Всё выглядит вполне разумно.
Но на АБС явно выпадают эндурики, или же автор просто не считает их за мотоциклы.
Ну и критерий 90/100 лс тоже выглянит сомнительным, особенно если это «спорт». Динамика уровня сильно заряженного авто, на мой взгляд, требует освоения только после того, когда наработаны основные навыки и устойчивая правильная моторика.
Ага, почти как у Ложкина. «Бензин дорожает потому, что нефть дешевеет»…
Вообще-то, я как бы к тому, что аккумуляторы будут дорожать из-за директивного переноса стоимости переработки на их цену. Другого пока не просматривается (тему переработки в западных странах тупо просрали, и дальнейшие перспективы там мутные, а у Китая своя арифметика). Собственно себестоимость аккумуляторов меняется слабо, но рано или поздно в цену войдёт утилизация, и это будет сильно.
Ну а когда ценники на литиевые аккумуляторы подрастут раза в 2, рынок в принципе станет другим. Во всяком случае, желающих кататься на электромобилях резко поубавится.
Отдельные случаи поведения владельцев крупных капиталов не отменяют закона в целом (см. Маркса, Пикетти и т.д.).
Не говоря уже о том, что истории с благотворительностью м.б. сильно сложнее, чем кажутся. Нередко оказывается, что это просто способ приумножить (см. современную практику налогообложения в отдельных странах).
Когда у кого-то очень много денег, он всегда думает только о о том, ч.б. их стало больше (т.е., о прибыли). Это закон капитализма, по-другому он не работает.
Возобновляемая энергетика в нынешнем состоянии — это результат деятельности совершенно левых людей, т.е. политиков, начавших разруливать вопросы энергетики эко-революционными способами. Собственно, энергетический кризис 2021г. это наглядно показал, а те же европейские политики были вынуждены признать «некоторые недостатки» этой самой возобновляемой энергетики и вернуться к сжиганию угля. И ни один эколог и эко-ориентированный не пискнул. Т.к. «экологичное потребление» — это просто результат оголтелой пропаганды, позволяющей продвигать политикам совершенно левую эко-политику. Один психоз с СО2 чего стоит. При том, что более актуальные экологические проблемы могут не замечаться в упор.
Строго говоря, этот «тренд на окупаемость переработки батарей» по прежнему только в радужных планах. Т.е. никаких реалистичных оценок затрат как не было, так и нет. Хотя ещё лет 10 назад эта тема стояла в полный рост, оппоненты лития об этом предупреждали, но воз и поныне там. А если посмотреть сравнительно свежие документы Еврокомиссии, выясняются пикантные подробности.
Во первых, извлечением и очисткой лития и кобальта никто в Европе так и не занимается (глубина переработки около 50%, и перерабатывают только твёрдые составляющие батарей). И сколько-нибудь серьёзных планов на этот счёт нет (ага, это какие деньжищи на это потребуются). Во всяком случае, в сравнительно свежих отчётах ЕК по этой тематике, на это даже намёков нет. Имеется только констатация факта, что радужные планы накрылись медным тазом.
Ну и новейший европейский тренд на водород во многом обосновывается проблемами с «литиевой энергетикой». А так как теперь водород — это тренд намбер уан, деньги будут тратиться на водород, а не на литий.
Конечно, литий на рынке тоже останется, но стоить он будет сильно больше нынешнего. Собственно, этот тренд уже сейчас заметен.
И шо, опять? Типа, в разы увеличим емкость и т.д. Вроде, в последнее время затихло. И понятно, почему затихло.
Дело в том, что ничего лучшего по удельной энергоёмкости, нежели литий-кобальтовые аккумуляторы, пока не придумали. И в ближайшее обозримое прорывов не предвидится. Если он вообще когда-нибудь будет. А из литий-кобальтовых и так выжали почти всё, что можно. По удельной энергоёмкости они уже близки к теоретическому пределу. По количеству циклов тоже упёрлись.
