ну по моему опыту — вообще никто. Но, на самом деле, на правый поворот это мало влияет. Это скорее актуально для небольших углов повора при движении по прямой и возникновения того самого «воблинга». Хотя даже при правильномугле, но коляске с тремя сотнями кило картошки (условно), один фиг болтать начинало.
Исключением была коляска «Дуна» от первых «панноний», с регулируемым по жёсткости торсионом: пустая — рычаг в одном крайнем положении. Полная — по серединке. перегруженная — в другом крайнем. Потому угол/наклон сохранялся практически при любой загрузке.
ну это смотря как ездить. В молодость мою советскую поломалось на них знатно (на мотокороссе). Хотя и не насмерть. Да и на ДОПах — какие на колясычах скорости были?
Самый зверь (МТ30-16) в идеале до 130 кочегарился. Остальные — сотня с хвостиком в лучшем случае. А то и 80-90. Чисто утилитарный транспорт был… Можно сказать — «сельхозтехника».
А так… на правом повороте переворачивается в лёт… Но в целом да — техника очень годная и если её распробовать, то тянуть к себе будет постоянно (как прыжки с парашютом). Да и на дальняк — идеально (это ж сколько добра с собой можно увезти? И не только про бабу и ящик пива).
это естественно…
И известный факт — с возрастом все пересаживаются или на «большие железные», или вообще на осьмушки и чекушки.
Обычное подтверждение старой истины — «Не бывает старых глупых байкеров, бывают только старые мудрые байкеры».
да лаадно «уникум». Я езжу так же — 100 на трассе потолок. Во-первых(!) быстрее не интерсно (не адреналинщик я), а во вторых, тупо дорого (полиция работает — и гоняют, и штрафуют и распрягают).
Кстати, по первой причине, по всяким «сельхоз дорогам» езжу вообще в районе 70 (при разрешённых 90) — и торопыг сзади нет (хотя мне и «подвинуться» не в лом), и видишь не в пример больше, чем при телепортации.
Я бы вообще пересел на какого одноствольного «типаэндурного» китайчёнка о 200 кубах… если бы весил не как 2 китайца, да моя бы не увязывалась «кататься» (под «тремя китайцами» любой «китаец» развалится. Ну или ехать будет как лисапед).
ЗЫ. Если я и созрею раздушить свой, то только для того, что бы прикрутить к нему коляску — есть у меня подозрения, что «явовский» велорекс встанет как родной.
если это про мой, то у еврочастников их как грязи — в зависимости от состояния, от 500 (страшный, но едет и ТО проходит. Или пробег за 60тык) до 1500 евро («как с завода»). A eсли «без ТО», то вообще за 300 можно взять.
Там цены на старьё смешные — облизанный Suzuki-Cavalcade c 60тык пробега — 3600 стоит
ну, если не считать отсутствие ABS, то мой «некрояп»(tm) вполне соотвествует (считался неофиициальной «учебной партой» в Европе). Во всяком случае — по моей комплекции (это я про «достаточно лёгкий») :)
А так…
1. Простая как гайка чесотка-твин — всё чинится на коленке. Если конечно, ломается — когдя я его взял, ему стукнкло 25. Во время зимней переборки выяснилось, что менялись только приводня цепь, колёсные подшипники и сальники перьев — остальное стояло «заводское» (включая тормозные шланги);
2. Рулится реально как лисапед, двигатель достаточно «резиновый» (с третьей можно тронуться и не заметить — минимальная ровная скорость соответсвует «передача*10». Кроме первой — там едет уже на холостых), без «подхватов» и «провалов», подвеска мягкая и, хоть и не энуро, но вполне крепенько на пробой, тормоза для его скоростей — достаточные более чем (ABS нет, но есть Anti-Dive (антиклевок. Вполне себеработает));
3. Классический дорожник который даже выглядит как «ЯВА» из последних. И экстерьер и высота и размеры (поменять бак, перекрасить в «явовский» и мало кто отличит с 20 метров (только карбы и надписи на крышках выдают — каже приборка похожа). Куда уж универсальнее?
