Дык не в кубатуре дело, а в поведении. Если мот злой, то как бы он тебе не нравился — не надо его брать (если ты новичок). Ну убъёт он тебя. Наоборот, если мот душевный, прощающий ошибки, то сколько бы кубиков в них не было, бери и учись…
Дык для чего не хватает-то? В потоке держаться — хватает. Уехать первым со светофора — хватает. По трассе ехать — хватает. Второй номер подвезти — хватает.
У меня аналогичная история с KTM Duke 390. Правое зеркало как-то легко вращалось на штанге. Отколупнул резинку, смотрю, там металлическая пластинка о трёх саморезах прижимает зеркало к шарику. Ну, думаю, ща подтяну саморезики-то и будет мне щастье, беру отвёрточку, подтягиваю… Быньк! шляпка отламывается от самореза… Ну ничего, ещё два-то осталось… Быньк… Остался только один… Потом были пляски с бубнами, попытки высверлить, использование альтернативных саморезов в альтернативные дырки. В итоге кончилось покупкой новго оригинала. Вроде не болтается…
Как мне кажется, название поста не совсем корректно. Кубатура, как абстрактное число, не определяет характер байка. Элементарный пример: Yamaha R6 и XJ6 — оба шестисотки, да у них двигатели приктически одинаковые. Однако R6 — это злой спорт в 140 кобыл, на который новичку лучше не садиться, а XJ6 — вполне себе тяжелый мягкий уютный дорожник в 77 лошадок, который прощает ошибки и учит на себе не хуже всем известной сибихи-чесотки. Honda NC700, например, тоже вполне себе новичковый байк. Даже версия с автоматом имеется. А вот Honda CBR600RR — новичковая смерть. Да что там, чекушки двухтактные такие бывают, что близко не подходи :).
Так что кубатура для новичка может быть любой. Лишь бы характер байка был дружелюбный, не резкий, прощающий ошибки.
Ну 600-ки они разные бывают. Бывают спорты в 140 кобыл, а бывают тошнотики в 70. И, кстати, как правило, вторые весьма неплохо подходят для новичков. Реакция на газ не такая резвая, но зажечь в принципе можно, прощает ошибки, но имеют неплохую тягу по всему диапазону оборотов.
Начал (недавно) с 600. Жена начала с 400. Литр наверняка прикольнее, но катаясь на своём и на байке жены не вижу ситуации, когда этих кубиков вот прям пипец как не хватает. Ну может коробку чаще дёргать приходится…
Тут согласен. Плюс, если что, уходить в междурядье с правой части проще. Вот только непонятно, где больше риска оказаться в слепой зоне водителя справа? Ну так, чтобы в тебя не перестроились.
Мне друг — байкер с многолетним стажем — не раз вдалбливал — чуствуешь, что мот падает — отскакивай от него нафиг. Всё равно не поднимешь и не удержишь. Лучше железку чинить, чем ноги (а скорее всего придётся чинить и то и другое). Бабки, не бабки, без разницы, ситуация может быть любая. Можно тупо забыть откинуть подножку и сойти с мотоцикла. Так что на будущее — отпрыгивай. А потом уже поднимать его будешь, жалеть и любить :)
Ох, сочуствую. Но лучше уж так падать, чем на скорости. Или обо что-то. :) Сам тут буквально позавчера на стоянку заезжал, крутовато вывернул руль на околонулевой скорости на гравии и приложил байк на правый бок. Зеркало обломил, дуги и грузик руля поцарапал. На 2800 за новое зеркальце попал. И ведь обидно как было, байк свежепомытый, весь из себя… И тут — однорогий. Да и опозорился — жена подъехала через полминуты, а у меня байк валяецца…
Ну ничего, сегодня с утра зеркало прикрутил, он вроде больше не обижался, бодренько допёр меня на работу, счас на стоянке отдыхает :)
Не знаю, как в Питере, я в Москве нашел хорошего мотоинструктора, который учит не 3 элементам экзамена, а именно ездить. Как правильно сидеть, как разгоняться, как тормозить, как использовать контрруление, как чувствовать блокировки колёс, как тормозить на скользком покрытии и т.п. Он мне изобретал трассы и упражнения на площадке, которые ничего общего с экзаменационными не имели. Благодаря ему я несмотря на первый сезон (учился в прошлом году) неплохо чуствую байк и имею ту толику уверенности, которая позволяет мне не делать грубых ошибок из-за «ойблинчожеделать_щасяубъюсь!!!» по любому поводу.
Поищите такого человека, посвятите тренировкам месяц-полтора — сами себя не узнаете.
Да, и как правило, тренироваться на своём мотоцикле в этом случае — не проблема.
Я, безусловно, поздравляю и рад за коллегу… Но первым байком купить такое?! Мужик, умоляю, охлаждай башку. Можно даже в морозилке. Эта штука ошибок не прощает. Совсем. Не пополняй список минусов, пожалуйста. Если доплата осталась — обязательно купи экипировку.
Молодец, я тоже сначала на категорию «А» сдавал, чтобы скутер «чуть больше 50» купить и до работы ездить — время экономить. Но в процессе учёбы понял, что я попал и скутер мне не светит :). Так что добро пожаловать в клуб.
Ну и позанудствую. Купи себе курточку, штаны и мотоботы. Пока тебя персональный хранитель спасал, но если что — лечиться дорого выйдет, да и больно будет.
Я правильно понял, что Диверсия для дальняка вполне себе подходит? Даже со вторым номером? А то я только свою первую тысячу откатал, всё никак не решусь высунуться :)
Так что кубатура для новичка может быть любой. Лишь бы характер байка был дружелюбный, не резкий, прощающий ошибки.
Ну ничего, сегодня с утра зеркало прикрутил, он вроде больше не обижался, бодренько допёр меня на работу, счас на стоянке отдыхает :)
Поищите такого человека, посвятите тренировкам месяц-полтора — сами себя не узнаете.
Да, и как правило, тренироваться на своём мотоцикле в этом случае — не проблема.
Ну и позанудствую. Купи себе курточку, штаны и мотоботы. Пока тебя персональный хранитель спасал, но если что — лечиться дорого выйдет, да и больно будет.
Ну или ХУЯС. Это Холодный Управляемый Ядерный Синтез, а не то, что вы подумали :)