Т.ч., я даже не буду спрашивать, кто и что «представил новое».
Даже приличные аккумы, типа Panasonic NCR18650B, не должны эксплуатироваться и храниться при температурах ниже -20С. А заряжать их следует только при плюсах. Ну а при -30С они просто быстро умрут при любом раскладе. И это касается дорогих качественных аккумов.
Что и при каких температурах произойдёт с китайским ноунейм — дело тёмное. А то, что можно купить у нас вместе с электроскутером, будет именно оно. Но при реальной ёмкости батареи 1.5-2 КВт*ч, необходимой для пробега 100-120 км при плюсовых температурах (двигатель порядка 500-600 Вт, скорость не более 40), оно тоже кусается. И х.з. через сколько циклов заряда оно умрёт, особенно при работе на морозе. У доставщиков скорее за год (давно собираюсь у них повыпытывать, но пока не получалось).
Короче, из-за аккумов дешевле не будет. Но у электричек есть большой плюс. Они не воняют бензином. В городских условиях это существенно.
У меня сейчас вторая итерация с очень похожей формулой. Первая итерация с треском провалилась из-за большого требования к пробегу. Сейчас идея в том, ч.б. по мощности и конструкции закосить под мопед, но обеспечить комфортную крейсерскую 90 км/ч. И тут у меня больше вопросов к конструкции и ходовой.
Для того, ч.б. оно хоть как-то куда-то ехало и походило на мотоцикл, ставить батарею меньше 4-5 квт*ч смысла нет. Всё, что меньше, это мопед. Даже с литий-кобальтовыми элементами, корпусированная батарея потянет на 25 кг. Таскать такую хреновину с парковки до дома — ещё та радость. Лифер будет ещё тяжелей.
Т.ч., такую емкость при съёмном варианте обычно разбивают на две батареи, что несколько облегчает переноску, но усложняет проектирование, увеличивает затраты и конструктивно ограничивает. К тому же, лиферы всё равно тяжеловаты, а заряжать и хранить дома литий-кобальтовые, да ещё такой емкости, это хреновая идея.
Крче, если речь о нормальной каждодневной эксплуатации, то хотя бы одна розетка в течении суток должна быть доступна. А смысл съёмных аккумов для больших емкостей не слишком велик.
Мотоцикл бюджетно не получится. И даже электромопеды кусаются. Всё из-за батареек, блин.
Классный самодельный мопед (3 квт ном., 2 квт*ч батарея и мотор-колесо) я встречал всего один раз. Да и то, его собирали чисто для загородных покатушек, вне ДОП. По отзывам хозяина, в городе на нем не очень.
Тут фокус в том, что мопеды мощностью 3-4 квт в номинале и с реалистичным запасом хода около 70 км «собираются» не слишком сложно. И для них вариантов исполнения батареи много, включая и популярный съёмный вариант. А вот с границы 5 квт и 100-150 км начинаются проблемы. По применению, 5-6 квт ном. — это уже фактически в сегменте бензиновых осьмушек (из-за пиковой мощности в чём-то и лучше), но с электротягой в этом сегменте прокатывают только городские скутеры с подрезанным пробегом. Всё остальное получается каким-то невменяемым, и именно из-за батареи. И т.д., и т.п.
Лет 10 назад, ещё до всеобщего психоза с электротягой, я пытался «собрать» как раз что-то из серии 5 квт 150 км чисто для дачи. Получалось дорого и совсем бестолково, если сравнивать с ДВС. Закончилось это тем, что в процессе сравнения с бензиновыми аналогами я заразился мотоциклизмом головного мозга, сдал на категорию и купил себе эндурика. Это оказалось дешевле, лучше и проще. А я случайно стал мотоциклистом, хотя до этой истории даже не задумывался.
