В горах часто спецом делают брусчатку. Асфальт чаще всего просто уплывает. И за ним нужно больше следить. Поэтому на сложных и не основных участках дороги скорее всего будет как раз брусчатка. А вот качественная или нет — это уже другой вопрос
На мой дилетанский взгляд — вполне нормальный угол захода. Да под более тупым углом лучше.
Но уж очень критичного угла на видео не увидел. Мокро и холодно?
Расскажи про рычаги защиты руля. И высокое стекло.
Как с высоким стеклом при заваливаниях мот себя ведет. Насколько оно удобное при езде на скоростях 5-15 км по лесным дорожкам?
В дополнение хочу напомнить про мокрые скользкие листья. На узких улочках актуально.
Плюс вечером иногда уже прохладно, поэтому при закладывании на влажном асфальте может быть лед и прочая бяка.
Артем… Спиной мот лучше не дергать. По видео с 3:55 у меня сложилось впечатление что ты дергаешь именно спиной. А не ногами. Сужу по согнутой спине и полуприсяде. На мой взгляд так поступать не стоит.
Когда слон лежит. У него есть такая штука как центр тяжести. Минуты с 3:57 ты дергаешь за руль. При этом если взяться за переднее колесо — у тебя получиться больший рычаг относительно центра, а значит будет легче развернуть тушку в два цейнтнера.
На мой взгляд силы на грунте лучше экономить. И стараться минимизировать или исключить травмы и растяжения.
Комментарии дилетанта.
Мне еще нравится зеркала скручивать и в рюкзак. Потому-что были прецеденты.
Для легкого прогулочного бездорожья — слоны пойдут. Если ехать в компании из неск. человек и по дорогам(в том числе лесным и грунтовым, но именно дорогам). А вот где уже начинается бездорожье по сложнее: высокая трава, лесные одноколейные тропки, холмики и пригорки, грязь или влажная глина, мокрая трава и бревнышки, когда много сухого песка, густой подлесок — на слоне уже сложнее.
Если при этом есть опыт езды — тогда будет легче. А если опыта грунта ровно ноль — то ошибки будут 100%. Ошибка — это чаще всего упал. Разница в весе чекушка vs слон почти в два раза. Грубо говоря на чекушке можно сделать в два раза больше ошибок и упражнений «уронил/поднял». Больше ошибок — больше опыта и быстрее прогресс при езде на грунте. Именно поэтому учится на чекушке выходит легче и быстрее. Именно поэтому есть люди, утверждающие что тяжелее 140 кг — это не эндуро. Потому-что задолбавшись поднимать 2 цейтнера веса при очередной ошибке очень сложно себя заставить лезть на другие грунты, когда понимаешь вот тут упадешь в луже и все… поездка и силы тю тю.
Ну это мое диллетанское мнение. От первых радостных эмоций при езде на трансляпе по грунту «оно едет». До эмоций, после нескольких застряваний, «может ну его в сад».
Для прогулочных покатушек — тяжелый эндурик на мой взгляд не будет заметно проигрывать легкому. А для фана выходного дня и для среднего бездора и тяжелого — однозначно нужен легкий мотоцикл
Нравится такая грязюка и хочешь штурмовать?.. Я бы начал строить троффи-джип или задумался о покупке квадра. Их проходимость с мотом даже не стоит сравнивать. Или если мото то есть отличный пепеласт tw200 от ямахи. Как раз для такого грунта. Ставить буксаторы в покрышки. Давление поменьше и поплыли…
Повторюсь еще раз. Тема эндуро многообразна. Это и хард эндуро соревнования из серии кросс кантри, и ралли эндуро рейды, и эндуро путешествия, и просто отжиги/дурачества выходного дня.
Ебрик как эндуро. Хард-спорт? точно нет. А все остальное зависит больше от пилота.
Смотрел на днях видео и читал отчет. Где ребята втроем(ебр, 250й джебель, ттр-ка) рванули в горы, куда-то на Кавказ. По перевалам и все такое. Вот это тема. Но это это эндуро путешествие. В котором ебр отставал, но ребята доехали, все гуд.
Или как в два ебрика рванули в карпаты. Мощности порой не хватало, но доехали. Вот это тоже классно.
Или как по сосновым лесам путешествовал чел на ебрике.
Ездить можно по бездору на любом моте. Но на эндурике это просто удобнее. И сил на борьбу с грунтом ты тратишь меньше. Можно проехать 5 км и сил уже не будет. А можно проехать 20-30 и силы останутся.
