В Лиссабоне и Порту — нет. В прибрежных городах на 50-70 тысяч человек, одному — запросто.
Квартира от 500. Коммуналка летом/зимой — 150/250 максимум. Еда если не по ресторанам ходить а закупаться в сетевых маркетах — до 400. Ну 500 если большой любитель поесть.
P.S. Кроме Алгарве. Там туристический регион и своя специфика.
Вдогонку попросил подготовить аналогичную сводку по европейским станам
* с более-менее теплым климатом
* выходам к морям или океанам
* мотосезоном круглый год
получилось забавно
Сводка симптомов:
На холодную всё идеально.
После прогрева — плавающие обороты на нейтрали, возможна остановка двигателя.
На ходу всё нормально, потери мощности нет.
При проблеме двигатель не крутит выше 8000 об/мин на нейтрали.
Стоит заглушить и сразу завести — всё восстанавливается: крутит до 13 000.
Свечи и синхронизация инжектора делались, не помогло.
Подозрения на катушки и ДПДЗ.
Вероятные причины (в порядке приоритета):
1. ДПДЗ (датчик положения дросселя) — в топе подозреваемых
Почему: На холостом ЭБУ сильно опирается на сигнал с ДПДЗ. Если есть мёртвые зоны или дрожащий сигнал — ЭБУ не может корректно управлять РХХ (регулятором холостого хода) и зажиганием.
Проверка: Смотри лог в Yamaha Diagnostic Tool (YDS) или мультиметром — плавно поворачивай заслонку, ищи скачки.
Замена/калибровка ДПДЗ часто решает именно такие симптомы.
2. Катушки зажигания
Почему: Могут стабильно работать под нагрузкой, но троить на холостом (когда напряжение выше, а смесь беднее). Особенно если греются.
Проверка: Поочерёдно отключай цилиндры (если можно) или меняй местами катушки, смотри, уходит ли проблема.
Иногда помогает просто продуть и проверить разъёмы катушек.
3. Регулятор холостого хода (IACV / ISC valve)
Может залипать при определённой температуре.
Чистка и проверка работы через YDS.
4. Подсос воздуха
На холодную — ЭБУ заливает топливо, и проблема не проявляется.
После прогрева смесь беднеет, и даже микроподсос приводит к нестабильности.
Особенно смотри прокладки впускного коллектора и вакуумные шланги.
5. Клапан EXUP (если остался) или его эмуляция
У Yamaha R1 до 2014 был клапан EXUP, который влияет на поведение на низких оборотах.
Его заедание или неправильная работа может влиять на холостой ход, особенно при переходах с газа на нейтраль.
Проверь: стоит ли эмулятор? Всё ли подключено правильно?
6. Yamaha Safety Mode (fail-safe / limp mode)
Ограничение оборотов до ~8000 — типичный симптом перехода в аварийный режим.
Обычно вызывается ошибками от ДПДЗ, ДК, MAP и др.
При перезапуске мотор выходит из limp-mode.
Обязательно считать ошибки сканером! Даже если Check Engine не горит.
Что делать по шагам:
Пробегись по сканеру (YDS или совместимый OBD).
Проверить ДПДЗ мультиметром или логом — это первоочередное.
Проверить катушки, особенно горячие.
Проверить подсос воздуха (карбклинер или дымогенератор).
Почистить/проверить ISC valve.
Проверить разъёмы на ЭБУ и датчиках.
вдогонку вспомнился отзыв А-класса когда излишне ретивые журналисты перевернули его на лосином тесте:) Мерс знал о проблеме но расчитывал что перевернувшиеся лузеры не притащать в суд лосей свидетельствовать и до последнего пытался отбодаться от отзывной, но когда начало пригорать не по-детски — немедленно превратил эпик фейл в пиар-победу с ореолом бренда не боящегося признавать ошибки :))
Ну вы как дети ей-богу. ЧатЖПТ просит передать что отзывных из-за критических проблем с безопасностью всего 15-25%, да те только если выплаты жертвам окажутся дороже ремонта. Остальное — показуха, перестраховка, подгонка под нормы и пр. У Теслы например «отзыв» это тупо апдейт прошивки, зато всё тают как она о клиентах волнуется :)
КТМ известная на весь мир марка якобы надежных мотоциклов
как бывший владелец сообщаю — уже смешно :)
Honda (oпять Honda!) в декабре 2024 г. отозвала 40481 мотоцикл разных моделей из-за проблемы с бензонасосом, из-за которой движок глохнет неожиданно в любой момент, что может привести к аварии.