С тех пор я разве что слегка отслеживал тему. Но последнее время начал посматривать на другую категорию, типа 4 квт ном., 10-15 квт продолжительный пик, 70-80 км реалистичного пробега для города (тут есть вопрос, но скорее норм), литий-железо-фосфат аккум (примерно 25 кг LiFePO4 ячеек емкостью около 4 квт*ч, скорее интегрированный и конструктивно нагруженный). Имха, может получится весьма бодрый и лёгкий аппарат. Лучше универсальный, для города и деревни, с точностью до резины.
Как Вам такая платформа?
Всё хорошо, но есть концептуальные ошибки.
— Если речь о мотоцикле, а не о мопеде, нет смысла рассматривать мощность менее 7..8 квт.
Конкретное назначение будет определять потребную мощность и ёмкость батареи. И как раз батарея может всё поломать, придавив своей массой.
Т.ч., основа платформы — это связка электродвигатель-батарея.
— Ну и глупо не рассматривать батарею в качестве несущего элемента конструкции. Штуковина тяжелая, объёмная и по-хорошему, она д.б. прочной. Так, батарея на 10 квт-ч должна весить порядка 60 кг включая 10 кг собственно корпуса.
По-любому, «рама» должна строиться от батареи, а не наоборот.
— Всё остальное менее принципиально. Разве что, иногда стоит учитывать возможность использовать разные типы литиевых элементов, а не только кобальтовые. Ну и о ЦТ сразу стоит думать.
Крче, мотоцикл — не мопед. С электромотоциклом всё очень непросто.
П.С. И таки не стоит так сильно умничать из расчёта, что никто не поймёт. Если бы это было где-нить на электрониксе или хабре, Вам бы там так прилетело…
Ааа, так вот откуда Вы ноль на горящей дуге выудили. Так это просто классика. Из серии: «Не знаю что, как и зачем, но зато такие картинки красивые». Модельки сами нафантазировали, али как? Сдается мне, из того, что было. Это если Вы вообще систему зажигания моделировать пробовали, а не просто нафантазировали. Вот к чему Вы тогда сперва советовали лезть осциллом в высоковольтку, а потом вдруг на SPICE перекинулись?
Дело в том, что совет со SPICE ещё более глупый, хотя и не такой вредный, как с осциллом. Получение корректного результата может оказаться очень трудозатратным.
А для того, чтобы найти в инете надёжные данные, понадобится 5-10 минут. Что я Вам и рекомендовал, но Вас опять куда-то понесло.
Да, попробуйте таки найти типичную временную диаграмму напряжения на вторичной обмотке. И обратите внимание, что паразитные колебания к процессу воспламенения не имеют никакого отношения. А ВЧ помехи нас пока не слишком волнуют. Т.ч., для этого случая забудьте слово фаза. Оно применимо только к периодическим сигналам, а в контексте — только к синусоидальным. Да и вообще, это здесь мало кого интересует. Человеку искру надо поймать…
И ещё попробуйте подумать, как может передаваться основная часть энергии от катушки к дуге при почти нулевом напряжении на последней (подсказка — никак). Проблема, кстати, как раз в том, что энергии мало долетает, потому и искра слабая. При исправной системе зажигания, вариантов тут не много. Утечки по керамике свечи из-за грязи, зазор или грязь на контактах.
П.С. И ещё момент. Лезть осциллом в систему зажигания, да без хорошего высоковольтного пробника, крайне не советую. Там в начальном коротком импульсе что-нить типа 20КВ, и под киловольт во время дуги.
Ну Вы, блин, и теоретик…
— Каким боком Вы собрались приложить 90 градусов к импульсу сложной формы? Это если не ударяться в спектральный анализ, а он в данном случае нафиг не нужен. Ну да ладно.
— Максимальное рабочее напряжение на вторичной обмотке, при наличии искры, будет определяться только напряжением пробоя. После пробоя напряжение будет определяться падением напряжения на дуге и резисторе (преимущественно на дуге), а это намного меньше напряжения пробоя. Т.ч., никакой опасности пробоя катушки от добавочного резистора порядка 5К в принципе нет. Как нет и понятий «пробой по напряжению» и «пробой по току».