У тебе как раз случай 5 км и силы в ноль. Протолкал ебра? Красиво. Полез пробовать? Молодец. Через 10-20 минут такой дороги ты получил заблокированное грязью переднее колесо. Все! Дальше вытаскивать грязь из под крыла, пока она не засохла.
Речь идет о максимально эффективной работе двумя тормозами. При экстренной остановке по прямой. Нигде не писал что «нафиг передний. Даешь только задний». И не писал «забыть про задний. Надо только передний». Об это ни слова не написал.
Комментарием я подчеркнул. Что используя оба тормоза можно сократить свой тормозной путь и добиться стабильности мотоцикла при экстр. торможении. И загрузка переда мотоцикла в начале торможения — приводит к тому что время эффективной работы заднего тормоза сокращается.
p.s. все описано относится к 650му трансальпу. Как ведут себя спорты я не вкурсе. Если ошибаюсь — ок. Значит ошибаюсь.
вес в любом случае переносится на переднее колесо и только им можно тормозить эффективно.
Еще раз. Основной тормоз передний.
Но тормозить только передом считаю зло. Использую оба тормоза. И вот чтобы задний был как можно эффетивнее — загрузка задницы. Честно, я хз какая жизнь на спортах, сколько тормозов, можно ли выворачивать руль и тормозить передним тормозом при этом. Абс у меня не живет.
На своем трансальпе я пробовал. И пробовал разные вещи и загрузки. И на грунте и на асфальте. И на разной резине.
Лично у меня самый эффективный способ экстренного торможения:
1. загрузить жопу мотоцикла.
2. начинать торможения с заднего, попутно подключая передний.
3. сбрасывать передачи вниз, чувствую грань перед блокировкой. Контролируя это сцеплением.
А так-же что наиболее эффективный тормоз это передний. Значит прежде чем начать торможение надо попытаться улучшить сцепление его с дорогой. Причем делать это надо до начала торможения передним тормозом, в противном случае из-за слабого сцепления переднего колеса с дорогой мы рискуем сорвать его в юз. Это можно сделать только увеличив давление шины на асфальт. На мотоцикле это значит перенести вес на переднюю часть мотоцикла.
Всегда считал что нужно загружать зад. С одной стороны загрузка задницы — увеличит площадь контакта колеса с дорогой. С другой — при торможении мото стремится вперед, значит задний амморт будет со временем загружаться и терять контакт с дорогой и значит будет становится все менее и менее эффективным. Сжатый по максимуму задний аморт как раз и призван сохранить эффективность заднего тормоза как можно дольше.
Дополнительная загрузка переда(сместиться на бак) по ровной прямой дороге приведет к тому что задний тормоз еще быстрее станет неэффективным.
Вот так читал в теории. И чуть-чуть проверил на практике.
Было бы еще отлично чтобы «как тормозить эффективнее» вылилось в отрабатывание на площадке и эксперименты… А не в очередное комментоблудие.
За идею крепежа спасибо.
Спасибо за ответы.
Из серии
«На эту неделю объявлена тема мото-фото-охоты „Фото с машинкой розового цвета“ »…
Так что ли?
зы. Боюсь предположить что за посты начнутся в феврале-марте.
Но уж очень критичного угла на видео не увидел. Мокро и холодно?
Как с высоким стеклом при заваливаниях мот себя ведет. Насколько оно удобное при езде на скоростях 5-15 км по лесным дорожкам?
В дополнение хочу напомнить про мокрые скользкие листья. На узких улочках актуально.
Плюс вечером иногда уже прохладно, поэтому при закладывании на влажном асфальте может быть лед и прочая бяка.
Когда слон лежит. У него есть такая штука как центр тяжести. Минуты с 3:57 ты дергаешь за руль. При этом если взяться за переднее колесо — у тебя получиться больший рычаг относительно центра, а значит будет легче развернуть тушку в два цейнтнера.
На мой взгляд силы на грунте лучше экономить. И стараться минимизировать или исключить травмы и растяжения.
Идея в целом интересная
Мне еще нравится зеркала скручивать и в рюкзак. Потому-что были прецеденты.
Для легкого прогулочного бездорожья — слоны пойдут. Если ехать в компании из неск. человек и по дорогам(в том числе лесным и грунтовым, но именно дорогам). А вот где уже начинается бездорожье по сложнее: высокая трава, лесные одноколейные тропки, холмики и пригорки, грязь или влажная глина, мокрая трава и бревнышки, когда много сухого песка, густой подлесок — на слоне уже сложнее.
