Вот честно говоря, не знаю, откуда Вы это взяли, ну да ладно. В 2017, к слову, FJR-1300 входил в десятку наиболее продаваемых мотоциклов. Натыкался на информацию. Более свежих цифр об объемах продаж не находил. Из авто, «аналогичным классом» является GT. В целом, я свое мнение высказал и рекомендую автору просто найти мотоциклы которые тут нарекомендовали по знакомым, и примериться на них. Сразу решится большая часть вопросов.
З.Ы. И, таки да, вот персонально мне гусь неудобен. Не спорю, отличный мот для не слишком хороших дорог и даже для бездорожья… но не то. Персонально для меня — не то.
Подрамник — согласен. Про него написал уже. Посадка таки прямая, если у Вас рост достаточный. Угол коленок, повторюсь — мне с моим 1.86 удобно. Лишнего не гнется, в позе креветки не сидишь, как на диване не разваливаешься. Самое то. Остальное надо, как высказался один байкер «задницей мерять». То есть садиться и смотреть удобно ли оно тебе.
Товарисчу AntonKatenev, чтоб не плодить лишние посты — Класс не вымер, а живет и здравствует. Супертуристы/спорттуристы, в общем туристы для хорошей дороги живут себе. Как и сам фыжик. И про узкую специализацию — как я уже написал, вопрос требований. Если на нем ТОЛЬКО ездить по городу, то согласен не лучший выбор. Если же требования как у меня или у автора — то самое то. Кроссоверы они все-таки не совсем то что надо как по комфорту так и по характеристикам.
Что «мне нравится» — я в общем-то и не скрывал, что пишу отзыв о том, на чем САМ ЕЗЖУ а не слухи в стиле «ОБС».
А, забыл добавить, а редактирования тут нет. FJR1300 в различных версиях, стоит на производстве с 2001 года. И до сих пор производится и производиться будет. Что как бы говорит о многом. Еще можно добавить в плюсы наличие версий с роботизированной коробкой передач (кто-то фыркнет, а мне вот она очень даже понравилась) и наличие в продаже аппаратов в весьма хорошей сохранности, даже если они произведены 10 и более лет назад. Моему Фыжику в этом году 14 лет стукнуло.
Мм… Наверное будет выглядеть как реклама, но FJR1300 оптимален.
Оставим красивость в стороне (хотя да, он чертовски красив!). Смотрим по пунктам. Сперва те, которые Вы упомянули как недостатки:
1) Тяжел. Тяжел он исключительно, если Вы стоите или двигаетесь «пешком», то есть катите его ногами. Стоит набрать скорость достаточную для отрыва ног от земли (хотя бы километров 5-7 в час), как он становится удивительно стабилен. Держать на нем ровную линию ни малейших проблем не составляет.
2) Широк. Да, это не «нинзя» и прочие «воблы», у которых ширина чуть больше велосипеда. Но, без боковых кофров и со сложенными зеркалами (они у него складываются как «на себя», так и «от себя»), протиснуться можно почти везде. А благодаря отличной управляемости, можно и потихоньку ехать, в среднестатистической подмосковной пробке. По крайней мере, за этот год (а езжу на Фыжике ровно с его начала) зеркал я еще не «собирал».
Теперь по пунктам- требованиям.
— прямая посадка (не круизер и не спорт) и руль (не клипоны)
Посадка прямая, очень удобная как для пилота, так и для пассажира. Есть регулировка высоты сиденья. Мне с моим 1.86 в самый раз. Руль… специфический. Не клипоны, не «классика», что-то среднее. Есть проблемы с установкой всякого «обвеса», но сам по себе весьма удобен.
— ветрозащита ног и плеч-головы (полу- или обтекатель, не нэйкед)
На высшем уровне. Причем чем «моложе» поколение — тем лучше. Ямаха уделяет этому моменту особое внимание. Кстати, не верьте тем, кто говорит, что на фыжике «жарко». Не жарче чем на любом другом. Только что из пробки в +33. Никаких проблем.
— около литра объёма (100+ л.с. и около 100 Нм)
без комментариев. Удовлетворяет с запасом.
— АБС, инжектор, желательно рулевой демпфер
АБС даже на самых старых из моделей, которые реально найти в адекватном состоянии. Инжектор опять таки на них же.
— возможность установить хотя бы центральный кофр (а если еще и боковые, вообще отлично)
Три кофра. Боковые — сказка. Центральный, такое себе. Красив, обтекаем, но по хорошему, требует доработки как кофра, так и самого «хвоста». Доработки со сваркой. В принципе, если ничего тяжелее 3 кг не возить в нем, то можно не париться.
— небольшая снаряженная масса (до 250 кг)
С этим печаль. С полным баком масса без копеек 300 кг. Но, благодаря идеальному балансу на ходу не чувствуется абсолютно.
— небольшие габариты (чтоб по пробкам лазить)
На удивление, он не так уж велик. Не скажу что компактен, но как говорил выше, по пробкам вполне пролезает.
— распространенность запчастей
Более чем дофига. Только готовьтесь, что кофры будут стоить как чугунный мост и китайских «аналогов» нет. Еще прилично стоит и хреново чинится задний моноамортизатор, там разработчики здорово извратились.
