выжимать сцепление надо только тем, у кого мощный бак и тем кто с ручкой газа не дружит и за руль хватается. но таким на дорогу лучше вообще не выезжать.
если при скорости 2-5 км/ч и на легком мотоцикле, то 4 лучше. если на больше скорости и моц тяжелый, то главное удержаться на мотоцикле и тушкой следовать туда, куда его сносит(а не подламывать его). и ногами тяжелый при хорошем отклонении на скорости не удержишь.
я бы не пенял так сразу на резину. да и то что тормоз был нажат только на половину. тут дело МОЖЕТ быть в том, что слишком быстро нажал на передний тормоз. Переднее колесо не успело нагрузиться, не успело вцепиться хорошенько в асфальт. вот и полетел. стандартная ситуации при Проявлении Инстинкта Самосохранения(он же ПИС).
это легко проверить на практике :) жмакни хорошенько по тормозу всей рукой по переднему по прямой! обязательно блокирнется. только успевай отпускать :) лучше это в дождь потренировать или на твердом грунте. как говориться: чем легче сорвать, тем мягче проходят последствия.
на такие вещи нельзя заезжать под острым углом! даже для машины это не очень здорово!
и если заезжать, то более агрессивно! т.е. с разгруженной подвеской, с углом наклона мотоцикла(и мотоциклиста) от «ступеньки». и все это делается с помощью контрруления!
Если наклонять/подламывать мотоцикл телом, то основная масса переносится за ступеньку, а колеса нет. как и произошло в этом видео.
Виктор, читай пост еще раз! В нем дается ответ на вопрос «тормозить в повороте или нет?».
Если говорить о твоих частных случаях
пройти поворот на максимально возможной скорости
То все трение колес используется на удержание бокового сноса. Ясен пень, что даже легкий сброс газа приведет к падению.
В посте же говорится о торможении в повороте при городской езде, когда поворот на перекрестке проходишь на скорости 20-40 км/ч и никак не чиркая подножками об асфальт. Или более пологие повороты на скорости 80-100 км/ч. В общем в обычном автомобильном режиме.
ТОРМОЖЕНИЕ\СБОС ГАЗА ВСЕГДА СПОСОБСТВУЕТ ВЫРАВНИВАНИЮ МОТОЦИКЛА, выравнивание распрямляет траекторию
НЕСОГЛАСНЫЕ — учите физику, рисуйте силы и вектора, да пребудет с Вами истина и знание
Даже если это и так. То что за проблема — торможения в повороте?
КУРСЕ RIDE LIKE A PRO
честно говоря — вода водой. Ничего конкретного в нем не говорится. Если бы вы ездили по московским пробкам как там показано, то далеко бы не уехали!
гражданское вождение — вождение без больших наклонов и среди множества машин и пешеходов. Здесь возможно всякое и поэтому надо уметь тормозить в повороте!
нет такого понятия как «немного» и «сильно». Все зависит от ситуации.
Вот забыл в статье написать такую штуку как «тестирование». Это что-то типа как делают на автомобиле в гололед. Выезжаем с утра на работу и видим подозрительный блеск. Разгоняемся и на безопасном прямом участке начинаем тормозить и смотрим с какой силой получается тормозить до срабатывания АБС.
Эта предельная сила торможения дает нам информацию о том с какой скоростью можно проходить поворот.
Так же и с мотиком есть подобные методики определения допустимого предельного торможения в повороте.
И исходя из этого и тренировок могу сказать, что при гражданском прохождении поворотов тормозить на мотоцикла можно довольно таки мощно! Так что ноги начинают болеть от того как приходится держаться :)
Как уже объяснялось выше… Про машину просто приведен пример. Пример того, что колесе при торможении сносит, но не при всяком торможении. Смотри первый вывод.
Хочешь приведу пример с велосипедом? Смысл будет тот же.
В посте именно так и обозначена эта последовательность. Т.е. чтобы не заваливаться при торможении, рули внутрь поворота. А это в свою очередь приведет к уменьшению радиуса поворота!
До апекса да. Это в спорте. Когда мотоцикл все больше и больше наклоняешь, чтобы вписаться. А в жизни? когда надо остановиться?
«Торможение передним тормозом с повернутым рулем — зло на любой скорости» вот для этого эта статья и писалась. Ибо страшно, но надо уметь!
«НАЧИНАТЬ торможение в повороте — плохой фен шуй» речь не об этом. А о том, что когда нет условий, то и в повороте можно и надо уметь!
Чтобы не было разницы задний привод или передний… для чистоты эксперимента я и упомянул, что надо выжать сцепление. Так же использовать именно стояночный тормоз для эксперимента, чтобы понимать что тормозим задом, поэтому зад и сносит.
раздельный комбез да. и летом после дождя можно верх снять, чтобы не париться. а низ от брызг будет прикрывать ноги.
это легко проверить на практике :) жмакни хорошенько по тормозу всей рукой по переднему по прямой! обязательно блокирнется. только успевай отпускать :) лучше это в дождь потренировать или на твердом грунте. как говориться: чем легче сорвать, тем мягче проходят последствия.
и если заезжать, то более агрессивно! т.е. с разгруженной подвеской, с углом наклона мотоцикла(и мотоциклиста) от «ступеньки». и все это делается с помощью контрруления!
Если наклонять/подламывать мотоцикл телом, то основная масса переносится за ступеньку, а колеса нет. как и произошло в этом видео.
Если говорить о твоих частных случаях
То все трение колес используется на удержание бокового сноса. Ясен пень, что даже легкий сброс газа приведет к падению.
В посте же говорится о торможении в повороте при городской езде, когда поворот на перекрестке проходишь на скорости 20-40 км/ч и никак не чиркая подножками об асфальт. Или более пологие повороты на скорости 80-100 км/ч. В общем в обычном автомобильном режиме.
Даже если это и так. То что за проблема — торможения в повороте?
честно говоря — вода водой. Ничего конкретного в нем не говорится. Если бы вы ездили по московским пробкам как там показано, то далеко бы не уехали!
Вот забыл в статье написать такую штуку как «тестирование». Это что-то типа как делают на автомобиле в гололед. Выезжаем с утра на работу и видим подозрительный блеск. Разгоняемся и на безопасном прямом участке начинаем тормозить и смотрим с какой силой получается тормозить до срабатывания АБС.
Эта предельная сила торможения дает нам информацию о том с какой скоростью можно проходить поворот.
Так же и с мотиком есть подобные методики определения допустимого предельного торможения в повороте.
И исходя из этого и тренировок могу сказать, что при гражданском прохождении поворотов тормозить на мотоцикла можно довольно таки мощно! Так что ноги начинают болеть от того как приходится держаться :)
Хочешь приведу пример с велосипедом? Смысл будет тот же.
«Торможение передним тормозом с повернутым рулем — зло на любой скорости» вот для этого эта статья и писалась. Ибо страшно, но надо уметь!
«НАЧИНАТЬ торможение в повороте — плохой фен шуй» речь не об этом. А о том, что когда нет условий, то и в повороте можно и надо уметь!
Конечно надо писать еще! Торможение в повороте оч актуальная тема. Так что через неделю будет пост :)