Если при этом есть опыт езды — тогда будет легче. А если опыта грунта ровно ноль — то ошибки будут 100%. Ошибка — это чаще всего упал. Разница в весе чекушка vs слон почти в два раза. Грубо говоря на чекушке можно сделать в два раза больше ошибок и упражнений «уронил/поднял». Больше ошибок — больше опыта и быстрее прогресс при езде на грунте. Именно поэтому учится на чекушке выходит легче и быстрее. Именно поэтому есть люди, утверждающие что тяжелее 140 кг — это не эндуро. Потому-что задолбавшись поднимать 2 цейтнера веса при очередной ошибке очень сложно себя заставить лезть на другие грунты, когда понимаешь вот тут упадешь в луже и все… поездка и силы тю тю.
Ну это мое диллетанское мнение. От первых радостных эмоций при езде на трансляпе по грунту «оно едет». До эмоций, после нескольких застряваний, «может ну его в сад».
Для прогулочных покатушек — тяжелый эндурик на мой взгляд не будет заметно проигрывать легкому. А для фана выходного дня и для среднего бездора и тяжелого — однозначно нужен легкий мотоцикл
Повторюсь еще раз. Тема эндуро многообразна. Это и хард эндуро соревнования из серии кросс кантри, и ралли эндуро рейды, и эндуро путешествия, и просто отжиги/дурачества выходного дня.
Ебрик как эндуро. Хард-спорт? точно нет. А все остальное зависит больше от пилота.
Смотрел на днях видео и читал отчет. Где ребята втроем(ебр, 250й джебель, ттр-ка) рванули в горы, куда-то на Кавказ. По перевалам и все такое. Вот это тема. Но это это эндуро путешествие. В котором ебр отставал, но ребята доехали, все гуд.
Или как в два ебрика рванули в карпаты. Мощности порой не хватало, но доехали. Вот это тоже классно.
Или как по сосновым лесам путешествовал чел на ебрике.
Ездить можно по бездору на любом моте. Но на эндурике это просто удобнее. И сил на борьбу с грунтом ты тратишь меньше. Можно проехать 5 км и сил уже не будет. А можно проехать 20-30 и силы останутся.
У тебе как раз случай 5 км и силы в ноль. Протолкал ебра? Красиво. Полез пробовать? Молодец. Через 10-20 минут такой дороги ты получил заблокированное грязью переднее колесо. Все! Дальше вытаскивать грязь из под крыла, пока она не засохла.
Удачи в поездках.
Комментарием я подчеркнул. Что используя оба тормоза можно сократить свой тормозной путь и добиться стабильности мотоцикла при экстр. торможении. И загрузка переда мотоцикла в начале торможения — приводит к тому что время эффективной работы заднего тормоза сокращается.
p.s. все описано относится к 650му трансальпу. Как ведут себя спорты я не вкурсе. Если ошибаюсь — ок. Значит ошибаюсь.
Но тормозить только передом считаю зло. Использую оба тормоза. И вот чтобы задний был как можно эффетивнее — загрузка задницы. Честно, я хз какая жизнь на спортах, сколько тормозов, можно ли выворачивать руль и тормозить передним тормозом при этом. Абс у меня не живет.
На своем трансальпе я пробовал. И пробовал разные вещи и загрузки. И на грунте и на асфальте. И на разной резине.
Лично у меня самый эффективный способ экстренного торможения:
1. загрузить жопу мотоцикла.
2. начинать торможения с заднего, попутно подключая передний.
3. сбрасывать передачи вниз, чувствую грань перед блокировкой. Контролируя это сцеплением.
На истину не претендую.
Всегда считал что нужно загружать зад. С одной стороны загрузка задницы — увеличит площадь контакта колеса с дорогой. С другой — при торможении мото стремится вперед, значит задний амморт будет со временем загружаться и терять контакт с дорогой и значит будет становится все менее и менее эффективным. Сжатый по максимуму задний аморт как раз и призван сохранить эффективность заднего тормоза как можно дольше.
Дополнительная загрузка переда(сместиться на бак) по ровной прямой дороге приведет к тому что задний тормоз еще быстрее станет неэффективным.
Вот так читал в теории. И чуть-чуть проверил на практике.
Было бы еще отлично чтобы «как тормозить эффективнее» вылилось в отрабатывание на площадке и эксперименты… А не в очередное комментоблудие.