— рядная четверка, тройка, или оппозит
Рядная четверка. Не трясется, не грохочет, очень приятно звучит со стоковыми глушаками. Что-то среднее между дизельным и газотурбинным двигателем по звуку.
— ремень или кардан
Кардан. Отличный, практически не требующий обслуживания и живучий кардан.
Всё что со съёмной челюстью или флипап сертификацию бороды не проходит. Т.е. по факту является открытым шлемом и эти все довески защищают лишь от мух и встречного ветра (гарантированно). А дальше как повезет. В общем, если рожа дорога, лучше все-таки интеграл. Не так понтово, зато надежно. Разумеется, это лишь мое мнение, которое может быть неправильным.
Как «провинциал», да еще и нуб, могу заявить следующее… С такими интервалами между рядами, как на Вашем видео, вполне можно ехать довольно быстро. Ну, как по мне, Вы едете слишком быстро, но как минимум, те парни, которых вы обгоняете, едут вполне себе безопасно. А вот в нашем «захолустьи» где пробираясь по междурядью, у тебя остается по сантиметру зазора между зеркалами и бортами машин — встаешь перед каждым сужением и прикидываешь, протиснешься ты тут или стоит подождать, когда очередная коробка чуть сдвинется в сторону. В тоннеле у Вас было что-то отдаленно похожее, но у нас такая плотность — это наилучший вариант. Зато бывают куски свободной дороги. Это я все к тому, что Вы правы, опыт он имеет привычку быть привязан к местности. Мне будет так же непривычно на столь «свободном» междурядьи, как и Вам у нас.
Вот тут как раз то, про что я говорил. Гироскоп — лишь датчик, а балансирует мотоцикл за счет механики управления. Потому и удивило, что харлей хочет вроде бы заставить гироскоп удерживать мотоцикл чисто механически а-ля роботы из «мехвариора». Вот как раз хонда меня в этом плане радует. Вышел из дому, свистнул, мотоцикл сам приехал к тебе со стоянки :D
Справедливости ради уточню, что у любого мотоциклиста (кроме электроциклистов разве что) «между ног» целая куча «чугуниевых болванок» вращающихся со скоростями до 10к оборотов в минуту. Двигатель и коробка передач называется. И никого не смущает.
Ну, полагаю, тем кому он не нужен, останутся классические мотоциклы. А вот я свой Фыжик положил один раз случайно на стоянке. Благо, аккуратно. Но как факт, не смог удержать слишком завалив по невнимательности. Будь на моем месте какая-нибудь хрупкая девушка — могло бы и переломом дело кончиться. В общем, прогресс интересен, что получится — поглядим.
Ну, насколько у меня хватает понимания этого вопроса, в таком случае было бы проще использовать балансир и гироскоп как датчик… Впрочем, чего гадать, посмотрим, когда сделают.
Хм… Поправьте меня, если я ошибаюсь, они хотят чтоб маховик гироскопа удерживал мотоцикл вертикально на малой/нулевой скорости? Т.е. не был датчиком наклона, а именно удерживал? Вот честное слово, зная обороты, тянет посчитать, сколько ж он должен весить, чтоб удерживать 300-кг мотоцикла… Просто большинство самобалансирующихся систем, что были продемонстрированы, гироскопы использует как датчик, а дальше работает уже механика управления.
Пока он как замена подходит только для города. И то, да, вы будете экономить на бензине (вплоть до ста проццентов, если на работе заряжать аккумулятор), но при этом не факт, что таким образом компенсируете разницу в начальной стоимости.
Ну и у электрики еще огромный плюс — неприхотливость. Все обслуживание — подкачать шины, да тряпочкой грязь протереть.
Владелец Супер Соко TS (в «гараже» глянуть можно) 5й год ему пошел. Использовался ежедневно, как основное и единственное средство передвижения. Аккум стоковый, потерял за это время, процентов 15-20 от емкости. И то, не во всех ячейках.
В рядах электроциклистов прибыло! Поздравляю!
Ну а тем, кто упирает на кустарщину и необходимость допила китайцев — ну так китай китаю рознь. Если не хотелось допиливать, можно было купить Super Soko TC-MAX, это вполне честная категория А1 Но по габаритам, он, да, маленький. Мне с моим 186 см роста на самом деле на Соко вполне удобно, но смотрится он подо мной, как велосипед :) Так что для комфортного использования, надо еще отрастить соответствующих размеров болт, который положить на мнение встречных-поперечных.
Ясно. Спасибо. Буду ждать подробный пост. Тема интересная — взглянуть на нее с еще одной точки зрения и особенно «изнутри» интересно вдвойне. Плюсики ставить не дает малый «пробег», увы.
Весьма интересно. С удовольствием почитаю и развернутый рассказ, когда Вы его напишете. Хотя, сильно подозреваю, что изложенное Вами несколько идеализированный вариант. В том плане, что «так должно быть» и даже периодически бывает. На подобные мысли наталкивает уровень самоубийств в казалось бы, столь благостной обстановке. Это я не в качестве недоверия Вам или критики, просто чтоб совсем уж «пряничная» картинка не получалась.
