Это справедливо, если нажать на тормоз от души, вплоть до блокировки заднего. Тоже самое если полностью закрыть газ. Но так и не нужно делать, это пусть к падению потому что действительно вес уходит на перед.
Но правильная техника подразумевает что тормоз немного прижимается (или газ сбрасывается не сильно). Так чтобы колесо стало крутиться лишь немного медленнее и опрокидывающие силы там будут очень маленькие. Иначе техника бы не работала.
Скорость качения это скорость при которой колесо будет катиться по поверхности при текущей скорости мотоцикла. А не буксовать (если скорость выше) и не юдти юзом (если ниже).
«зачем» уже я описывал ниже. Если знаете другую технику прохождения длинных участков с глубоким песком на тяжелом моте, то расскажите об этом. А лучше, снимите видео, где будет показано что это работает.
Это придумал тот, кто ездит на тяжелых мотах по песку. И я да, я занимаюсь с тренером, он как раз и рекомендует так ездить. Который как раз и специализируется на езде (и обучению езде) на тяжелых мотах по бездору на дальняк. А песка в наших краях выше крыши.
Его можно видеть в недавнем ролике ВШлеме. В роли ведущего на Гусе (хотя на Гусе он обычно не ездит).
Мотокроссовые техники хороши, когда едешь на кроссовом моте. На турэндуро некоторые вещи отличаются.
Стирающуюся ручку комментировать не буду.
Смысл ровно такой-же как и у кратковременного нажания заднего — заставить заднее крутиться медленее скорости качения, чтобы оно начало заглубляться в песок. И прекратить этот процесс до того, как мотоцикл начнет существенно замедляться.
Любое замедление, а не любое торможение. Если при нажатии на тормоз замедления не происходит, то и загрузки переднего колеса не будет. На практике, при кратковременном торможении в песке (двигателем или задним тормозом) замедление будет, но не большое. И загрузка переднего колеса, которое оно создает будет с лихвой скомпенсированно процессами которые переднее колесо наоборот разгружают.
Когда заднее копает, оно опускается вниз. Мотоцикл становится слегка наклоненным назад и переднее разгружается. Дальше тяга возвращается и происходит небольшое ускорение, что продолжает держать переднеее разгруженным за счет тяги.
Сложно сказать какая стадия дает больше эффекта, но используют задний тормоз (или быстрый сброс-возврат газа) именно для разгрузки передка, когда он начинает зарываться.
Есть и другая техника, о ней рассказывал Клинтог Смауг, тут его тоже кто-то переводил. Вместо торможения делать кратковременный сброс газа. Задний тормоз я пока не пробовал, а кратковременный(!) сброс газа точно работает;)
Уверен, что именно у них мозг отказывает?
Суть эффекта в том, что когда в песке колесо начинает вращаться медленнее, чем скорость качения, то оно сразу начинает копать и уходить вниз. Тогда как скорость практически не падает, пока колесо не уйдет достаточно глубоко. Не падает скорость — вес не уходит на переднее колесо. Отпускаем тормоз и колесо начинает раскручиваться, выгрубая из ямы и оставляя перед разгруженным.
Такого же эффекта можно добиться, если прикрыть газ, но потом сразу же его открыть. На мой взгляд, этот способ более популярный, чем с тормозом.
Очень важно вернуть тягу до того, как началось существенное замедление мотоцикла. Задний тормоз позволяет уменьшить/вернуть тягу очень быстро и наверное это упрощает задачу не пропустить нужный момент.
Если же закрыть газ полностью, то после этого вряд ли получится вернуть тягу достаточно быстро, чтобы не началось торможение. А торможение в песке при весе, перенесенном назад, это практически наверняка падение. Да и большинство людей, если будут бросать газ в песке, вряд ли сразу же будут его добавлять (что убирает возможность таки успеть избежать торможения).
P.S. Если надоело быть учителем, то лучше это прекратить. Будет лучше для всех. Серьезно.
Нет, резинки отлично держатся уже 4 года без намека на износ или засыхание. Защелка сама по себе тоже не ломается. У меня сломалась после 3х недель тренировок, где я каждый раз снимал и ставил кофр, не всегда нормально его вставляя (в итоге защелка не хотела закрываться и я передавил таки).
В прочем, их умеют ремонтировать, я отдал что-то порядка 8$ за новую заклепку и работы. Это большой плюс бренда — с ними многие сталкивались и знают как отремонтировать, если что.