4. В связи с распространённостью в прошлом, сейчас зАпы — «рупь-ведро» (дрыгатель с 27тык честного пробега — 150 евро. Остальное, обычно в пределах 20. Правда в основном «контрактное с небольшим пробегом» (до 30тык), так как выпускается новых запов уже мало: в основном троса, колодки, диски и прочие расходники. Хотя много аналогов и «совместимостей» — дрыгатель выпускался с 79го по начало девяностых (что о чём-то говорит. Стоял на разных моделях и кубатурах — от 250 до 500 (только горшки менялись — остальное практически одинаково);
5. «Корзина» (вместо дуг) на двигатель, «удилиннители» в руль и роняй до посинения: из пластика только крылья и крышки бардачков. Да там, обственно, только бак и седло остаются — «голее» в стоке не бывает :);
6. Вес — 173 полной массы. Подымаю его даже не «спиной», а как велосипед. Ну или переставляю в гараже взявшись за вилку. :)
Так что такие мотоциклы есть. Просто их уже давно не делают. Не выгодно — если каждый будет по 30 лет ездить (даже передавая из рук в руки), то придётся заводы закрывать. Покупатели сократятся в разы. Потому будущее — за одноразовыми мотами (на срок гарантии) и «китайцами».
ЗЫ. Есть чесотка о 27 пони — задушенная. Периодически хочется раздушить, а потом думаешь «а оно мне надо»? Для моего стиля езды и всех моих нужд хватает за глаза (110 он едет долго и счастливо, если что. И расход радует — меньше 4х).
Ну почти… В том плане, что начался зуд на тему переделки в что-то «скрэмблерообразное» — поставить подлиннее сантиметров на 5 ломы и задние аммо, перейти с двух труб («твин» у меня) на одну (благо были такие варианты) и… и всё — можно будет неспешно ездить вообще по любым дорогам (особенно погрейдеру, будь он неладен). А по бабкам это будет таже «раздушка» (у меня распредвалы менять для этого надо, а цены на них — треть стоимости мота на местном «рынке»).
а чем это попахивает? Только тем, что в условиях дикого капитализма всё покурается и всё продаётся. И дипломы всех видов в том числе. И с учётом особенностей менталитета и доходов, у ЛКН вероятность наличия такого левого диплома, равно как и «хлебного места» на порядок выше, чем у «гринго».
Условно, если на 10 гринго будет 5 рукозадов, то на 10 ЛКН их может быть все девять — тупо потому, что «всё куплено» (кроме мозгов). Даже при наличии официального диплома.
ну, если посмотреть года разработки (и первые лет 5-10) советских мотоциклов и сравнить их «западом». то вряд ли они были хуже на тот момент. Думаю, что даже лучше многих. Другое дело, что всё так и зависло — как бы ни хотели конструкторы развить, но им тупо не давали, хотя годных наработок хватало.
ЗЫ. Колёса не балансирую (и камеры и скорости не те), но грузики тоже никакие не вешаю.
Кстати — хотел сказать, что это имеет смысл на каких эндуро (с их «балансировкой» и «центробежными скоростями»), но потом сообразил, что каких гуанах вырвет ещё быстрее, чем отцентробежной силы.
ИМХО — вещь не тоько бесполезная, но и вредная. Тем более, что раз в месяц проверить давление, если надо, поправить — святое дело. А если приходится чаще — это уже проблемы с камерй/ободом, которые нужно решать, а не прикладывать подорожник датчик
ЗЫ. Вроде «Джек Уоткинс», а номера на эскизах — польские
Просто мнится мне, что в штате Висконсин, народ преимуществнно ездит в первых двух (приличному байкеру на чопере в «интеграле» безпонтово) :)
ЗЫ. более ранние «исследования», помнится, наоборот «интегралам» приписывали свойство ломать шею, хотя в остальном всё соотвествовало — в шлеме «смеются до сих пор»© (по сравнению с тему, что «на месте»)
Исключением была коляска «Дуна» от первых «панноний», с регулируемым по жёсткости торсионом: пустая — рычаг в одном крайнем положении. Полная — по серединке. перегруженная — в другом крайнем. Потому угол/наклон сохранялся практически при любой загрузке.
Самый зверь (МТ30-16) в идеале до 130 кочегарился. Остальные — сотня с хвостиком в лучшем случае. А то и 80-90. Чисто утилитарный транспорт был… Можно сказать — «сельхозтехника».
А так… на правом повороте переворачивается в лёт… Но в целом да — техника очень годная и если её распробовать, то тянуть к себе будет постоянно (как прыжки с парашютом). Да и на дальняк — идеально (это ж сколько добра с собой можно увезти? И не только про бабу и ящик пива).