Не буду спорить и с удовольствием прочитаю Ваш пост. Пока то, что слышал от знакомых, которым посчастливилось поработать в Японии, в целом сформулировало именно тот вывод, который я озвучил. Будет интересно посмотреть мнение с другой стороны.
З.Ы. И, таки да, вот персонально мне гусь неудобен. Не спорю, отличный мот для не слишком хороших дорог и даже для бездорожья… но не то. Персонально для меня — не то.
Товарисчу AntonKatenev, чтоб не плодить лишние посты — Класс не вымер, а живет и здравствует. Супертуристы/спорттуристы, в общем туристы для хорошей дороги живут себе. Как и сам фыжик. И про узкую специализацию — как я уже написал, вопрос требований. Если на нем ТОЛЬКО ездить по городу, то согласен не лучший выбор. Если же требования как у меня или у автора — то самое то. Кроссоверы они все-таки не совсем то что надо как по комфорту так и по характеристикам.
Что «мне нравится» — я в общем-то и не скрывал, что пишу отзыв о том, на чем САМ ЕЗЖУ а не слухи в стиле «ОБС».
Оставим красивость в стороне (хотя да, он чертовски красив!). Смотрим по пунктам. Сперва те, которые Вы упомянули как недостатки:
1) Тяжел. Тяжел он исключительно, если Вы стоите или двигаетесь «пешком», то есть катите его ногами. Стоит набрать скорость достаточную для отрыва ног от земли (хотя бы километров 5-7 в час), как он становится удивительно стабилен. Держать на нем ровную линию ни малейших проблем не составляет.
2) Широк. Да, это не «нинзя» и прочие «воблы», у которых ширина чуть больше велосипеда. Но, без боковых кофров и со сложенными зеркалами (они у него складываются как «на себя», так и «от себя»), протиснуться можно почти везде. А благодаря отличной управляемости, можно и потихоньку ехать, в среднестатистической подмосковной пробке. По крайней мере, за этот год (а езжу на Фыжике ровно с его начала) зеркал я еще не «собирал».
Теперь по пунктам- требованиям.
— прямая посадка (не круизер и не спорт) и руль (не клипоны)
Посадка прямая, очень удобная как для пилота, так и для пассажира. Есть регулировка высоты сиденья. Мне с моим 1.86 в самый раз. Руль… специфический. Не клипоны, не «классика», что-то среднее. Есть проблемы с установкой всякого «обвеса», но сам по себе весьма удобен.
— ветрозащита ног и плеч-головы (полу- или обтекатель, не нэйкед)
На высшем уровне. Причем чем «моложе» поколение — тем лучше. Ямаха уделяет этому моменту особое внимание. Кстати, не верьте тем, кто говорит, что на фыжике «жарко». Не жарче чем на любом другом. Только что из пробки в +33. Никаких проблем.
— около литра объёма (100+ л.с. и около 100 Нм)
без комментариев. Удовлетворяет с запасом.
— АБС, инжектор, желательно рулевой демпфер
АБС даже на самых старых из моделей, которые реально найти в адекватном состоянии. Инжектор опять таки на них же.
— возможность установить хотя бы центральный кофр (а если еще и боковые, вообще отлично)
Три кофра. Боковые — сказка. Центральный, такое себе. Красив, обтекаем, но по хорошему, требует доработки как кофра, так и самого «хвоста». Доработки со сваркой. В принципе, если ничего тяжелее 3 кг не возить в нем, то можно не париться.
— небольшая снаряженная масса (до 250 кг)
С этим печаль. С полным баком масса без копеек 300 кг. Но, благодаря идеальному балансу на ходу не чувствуется абсолютно.
— небольшие габариты (чтоб по пробкам лазить)
На удивление, он не так уж велик. Не скажу что компактен, но как говорил выше, по пробкам вполне пролезает.
— распространенность запчастей
Более чем дофига. Только готовьтесь, что кофры будут стоить как чугунный мост и китайских «аналогов» нет. Еще прилично стоит и хреново чинится задний моноамортизатор, там разработчики здорово извратились.
— рядная четверка, тройка, или оппозит
Рядная четверка. Не трясется, не грохочет, очень приятно звучит со стоковыми глушаками. Что-то среднее между дизельным и газотурбинным двигателем по звуку.
— ремень или кардан
Кардан. Отличный, практически не требующий обслуживания и живучий кардан.
Ну и у электрики еще огромный плюс — неприхотливость. Все обслуживание — подкачать шины, да тряпочкой грязь протереть.
Ну а тем, кто упирает на кустарщину и необходимость допила китайцев — ну так китай китаю рознь. Если не хотелось допиливать, можно было купить Super Soko TC-MAX, это вполне честная категория А1 Но по габаритам, он, да, маленький. Мне с моим 186 см роста на самом деле на Соко вполне удобно, но смотрится он подо мной, как велосипед :) Так что для комфортного использования, надо еще отрастить соответствующих размеров болт, который положить на мнение встречных-поперечных.