А вот с тем, что сгодится любая свеча аналогичной геометрии с аналогичным зазором, я полностью согласен. И, судя по всему, во время прогрева и работы на холостых свечи просто засрались какой-то дрянью. Без прогона в нормальных ездовых режимах это вполне возможно, даже на абсолютно нормальных свечах. Особенно в случае залива в бак перед хранением какого-нить левого «стабилизатора бензина».
Для начала я бы проверил зазор на этих свечах (0.7мм), но наверное, будет норм. А потом бы как следует прогрел/продул строительным феном керамику, слегка чиркнул бы тонкой наждачкой по электродам (совсем чуть-чуть, только для удаления налёта хоть с какой-нибудь части электродов со стороны искрового зазора) и попробовал бы завести ещё раз. Если заведётся, прогреть и обязательно нормально поездить хотя бы 10-20 минут. Если не поможет, значит всерьёз «потекло» по керамике. Хотя лично я с таким не сталкивался, всегда как-то оживало.
Ну, прямо человек-онлайн, в блокноте на компе настрогать черновик это не судьба…
Впрочем, я сам свой первый пост на БП так и не осилил. Чукча тоже ещё тот писатель.
Но Вы уж постарайтесь не по два предложения, а то банкет какой-то странноватый получается.
Вы всё-таки поосторожней и повнимательней.
Я тут недавно на 4-х колёсах чуть не убрался, хотя проблем с зимней ездой у меня вроде как нет, и за рулём я уже не первый десяток. Голый лёд — штука коварная, может подловить на пустом месте.
Как говорится, теория и практика двуедины. И если практика расставляет всё по местам, теория может помочь избежать ненужных издержек. И это работает. Но теория и практика нередко расходятся. Добиться необходимых для ДОП навыков торможения на площадке можно только в теории. На практике же, отработкой торможения стоит заняться сразу же, как только начнёте самостоятельно ездить по ДОП. Можно без фанатизма, по ходу пьесы, но обращать внимание на это придётся постоянно. Торможение на моте более критично в плане безопасности, нежели на авто. Это как раз та специфика, где опыт авто не слишком помогает. Хотя, в целом, опыт на авто — это большой плюс, и многое из него переносимо на мото. Короче, придёт время, сами разберётесь.
Но на АБС явно выпадают эндурики, или же автор просто не считает их за мотоциклы.
Ну и критерий 90/100 лс тоже выглянит сомнительным, особенно если это «спорт». Динамика уровня сильно заряженного авто, на мой взгляд, требует освоения только после того, когда наработаны основные навыки и устойчивая правильная моторика.
Вообще-то, я как бы к тому, что аккумуляторы будут дорожать из-за директивного переноса стоимости переработки на их цену. Другого пока не просматривается (тему переработки в западных странах тупо просрали, и дальнейшие перспективы там мутные, а у Китая своя арифметика). Собственно себестоимость аккумуляторов меняется слабо, но рано или поздно в цену войдёт утилизация, и это будет сильно.
Ну а когда ценники на литиевые аккумуляторы подрастут раза в 2, рынок в принципе станет другим. Во всяком случае, желающих кататься на электромобилях резко поубавится.
Не говоря уже о том, что истории с благотворительностью м.б. сильно сложнее, чем кажутся. Нередко оказывается, что это просто способ приумножить (см. современную практику налогообложения в отдельных странах).
Возобновляемая энергетика в нынешнем состоянии — это результат деятельности совершенно левых людей, т.е. политиков, начавших разруливать вопросы энергетики эко-революционными способами. Собственно, энергетический кризис 2021г. это наглядно показал, а те же европейские политики были вынуждены признать «некоторые недостатки» этой самой возобновляемой энергетики и вернуться к сжиганию угля. И ни один эколог и эко-ориентированный не пискнул. Т.к. «экологичное потребление» — это просто результат оголтелой пропаганды, позволяющей продвигать политикам совершенно левую эко-политику. Один психоз с СО2 чего стоит. При том, что более актуальные экологические проблемы могут не замечаться в упор.