измельчал нынешний мотоциклист, разнежился :(
вот на моём VTR1000 японской версии отключение бензонасоса на 180и было штатной фичей :)
Ты не представляешь, как часто приходится объяснять такие простые вещи ))
Вежливого отказа — в 99% случаев недостаточно, тебя продолжают уговаривать и доказывать
Квартира от 500. Коммуналка летом/зимой — 150/250 максимум. Еда если не по ресторанам ходить а закупаться в сетевых маркетах — до 400. Ну 500 если большой любитель поесть.
P.S. Кроме Алгарве. Там туристический регион и своя специфика.
* с более-менее теплым климатом
* выходам к морям или океанам
* мотосезоном круглый год
получилось забавно
Интересно как прокомментируют бывалые релоканты.
да и то не гарантия
Сводка симптомов:
На холодную всё идеально.
После прогрева — плавающие обороты на нейтрали, возможна остановка двигателя.
На ходу всё нормально, потери мощности нет.
При проблеме двигатель не крутит выше 8000 об/мин на нейтрали.
Стоит заглушить и сразу завести — всё восстанавливается: крутит до 13 000.
Свечи и синхронизация инжектора делались, не помогло.
Подозрения на катушки и ДПДЗ.
Вероятные причины (в порядке приоритета):
1. ДПДЗ (датчик положения дросселя) — в топе подозреваемых
Почему: На холостом ЭБУ сильно опирается на сигнал с ДПДЗ. Если есть мёртвые зоны или дрожащий сигнал — ЭБУ не может корректно управлять РХХ (регулятором холостого хода) и зажиганием.
Проверка: Смотри лог в Yamaha Diagnostic Tool (YDS) или мультиметром — плавно поворачивай заслонку, ищи скачки.
Замена/калибровка ДПДЗ часто решает именно такие симптомы.
2. Катушки зажигания
Почему: Могут стабильно работать под нагрузкой, но троить на холостом (когда напряжение выше, а смесь беднее). Особенно если греются.
Проверка: Поочерёдно отключай цилиндры (если можно) или меняй местами катушки, смотри, уходит ли проблема.
Иногда помогает просто продуть и проверить разъёмы катушек.
3. Регулятор холостого хода (IACV / ISC valve)
Может залипать при определённой температуре.
Чистка и проверка работы через YDS.
4. Подсос воздуха
На холодную — ЭБУ заливает топливо, и проблема не проявляется.
После прогрева смесь беднеет, и даже микроподсос приводит к нестабильности.
Особенно смотри прокладки впускного коллектора и вакуумные шланги.
5. Клапан EXUP (если остался) или его эмуляция
У Yamaha R1 до 2014 был клапан EXUP, который влияет на поведение на низких оборотах.
Его заедание или неправильная работа может влиять на холостой ход, особенно при переходах с газа на нейтраль.
Проверь: стоит ли эмулятор? Всё ли подключено правильно?
6. Yamaha Safety Mode (fail-safe / limp mode)
Ограничение оборотов до ~8000 — типичный симптом перехода в аварийный режим.
Обычно вызывается ошибками от ДПДЗ, ДК, MAP и др.
При перезапуске мотор выходит из limp-mode.
Обязательно считать ошибки сканером! Даже если Check Engine не горит.
Что делать по шагам:
Пробегись по сканеру (YDS или совместимый OBD).
Проверить ДПДЗ мультиметром или логом — это первоочередное.
Проверить катушки, особенно горячие.
Проверить подсос воздуха (карбклинер или дымогенератор).
Почистить/проверить ISC valve.
Проверить разъёмы на ЭБУ и датчиках.
дешманский вариант :(
измельчал нынешний мотоциклист, разнежился :(
вот на моём VTR1000 японской версии отключение бензонасоса на 180и было штатной фичей :)
но импортозависимость от китайцев — некомильфо
наш выбор:
Серъезная заявка на книгу рекордов Гиннесса!