбросанных ямах глубиной в полколеса и шириной от полуметра до метра. Если не гнать более 100 и быть внимательным, то совершенно никаких проблем нет. Даже девушка на FZX (кто не знает — дорожник, «младший брат» V-Max) в условиях сумерек и общей усталости без проблем проехала. Ну а мы на турындах вообще не заметили, что дорога была плохая. Через 10-20 км дорога пошла новая и ровная и пустая. Ближайшая (и единственная) заправка была перед кольцом у Каменной Балки. Там, собственно, все проезжающие останавливались и заправлялись бензом, закупались водой/едой. На кольце можно свернуть на Буденновск или же поехать через Александровское. По совету местных мы поехали через Буденновск. О чем не пожалели.
Интересный рассказ! Жду продолжения!
А вот по поводу дороги от Элисты через Буденновск, тут не все так страшно. Прошлым летом ездили на Эльбрус, тоже через Элисту. И тоже местные пугали старшно разбитым страшно длинным участком дороги в этом направлении. В итоге плохая дорога там была не настолько то и плохая (в Саратове дороги хуже) и длилась километров 10-20 максимум. А дальше идеальный асфальт и никакого траффика. Единственная проблема была — мы не заправились в Элисте и рисковали остаться без топлива, хватило впритык до единственной на трассе заправки.
Шикарно! Тоже так хочу… Но надо тренить больше. И компанию соответствующую искать. Знакомых на «слонах» мало, а за легкими эндурами не угонишься.
На ТА клубе ты, кстати, писал «У нас было то пару луж на маршруте». Ничего себе «пару» ))))
Думаю, есть. Из десятков прочитавших пост и обсуждения к нему, единицы сделают для себя выводы, заинтересуются: «а что ж это за зверь то такой „контрруление“?», задумаются о механизмах управления мотоциклом. И хоть несколько человек, но станут ездить лучше или хотя бы начнут учиться.
Офигееееть!!! После прочтения завис на минуту… это просто мечта! Сам подобное «гнездышко» хочу, но столько вкладываться в съемный гараж не вижу смысла, а свой купить финансы не позволяют… Твори и пиши еще! А в Йошку мы из Казани бывает катаемся, недалеко же ;-)
Ждем продолжения ) В следующем сезоне подумываю может на Алтай съездить.
ЗЫ: У меня в этом году что-то похожее планируется. Через неделю уезжаем с будущей женой в предсвадебное путешествие на мотах, а в сентябре мото-свадьба )
Однако, беспредел у нас продолжается и перешел на новый уровень… Несмотря на официальное заявление большой шишки из ГИБДД Казани некоего Новикова Игоря, что законопослышных мотоциклистов репрессии не касаются и ловят только шумных ночных гонщиков, только что отправили на штрафку практически новый мотоцикл Балтмоторс Мотард 200 (это китайско-российский мотард, стоковый глушитель тихий, больше 110 он впринципе не разгоняется). Мотивировали «люфтом педали тормоза». Приезжал технадзор и выдал такое заключение. Причем парня остановили ни за что, просто вытащили с дороге, когда он на светофоре стоял.
В реалиях Казани — нельзя. Будь у тебя хоть все документы в порядке, будь ты хоть трижды прав — ни на следующий, ни на второй день ты со штрафки мот не вытащишь. Будет «в отпуске» ответственный мент, пока документы от окошко до его кабинета донесут, что-нибудь потеряется, внезапно окажется, что одного документа не хватает (хотя вот он, лежит в руках гайца среди прочих доков). Тысячи отмазок, если дана команда сверху «Не отдавать».
А есть где-то в интернете видео заезда спорта с древним Харлеем на четверть мили, вроде бы. Так вот там Харлей оставил спорт глотать пыль. Ибо пока рядный спорт раскрутится, V-шка харлея уже унесет его далеко вперед. А вот если бы заезд был на большую дистанцию, то спорт бы уже выиграл.
— неподходящий мот. Все таки турэндуро для целей экстренных служб подходит лучше всего. И кофры навесить можно, и пробку по обочине или вообще по тропинкам объехать;
— отсутствие нормальной экиперовки у сотрудников — ни перчаток, ни мотобот, наколенников тоже не видно. И черт бы с ней с их личной безопасностью, пример ведь плохой подают;
— отсутствие спецсигналов на мото. Без них преимущества минимальны. И поездка на вызов чревата кучей штрафов и потерей времени на оформление протоколов.
У нас в Казани существует (по крайней мере раньше точно существовала) мотоскорая. Вашим бы у наших опыт перенять, чтобы не набивать шишки в тех же местах. Ну и однозначно пилотам скорой на углубленную подготовку по вождению мота в экстремальных условиях, на джимхану, на тот же трек.
Кстати, сам через месяц собираюсь в Карелию. В Паанаярви и на гору Воттоваара. Так что жду проложения с описанием Паанаярви, если вы до туда доехали, конечно.
Ехали мы не во Владикавказ, а на Эльбрус. Маршрут от Элисты: Элиста — Каменная Балка — Арзгир — Буденновск — Георгиевск — Новопавловск — Марьинская — Зольская — Залукокоаже. Дальше просто выезжаешь на трассу и до Владикавказа она отличная, только траффик там пипец: фуры, неадекватные газели, горячие южные джигиты.
После выезда из Элисты АЗС, на которую мы очень рассчитывали, не работала. А FZX уже на грани резерва был, да и Трансальп тоже. На этой то АЗС местные и пугали плохой дорогой (причем двое сказали, что дорога разбита до самого Буденновска и ехать по ней нам ни в коем случае не стоит, видимо, они просто дальше 10 км от дома не отъезжали на своей шестерке). А на посту ДПС сотрудники сказали, что фигня, раз до сюда доехали, то проблем не будет, только надо быть аккуратными. Не соврали. Плохая дорога заключалась в хаотично разбросанных ямах глубиной в полколеса и шириной от полуметра до метра. Если не гнать более 100 и быть внимательным, то совершенно никаких проблем нет. Даже девушка на FZX (кто не знает — дорожник, «младший брат» V-Max) в условиях сумерек и общей усталости без проблем проехала. Ну а мы на турындах вообще не заметили, что дорога была плохая. Через 10-20 км дорога пошла новая и ровная и пустая. Ближайшая (и единственная) заправка была перед кольцом у Каменной Балки. Там, собственно, все проезжающие останавливались и заправлялись бензом, закупались водой/едой. На кольце можно свернуть на Буденновск или же поехать через Александровское. По совету местных мы поехали через Буденновск. О чем не пожалели.
А вот по поводу дороги от Элисты через Буденновск, тут не все так страшно. Прошлым летом ездили на Эльбрус, тоже через Элисту. И тоже местные пугали старшно разбитым страшно длинным участком дороги в этом направлении. В итоге плохая дорога там была не настолько то и плохая (в Саратове дороги хуже) и длилась километров 10-20 максимум. А дальше идеальный асфальт и никакого траффика. Единственная проблема была — мы не заправились в Элисте и рисковали остаться без топлива, хватило впритык до единственной на трассе заправки.
На ТА клубе ты, кстати, писал «У нас было то пару луж на маршруте». Ничего себе «пару» ))))
А как гнул листы?
ЗЫ: У меня в этом году что-то похожее планируется. Через неделю уезжаем с будущей женой в предсвадебное путешествие на мотах, а в сентябре мото-свадьба )