Во первых, извлечением и очисткой лития и кобальта никто в Европе так и не занимается (глубина переработки около 50%, и перерабатывают только твёрдые составляющие батарей). И сколько-нибудь серьёзных планов на этот счёт нет (ага, это какие деньжищи на это потребуются). Во всяком случае, в сравнительно свежих отчётах ЕК по этой тематике, на это даже намёков нет. Имеется только констатация факта, что радужные планы накрылись медным тазом.
Ну и новейший европейский тренд на водород во многом обосновывается проблемами с «литиевой энергетикой». А так как теперь водород — это тренд намбер уан, деньги будут тратиться на водород, а не на литий.
Конечно, литий на рынке тоже останется, но стоить он будет сильно больше нынешнего. Собственно, этот тренд уже сейчас заметен.
Дело в том, что ничего лучшего по удельной энергоёмкости, нежели литий-кобальтовые аккумуляторы, пока не придумали. И в ближайшее обозримое прорывов не предвидится. Если он вообще когда-нибудь будет. А из литий-кобальтовых и так выжали почти всё, что можно. По удельной энергоёмкости они уже близки к теоретическому пределу. По количеству циклов тоже упёрлись.
Т.ч., я даже не буду спрашивать, кто и что «представил новое».
Что и при каких температурах произойдёт с китайским ноунейм — дело тёмное. А то, что можно купить у нас вместе с электроскутером, будет именно оно. Но при реальной ёмкости батареи 1.5-2 КВт*ч, необходимой для пробега 100-120 км при плюсовых температурах (двигатель порядка 500-600 Вт, скорость не более 40), оно тоже кусается. И х.з. через сколько циклов заряда оно умрёт, особенно при работе на морозе. У доставщиков скорее за год (давно собираюсь у них повыпытывать, но пока не получалось).
Короче, из-за аккумов дешевле не будет. Но у электричек есть большой плюс. Они не воняют бензином. В городских условиях это существенно.
Т.ч., такую емкость при съёмном варианте обычно разбивают на две батареи, что несколько облегчает переноску, но усложняет проектирование, увеличивает затраты и конструктивно ограничивает. К тому же, лиферы всё равно тяжеловаты, а заряжать и хранить дома литий-кобальтовые, да ещё такой емкости, это хреновая идея.
Крче, если речь о нормальной каждодневной эксплуатации, то хотя бы одна розетка в течении суток должна быть доступна. А смысл съёмных аккумов для больших емкостей не слишком велик.
Классный самодельный мопед (3 квт ном., 2 квт*ч батарея и мотор-колесо) я встречал всего один раз. Да и то, его собирали чисто для загородных покатушек, вне ДОП. По отзывам хозяина, в городе на нем не очень.
Лет 10 назад, ещё до всеобщего психоза с электротягой, я пытался «собрать» как раз что-то из серии 5 квт 150 км чисто для дачи. Получалось дорого и совсем бестолково, если сравнивать с ДВС. Закончилось это тем, что в процессе сравнения с бензиновыми аналогами я заразился мотоциклизмом головного мозга, сдал на категорию и купил себе эндурика. Это оказалось дешевле, лучше и проще. А я случайно стал мотоциклистом, хотя до этой истории даже не задумывался.
С тех пор я разве что слегка отслеживал тему. Но последнее время начал посматривать на другую категорию, типа 4 квт ном., 10-15 квт продолжительный пик, 70-80 км реалистичного пробега для города (тут есть вопрос, но скорее норм), литий-железо-фосфат аккум (примерно 25 кг LiFePO4 ячеек емкостью около 4 квт*ч, скорее интегрированный и конструктивно нагруженный). Имха, может получится весьма бодрый и лёгкий аппарат. Лучше универсальный, для города и деревни, с точностью до резины.