Вероятно, в мотокее у вас разбалтывались не резинки, а сама защелка с замком. Момент не очевидный, кажется что плохой контакт между кофром и площадкой, но подкладывание туда резинок проблему не решает. Видел такое 2 раза на алюминиевых кофрах БМВ, если очень злобно работать с замком. Первый раз у друга, он подкладывал резинки и в итоге потерял кофр на трассе. Я, помня его опыт, резинки подкладывать не стал (да и разболталось у меня резко, понял что передавил). Повез на ремонт, поменяли заклепку и стало как новое.
Не нужно такие мотики сравнивать с турэндуро. Круизеры, конечно, тяжелые но, при этом, очень низкие и поднимаются прям как неваляшки. А вот если мот не просто тяжелый, но и высокий и плоский, тут уже другая техника нужна. Но, тем не менее, большинство мотов может поднять любой человек при наличии правильной техники. Гераклом тут быть не обязательно (хотя и упростит задачу).
Поднимать с ногами перпендикулярно земле, с ровной спиной и руками. Присесть и как штангу поднять, можно с рывком небольшим. Чуть ниже оставил ссылку на пост об этом.
Ну блин, Джету вовсе не надо было нигде ползать. Просто стать ногами перпендикулярно земле и поднять (задом или передом). Он просто никогда не сталкивался с такой ситуацией раньше, потому и пришлось ждать помощь. Думаю, если будет дальше ездить в такие тест-драйвы, то быстро придет к тому, как без проблем поднять самому.
З.Ы. Способы в ролике слегка трешовые, если смотреть их на ровном. Но я слышал от некоторых весьма опытных турэндуристов о таком способе подъема мота, который упал вниз рулем со склона и его сложно развернуть.
Но правильная техника подразумевает что тормоз немного прижимается (или газ сбрасывается не сильно). Так чтобы колесо стало крутиться лишь немного медленнее и опрокидывающие силы там будут очень маленькие. Иначе техника бы не работала.
«зачем» уже я описывал ниже. Если знаете другую технику прохождения длинных участков с глубоким песком на тяжелом моте, то расскажите об этом. А лучше, снимите видео, где будет показано что это работает.
Его можно видеть в недавнем ролике ВШлеме. В роли ведущего на Гусе (хотя на Гусе он обычно не ездит).
Мотокроссовые техники хороши, когда едешь на кроссовом моте. На турэндуро некоторые вещи отличаются.
Стирающуюся ручку комментировать не буду.
Сложно сказать какая стадия дает больше эффекта, но используют задний тормоз (или быстрый сброс-возврат газа) именно для разгрузки передка, когда он начинает зарываться.
Суть эффекта в том, что когда в песке колесо начинает вращаться медленнее, чем скорость качения, то оно сразу начинает копать и уходить вниз. Тогда как скорость практически не падает, пока колесо не уйдет достаточно глубоко. Не падает скорость — вес не уходит на переднее колесо. Отпускаем тормоз и колесо начинает раскручиваться, выгрубая из ямы и оставляя перед разгруженным.
Такого же эффекта можно добиться, если прикрыть газ, но потом сразу же его открыть. На мой взгляд, этот способ более популярный, чем с тормозом.
Очень важно вернуть тягу до того, как началось существенное замедление мотоцикла. Задний тормоз позволяет уменьшить/вернуть тягу очень быстро и наверное это упрощает задачу не пропустить нужный момент.
Если же закрыть газ полностью, то после этого вряд ли получится вернуть тягу достаточно быстро, чтобы не началось торможение. А торможение в песке при весе, перенесенном назад, это практически наверняка падение. Да и большинство людей, если будут бросать газ в песке, вряд ли сразу же будут его добавлять (что убирает возможность таки успеть избежать торможения).
P.S. Если надоело быть учителем, то лучше это прекратить. Будет лучше для всех. Серьезно.
В прочем, их умеют ремонтировать, я отдал что-то порядка 8$ за новую заклепку и работы. Это большой плюс бренда — с ними многие сталкивались и знают как отремонтировать, если что.
Я конечно не Брет, ни ездить ни снимать так пока не умею, но зато этот способ точно работает в песке)
З.Ы. Способы в ролике слегка трешовые, если смотреть их на ровном. Но я слышал от некоторых весьма опытных турэндуристов о таком способе подъема мота, который упал вниз рулем со склона и его сложно развернуть.