И известный факт — с возрастом все пересаживаются или на «большие железные», или вообще на осьмушки и чекушки.
Обычное подтверждение старой истины — «Не бывает старых глупых байкеров, бывают только старые мудрые байкеры».
Тут не намногим лучше. Вроде как и Эйропа, а машинку притараканить из той же Германии своим ходом, на круг обойдётся, в среднем, в 4 сотни евро. Старый мот, думаю, обойдётся не менее двухсот. Не российские масштабы, но «нас-то за шо?»© Какая «таможня», если границ нет? «Вот он до чего, люди до чужого добра жадные бывают»©
ОФФ. Я уж не говорю про цены на бенз — сейчас выше, чем у тех же немцев (1.27 против 1.05). И даже соседей литовцев-эстонцев. При том, что у тех (соседей) дорожного налога, как такового нет (кто-то говорит, что «входит в стоимость топлива»), а тут он отдельный (для мота — зависит от года выпуска и кубатуры. Я за свой мопед плачу 36 евро в год (страховка на 9 месяцев — практически столько же). При том, что сезон — пол года. За «демку» (мазду), кстати, налог такой же :) (страховка — в 2 раза больше. Это при безаварийном стаже ))
Единственное, наверное, что хорошо — в техпаспорт не вносят номер дрыгателя. Только раму (кузов для машины). Мой, когда купил, числился по бумагам как 400F — 4x горшковый. При том, что у мня «твин» (400Е). Ну я пришёл и объяснил на пальцах. Они сделали большие глаза и спросили — «а тебе не всё ли равно?» Я сказал, что мне — эквипенисуально, но на границе могут и не понять. Дык когда они решили поменять одну букву, в их каталоге буквы «Е» не нашлось. Потому влепили посто «400». Без букв. Так что я теперь могу вкорячить любой дрыгатель, что влезет — от 250 до 500 (выглядят они практически одинаково и в раму становятся без переделок (не 500 нужно только трубы другие — там горшки выше) и сколько хош цилиндров не переоформляя бумаг.
Но это все поблажки — с остальными отклонениями от стока геморрой страшный (повоторники переставлять перед ТО — сплошь и рядом). А если какой «кастомайзинг», то вообще только через Германию или (сопоставимые по расходам) взятки.
К мну друг хотел в ураллея дизель вставить (у немцев такого полно — вплоть до двухцилиндровых «ламборджини» ставят без переварки рамы). Хрен татамыч.
Кстати, по первой причине, по всяким «сельхоз дорогам» езжу вообще в районе 70 (при разрешённых 90) — и торопыг сзади нет (хотя мне и «подвинуться» не в лом), и видишь не в пример больше, чем при телепортации.
Я бы вообще пересел на какого одноствольного «типаэндурного» китайчёнка о 200 кубах… если бы весил не как 2 китайца, да моя бы не увязывалась «кататься» (под «тремя китайцами» любой «китаец» развалится. Ну или ехать будет как лисапед).
ЗЫ. Если я и созрею раздушить свой, то только для того, что бы прикрутить к нему коляску — есть у меня подозрения, что «явовский» велорекс встанет как родной.
Там цены на старьё смешные — облизанный Suzuki-Cavalcade c 60тык пробега — 3600 стоит
А так…
1. Простая как гайка чесотка-твин — всё чинится на коленке. Если конечно, ломается — когдя я его взял, ему стукнкло 25. Во время зимней переборки выяснилось, что менялись только приводня цепь, колёсные подшипники и сальники перьев — остальное стояло «заводское» (включая тормозные шланги);
2. Рулится реально как лисапед, двигатель достаточно «резиновый» (с третьей можно тронуться и не заметить — минимальная ровная скорость соответсвует «передача*10». Кроме первой — там едет уже на холостых), без «подхватов» и «провалов», подвеска мягкая и, хоть и не энуро, но вполне крепенько на пробой, тормоза для его скоростей — достаточные более чем (ABS нет, но есть Anti-Dive (антиклевок. Вполне себеработает));
3. Классический дорожник который даже выглядит как «ЯВА» из последних. И экстерьер и высота и размеры (поменять бак, перекрасить в «явовский» и мало кто отличит с 20 метров (только карбы и надписи на крышках выдают — каже приборка похожа). Куда уж универсальнее?