Как Вам такая платформа?
— Если речь о мотоцикле, а не о мопеде, нет смысла рассматривать мощность менее 7..8 квт.
Конкретное назначение будет определять потребную мощность и ёмкость батареи. И как раз батарея может всё поломать, придавив своей массой.
Т.ч., основа платформы — это связка электродвигатель-батарея.
— Ну и глупо не рассматривать батарею в качестве несущего элемента конструкции. Штуковина тяжелая, объёмная и по-хорошему, она д.б. прочной. Так, батарея на 10 квт-ч должна весить порядка 60 кг включая 10 кг собственно корпуса.
По-любому, «рама» должна строиться от батареи, а не наоборот.
— Всё остальное менее принципиально. Разве что, иногда стоит учитывать возможность использовать разные типы литиевых элементов, а не только кобальтовые. Ну и о ЦТ сразу стоит думать.
Крче, мотоцикл — не мопед. С электромотоциклом всё очень непросто.
Дело в том, что совет со SPICE ещё более глупый, хотя и не такой вредный, как с осциллом. Получение корректного результата может оказаться очень трудозатратным.
А для того, чтобы найти в инете надёжные данные, понадобится 5-10 минут. Что я Вам и рекомендовал, но Вас опять куда-то понесло.
И ещё попробуйте подумать, как может передаваться основная часть энергии от катушки к дуге при почти нулевом напряжении на последней (подсказка — никак). Проблема, кстати, как раз в том, что энергии мало долетает, потому и искра слабая. При исправной системе зажигания, вариантов тут не много. Утечки по керамике свечи из-за грязи, зазор или грязь на контактах.
П.С. И ещё момент. Лезть осциллом в систему зажигания, да без хорошего высоковольтного пробника, крайне не советую. Там в начальном коротком импульсе что-нить типа 20КВ, и под киловольт во время дуги.
— Каким боком Вы собрались приложить 90 градусов к импульсу сложной формы? Это если не ударяться в спектральный анализ, а он в данном случае нафиг не нужен. Ну да ладно.
— Максимальное рабочее напряжение на вторичной обмотке, при наличии искры, будет определяться только напряжением пробоя. После пробоя напряжение будет определяться падением напряжения на дуге и резисторе (преимущественно на дуге), а это намного меньше напряжения пробоя. Т.ч., никакой опасности пробоя катушки от добавочного резистора порядка 5К в принципе нет. Как нет и понятий «пробой по напряжению» и «пробой по току».
А вот с тем, что сгодится любая свеча аналогичной геометрии с аналогичным зазором, я полностью согласен. И, судя по всему, во время прогрева и работы на холостых свечи просто засрались какой-то дрянью. Без прогона в нормальных ездовых режимах это вполне возможно, даже на абсолютно нормальных свечах. Особенно в случае залива в бак перед хранением какого-нить левого «стабилизатора бензина».
Для начала я бы проверил зазор на этих свечах (0.7мм), но наверное, будет норм. А потом бы как следует прогрел/продул строительным феном керамику, слегка чиркнул бы тонкой наждачкой по электродам (совсем чуть-чуть, только для удаления налёта хоть с какой-нибудь части электродов со стороны искрового зазора) и попробовал бы завести ещё раз. Если заведётся, прогреть и обязательно нормально поездить хотя бы 10-20 минут. Если не поможет, значит всерьёз «потекло» по керамике. Хотя лично я с таким не сталкивался, всегда как-то оживало.
Впрочем, я сам свой первый пост на БП так и не осилил. Чукча тоже ещё тот писатель.
Но Вы уж постарайтесь не по два предложения, а то банкет какой-то странноватый получается.
Я тут недавно на 4-х колёсах чуть не убрался, хотя проблем с зимней ездой у меня вроде как нет, и за рулём я уже не первый десяток. Голый лёд — штука коварная, может подловить на пустом месте.