4. В связи с распространённостью в прошлом, сейчас зАпы — «рупь-ведро» (дрыгатель с 27тык честного пробега — 150 евро. Остальное, обычно в пределах 20. Правда в основном «контрактное с небольшим пробегом» (до 30тык), так как выпускается новых запов уже мало: в основном троса, колодки, диски и прочие расходники. Хотя много аналогов и «совместимостей» — дрыгатель выпускался с 79го по начало девяностых (что о чём-то говорит. Стоял на разных моделях и кубатурах — от 250 до 500 (только горшки менялись — остальное практически одинаково);
5. «Корзина» (вместо дуг) на двигатель, «удилиннители» в руль и роняй до посинения: из пластика только крылья и крышки бардачков. Да там, обственно, только бак и седло остаются — «голее» в стоке не бывает :);
6. Вес — 173 полной массы. Подымаю его даже не «спиной», а как велосипед. Ну или переставляю в гараже взявшись за вилку. :)
Так что такие мотоциклы есть. Просто их уже давно не делают. Не выгодно — если каждый будет по 30 лет ездить (даже передавая из рук в руки), то придётся заводы закрывать. Покупатели сократятся в разы. Потому будущее — за одноразовыми мотами (на срок гарантии) и «китайцами».
Да и у большинства (и не только стариков) если и есть страх, то остаться инвалидом/«овощем». А если «в секунду ККР (»кровь-кишки-рас… ило"©), то чего уж тут бояться? Ведь даже и не поймёшь толком «что это было?» :)
Ну и второй страх (а может и первый) — убить/покалечить кого-то другого. Это да — это есть.
Собственно, всё это можно охарактеризовать одним словом — отвественность (за других). Если человек имеет свойство умнеть/мудреть с возрастом, то появление такого у него (отвественности) неизбежно.
ЗЫ. Есть чесотка о 27 пони — задушенная. Периодически хочется раздушить, а потом думаешь «а оно мне надо»? Для моего стиля езды и всех моих нужд хватает за глаза (110 он едет долго и счастливо, если что. И расход радует — меньше 4х).
Ну почти… В том плане, что начался зуд на тему переделки в что-то «скрэмблерообразное» — поставить подлиннее сантиметров на 5 ломы и задние аммо, перейти с двух труб («твин» у меня) на одну (благо были такие варианты) и… и всё — можно будет неспешно ездить вообще по любым дорогам (особенно погрейдеру, будь он неладен). А по бабкам это будет таже «раздушка» (у меня распредвалы менять для этого надо, а цены на них — треть стоимости мота на местном «рынке»).
Аналогично и с остальным — это называется особенности организма («генетика») и «образ жизни» («кто не курит и не пьёт — тот здоровеньким помрёт»©).
Таки да — курение, регулярные напивания в зюзю и «прочие излишества нехорошие»© оченна быстро изнашивают организм. Не говоря уж о том, что провоцируют всякие приключения в виде тех же «неожиданных травм».
Кстати — чрезмерное увлечение бегом, тоже здоровью не способствует. Имеет место быть повышенный износ суставов и позвоночника (ударные нагрузки, однако- «бег, это череда прыжков»©)
Так что — учитесь «слышать» свой организм и он вам ответит долгой и верной службой :)
А уж если беречь его…
«А вдруг завтра война? А я — уставший..»©
Условно, если на 10 гринго будет 5 рукозадов, то на 10 ЛКН их может быть все девять — тупо потому, что «всё куплено» (кроме мозгов). Даже при наличии официального диплома.
Ну и начинать продавать «оживших мертвецов» :)
-Аналогично, коллега» ©
То народ с пеной у рта доказывает обязательную необходимость балансировки колёс.
То сам на колёса вешает нехилые такие грузики, сводя эту самую балансировку в ноль.
ЗЫ. Колёса не балансирую (и камеры и скорости не те), но грузики тоже никакие не вешаю.
Кстати — хотел сказать, что это имеет смысл на каких эндуро (с их «балансировкой» и «центробежными скоростями»), но потом сообразил, что каких гуанах вырвет ещё быстрее, чем отцентробежной силы.
ИМХО — вещь не тоько бесполезная, но и вредная. Тем более, что раз в месяц проверить давление, если надо, поправить — святое дело. А если приходится чаще — это уже проблемы с камерй/ободом, которые нужно решать, а не прикладывать
подорожникдатчик400000/(11*365)=99.62 км/сутки (без выхдных все 11 лет)
Дальнобойщик?